HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Андрей Уваров

Горький мёд лихолетий, или Поколение void

Обсудить

Мини-повесть

(на чтение потребуется 1 час 15 минут)
Опубликовано редактором: , 25.04.2013
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Часть 4


 

 

 

В апреле следующего года Жук появился в офисе раньше положенного срока. С ним приехали двое парней в дорогих костюмах, один из которых держал в руках картонную коробку.

– Встречай гостей, Николос энд компани, – задорно приветствовал «куратор» обитателей офиса. – Вот, обещали интересную тему – получите!

– Да мы уже как-то и надеяться подустали, – съязвил Кондрашов.

– Ну и зря. Мы же должны были друг к другу притереться, да и жирные темы на дороге не валяются.

Жук представил гостей – коммерсантов из Москвы, а тот, что нёс коробку, начал аккуратно её распаковывать и извлёк новую видеодвойку. Тема, предложенная Костяном, заключалась в том, что большая партия этих видеодвоек была конфискована таможней и права на реализацию этого товара оказались у одной московской фирмы, представители которой и приехали на переговоры. Они предлагали выкупить партию, но за какие деньги?! В два раза дешевле рыночной цены!

– Так, а почему вы сами их не распихаете? – задал логичный вопрос Иосиф.

– Во-первых, нас сроки сильно поджимают – если оперативно не сработаем, вариант уйдёт к другим людям. Во-вторых, есть причины, по которым у себя этот товар лучше не светить.

– Так это, наверное, вы сразу всю сумму захотите получить? – осторожно предположил Николай, проводя вычисления на калькуляторе.

– Само собой, а иначе – какой смысл? Ну и наличными, по предоплате. Потому и цена такая.

Несмотря на крайне удачную цену, общая сумма сделки получалась огромной.

Кондрашов посмотрел сначала на Росмана, потом на Жука, и с грустью в голосе признался:

– Заманчиво, конечно, но таких бабок у нас нет.

– Ладно, ладно, ты с плеча не руби, – вмешался Костян. – Деньги найдём. Я же говорил: будет хорошая тема – баблом поможем. Не за спасибо, ясный пень; в долю возьмёте – подключимся.

После обсуждения договора и вопросов отгрузки, гости поблагодарили за тёплый приём и направились к выходу.

– А видеодвойка? – напомнил Йося про распакованную технику.

– Да это вам, ребята, в подарок. В качестве стимула, так сказать, ну и подкрепления намерений, – широко улыбаясь, порадовал один из гостей уже у самых дверей.

 

Весь следующий день друзья провели на эмоциональном подъёме. Шутка ли – первая по-настоящему серьёзная сделка! Можно будет и свой склад арендовать, и машину взять поприличней. Значит не всё пошло прахом в этой стране! А может, и правда всё ещё наладится? Впереди была целая жизнь – насыщенная, интересная и непременно благополучная! В это хотелось верить, и такие мысли мелькали в головах ребят, только-только ступивших на путь тернистых исканий в то смутное, противоречивое время.

Жук привёз деньги через два дня и передал Николаю под расписку, в которой попросил обозначить сумму значительно большую – с учётом его участия в прибыли. А ещё через день приехали москвичи. Подписали договор, обсудили детали. Только вот Жук на подписание не смог подъехать, сославшись на неотложные проблемы. Но всё складывалось как нельзя удачно. Оказалось, в Москве уже сутки куковала порожняя питерская фура, ожидая попутного груза, и Николаю не нужно было стремглав мчаться в столицу, искать машину и заниматься погрузкой; москвичи взялись помочь всё устроить.

– Так если завтра фура будет здесь, может, тогда завтра и расчёт произведём? – робко предложил Йося.

– Завтра не будет. Разве только к ночи. А нам бабосы сегодня к вечеру закинуть нужно, – уточнил один из москвичей. – А Кольке чего время тратить? Туда, сюда... Лишние хлопоты. Да мы сейчас ещё с Жуком пересечёмся.

На том и сошлись, а последняя фраза о встрече с Жуком окончательно успокоила компаньонов. Рассчитались, наскоро обмыли сделку, а акты приёма-передачи товара договорились подписать при разгрузке.

Но фура не пришла ни вечером следующего дня, ни через день, ни через два. Николай рванул в Москву, но по адресам склада находилась совсем другая организация, и он вернулся в Питер несолоно хлебавши. А в день возвращения позвонил Жук и бодрым голосом поинтересовался:

– Ну чё, пацаны, как там? Всё чики-пики? Видаки пристроили?

– Не пришли видаки, телефон у них молчит, и в Москве какая-то лажа, – загробным голосом прохрипел Кондрашов. – Похоже, кидалово это, Костя.

– Что?! Ты, вообще, в своём уме? Как не пришли?! А почему я об этом узнаю только через неделю?! – заорал Жук.

 

Ещё один день прошёл как в тумане. Состояние растерянности плавно перетекло в депрессивный психоз, хотя робкая надежда на то, что с участием Жука ситуация волшебным образом разрешится, ещё присутствовала. Костян приехал ближе к вечеру на грузовом микроавтобусе с несколькими братками. Взглянув на него, Николай понял, что ничего хорошего от этого визита ждать не стоит. От былого дружелюбия и весёлости не осталось и следа. Высокомерный взгляд и недовольный вид исключали общение на равных.

– Договор давай, – устало произнёс Жук, глядя мимо Кондрашова, – и расписку москвичей.

– А, да, сейчас, – растерянно ответил Коля и открыл ящик стола.

– Да не щас, а быренько! – грубо отрезал Костян. – У меня из-за вас теперь проблем выше крыши.

Кондрашов переворошил содержимое ящиков своего стола, но договора и расписки там не было.

– Что за фигня? – возмутился он. – Йося, а ну посмотри-ка у себя и в сейфе.

Но документов не было ни в сейфе, ни среди бумаг Иосифа.

– Зашибись! – вспылил Жук. – Да вы чё, клоуны, за лоха меня держите?! Я вам такие бабки заслал! – и после короткой паузы прошипел: – Э, пацаны, так вы что, меня кинуть решили, а?

Николая покоробил внезапно изменившийся тон и отношение «покровителя», но он удержал себя от резких высказываний.

– Костя, о чём ты? Мы же все вместе договаривались! Эти люди с тобой приехали и к тебе собирались ехать после расчётов, – с трудом сохраняя внешнее спокойствие, ответил Кондрашов.

– Я их знаю так же, как и вас, – парировал Жук, – и рассчитывались вы без меня. Так может… – на секунду он затих и снова взорвался: – Может, вы вообще никому ничего не платили?! Ну, вот что, – резюмировал Костян после очередной паузы, – сейчас мы всё ваше барахло изымем вместе с наличностью – в качестве хоть какого-то обеспечения, хотя это и на полпроцента не потянет, чтобы возместить ущерб. А вы пока ищите бумаги. Найдёте – будем разбираться.

 

Братва, приехавшая с Жуком, начала выносить всё более-менее ценное из офиса и грузить в микроавтобус. Вынесли факс, компьютер, видеодвойку, подаренную москвичами, несколько ящиков виски, которые Коля собирался развести по магазинам. В последнюю очередь качок выгреб из сейфа оставшуюся наличку – скромные оборотные средства, и потребовал отдать ему ключи от четвёрки. На выходе из офиса он повернулся и металлическим голосом заявил:

– Ищите бабки. Чем быстрее найдёте – тем лучше для вас. По расписке, что у меня, будете платить неустойку – десять процентов ежемесячно от суммы. И от абонентской платы это вас не освобождает!

Офис выглядел как после погрома: всюду были разбросаны листы бумаги и пустые коробки. Из оргтехники остались только старая печатная машинка и радиотелефон, да и то только потому, что машинка не представляла какой бы то ни было ценности, а трубку телефона всё время держал в руках Иосиф. Друзья сидели молча, совершенно подавленные. Спустя минут десять Николай заговорил первым:

– Так, ну ладно, оставим лирику и прочее. Давай искать договор.

– Ты Ленке позвони. Может, она знает, – предложил Росман.

Лене с утра нездоровилось, и она осталась дома. Кондрашов позвонил, но ничего обнадёживающего от жены не услышал.

– Понятно, – со вздохом выдавил он из себя в конце разговора. – Я, наверное, поздно приду. Будем искать документы, ну и обдумывать ситуацию.

За час друзья перерыли весь офис от и до, но искомых бумаг так и не нашли.

– Как в воду канули, – окончательно расстроился Николай.

– Слушай, Коля, а может, твоя Ленка прихватила случайно, а потом забыла. Такое же может быть? У них, у баб, это часто бывает, – предположил Йося. – Ты бы дома поискал.

– Тоже верно, пойду, пожалуй. Всё равно тут уже по нескольку раз перерыли.

 

Кондрашов шёл домой быстрым шагом – ему не терпелось найти эти проклятые документы; ему всё ещё казалось, что договор найдётся, ситуация прояснится и временные неприятности скоро забудутся.

Подойдя к своей комнате, Николай услышал за дверью смех жены и знакомый мужской голос. Он открыл дверь и увидел Лену вместе с Жуком в своей постели. Оба были раздеты и тяжело дышали. В помещении повисла немая пауза, которую первым нарушил Костян.

– Палево, – прокомментировал он своё положение, натягивая штаны, и, видя обезумевшее лицо обманутого мужа, добавил: – Только давай без истерик, ладно. Не будем усугублять и без того дерьмовое положение.

Быстро одевшись, Жук выскользнул в коммунальный коридор, а Лена, накинув халат и надув губы, отвернулась к окну.

– Ну, чего молчишь? – первой не выдержала она. – Давай, скажи, какая я шалава! Ты же это хочешь сказать?!

Но Николай плохо соображал, что говорить и как себя вести. Он стоял и хлопал глазами, лишь слегка покачивая головой.

– Между прочим, – продолжала Лена, – если бы не Костя, вас за ваши дела вообще за яйца подвесили бы.

– Заткнись, – процедил Николай сквозь зубы. – Где договор и расписка?

Жена сжалась и уткнулась лбом в оконное стекло.

– Откуда я знаю, где этот сраный договор! У себя ищите.

Николай растерянно ходил по комнате, собирая свои личные вещи и бросая их в сумку.

– Мразь, шлюха, – бубнил он себе под нос.

– Осмелел! – повысила голос Лена. – Что же ты при Костике не возмущался? Конечно, он бы тебе быстро рога бы открутил.

Коля, собрав самое необходимое, пнул ногой дверь и выскочил в коридор. Выйдя из дома, он зашагал по улице на автопилоте, и только у Йосиного подъезда сообразил, куда шёл. Он был раздавлен и унижен, как ему казалось тогда, до предела, до невозможности. Николай ненавидел себя за трусость, за то, что не смог достойно ответить этому зарвавшемуся спортсмену, и поэтому ещё минут десять прогуливался по двору, чтобы успокоиться, прежде чем подняться в квартиру к Росману.

 

Закончив рассказ, Коля уткнулся взглядом в рисунок на обоях. Вид у него был жалкий, надломленный, и Иосиф всё больше отмалчивался, чтобы случайно не добавить соли на открытую душевную рану друга. Кондрашов достал из сумки старую записную книжку и начал не спеша её перелистывать.

– А может, нам к другим бандосам податься? – прервал молчание Росман неожиданным вопросом.– Ну, если Жук не может решить проблему, так кто-то другой это сделает?

– Ага, – устало ухмыльнулся Николай, – и будем платить и тем, и другим всю оставшуюся и тогда уже точно недолгую жизнь. – Он внимательно посмотрел в блокнот и продолжил: – Йось, а можно я с твоего телефона по межгороду позвоню?

– Ну, если не в Америку и не очень долго.

– В Мурманск, Сашке Скворцову. Помнишь его?

Росман демонстративно поморщился. Они были немного знакомы по редким встречам в студенческих компаниях, и оба не питали друг к другу особых симпатий. Саша Скворцов и Николай учились на одном курсе и были дружны. Саня был старше своих однокурсников на два года, поскольку поступал после армии, а служил он в Афганистане, хотя и не любил рассказывать о своей боевой молодости. Парнем он был бойким, даже лихим, хотя добродушным и честным. На последнем курсе его отчислили за драку с комсоргом факультета, после чего он уехал к своим родственникам в Мурманск.

После нескольких длинных гудков на другой стороне телефонного провода ответил сонный голос:

– Ну?

– Баранки гну! Саня, это я – Колян Кондрашов.

– Колямба! Ёлы-палы! Здорово, братуха! – воспрял Скворцов. – Ну ты прямо чародей, как подгадал-то!

– В смысле? – не понял Николай.

– Да я только два дня как приехал, меня ведь больше года не было на родных северах.

– А где был?

– Где был, где был… Вот так сразу тебе и выложи! Далеко был, Коля, – не по телефону. Ты-то как?

– Хреново я, Саня. Впрягся в бизнес, да попал, похоже, не по-детски.

– Так давай, докладай, может, чем поможем.

– Так у меня тоже не телефонные истории.

– Так прыгай на паровоз! Денёк потрясёшься – и у меня. А я встречу.

Иосиф был не в восторге от этой затеи.

– На поездку опять же бабки нужны. Ну и… – Йося замялся, – эти гоблины не отстанут. Тебя не будет – ко мне припрутся. А у меня мама больная, отец весь на нервах.

Кондрашов порылся в кармане и достал тоненькую стопку купюр.

– Вот, на аренду отложил и пару коробок сигарет на продажу собирался выкупить. Давай поделим. А если бандосы появятся, вали всё на меня. Ты же бухгалтером в фирме числишься – с тебя взятки гладки. Скажешь, я бабки искать поехал.

 

Переночевав у Росмана, Николай направился на вокзал заблаговременно, чтобы успеть купить билет и где-то перекусить, так как объедать Йосю в столь тяжёлый момент ему не хотелось. Возле метро мимо него промелькнуло знакомое лицо. Коля приостановился и обернулся. Девушка, пробежавшая секунду назад мимо, сделала то же самое – прямо как в той песне Макса Леонидова: он оглянулся посмотреть – не оглянулась ли она… Взгляды встретились, и оба ахнули.

– Коля? Кондрашов?! – вскрикнула девушка, широко раскрыв глаза.

– Алина Серг… Алина! Здравствуйте, то есть привет! – воскликнул изумлённый Кондрашов.

– Вот дела! Надо же! Сколько же лет прошло? – задумчиво произнесла Алина, подходя к молодому человеку, не отводя от него своих больших серых глаз.

Коля тоже пожирал глазами свою старую знакомую – свою первую в определённом смысле учительницу. Она же немного смутилась, возможно, вспомнив дела давно минувших дней, но совладала с собой и продолжила:

– Ну, как ты? Ещё учишься или работаешь? Красавец. Повзрослел. Только замученный какой-то, уставший.

– Вы… ты совсем не изменилась, отлично выглядишь,– сбивчиво заговорил Коля. – А я, да что я? Нормально. Окончил университет. Начинаю работать. Пока хвастаться нечем.

Алина действительно прекрасно выглядела, словно и не было за плечами восьми с половиной лет, прошедших с той волшебной ночи в спортзале таллиннской школы.

– Женился, наверное? – кокетливо поинтересовалась девушка.

Николай иронично хмыкнул:

– Ага. И даже уже почти развёлся. Буквально вот вчера.

– Ну и у меня примерно такая же история, – призналась Алина с грустной улыбкой. – Пожили годик, не расписываясь, да и разбежались. Коленька, ты меня прости, я очень спешу. Мне в ОВИР нужно успеть. Я же за границу еду – танцевать. Представляешь? – не без гордости сообщила девушка, и её глаза радостно засияли.

– Да ну? Здорово!

– Да вот. Предложили работу в танцевальном коллективе. Сначала в Турцию. Потом в Европу. Я же когда-то танцами занималась. Решила: если не сейчас, то когда? Да и здесь как-то всё не очень складывается.

– Жаль, что спешишь. Хотя у меня тоже через час поезд, правда, еду ненадолго и недалеко – в Мурманск.

Они постояли ещё пару минут, не отводя друг от друга горящих глаз. Им так хотелось насмотреться впрок – кто знает, через сколько лет ещё суждено встретиться? И суждено ли вообще?

«За границу, надо же. Вот умница. Не то, что некоторые… – думал Кондрашов, провожая уходящую вдаль первую любовь печальным взглядом. – Пусть хотя бы у неё всё будет хорошо. Надо же, какая встреча!».

Ему вдруг так захотелось уехать с ней, убежать от навалившегося кошмара: от наглого Жука, от потаскухи-жены, от этого дикого, варварского уклада, навязанного его поколению без спроса и альтернативы. Но нужно было спешить на вокзал, потому что здесь оставался Йося, который будет его ждать, ведь он один не справится с бедами, неожиданно обрушившимися на их головы.

 

 

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!