Рубцов Владимир.
Эссе «Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение I)».
...Церковь старается убедить всех, что Евангелия суть Слово Божие, что все в них достоверно, имеет безусловный авторитет и заслуживает доверия.
Однако откуда у нее такая уверенность? Откуда взялись эти Евангелия?
Вот одно из свидетельств, из книги православного епископа: “Греческий сатирик Лукиан (120 – 180 г. н. э.) описывает приключения Перегрина из Парни на Геллеспонте:
…Этот человек, имевший на своей совести прелюбодеяние и убийство отца, вошел в доверие палестинских христиан, изучил основы христианского учения и приобрел такое влияние, что стал пророком и старшиной общины и главой молитвенных собраний, словом во всём он был всем, он толковал их (христиан) писания, сам сочинял их в большом количестве, так что в нем в конце концов стали видеть высшее существо, прибегали к его помощи и провозгласили его своим покровителем” (Арх. Михаил [Мудьюгин], Введение в основное богословие. М., 1995, стр. 180).
Спрашивается, где гарантия, что остальные Евангелия не возникли столь же божественным образом, и другие евангелисты принципиально отличаются от этого? Да и сам Иисус Христос?..