HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Сапир

Ведомые Богом

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за ноябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года

 

На чтение краткой версии потребуется 9 часов, полной – 10 часов | Цитаты: 1, 2, 3, 4, 5 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 22.11.2015
Оглавление

46. Глава 32. Мудрец Валаам. Козни Сатана. Гиршам – заложник.
47. Глава 33. Зимри и Хазва. Неповиновение. Элиезер и Фиенес.
48. Глава 34. Усмирение симеонов. Сражение с моавами.

Глава 33. Зимри и Хазва. Неповиновение. Элиезер и Фиенес.


 

 

 

Я давно уже не видел Моисея столь обеспокоенным, как сегодня. Вчера был субботний день – шаббат, и, как выяснилось, множество молодых людей предпочли остаться в этот святой день в стане моавов. Там устроили свадебный пир, Зимри взял в жёны Хазву, и ещё несколько молодых ивров взяли себе жён-моавок. Всю ночь и весь день до нас доносилась громкая музыка и пение. Украшенный гирляндами, стоял в центре их стана глиняный Ваал-телец, и люди плясали вокруг него. Женщины во время плясок задирали свои одежды и дёргали голыми ногами. Отвратительное, но влекущее зрелище. Я сам не удержался, и некоторое время смотрел в ту сторону.

– Боже, как там Гиршаму, рядом с ними? – произнёс Иешуа, подойдя к Моисею.

– Когда кончается его срок пребывания там? – спросил Моисей.

– Через два дня. По жребию его сменю я.

– Зря вы согласились на это.

– Я и сам так думаю. Быстрее бы мне сменить его.

 

Явился Зимри со своей женой. Довольный и весёлый. С ним целая ватага молодых людей в обнимку со своими моавскими жёнами. Идут, как ни в чём не бывало. Зимри подошёл к Моисею.

– С Гиршамом все в порядке, – сказал он. – Я приглашал его на пир, но он отказался, шаббат, мол. А я решил: какая разница, шаббат или нет. Раз нам хорошо, то и Всевышний должен порадоваться вместе с нами. Разве не так?

Моисей отвернулся от него и ушёл в свой шатёр.

 

Вождь приказал собрать народное собрание. Множество людей заняли все соседние холмы. Первым слово взял Моисей. Голос его в последнее время стал глухим и невнятным, и потому молодой, румяный левит повторял за ним его слова.

– Народ Израиля, – начал он, – после сорока лет странствий, на которые обрёк нас Господь за неверие в Него, мы стоим сегодня на берегу Иордана, за которым земля, что молоком и мёдом сочится. Земля, обещанная нам и нашим предкам Богом. Сорок лет мы терпели тяготы и нужду, погибали от голода и жажды. Погибали от рук разбойников и укусов ядовитых змей. Сегодня стада наши неисчислимы, в каждом семействе рабы-аморрейцы, и войско наше внушает страх и трепет. Ибо сказал мне Господь: «Пусть те, которые услышат о тебе, затрепещут и ужаснутся тебя. Потому что с тобой – Бог».

На днях я разговаривал с Господом, и Он предложил мне выбор: прожить ещё какое-то время или умереть и своей смертью искупить вину народа, очистить его перед Ним и тем самым сохранить союз народа и Бога. Я выбрал смерть. Но сегодня я думаю: не напрасно ли я сделал этот выбор? Всего второй месяц прошёл, как мы пришли сюда и поселились рядом с моавами. И вот уже одурманены люди язычеством, забыли день субботний и готовы отступиться от Бога и законов, которые Он установил народу Своему. Одумайтесь, люди, и осудите отступников, кем бы они ни были и какие бы они заслуги ни имели. Мне трудно говорить, и потому я кончаю. Напомню лишь одну фразу Господню, которую Он сказал мне:

«Только вас признал Я из всех семейств земли, поэтому взыщу Я с вас за все грехи ваши».

Моисей сел на своё место и поднялся Зимри.

– Мы за многое благодарны тебе, Моисей, – сказал он, – ты – наш вождь, наш избавитель от плена египетского, и твои заслуги перед нами огромны, никто не оспаривает их. Но ты – не фараон. В нашем обществе никогда не было тиранов и фараонов. Ты установил для нас законы от имени Всевышнего, а себе оставил власть над нами, освятив её святым именем. Но мы не так наивны, как ты думаешь. Ты хуже и жесточее египтян, те держали в плену наши тела, а ты берёшь в плен наши души. Ты отвергаешь прелести жизни, саму усладу жизни, но тогда зачем она дана нам Всевышним? Поэтому следуй сам своим законам и оставь нас в покое.

Моисей сидел, опустив голову, и что-то шептал про себя. Он более обыкновенного закрыл тканью лицо, только его глаза иногда сверкали гневом и яростью, но он прикрывал их.

Слово взял Элиезер-первосвященник.

– Одно слово Господне сильнее тысячи из уст нечестивых исторгнутых, – заявил он. – А ведь Господь сказал ясно: покарает Он на тысячу родов вперёд отвергшихся от Него. Опомнитесь, сыны Авраама, Исаака, Иакова-Израиля, разве вы забыли, сколь страшен Господь в гневе своём? Вы ещё слишком молоды, но разве от отцов ваших не знаете вы, какие кары Господь посылал за сомнения в силе Его? Напомню вам кое-что. Возроптал народ от тягот пути, от жажды и плохой еды. Говорили: зачем из Египта ушли, там лучше было. Господь тогда ядовитых змей наслал и загубил отвергшихся и заблудших. Моисей с Аароном Бога молили простить народ в слабости его. Смилостивился Господь и велел Медного Змия установить и всем ужаленным прикасаться того Змия и тем исцеляться.

Или напомнить вам, какая участь Кораха, бывшего придворного казначея, настигла? Взбунтовался он, и поглотила его земля. Или напомнить вам, как Иофан в святой субботний день, вопреки Закону, стал хворост собирать? Так Господь распорядился камнями его забить. И весь народ вышел и забил его до смерти. А два моих брата, о которых я до сих пор плачу. Вошли они в Скинию с чуждым огнём в руках, нарушив предначертание Его, и тотчас мёртвыми пали, будто молниями в грозу их побило.

 Так устрашитесь же Господа. Все мы под Ним ходим. Он нас карает, и Он милует. Отвергнетесь от языческих соблазнов, изгоните языческих женщин, что сбивают вас, и не прикасайтесь к ним более. Повернитесь снова лицом к Богу, молите Его простить вас и исполняйте Закон во всей строгости его. Но если будете упорствовать, то покарает вас Господь, и не видать вам земли Ханаанской.

Зимри перебил его:

– Ты, Элиезер, такой же святоша и краснобай, каким и отец твой был. С тобой говорить, что воду в ступе толочь. У каждого из нас своя жизнь, единственная. Так почему мы должны прожить её по каким-то установлениям? Да, я взял в жёны моавянку, я люблю её. Я обрёл своё счастье, так что в этом плохого? Я не раб Моисеев, я – свободный человек. Я хочу поклоняться такому Богу, которого я понимаю, такому, который будет рядом со мной, который обережёт меня и мою жену. Только и всего, Элиезер. Вон над Скинией облачко вьётся. Значит, Бог в Доме Своём. Но я всю жизнь прожил рядом с этим Богом и не могу понять Его. Он водил нас из одной пустыни в другую, неизвестно, зачем и за что. Люди гибли, а Он всё водил и водил. И мы шли и шли за Ним, как бараны за вожаком. Говорит Он только с Моисеем, а мы что, не творения Его? Так почему я должен Его установления выполнять?

– Не богохульствуй, Зимри! – воскликнул Элиезер.

– Ты тут вспомнил о Корахе, фараоновом казначее, – продолжал Зимри. – Я тоже много слышал о нём. Погиб он, к несчастью, ещё до моего рождения. Так вот, прав он был, когда говорил: подальше надо держаться от этих сил из миров иных, и молить их следует лишь об одном: чтобы оставили нас в покое. В своих делах мы сами как-нибудь разберёмся. А если уж без них нельзя, то выбрать себе спокойного, незлобного Бога, который понимал бы, что все мы – люди, и к которому можно обратиться в трудную минуту и совета спросить. Мне не по душе твой Бог, Элиезер, и поэтому я отвергаю Его. И не надо пугать меня карами, я не из пугливых.

Зимри повернулся и подошёл к Хазве, которая поджидала его. На глазах её блестели слёзы.

– Мне страшно, – сказала она так громко, что все услышали её.

– Не бойся, дорогая, нас никто не тронет. Ведь мы никому не сделали зла, – ответил Зимри, обнял её, расцеловал и увёл в шатер.

Собрание окончилось, народ разошёлся по своим домам и шатрам. Все были в смятении, и многие открыто поддерживали Зимри. Другие молча ему сочувствовали, боязливо посматривая по сторонам. Левиты и длиннобородые когены столпились у Скинии и о чём-то перешептывались.

 

Они сидели в шатре Моисея и обсуждали, что можно предпринять, когда полог распахнулся, и в шатёр вошел сын Элиезера, Фиенес. Он был в крайнем возбуждении. Его глаза сверкали, а острая чёрная бородёнка так и стреляла во все стороны.

– Я сделал это, – произнёс он с порога, – я исполнил свой долг.

– Что ты сделал? – спросил Иешуа.

– Я сделал то, что должен сделать каждый истинно верующий с отвергшимся от Бога. Я убил Зимри.

– Убил Зимри? – воскликнули все разом.

– Да, когда стемнело, я прокрался в его шатёр. Он спал в обнимку со своей язычницей. Я заколол их обоих. Сразу обоих. Этими руками, – он воздел руки кверху, – свершился суд Божий.

– Ты ненормальный, ты убил ивра.

– Ты нарушил Первую Заповедь Господню.

– Если ивр отвергся от Бога, то он уже не ивр, – ответил Фиенес. – Господь сказал: отвергшихся Он будет карать во все роды их.

– Он будет карать, но Господь не сказал, чтобы карали мы именем Его, – поправил его Моисей.

– Зимри был самым лучшим командиром из молодых, – сказал Иешуа. – Как ты мог так поступить? Тебя самого казнить надо. Ты что, забыл, что у них в стане Гиршам? Что теперь с ним будет?

– Да поймите вы все! – вскричал Фиенес. – Мы же не просто войско завоевателей. Мы – воинство Господне. Он рядом с нами, в Скинии, в Доме Своём. Я толчок почувствовал, и тут же мысль пришла: убить его. Да если бы я не так сделал, Он бы не пустил меня. Ты, Моисей, передаёшь нам слова Господни. Так разве не сказал Он: предначертание наше – разнести Слово Господне по всей земле?

– Да, Он так сказал, – ответил Моисей.

– Так почему тогда мы не насаждаем Слово Его среди язычников, не ведающих его? Наоборот, мы позволяем им сбивать с веры наших людей. Мы еще до Ханаана не дошли, а уже крепость свою, единство своё теряем.

– Ты прав, сын мой, – сказал Элиезер, – Бог направлял руки твои.

– Язычников, не принимающих Слово Божье, следует искоренять огнем и мечом, – кричал Фиенес. – Иначе конец нашей вере. Разве вы не понимаете этого? Пока мы бездействовали, моавы переманивали на свою сторону наших людей. Они соблазняли их распутными играми и срамными девками. Зачем молить Бога, зачем Слово его учить? Проще плясать срамные танцы вокруг Ваала-тельца. Если язычники не принимают Слово Божье, их надо уничтожать.

– Господь сказал мне разносить Имя и Слово Его по всей земле, – ответил Моисей. – Но Он не сказал, чтобы мы силой меча делали это. Наша цель – донести до людей Слово Божье, а не убивать их во имя Бога. Что будет, когда они узнают, что вместе с Зимри погибла Хазва? Ты подумал об этом? Они не отпустят Гиршама.

Их спор прервал воин из моисеевой охраны. Он ворвался в шатёр и крикнул:

– Беда, кто-то убил Зимри. Его охранники увидели лужу крови, вытекающую из-под шатра. Там всё их племя сбежалось. Они кричат: смерть левитам.

– Объявить левитам боевую тревогу, – распорядился Моисей. – Всему племени сосредоточиться вокруг Скинии. Воинам занять боевое охранение. Зажечь факелы и осветить окрестность. Протрубить сбор вождям всех племён.

– Я пойду, выясню обстановку, – сказал Иешуа, – меня никто не тронет. Постараюсь успокоить людей.

Моисей знал, что Иешуа пользуется всеобщей любовью и почитанием.

– Иди, – сказал он, – и постарайся привести побольше верных нам людей. Завтра нас ждёт трудный день.

Иешуа ушёл, и наступили часы томительного ожидания. Всю ночь никто не спал. У Зимри был сильный и многочисленный отряд симеонцев, и они могли напасть в любую минуту. Наконец, когда уже светало, вернулся Иешуа с большим отрядом воинов из племени Иуды во главе с Халебом.

– Можешь на нас полагаться, Моисей, – сказал Халеб. – Сыны Иудины самые многочисленные из племён Израильских, и мы все верны Единому Богу и верны тебе, Моисей.

– Спасибо, Халеб. Недаром только тебе и Иешуа дозволил Господь перейти Иордан из тех, кто был исчислен у горы Синай. А что симеонцы? – спросил Моисей Иешуа.

– Симеонцы настроены решительно, и им многие сочувствуют. Отец Зимри, Шала, призывает к мщению. Вокруг него толпа. Я попытался успокоить людей. Сказал: Зимри оскорбил нашу веру в Единого, и кто-то в пылу гнева поступил безрассудно. А кто – одному Богу известно. Но кто бы он ни был, мы не должны проливать кровь друг друга. Перед нами – Ханаан, и мы должны быть едины как никогда. Сегодня на похоронах Зимри мы все должны пройти мимо него и поклониться ему. Пусть он ошибался и богохульствовал, но Бог уже покарал его. Нам надо достойно проститься с ним.

– И что симеонцы?

– Они немного успокоились, даже Шала согласился со мной. Сказал, он сам не одобрял своего сына. Если похороны пройдут спокойно, то, даст Бог, всё обойдётся.

– С нашей стороны должно быть одно условие для мира, – сказал Фиенес, – все язычницы должны покинуть ивров и уйти к себе. И тело Хазвы пусть забирают с собой. Иначе боговерные люди воспримут мир как наше поражение.

– Согласен, – сказал Моисей, – иди, Иешуа, к симеонцам и передай им наше предложение.

– Моавянки уже покидают лагерь, – сказал Иешуа, возвратившись в скором времени, – тело Хазвы они несут с собой.

Вожди вышли из шатра Моисея и увидели плачущих женщин, покидающих стан ивров. На носилках с длинными шестами они несли тело Хазвы. Они шли мимо ивров и те, кто с сочувствием, кто с ненавистью, смотрели на них. Никто не произносил ни слова.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение ноября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

46. Глава 32. Мудрец Валаам. Козни Сатана. Гиршам – заложник.
47. Глава 33. Зимри и Хазва. Неповиновение. Элиезер и Фиенес.
48. Глава 34. Усмирение симеонов. Сражение с моавами.
474 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 25.04.2024, 14:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!