HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Роман Соляник

Рустаториум

Обсудить

Повесть


Сказка об одиночестве.

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 1.11.2007
Оглавление

6. 6.
7. 5.
8. 4.

5.


 

 

 

 

С этого и начался мой стремительный конец в этом городе. С этим всё и закончилось, закончилась моя жизнь – так думал я. Мой фантастический провал.

Мало сказать, наверное, что не просыпаться – это действительно страшно. Ну, когда ты проснулся, но доказательств этого, вроде бы нормального факта, нет. Вокруг тебя темно, и ты покорно ждёшь. Ну? Я же проснулся. А вокруг ничего. Ты прекрасно понимаешь всё, что происходит вокруг, осознаёшь всё, что происходит. Но не происходит ничего. Ты готов осознавать, но ничего не происходит. Это страшно, потому что что-то обязательно должно происходить. Потому что я проснулся, в конце концов.

И ничего удивительного, что тебя, ещё секунду назад напуганного, но всё же спокойного может привести в панику звук. Голос. Я услышал:

– Незнакомец, ты слышишь меня? Ты в порядке?

Руки и ноги хватают и придерживают к кровати, на которой я лежу, на которой спал и, пожалуйста, на которой продолжаю спать. Потому что это всё должно быть, просто обязано быть сном или чьей-то неудачной шуткой.

Нет, я не в порядке. Не всё в порядке. Так я просыпаюсь уже раз восьмой, я именно просыпаюсь, но не могу этого видеть. И каждый раз я думаю: ну, умоляю, пусть сейчас всё обойдётся. Но по-прежнему ничего не вижу, начинаю паниковать, и мне вводят какой-то препарат – я ощущаю укол. И вновь засыпаю. Как я говорил, это повторялось раз восемь. Пока я не успокоился, и, проснувшись, спокойно постарался принять то, что ничего не было видно. Я просто ничего не увидел. Несколько голосов обращались ко мне, из них я узнал Секретаря и, вероятно, самого Доктора. Он чаще всех наведывался ко мне, много спрашивал, но я отвечал далеко не всегда, и вскоре уже мог с ним нормально поговорить. Это случилось уже тогда, когда действительность перестала мне казаться чем-то нереальным и несбыточным. Пусть даже с вечно закрытыми глазами, но я услышал во тьме его бодрый, насколько это возможно, голос, обращающийся ко мне.

– Незнакомец, вы в порядке?

Я лежал на спине, и сразу же попробовал перевернуться от издающихся звуков на бок, но понял, что ко всему прочему ещё и привязан к своей койке.

– Что со мной?!

– Вы сильно пострадали после набега.

– Какого ещё набега?!

– Ну, стая из собак ста. Но, не беспокойтесь, до вас все добраться не успели. Серьёзно вам вред нанесли лишь два пса. Вас спас Смотритель парка. Именно он разогнал всех.

– Как?!

– Поджег метлу... Вы рады?

– Чему рад?

– Ну, вы остались живы. Смотритель парка наведывался к вам, но вы спали. Ничего страшного, он придёт позже, и, я уверен, ещё и не один раз! Знаете, он за вас очень беспокоился. Да и не только он. Ещё Секретарь постоянно возле вас дежурила, но сильно устала... Странно, у неё появились проблемы с навыками ходьбы... Но, я уверен, и с этим она справится, и скоро уже сама сможет навещать вас... да, самостоятельно навещать вас... я уверен...

– А что с моими глазами?

Я почувствовал, как кровать прогнулась под новым весом, и голос Доктора заговорил уже ближе:

– Понимаете, незнакомец... Ваше зрение... как и ваши глаза... не получилось...

Кажется, правильно сказать "не удалось".

– Ваши глаза ... ваши глазные яблоки вырезаны. Мне очень жаль...

– Что это значит?! Через сколько дней ко мне вернётся зрение?!

– Боюсь, вы не сможете видеть никогда.

Я начал дёргать ремни, которыми меня связали.

– Почему меня привязали?!

– Понимаете, это для вашей безопасности... и для безопасности остальных пациентов.

– Для какой безопасности?! Для своей?! Меня что, никто не будет сопровождать?!

– Ну, понимаете... я уверен, что мы бы вас обязательно развязали... просто... как я уже говорил... мы опасаемся за здоровье остальных пациентов... оно и так не безупречное... конечно же, не безупречное, раз уж они оказались тут, я прав?...

– Что вы такое говорите? Вы что, думаете что я могу им что-то сделать?

– Понимаете, люди от горя готовы на многое... я уверен.

– Как?! Я же слепой! – закричал я. Если бы не ремни, я бы действительно постарался Доктора убить. Я только сейчас отметил, что судя по голосу Доктору не больше тридцати лет.

Он выдержал паузу и неуверенно изрёк:

– Ну, я же этого не знаю...

У меня заболела голова, а Доктор продолжал:

– Простите, но вы можете нас обманывать. Может, на самом деле вы прекрасно видите...

– Вы же сами сказали, что мне вырвали глазные яблоки.

– Ну, да... но это не меняет дела... когда никого не будет из персонала... вы можете со злости... или из-за мести... причинить боль другим пациентам.

– Зачем мне калечить их или убивать?

– Ну, они могут видеть, а вы – нет.

– Но вы же сказали, что ко мне может вернутся зрение...

– Вернутся зрение? Нет, не думаю... без глазных яблок? Извольте, это же смешно... Другое дело, что вы можете прикидываться, будто ничего не видите, а на самом деле...

– У меня глаз нет! Что вы такое говорите?!

– Не поймите меня неправильно, просто я волнуюсь за здоровье своих пациентов... у них итак оно не безупречное... я уверен, на моём месте вы поступили бы точно так же!

– Когда меня развяжут?!

– Когда вас развяжут?...

– Да, когда я могу ходить, смогу вставать с кровати?!

– Вы пока что не должны об этом думать. Всё, что вам нужно сейчас – это отдых, вы должны много отдыхать...

– Вы не ответили на мой вопрос.

– ... а потом уже мы посмотрим на ваше состояние, посмотрим, как вы будете себя чувствовать, как вели себя и вообще... тогда мы поговорим и решим что-нибудь!

– Почему нельзя отпустить меня сейчас?! Я ничего никому не сделаю! Я не вижу, и кроме того, у меня нет никаких причин делать кому либо что-то...

– Ты чувствуешь?

– Что чувствую?

– Что реагируешь на всё происходящее слишком спокойно?

– Что это значит?

– Мы ввели тебе кое-что... что-то вроде успокоительного... на первых порах это поможет тебе держать себя в руках... надеюсь, что наше сотрудничество будет плодородным, и уже в скором времени мы сможем обойтись без него... а потом и перейдём к другой теме... по поводу твоих прогулок... но поймите, это пока что невозможно...

Доктор встал с кровати, и заспешил по комнате, после чего я услышал удаляющиеся шаги по коридору – судя по всему, в моей палате не было дверей.

А вот потом я начал паниковать.

Я действительно начал паниковать именно после того, как Доктор покинул меня. Потому что я не мог проснуться. Я действительно не мог проснуться. Я выждал ещё часов пять, но всё так и не смог проснутся в своей комнате, в своей квартире. Просто ничего не происходило, ничего не было видно. Было абсолютно темно, ничего не поменялось. Тогда я начал плакать, и выдёргиваться. Когда же я кричал и у меня пропал голос, свершилось первое чудо – ремни на моей правой руке порвались, и своей раненной ладонью, бережно перевязанной бинтами. Я освободил другую руку, а затем и ноги, после чего упал со своей кровати. И пополз. В палате ещё кто-то был, но больные просто наблюдали за мной. Я достиг стены, и продвигался вдоль неё, пока наконец не достиг дверного проёма и не оказался в коридоре. По нему я направился к той стороне, где, по идее, был выход, пролезая под стульями, на которых сидели люди, чего то ожидая. Я услышал, что кто-то звал Доктора, бегали медсёстры, кто-то ухватил меня за ногу и потянул, стянув тапок. Кстати, меня переодели, я обтирал полы больничной пижамой.

Когда я выполз на прямую дорогу, меня кто-то поднял и ударил, отшвырнув к стенке. Я снова оказался на земле, и меня начали избивать ногами. Пока я не потерял сознание.

Я не проснулся. Ни через час, ни через день, ни через месяц, который прошёл для меня в сущем кошмаре. Вся радость проходила в том, что когда действие препарата заканчивалось, я ел, в день это происходило около двух раз. Потом я вновь уходил в сон. Обычно обеды заканчивались припадками злости, иногда не обходилось и без побоев. Жаль, правая ладонь зажила, а натёртые следы от ремней ужасно болели. Ещё через некоторое время появилась и новая стяжка – на шее. Я пил через трубочку, питался исключительно кашами и молочными продуктами. Потом случилась моя первая прогулка. Меня развязали, поместили в кресло для инвалидов и долго везли куда-то.

Мне этот выход просто не мог не понравится. Ходил я тогда с трудом – лучше получалось лишь спустя часа два после обеда, а не через пять минут. Короче, прогулка получилась как нельзя лучше. Она просто не могла мне не понравится. За исключением её конца. Меня привезли куда-то и положили на стол.

Сил у меня сопротивляться тогда не было. А жаль, может, что-то и вышло бы. А так, конечно, хорошо получилось, что у меня не было глаз. Я не мог увидеть, что со мной сделали. По дороге назад я каждые пять минут блевал кровью "за борт", которой наполнялся мой рот.

Мне сразу же ввели это успокаивающее, и я уснул. Следующие двадцать четыре часа меня только и успевали пичкать снотворным. Потому что когда я просыпался, то панически переворачивал койку и всё вокруг.

Ничего не менялось, и, по видимому, не собиралось. К концу месяца я заставил себя успокоится, мотивируя нужную тактику тем, что если я и дальше буду буянить, то уж точно никогда не выберусь. Да чего уж там говорить – шансы и так не очень велики. Зато к концу второго месяца персонал убедился в моём примерном поведении и стал устраивать продолжительные прогулки, всё так же избегая свежий воздух; есть я стал самостоятельно, гордое одиночество не заканчивалось, со мной никто не заговаривал. Как знать, может это от того, что я ответить не мог.

Более стремительную концовку такой сказки, кажется, сложно представить. Создатель заперт в своём собственном творении. И, не исключено, мне придётся проживать так до бесконечности. Создатель занимает свою нишу, создатель часть города, пусть даже таким образом. Скрасить затворничество Создателя может, естественно только Ученик. И именно когда меня после того, как я укусил за руку медсестру, которая подавала мне еду, поместили в одиночную камеру, я встретил Ученика. Его молодой и разочарованный голос, грустный и печальный, долетал из вентиляционной трубы в верхнем углу.

И Ученик мне рассказывал, а Создатель слушал. Закончить он в первый раз, к сожалению не успел.

Неважно, ведь в следующий раз мне пришлось проткнуть медсестре ладонь вилкой.

 

 

 

 


Оглавление

6. 6.
7. 5.
8. 4.
425 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 17.04.2024, 15:02 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!