Елена Зайцева
Критический обзорОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 10.03.2012
В январе у нас две стихотворные публикации: «Усатые полосатые» Катерины Снежной и «Беседы за чаем в осеннем саду» Катерины Реминой. Стихи очень романтические, очень девические. Как две капли воды похожие. Будем как кошки, будем как птицы, листва-небеса, губы-ресницы:
…давай сегодня будем кошками,
…Мешаешь ложечкой сладкий чай
В общем, есть где-то две девушки, две Катерины, и они скорее милые, чем наоборот. Это же следует из резюме. Это же из фото. Боюсь, стихи тут и ни к чему, разве что к резюме, к фото.
Февраль. «Сатирические картинки» Валерия Румянцева. «Картинки», в основном, малюсенькие, так что всё как на ладони, например (из цикла «Надписи», «На сигаретном дыме», уж не знаю, как его надписали, ну ладно, допустим):
Неспешно, величаво и степенно
«Величаво» и «степенно» – синонимы. Взмывать = взлетать быстро, легко, а не величаво и степенно. «Постепенно» и «частично» – здесь – опять дубль, синонимизация, постепенность в данном случае именно за счёт того, что по частям. Или (опять же надпись, «На аллегории):
Зовусь я аллегорией,
Кроме того, что «весьма хромаю» – весьма не по-русски, мне, например, не кажется удачным противопоставление «убийственный-хромой». Т.е. одна убийственная, а другая хромая – это один зелёный, другой налево. Хромая метафора о хромой аллегории :).
Эдуард Учаров, сборник «Подворотня». Тексты усложнённые, но пустоватые, если не сказать флудоватые, что-то вот такое:
…Придорожный октябрь – ты опять как заправский артист,
Юрий Гундарев, сборник «Пятистрофие». Впечатление скорее хорошее. Содержательно, ярко. Серьёзно, искренне. «…Я просто так‚ первобытно и беспричинно /с воистину волчьим аппетитом Сократа / мир поглощаю: мчащиеся машины‚ / запаздывающую маршрутку даже…» – так и есть, очень живое, объёмное мировосприятие. Чего не хватает: по мне так не хватает чего-то сверх. Работа идёт по силам, по возможностям, и это немаленькие силы и хорошие возможности, но хочется-то невозможного. Текстов, которые поразили бы – да и даже по-настоящему запомнились, остались со мной – нет.
Лилит Мазикина со сборником «Солнце» мне так же, как и с прошлым сборником: тексты-эмоции, чувства, не всегда внятные за пределами чувствующего:
Босиком по мокрой траве – розовой, розовой;
Это стихотворение полностью, не отрывок. Лилит, я верю, знает, что это за девушка, почему Хельга, а не, например, Ольга. Может, это цыганская легенда какая-то, история – Лилит, цитирую с авторской странички, цыганская журналистка – но я-то приморская нежурналистка, смысл ускользает.
Ирина Власенко, «Простая история». Или можно так: у Ирины Власенко опять простая история. То дворик детства вспомнился, то как «Ты был счастлив, горяч, и наверно рассеян, / Не расслышав негромкого «нет». Если в музыкальных терминах – что-то между попсой и шансоном.
Игорь Филатов, «Семь нот в тишине». Тут, несмотря на название, вообще не музыка. Размышления в ритм-рифму (в ритм с трудом удерживается, рифма часто довольно условная, «иное»-«простое»). Безыскусно, но симпатию, уважение вызывает. Я бы сказала, это отважные размышления. В том числе и о музыке. Назвать музыку счастьем, действительно так считать – это отвага, а в том, что здесь всё действительно, я как раз не сомневаюсь. Другое дело, я вовсе не уверена, что стихи уважение должны вызывать. Да и симпатию. Думаю, что любовь. Любви нет, не вызывают, допишу этот обзор и никогда не вспомню.
…Тяжёлые веки поднять пытаюсь,
Дарья Сумкина, сборник «Ветер». Какой ветер: этакий влажно-слезливый постоянно влюблённый муссон:
С бледных щёк срываются алмазы,
Пытаюсь представить бег напряженья в тонких пальцах... Хотя бы ноги или руки?
Виктор Лисин, «Эксперименты со словом»:
Крепчает в чашке чёрный чай,
В общем, чрезвычайно, чудненько, чарует. Насколько: я думаю, как Игоря Филатова, он пишет (в форуме): «Очень понравились стихи. И правда, эксперименты со словом, но не насильственные, а мягкие, любовные. Вообще, написано с любовью к тому, о чем пишется. Это особенно подкупает. Мне кажется, для того, чтобы развиваться дальше, эта обаятельная поэзия должна стать чуть более глубокой. Продолжение в этом же духе неизбежно наскучит».
Тем, кому моё продолжение в том же духе не наскучит, спешу сообщить, что следующий обзор – по весенней прозе.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Пластиковый крепеж авто. Что такое пистоны в авто. . привычки аудиокниги . https://bettingcafe.ru/bookmakers/ |