Форум журнала "Новая Литература"

19 Апрель 2024, 06:06:11
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Бочонок саке»  (Прочитано 4207 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Роман Рязанов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« : 28 Май 2017, 19:55:56 »

Рязанов Роман. Рассказ «Бочонок саке».

...– Правда, едва ли я буду слушать его советы, раздающиеся из глубины Бездны Красных Лотосов. И Ямана Содзэн, и Асикага Ёсимаса – все они рано или поздно будут там.

Но сейчас речь не о них. Сейчас читают ваш приговор, – произнёс владыка преисподней, перестав улыбаться и, как показалось обоим самураям, немного мягче. – Грех ваш не в том, что вы умерли, совершив харакири. Если бы вы поступили только так, вы бы уже вошли в Чистую землю. Ваш грех – это бочонок саке, всего лишь бочонок саке, – совсем уж тихо и как-то сокрушённо закончил янь-ван...

Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6978


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 06 Июнь 2017, 17:41:51 »

     Согласен с Синичкиным, высоко оценившим "Бочонок саке".
     Куда лучше предыдущего рассказа, "Коана". В "Коане" банальная антисоветчина - зверства плохих красных. Похоже на рассказы антисоветчиков о советских солдатах, насиловавших благородных немецких фрау в 1945-м. В обоих случаях скромно умалчивается, что из себя представляли сами белые и немцы сороковых. Умалчивается также, что белые были предтечами всех фашистов 20 века. 
     
     Любопытно вот что - в "Коане" автор описывает плохих большевиков, заставлявших пленников голышом играть на рояле (примерно так). Дело не только в том, что злая комиссарша с наганом, измывающаяся над добродетельными антикоммунистами - избитый пошлый персонаж постсоветского псевдоисторического кино. Дело в том, что была комиссарша, на кот. клеветали, будто она заставила попа голым плясать, играя на фортепьяно. Её растерзали жители деревни. Это была бабушка известного академика РАН Бестужева-Лады. (Кстати, о её гибели я написал три рассказа: http://newlit.ru/~lachin/4384.html дав три версии случившегося, ибо детали неизвестны).
    Печально, что Рязанов - верю, что по незнанию - продолжил расписывание клеветнических измышлений белого движения.
   
    А "Бочонок саке" - да, хорош. Напоминает Акутагаву, те его рассказы, где он основывался на буддийских легендах и житиях "святых".
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2017, 18:37:41 от Лачин » Записан
Роман Рязанов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 12 Июнь 2017, 20:18:26 »

Евгению Синичкину Благодарю за отзыв о моём рассказе Бочонок саке!  Рад что Вам понравился мой рассказ!
 Теперь попробую ответить на прозвучавшую критику и на поднятые Вами вопросы
 Мой рассказ никакой не перевод, а действительно авторское произведение написанное в оригинале на русском языке. Да, в самом деле оно создано под впечатлением таких новелл Акутагавы как Паутинка, Муки ада и некоторых других На самом деле я не такой уж спец в японской культуре и языком японским не владею)))  Поэтому ситуация была такова что при написании рассказа пользовался переводной литературой о самураях в частности книгой Ст. Тернбулла http://e-libra.ru/read/132445-samurai-voennaya-istoriya.html Именно он и написал что во время боёв в Киото во время войны Онин самураями  " Поперек улиц воздвигались баррикады".. да и иначе эти защитные сооружения назвать сложно.. Ну  а по поводу первой фразы действительно напортачил Мне всегда сложно писать именно первую фразу  Прав А. П. Чехов что первую фразу нужно беспощадно вымарывать

Записан
Роман Рязанов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 12 Июнь 2017, 21:02:16 »

Лачину:  Благодарю Вас за тёплый отзывы о моём рассказе Бочонок саке Действительно он навеян новеллами Акутагавы такими как Муки ада, Паутинка и др .
 Не  могу согласится с Вашей оценкой моего рассказа Коан  Я не хочу превращать  литературный спор в исторический или политический на тему кем являются белые и т. д.  Думаю по  прошествии без малого ста лет каждый из нас может позволить себе роскошь иметь собственное мнение при оценке событий Гражданской войны. Скажу лишь что и в советской литературе тема красного террора, произвола со стороны чрезвычаек, рев. трибуналов, разного рода красных отрядов никогда не замалчивалась.  Достаточно вспомнить:

 роман В.Вересаева В тупике
роман В.Шишкова Ватага
повесть Вл.Зазубрина Щепка
рассказ И.Эренбурга Любопытное происшествие
повесть Ю.Трифонова Старик
 

Думаю данная тема в указанных произведениях не делает их  все " антисоветскими" в том смысле в который вкладываете в это слово
 Целью моего рассказа не являлось само по себе описание красного террора, чрезвычайки и т. д.
 У главного героя моего был конфликт и с представителями царских властей Так что рассказ мой  иной критик может назвать " антимонархическим", " сионистским"  Думаю это также будет наклейкой политических ярлыков. Да и белым моего главного героя назвать нельзя, поскольку в Гражд. войне он не принимал участия.
 
Я бы Вам посоветовал взглянуть на мой рассказ шире, а не сквозь призму политических симпатий и антипатий
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6978


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 12 Июнь 2017, 23:12:18 »

     Ладно, договорились...-)
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6978


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 28 Декабрь 2017, 22:43:42 »

     Роман, с обсуждением вашего Джаханнама что-то непонятно выходит. Можно ведь зайти в него по разному: со стр. последних новостей, или зайти в рассказ и нажать на обсуждение, или ещё как. И в замисимости от этого или только мои посты выходят с вашими на них ответами, или только ваш диалог с другим собеседником. Сбой какой-то там, что ли. Может, выпускающего редактора спросить, или ещё кого.
    Надеюсь, это не джаханнамские силы влияют, затронутые вами в рассказе...
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6978


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 28 Декабрь 2017, 23:06:50 »

     Если зайти на ваш форум, то можно видеть, что там два обсуждения Джаханнама, по одлному на каждого вашего собеседника. При том там, где отсутствую я, нет также и отрывка из рассказа, традиционно предваряющего каждое обсуждение. Короче, тот самый шайтан нас попутал, вырвавшись из вашего Джаханнама, как джинн из бутылки. Он раздвоил ваш Джаханнам...

     Читателю.
     "ДжаханнАм" означает "ад". ШайтАн (шейтАн) - дьявол, сатана.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017, 23:09:38 от Лачин » Записан
Никанорыч
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 85


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 08 Март 2019, 22:42:51 »

Прочитал рассказ. Сразу видно, что писал европеец о Японии. Пародия просто. Цель любого сражения, с другим или с собой- в победе. Как может самурай устать убивать, когда цель не достигнута? В этом его позор. Он должен служить, или императору или сёгуну, и убить сколько нужно для достижения цели и победы. А в этом рассказе звучит так, будто какой-нибудь камикадзе так устал убивать, что убивает себя, этим и помогая врагам, позоря себя и семью. Да, если он проигрывает в бою более сильному сопернику, он может уйти из жизни и это не позор. Но никак не иначе. В этом смысл бусидо- пути воина. Ведь воин не просто убивает и не просто погибает. А так этот рассказик, хоть и напичканный кучей мифологии и японских имён не имеет к Японии никакого отношения. Так-комикс...
Записан
Матильда Доннер
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 13 Май 2022, 18:14:12 »

А, по-моему, это для Вас японская культура - комикс и стереотип. Мол, все самураи, как роботы, ведут себя одинаково, и, не задумываясь, готовы отдать жизни за сегуна, забывшего, собственно, из-за чего воюет. Это какое-то скучное и стереотипное представление о жизни, японской или какой-либо ещё. Если бы Дюма думал так, он бы никогда не написал "Трёх мушкетёров". При этом красочное описание потусторонних приключений Рокумоэна и Масанаги, суд над ними Владыки Ада Вас почему-то не смущает. А ведь это тоже часть верований средневековых японцев.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!