Форум журнала "Новая Литература"

23 Сентябрь 2020, 00:10:18



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Благодеяния без санкции»  (Прочитано 2916 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« : 22 Июль 2017, 10:50:48 »

Лачин. Рассказ «Благодеяния без санкции».

Апостол Павел – так его звали, фамилия то есть такая: Апостол. Прикидывая мысленно его габариты (сто десять кило? сто пятнадцать? Метр девяносто точно будет), я разлил по стаканам. Он, закуривая, глядел пытливо, будто обдумывал, стоит ли дело иметь. «Будем», – сказал и, опрокинув, положил руку локтем на стол, как для ручной борьбы. «Давай». Я продержался секунд пять, а потом он впечатал в стол мою кисть. «Ничего. Жилистый. Весу только в тебе маловато. Будем». После, глядя немного уважительней, сказал… Нет, пересказывать я буду своими словами, поскольку все глаголы, половина прилагательных и четверть существительных заменялись у него матерными словами.

Он, Павел, хочет рассказать кое-что и потом задать один вопрос, потому как парень я толковый и книжки читал, может, в них есть ответ. Познакомился он несколько дней назад, в гостях на даче, с пастором. Азербайджанцем. Пастор Вагиф. Узнав фамилию Павла, улыбнулся тонко и спросил: боговерующий? Павел говорит, что нет, мутью голову не забивает, а просто: никому дурного не делает, а бывают и добрые дела. Так что, коли бог и есть, то Павлу это зачтётся. Тут пастор снова улыбнись и скажи: не всякое доброе дело благодатно, без веры и добро злом обернётся. Павел только плечами пожал, и на том прервался разговор. Только вот с этого всё и началось...

Сообщить модератору   Записан
Елена Крамаренко
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 34


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 25 Июль 2017, 17:21:10 »

     Благо деяние... Так или иначе приходилось об этом задумываться, о "вымощенной дороге в ад", примеров жизненных множество, но делать добро так приятно.... думаю, люди делают добро другим для собственного удовольствия. Некоторым так же приятно гадить ближнему. Если немного переиначить Ларошфуко, будет: "милосердие или злобность наших устремлений не более зависят от нас, чем долговечность жизни". Вот рождались один за другим наши пятеро внуков. У всех абсолютно разные характеры! И изменить их невозможно! Разве чуть подкорректировать, да и то, эта коррекция проявляется лишь внешне - для нас, так называемых воспитателей.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 27 Июль 2017, 12:51:56 »

     Рад слышать - впервые меня не спросили с иронией, откуда взяться азербайджанскому пастору.-)
     Он то ведь действительно был аз-цем. Даже звали его именно ВагИф.
Сообщить модератору   Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 238

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 27 Июль 2017, 14:23:31 »

Лачин поднял интересную тему - наказуемости добра. Увы, и мои наблюдения  показывают, что добро редко остаётся без наказания. Бывает и хуже: делающих добро ненавидят:  " И жестокая, на уровне веры, ненависть к тем, кто пытается сделать  тебе добро, жестокая месть всем, кто пытается тебе помочь (великолепный украинский писатель Сергей Жадан, книга " Мессопотамия"). И вот выбор перед тобой, альтернатива, какой доржкой торить жизнь свою  - творить добро, следуя подсказкам сердца, или проходить мимо чужих нужды и горя, успокаивая себя мыслью, что всё равно не будет оценено, всё равно обратится в зло.

Мне, как и герою Лачина, близка позиция благодеяния, а санкции- не санкции - пусть решает Бог. Он дорогу в ад либо в рай  прокладывает, и не дано нам знать, что Он надумает,  и как оно будет - через секунду, через час, через год.

Вещь маленькая объёмом, но неисчерпаемая проблематикой. Философская вещь, моральная вещь, хорошая вещь.

Тяжеловатое название, однако, при наличии пера и чернил, недостаток этот легко
исправим.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2017, 14:31:52 от Петр Згонников » Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 364


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 27 Июль 2017, 15:50:33 »

Интересная притча-басня. Возможно, чересчур морализаторская, прям романтически-морализаторская, по-данковски пылкая.

И я почему-то безудержно смеюсь. Комичная история, где не очень умный - словно из пьесы времен классицизма вышедший - человек ведет себя как истинный мудак. Безответственный, недальновидный, туповатый, агрессивный, предпочитает сначала бить, а затем думать. (Апостол действительно апостол.) Странно, что кришнаит не отметился комментарием: он должен был написать, что Лачин наконец-то соблаговолил явить ему любимого кришнаитского персонажа - настоящего мужика, который не говорит, а делает... потому что не умеет говорить... да и делает через жопу.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 29 Июль 2017, 13:15:29 »

     Действительно, Пётр, название то тяжеловатое... Только уж куда исправлять - и на бумаге печаталось уже... Да и свыкся я с ним.

    Женя, я хотел возразить, мол, почему он "агрессивный", но потом вспомнил, что на его месте я вёл себя помягче. Так что, наверно, ты прав.
    Ведь все эти случаи - из моей жизни, не считая группового изнасилования в конце. В челюсть не дал, когда котёнка вытащили, только намекнул, что дам, если подшучивания не прекратятся. Обошлось. И с парнем, схватившем и матерившем девушку, драться не полез, при том, что эта девушка была мне знакома. Хотя это случайно - рядом стоял другой знакомый, кот. шептал мне: "не вмешивайся, потом объясню". Ну и объяснил, когда автобус с нами отъехал, и очень я обрадовался, что драку не начал.-)
     Вот стерва была, а? Высокая, стройная блондинка, легкоатлет. Имя не помню. Но, наверно, всё равно бы ты её невзлюбил.

    Интересно вообще - Елена, Пётр, Евгений - каждый понял по своему. Не как я сам. Наверно, это даже хорошо.
    Я то писал данный рассказ с антипротестантских позиций. Ненавижу Лютера с Кальвином. Почему пастор Вагиф "тонко улыбнулся", услышав имя-фамилию героя? Он протестант, и именно апостол Павел для него очень важен как авторитет.
    Но чёрт с ним, протестантизмом, на то и худ. литература, что каждый по своему трактует.   
« Последнее редактирование: 15 Август 2017, 12:07:36 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 364


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 29 Июль 2017, 13:50:12 »

Конечно, невзлюбил бы. Ты знаешь мое отношение к самостоятельным, самодостаточным женщинам, которые при любой опасности прячутся за спину мужчины, крича "Твоя ответственность - меня защитить", и независимым мамзелям, в тайне мечтающим быть содержанками. К тому же она блондинка.   

Видно, что рассказ антиклерикальный, пропитанный инвективой. Я же сам ярый антиклерикал. Но решил на этом не акцентировать внимание, потому что всегда есть шанс, особенно на портале, где сидят такие экземпляры, как Дубровский и Александрович, нарваться на религиозно-ипокритский срач. Не хочется. [Удалено администратором]. Блин, а это неплохой старт для поливания друг друга дерьмецом...   
« Последнее редактирование: 01 Август 2017, 21:03:12 от Администратор Форума "Новая Литература" » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 31 Июль 2017, 12:35:31 »

     "...всегда есть шанс, особенно на портале, где сидят такие экземпляры, как Дубровский и Александрович, нарваться на религиозно-ипокритский срач".
     Не беспокойся, в данном случае этого не произойдёт - рассказ в первую очередь антипротестантский, а они протестантов, насколько я знаю, тоже не особо жалуют.
     Дубровский к атеистам относится спокойно, взять хоть его отношение ко мне. Его на религиозную тему может разозлить только принижение православия в пользу какой-либо другой конфессии, ибо он воспримет это как замаскированную русофобию.

      "Хватает вскриков латентного гомосексуалиста Левковского..."
      Ты не поверишь, но два-три дня назад я сам подумал о об этой латентности относительно этого гринго... Писать об этом не решился, дабы новый скандал не вызывать, и тут вижу твои слова...-)
      Дело в том, что неск. месяцев назад я читал статью о научном эксперименте по этому вопросу.  Кажется, в США его проводили, но точно не помню.
     Группе мужчин показывают гомосексуальное порно, и спец. приборами определяют, кто из них возбуждается (прилив крови в нужные места, сердцебиение, эрекция). Потом проводят публичный опрос среди них: кто из вас как относится к гом-му. Наиболее гомофобские ответы часто дают именно те, кто при просмотре этого порно слегка возбужался. То есть латентные геи. Почему? Да потому что они сами этого стесняются, или боятся общественного осуждения, или и то и другое, и потому страхуются - громче всех выкрикивают гомофобские лозунги.
      Об этом я на днях и вспоминал, и тут читаю твой пост...

      Я с тобой согласился, что мой герой всё же несколько агрессивен, но насчёт "туповатый" трудно мне согласиться. Что он тупого сделал то? Все так ошибаются.
     
      В интернете сейчас бываю редко, потому не удивляйся моему молчанию в личке о прочитанном мною. Скоро вышлю целый критический монолог.-)
     
« Последнее редактирование: 16 Август 2017, 12:59:47 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 364


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 31 Июль 2017, 13:35:03 »

     "...всегда есть шанс, особенно на портале, где сидят такие экземпляры, как Дубровский и Александрович, нарваться на религиозно-ипокритский срач".
     Не беспокойся, в данном случае этого не произойдёт - рассказ в первую очередь антипротестантский, а они протестантов, насколько я знаю, тоже не особо жалуют.
     Дубровский к атеистам относится спокойно, взять хоть его отношение ко мне. Его на религиозную тему может разозлить только принижение православия в пользу какой-либо другой конфессии, ибо он воспримет это как замаскированную русофобию.

      "Хватает вскриков латентного гомосексуалиста Левковского..."
      Ты не поверишь, но два-три дня назад я сам подумал о об этой латентности относительно этого гринго... Писать об этом не решился, дабы новый скандал не вызывать, и тут вижу твои слова...-)
      Дело в том, что неск. месяцев назад я читал статью о научном эксперименте по этому вопросу.  Кажется, в США его проводили, но точно не помню.
     Группе мужчин показывают гомосексуальное порно, и спец. приборами определяют, кто из них возбуждается (прилив крови в нужные места, сердцебиение, эрекция). Потом проводят публичный опрос среди них: кто из вас как относится к гом-му. Наиболее гомофобские ответы часто дают именно те, кто при просмотре этого порно слегка возбужался. То есть латентные геи. Почему? Да потому что они сами этого стесняются, или боятся общественного осуждения, или и то и другое, и потому страхуются - громче всех выкрикивают гомофобские лозунги.
      Об этом я на днях и вспоминал, и тут читаю твой пост...

      Я с тобой согласился, что мой герой всё же несколько агрессивен, но насчёт "туповатый" трудно мне согласиться. Что он тупого сделал то? Все так ошибаются.
     
      В интернете сейчас бываю редко, потому не удивляйся моему молчанию в личке о прочитанном мною. Скоро вышлю целый критический монолог.-)
     

Тогда, видимо, с Дубровским мы не поругаемся. Я не специалист в калово-растлительских вопросах, чтобы один сорт говна ставить выше или ниже другого.

Лачин, как известно всем со школьных аж лет, громче всех кричит "Воняет!" тот, кто воздух испортил.

"А теперь я отвечу ему на вопрос, орал он, тряся меня, отвечу, или он меня раздавит – неужто прав оказался пастор, что не можно добрых дел без веры; правда ли, что дурачком его держат, и знать не дано ему, что творит? Пусть отвечу ему, может, в книжках написано, пусть отвечу, или убьёт: он потянул меня через столик, разрывая рубашку". Вопрос на уровне трехлетнего ребенка с задержками в развитии. И если такие препустейшие вопросы волнуют взрослого человека, если слова какого-то священника его беспокоят, при этом человек он не воцерковленный, то, прости, для меня он дурачок.

Я не удивляюсь. Не до удивлений. Мыслями я в третьем романе, который сегодня заканчиваю, а через несколько дней высылаю - по заведенной традиции - Петру.

Жду монолог. Разумеется, с призывами - по заведенной традиции - повесить Синичкина.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 02 Август 2017, 13:15:45 »

     "И если такие препустейшие вопросы волнуют взрослого человека, если слова какого-то священника его беспокоят..."
     Ничего себе препустейшие! Делаешь одно, а выходит другое, вместо добра зло или наоборот. Тут невольно и задумаешься, что делать вообще. Чёрт с ними, со "словами какого-то священника", просто тут выходит так, что доля правоты в его словах есть.
     Пиша эти строки, я только сейчас сообразил, что та же тема в рассказе "Трудно быть равнодушным"http://newlit.ru/~lachin/5811.html, только там ещё и исторические примеры приводятся. Неудивительно, наверно - в одни дни написаны. Но я сообразил это только сейчас, через 18 лет! Да и то случайно. А 18 лет - это вся эпоха Брежнева, например.

     Наверно, тебя особенно раздражают блондинки, потому что ты среди них вырос. У меня наоборот. Только попав в Белоруссию (первая "блондинистая" страна, где я был), я понял, что из блондинок точно такие же твари выходят. В частности, точно такие же фашисты.
     Всё равно мне по прежнему более нравится светлая внешность, но идеализация прошла, да...

      "Странно, что кришнаит не отметился комментарием: он должен был написать, что Лачин наконец-то соблаговолил явить ему любимого кришнаитского персонажа - настоящего мужика, который не говорит, а делает... потому что не умеет говорить..."
      Насколько я понял, ты имеешь ввиду Бороду или Рыбакрыбака. Но разве ж один из них кришнаит? (Терпеть не могу кришнаитов!) Рыбак вообще атеист.  

       
« Последнее редактирование: 16 Август 2017, 12:58:48 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 364


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 02 Август 2017, 13:24:50 »

     "И если такие препустейшие вопросы волнуют взрослого человека, если слова какого-то священника его беспокоят..."
     Ничего себе препустейшие! Делаешь одно, а выходит другое, вместо добра зло или наоборот. Тут невольно и задумаешься, что делать вообще. Чёрт с ними, со "словами какого-то священника", просто тут выходит так, что доля правоты в его словах есть.
     Чёрт побери... Пиша эти строки, я только сейчас вдруг сообразил, что та же тема в рассказе "Трудно быть равнодушным"http://newlit.ru/~lachin/5811.html, только там ещё и исторические примеры приводятся. Неудивительно, наверно - в одни дни написаны. Но я сообразил это только сейчас, через 18 лет! Да и то случайно. А 18 лет - это вся эпоха Брежнева, например.

     Наверно, тебя оттого особенно раздражают блондинки, потому что ты среди них вырос. У меня наоборот. Только попадя в Белоруссию (первая "блондинистая" страна, где я был, я понял, что из блондинок подчас точно такие же твари выходят. Всё равно мне по прежнему более нравится светлая внешность, но идеализация прошла, да...

      "Странно, что кришнаит не отметился комментарием: он должен был написать, что Лачин наконец-то соблаговолил явить ему любимого кришнаитского персонажа - настоящего мужика, который не говорит, а делает... потому что не умеет говорить..."
      Насколько я понял, ты имеешь ввиду Бороду или Рыбакрыбака. Но разве ж одни из них кришнаит? (Терпеть не могу кришнаитов!) 

       

Нет, не среди блондинок. Всех цветов вроде было приблизительно поровну. Тут дело не в моей нелюбви конкретно к блондинкам, а в моей любви конкретно к рыжим.

Для меня Борода и Рыбак - это один человек. Двухголовая гидра. Таким образом, Борода и Рыбак - это аватары одного человека. Кришна - это аватара бога Вишну. Поэтому - кришнаит. У меня странные ассоциации, знаю.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 02 Август 2017, 14:22:48 »

    Но будь логичен - блондинки то ближе к рыжим, чем брюнетки.
    Хотя главное, конечно, не внешность, даже в сексе, а правильная политическая ориентация и моральный облик. (Звучит дурацки и напыщенно. Зато искренно.-) )
« Последнее редактирование: 16 Август 2017, 12:56:52 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 364


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 02 Август 2017, 14:37:23 »

    Я тоже рыжих люблю! У меня в первой половине всех текстов две трети положительных героев таковы. Обоего пола. Потом я понял, что это перебор.
    Но будь логичен - блондинки то ближе к рыжим, чем брюнетки.
    Хотя главное, конечно, не внешность, даже в сексе, а правильная политическая ориентация и моральный облик. (Звучит дурацки и напыщенно. Зато искренно.-) )

Лачин, я же невзлюбил бы не только блондинку, но и брюнетку. Потому что не рыжая. Для меня есть рыжие - и прочие. Так что я вполне логичен.

Я не знаю, что такое "правильный моральный облик", потому что мораль у каждого своя. Правильная политическая ориентация? Эх, Лачин, в разговоре не с тем человеком ты решил обсудить политическую ориентацию... 
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 12 Август 2017, 17:36:59 »

     Не, я не сказал про "правильный моральный облик", я сказал "правильный" про полит. ориентацию. Я сказал просто "моральный облик". То есть мне важно, каков он у данной женщины (да и у мужчин тоже).
    Что касается полит. ориентации - то почему бы не обсуждать её и с подобным тебе человеком? Да её с кем угодно обсуждать можно. Да и нужно, по моему.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru