HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 г.

Татьяна Ахтман

Пасхальная история, не умещающаяся на столе. Действие третье

Обсудить

Пьеса

(Басня об исходе в третье тысячелетие)  

 

 


 

Действующие лица:

 

Режиссёр и драматург – они же:

Адам и Ева;

Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер);

Сукис – старожил;

Шухер Марик – президент фирмы;

Чёрный баба-человек;

Блондинка – иностранная рабочая;

Дама местная;

Дама приезжая (она же – поломойка)

Муж своей жены

 

Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”

 

 Комментарий к третьему действию

 

На сцене стол под белой скатертью нормальных размеров. Вокруг расположились прежние герои В их костюмах появились цветные детали (чёрным остался только Чёрный баба-человек) Стол накрыт, как для пасхальной трапезы.

 

 

Опубликовано редактором: , 10.11.2007
Оглавление


1. Сцена первая
2. Сцена вторая

Сцена первая


 

Чёрный баба-человек (закрывает глаза, вытягивает вперёд руки, как в игре в жмурки, произносит считалочку очень многозначительно)

Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать, кто не спрятался – я не виноват, кто за мной стоит, тот в огне горит... я иду…

 

Дама местная:

Мой дед жил в колониальном Алжире, и у него была куча детей. Все они унесли ноги вместе с французами, кроме дяди-авантюриста, который пропал где-то в Южной Америке, и моего папаши, который – тоже (крутит пальцем у виска) – был поэтом, поэтому завёл нас с мамой в пустыню. И тут папа стал писать автобиографическую поэму “Моисей”, поэтому маме пришлось работать в курятнике.

 

Сукис:

В нашем НИИ, в Воронеже, где я был инженером, служила чертёжницей хорошенькая девочка – голосок такой, что мёртвый встанет. Говорит, мол, Вы, Сукис – сын оттепели… предвестник свободы... А начальник отдела – хам – подходит и специально при ней размазывает меня по кульману. ..

 

Дама местная:

Мама говорила, что живёт для детей, а, на самом деле, жила для кур… С тех пор я ненавижу поэтов и все книги…

 

Сукис:

Сейчас в этом НИИ склад моей фирмы – продукт для похудания, улучшения памяти и потенции. Теперь я – начальник отдела фирмы по улучшению потенции в Воронеже, а тот антисемит, что при девочке меня по кульману размазал – работает там сторожем. Я зла не помню, и когда бываю там… знаете… научные симпозиумы, презентации… всегда даю ему шекель – для них это целое состояние.

 

Ева:

Однажды соседи сверху – пьяницы – буйствовали всю ночь, а меня ждал тяжёлый день – восемь уроков по расписанию… Я набросила халат, поднялась к их дверям, позвонила: сизый свет, грязный, вонючий подъезд… химера в открывающихся створках двери: рот шевелился беззвучно, но я ясно слышала: ”Ты у меня будешь белугой реветь…”

 

Дама местная:

От мамы пахло курятником, и мы стыдились её. Нужно было стать бездушным, чтобы не свихнуться, видя её страдания… – и мы… сумели… Она разрушала своим рабством себя и нас – наши души. Зачем позволила так унизить себя? Лучше бы она умерла, чем учить нас низости выживания. (Нервно курит) Я видела её фото в юности… она была похожа на… Русалочку…

 

Ева:

А утром я надела всё самое лучшее, что было у меня – чёрное кружевное бельё, туфли – шпильки, и минут пять мы с отражением в зеркале молчали, пытаясь совместиться – понимаешь, сынок, я пыталась собрать себя: изгоняла из своей жизни ревущую белугу, в которую превращали меня той ночью. Понимаешь, лестница грязного подъезда, я бегу-бегу, задыхаясь, – куда-то – и это не сон, потому что меня вырвали из сна – бегу, превращаясь в ревущую белугу, обрастая чёрной чешуёй... холодная тяжелая рыбина – чужая жизнь – я не могла так больше, понимаешь – это слишком...

 

Сын (парашютист, подводник):

Да, мама, у тебя была трудная жизнь... я знаю… Поверь, я хочу пожалеть тебя, но не могу – я пробовал, мама, – не могу – не знаю, почему, но не могу – наверное, я бесчувственный – бесчувственная скотина, мама, я – злодей, и у меня каменное сердце, мама...

 

Ева:

А однажды, когда я работала на заводе... вдруг, испугалась, что меня уже нет... понимаешь – нет совсем: что я – давно уже не я…. И тогда я пошла в единственное место, где можно было закрыть за собой дверь – в туалет – метровый грязный кубик... Расстегнула платье и стала трогать – водить пальцем по плечам, груди, удивляясь их гладкости и теплу... в этом железобетонном аду...

 

Сын:

Не плачь, мама...

 

Ева:

Хорошо, но я... не могла прекратить этот бег... вот, одела чёрное кружево, чтобы обозначить себя – проверить... есть ли я ещё, могу ли... зайти к тебе – маленькому, не испугав... ты не помнишь меня?

 

Сын:

Нет... я не помню... только фото и твои рассказы... мне кажется иногда, что и меня нет, мама, иногда мне кажется, что я живу не в своей жизни, а в чужой: твоей, случайных встречных... У меня не хватает сил для себя самого. Отпусти меня, мама… Наверное, вы – трагическое поколение, мама, но нет сил сочувствовать – переживать вашу жизнь… вместо своей… Вы видите в нас свой эпилог – это жестоко, мама! Нужно было жить свою жизнь – быть счастливым в своей жизни – самому, а не “для детей” – не плодить грешников…чтобы было кому лгать…

 

Ева:

Что было бы с Русалочкой, если бы создатель не был милосерден, превратив её в морскую пену. Ради любви к человеку она отказалась от своего дара и свободы. Что, если бы принц женился на ней? ….Она родила бы ребёнка и молча ковыляла бы за ним, страдая, до самой смерти? Должно быть, сын был бы в досаде и раздражении от её убожества, нажил бы язву желудка или стал хамом... Или нет, она писала бы ему письма, мол, у меня был такой чудный голос, горы жемчуга, тонны бирюзовой воды... – я отдала их тебе... “Где они?”– спрашивал бы он в обиде...

 


Оглавление


1. Сцена первая
2. Сцена вторая

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.11: Художественный смысл. Зависимость (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!