Брютова Олеся.
Критическая статья «"Каменный кулак"».
...Мир современной литературы при переходе на коммерческие рельсы, как и весь остальной мир, лучше от этого не стал. Маркетинговый подход издательств и книжных магазинов создал жанровую массовую литературу, поставив, фактически, вне закона все действительно стоящее. Хорошей книге не пробиться в потоке «Слепых» и «Бешенных», ибо «Бешенных» раскручивают. Казалось бы, почему не раскрутить хорошую книгу? Если она действительно хорошая, это ведь, в конечном счете, будет выгодно для издательства. Обыватели вопреки расхожему мнению маркетологов не глупы, любят качественное, и сразу чувствуют, когда их кормят омарами, а когда – крабовыми палочками. Главное – дать почувствовать разницу. Но хорошая книга имеет свои особенности, неудобные для коммерции. Во-первых, она уникальна, и не может превратиться в десятитомный комикс «на тему». Во-вторых, любая хорошая книга, как правило, находится вне жанра. Это неудобно. Представим такую картину: приносят дельцу некий товар, а он не знает, в какую категорию его отнести. Промышленный, хозяйственный, продовольственный?..