Форум журнала "Новая Литература"

19 Август 2022, 01:57:56
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2022 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2022 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Горе мне»  (Прочитано 240 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 11 Февраль 2022, 09:22:47 »

смысл Художественный. Критическая статья «Горе мне».

Я стал себе ставить непосильные задачи, но не хочу это скрывать от читателя.

Уже задача найти следы и разгадать подсознательный идеал автора художественного произведения выглядит некорректной из-за невозможности пока физиологической науке, то есть объективно, отличать его от других явлений. А теперь меня стало интересовать отличие его от осознаваемого идеала того же содержания.

Например, только что я получил совет так не заморачиваться. Разбираемое произведение было – ницшеанца. Они, имеющие этот идеал в подсознании, обычно не выдерживают того, что публика их обиняков не понимает, и они срываются на образ, на почти прямое выражение одного другим. Одного – это метафизического иномирия (подсознательного, то есть неосознаваемого). Так я счёл: раз образ иномирия плохой, не вызвал у меня какого-то постижения его, то это означает, что ницшеанство у этого автора подсознание покинуло и перешло в сознание. Подсознание, мол, гораздо сильнее по творческому потенциалу, чем сознание.

И вот я теперь хочу определить, где было ницшеанство у Данелия в фильме «Афоня»...

Записан
Виктор Парнев
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 126


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 11 Февраль 2022, 11:17:18 »

   "Раз образ иномирия плохой, не вызвал у меня какого-то постижения его, то это означает, что ницшеанство у этого автора подсознание покинуло и перешло в сознание"...

    Подсознание меня, читателя, покинуло и перешло в сознание уже на втором абзаце. Потом меня покинуло сознание и вновь перешло в подсознание. Потом сознание и подсознание слились в нечто трансцендентальное и абстрагировались от имманентности. Одно только удерживало меня на поверхности биосферы  -  слово "Афоня". Какое-то совершенно инородное, чуждое и ницшеанству, и антиницшеанству, и даже неоницшеанству, какое-то  решительно иностранное слово. Автору перевести бы его на общепонятный ницшеанский язык, но он себе труда не дал. А ведь считается художественным смыслом!  Я этот смысл утратил. И  не только художественный  - всякий вообще смысл. О чём и сообщаю автору со всей присущей мне деликатностью.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!