Форум журнала "Новая Литература"

08 Август 2020, 02:23:59



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Высказывание «О "праве на счастье" (и не только о нём)»  (Прочитано 2228 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Иван Самохин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« : 25 Март 2019, 22:53:38 »

Самохин Иван. Высказывание «О "праве на счастье" (и не только о нём)».

...Думая о тяжелобольных людях, я сравниваю их с Героями страны – и даже ставлю выше. Каждый день инвалиды ведут бой со своей болезнью: её физическими симптомами и психологическими последствиями. Всё требует от них огромных усилий… Подвиг человека, получившего звезду Героя, ценнее для общества, но часто совершается без участия воли, в состоянии аффекта. Чрезвычайная ситуация выволакивает наружу природу человека, его нутро, которое может оказаться и героическим, и дезертирским. Бывает, что поступок удивляет всех: и командиров, и подчинённых, и родственников, и самого совершившего… Однако социум не задумывается об усилиях. Ему важнее результат. Поэтому Герой Российской Федерации получает в месяц около семидесяти тысяч рублей, а Инвалид Первой Группы – десять с небольшим. При том, что подвиг второго продолжается…

Сообщить модератору   Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 533


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 26 Март 2019, 18:40:03 »

Докладываю: два часа назад отдал инвалиду с палкой, и в сланцах на босу ногу, стольник. И дальше буду тож вытворять. Ничего с собой поделать не могу. Жаль, что сии сумбурные затеси не прочтут госслужащие из верхушки (кормушки) РФ, получающие по нескольку миллионов рублей в день. Молитвами мир не спасёшь, система нуждается в плановой реконструкции. Порядок должен быть таков, чтоб всякой твари на наших просторах доставалось по совести, а не по наглости.
Сообщить модератору   Записан
Дан Берг
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 38


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 26 Март 2019, 19:20:00 »

Недоумения по  поводу тормоплесизма.

1. Почему свойства психики – эмоции – привязаны к государственному строю? В особенности это удивительно в связи с допущением о том, что у животных тоже есть эмоции.

2. Какие практические основания существуют для предположения о нулевой итоговой разницы эмоций за время жизни человека? 

3. Почему эмоции накапливаются? Может быть забываются? Или оценка их с годами меняется?

4. Как можно судить о положительности или отрицательности эмоций, если это суждение субъективно?

5. Индикатор накопленных эмоциональных состояний измеряет эмоциональную разницу или некие характеристики эмоций?

6. Что за величина – эмот?

7. Для сопоставления величин необходимо, чтобы они были сравнимы по определенному признаку. Какой признак эмоций положен в основу их сравнения для измерения с помощью прибора?

 
Сообщить модератору   Записан
Иван Самохин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 29 Март 2019, 00:06:06 »


1. Это следует из моего убеждения, что государство, стремящееся к справедливости, должно противостоять двум факторам – «везению» и «невезению». Главной целью для любого человека является собственное счастье; соответственно, самые счастливые граждане и есть самые везучие, а самые несчастные – самые невезучие (в связи с отсутствием «свободы воли» не представляется возможным говорить о вине и заслуге, наказании и награде и т.п.). Если за всю жизнь каждый гражданин получает поровну счастья и несчастья (удовольствия и страдания), то везение и невезение «взаимоуничтожаются», их фактически нет – даже при весьма неравном распределении способностей, добродетелей и материальных благ.

О «государственной» значимости эмоций также писали философы Иеремия Бентам («Введение в основания нравственности и законодательства»), Джон Стюарт Милль («Утилитаризм»), Дэвид Пирс («Гедонистический императив»), Михаил Веллер («Энергоэволюционизм»)... То или иное обращение с эмоциональной сферой лежит в основе социумов, изображённых Евгением Замятиным («Мы»), Олдосом Хаксли («О дивный новый мир»), Лоис Лоури («Дающий») и многими другими литераторами. Эти произведения традиционно причисляют к жанру антиутопии, однако я отношусь к ним более сложно.

2. Некоторые мои знакомые не просто предполагают, а почти уверены в том, что счастья и несчастья (удовольствия и страдания) в любой жизни и так поровну, без всякого государственного вмешательства. Им подсказывают «интуиция и жизненный опыт»… Один из знакомых считает такое равенство справедливым, но при этом верит в свободу воли. И смотрит на меня строго и загадочно… Пытался его понять, но не смог…

3. Накапливается информация о количестве испытанных эмоций – положительных и отрицательных (фиксируется Индикатором на главной панели в виде числа, отражающего «эмоциональную разницу»). Сами эмоции, как известно, часто забываются, даже достаточно сильные – поэтому без Индикатора человек не может установить, насколько счастливой или несчастной была его жизнь объективно (да и, как правило, не хочет устанавливать).

4. Обычно положительными называют приятные эмоции (удовольствие), а отрицательными – неприятные (страдание). Использую сложившуюся терминологию, чтобы не усложнять… Хотя, конечно же, не всякое удовольствие хочется рассматривать как положительное (злорадство, наркотическая эйфория) и не всякое страдание – как отрицательное (праведный гнев, раскаяние, светлая печаль).

«Приятность» и «неприятность», мягко говоря, не так уж субъективны: они закреплены за определённым количеством базовых эмоций, связанных с конкретными гормонами, с конкретными физиологическими реакциями нашего организма (см. книги «Эмоции, сознание и личность» Сильвана Томкинса, «Психология эмоций» Кэррола Изарда, «Эволюция эмоций» Пола Экмана). Пожалуй, наибольшей популярностью пользуется список базовых эмоций, предложенный К. Изардом: интерес, радость, удивление (приятное и неприятное), печаль, гнев, страх, отвращение, презрение, стыд, чувство вины.
 
5, 6, 7. «Эмот» в повести – единица измерения силы эмоции, «количества» удовольствия или страдания. Предположим, за всю жизнь человек испытал удовольствия на 1 миллиард эмотов, а страдания – на 3 миллиарда. Следовательно, его «эмоциональная разница» является отрицательной (т.к. преобладают отрицательные эмоции) и составляет 2 миллиарда, что отображается на главной панели Индикатора… Подразумевается, что данный прибор различает приятные и неприятные ощущения по определённым физиологическим коррелятам (реакциям организма). Похожий принцип используется, например, в технологии виброизображения В.А. Минкина (http://www.elsys.ru/downloads/reports/VMinkinVibroizobragenie.pdf) и «психофизиометре» С.А. Норы (http://web.snauka.ru/issues/2018/01/85476).
Сообщить модератору   Записан
Дан Берг
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 38


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 29 Март 2019, 10:12:50 »

Спасибо. Если теория "работает" - слава богу.
Сообщить модератору   Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 533


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 29 Март 2019, 15:39:27 »

ИС: «Это следует из моего убеждения, что государство, стремящееся к справедливости, должно противостоять двум факторам – «везению» и «невезению»...» 

Вы это, ребята, чего? Вы бросайте свои благоглупости, слезайте с земляничных кустов! Если вопиющий талмудизм удовольствий-неудовольствий можно было пропустить мимо ушей, относя их на счёт юношеского максимализма, или остаточных явлений тяжёлого детства, не относясь к ним всерьёз, то на за такие перлы допустимо отшлёпать по розовой попке. Пройдёт время, как знать, и дойдёт до вас, что государственная машина - это голимое средство для удержания власти. Остальное - как закон, справедливость и порядок, - лишь вынужденные побочные подпорки системы удержания власти. Кто там внизу лает? Одиночка? Ату его! Где силовой блок? Кто там внизу лает? Толпа? Вот ей послабление, косточка с барского стола! Всё просто и примитивно до слёз. Подобие гражданского общества, что сейчас возникает на Западе, - это лишь первая зорька, проблеск на тёмном небе действительно общественного самоуправления, которое обойдётся без верхушек, кормушек, первых лиц и лиц последних. Смотрите вперёд, хватит жить с вывернутой назад головой. Автору пожелаю больше бывать на свежем воздухе, в спортзале, полапать девок, вина попити, а потом, когда будет за пятьдесят, через умеренную аскезу, начать мудрствовать, если на то ещё будет охота. Venceremos!
Сообщить модератору   Записан
Дан Берг
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 38


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 30 Март 2019, 10:37:49 »

Уважаемый (или уважаемая?) Борода,

блестящую вашу филиппику с привлечением былого чилийского гимна я не могу отнести на свой счет, ибо не я автор теории. Я так, погулять вышел. Я вообще теорий не сочиняю, разве что в шутку: http://z.berkovich-zametki.com/y2019/nomer2_3/berg/
Сообщить модератору   Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 533


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 30 Март 2019, 11:28:10 »

На просторах разного рода теорий мой главный раздражитель - пустословие, резонёрство, оторванность от жизни, и как следствие - праздная хронофагия. Вьюноши, а оне бывают и под, и за сорок годков, не набив мозолей на нужном обществу деле, не имея путнего предназначения, по болезни преимущественно, лезут в досужее теоретизирование. Это печально. Ещё печальнее, что они своим хроническим графоманством, ни кому по сути не нужным, часто бездарным, заполняют Сеть или туже НЛ. По мере сил, буду тому препятствовать. Есть на то свои кочерыжки. И вам того ж...
Сообщить модератору   Записан
Иван Самохин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 30 Март 2019, 19:19:35 »


Вопрос к Бороде (возможно, несколько неожиданный).

Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас какое-нибудь доказательство того, что человечество заслуживает счастья? Не просто хочет, а именно заслуживает. Чистого, беспримесного, не омрачённого печалью, страхом, злостью и прочим страданием. Так называемого «Рая на Земле».

Заранее спасибо за ответ.
Сообщить модератору   Записан
Серёга Ландик
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 31 Март 2019, 05:50:53 »

Вернулись сыновья с войны домой к матери. Живые. Мать счастлива. Заслужила ли она этого счастья? Наверно, просто повезло. "Повезло ей, привалило счастье вдруг. Повезло одной на три села вокруг". Каким образом стремящееся к справедливости государство должно было противостоять этому фактору?
Сообщить модератору   Записан
Иван Самохин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 31 Март 2019, 13:27:58 »

Помню, лет двадцать назад эта песня произвела на меня сильное впечатление. «Баллада о красках», стихи Роберта Рождественского.

В своей повести «Тормоплесизм, или Солнечный удар Даниила Олеговича» (https://www.proza.ru/2009/02/25/135) я предлагаю универсальные способы противостояния «везению» и «невезению» (избытку удовольствия или страдания). И излагаю свою теорию более подробно, чем в вышеприведённых пунктах… Кроме того, мой ответ на Ваш конкретный вопрос может спровоцировать острую реакцию некоторых завсегдатаев «Новой Литературы» (а я к провокации не стремлюсь)... Поэтому рекомендую Вам прочесть повесть.   
Сообщить модератору   Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 533


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 31 Март 2019, 18:17:56 »

ИС: «Вопрос к Бороде (возможно, несколько неожиданный) Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас какое-нибудь доказательство того, что человечество заслуживает счастья? Не просто хочет, а именно заслуживает. Чистого, беспримесного, не омрачённого печалью, страхом, злостью и прочим страданием. Так называемого «Рая на Земле».

То есть вопрос о праве на счастье? Вот это слово «счастье», как и «любовь», - являются обывательскими фетишами, или даже фикциями. Они изобретены, чтобы оправдывать некую ситуационную глупость. Есть более конкретное слово «эйфория», право на неё имеет всё живое и неживое на свете, ну или даже в космосе. И как мёд она хороша строго в определённое время, то есть не постоянно, иначе знаете ли - где слипнется... Однако раньше права должна стоять обязанность. Это общее место. Но такое слово подразумевает иной уровень социального долженствования, предусмотрительности, присущего высоким формам организации материи. Дураку ума взаймы не дашь, а устраивать его счастье без того самого ума - мартышкин труд. Пусть ищет своё дурацкое счастье в одиночку, ну или книги читает, развивается, растёт над своим родовым проклятием, а там поговорим. Так что закончу анекдотом из «Кукол»: Тварь ли я дрожащая или право имею! Ты - отвечают Жирику - конечно тварь, но право имеешь... Не знаю, как - кто, но моя форма эйфории называется «ржач», пользуюсь ей при любом удобном случае, ищу его везде, провоцирую, проповедую и прочим прочим прописываю.
Сообщить модератору   Записан
Иван Самохин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 01 Апрель 2019, 02:47:15 »


Разные мы с Вами, очень разные...

Благодарю за развёрнутый ответ!
Сообщить модератору   Записан
Андрей Усков
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 188


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 03 Апрель 2019, 11:13:25 »

Мать видит сына или дочь, в первую очередь, как шок от боли, который она получила при рождении последнего, последней, а потом уже вспоминает роман с их отцом. То есть болевой шок – эта есть та мера человека, его любви, и достоинств, о которых говорить можно здесь сколько угодно. Но это ничего не меняет. Это прерогатива Бога, или Лукавого, скажем просто, Творца. Боль для человека, если угодно, это его движка, прибавьте сюда совесть – это коробка передач, автомат, разумеется, это такая трансмиссия единенья с землёй, с планетой, на который последний живёт, и вот вам – пацак, ничего не смыслящий, ничего не видящий, но смутно догадывающийся, что его наебали по жизни. Едем дальше, мужики не рожают, единственно, что они могут сделать – это родить мысль. Понятно, что мысль, рожденная шоком, имеет преимущество перед обычным кухонным умничаньем, ибо оная – и есть опыт. Разные мы или не разные, но всю дорогу заразные, потому как лезем из кожи, чтобы родить что-то новое, что-то такое, что до нас не рождалось, редко, подозревая при этом, что это Чудовище. Истина где-то рядом, а мы рожаем чудовищ.
Что делать? Как тут быть? Не знаю, но к автору высказывания чувствую какую-то ностальгическую симпатию. Так заброшенный дом смотрит своими пустыми окнами в глаза блудного сына: извини, братиш, здесь все умерли. если это шок для тебя - то попробуй, возьми, оживи.       
Сообщить модератору   Записан
Серёга Ландик
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 04 Апрель 2019, 03:34:34 »

Помнится, ходили мы уже "единственно возможными путями развития", которые всегда сопровождались огнём и мечом да обильной кровью непохожих и несогласных...
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru