Александр Сапир
РоманКупить в журнале за ноябрь 2015 (doc, pdf):
Оглавление 27. Глава 13. Святая Святых – Дом Господа. Гибель Надава и Авигу. 28. Глава 14. Казнь нарушителя субботнего дня. Новые заповеди. 29. Глава 15. Перепись. Выступление в поход на Ханаан. Глава 14. Казнь нарушителя субботнего дня. Новые заповеди.
…Вчера был субботний день, и я был уверен, что после гибели Надава и Авигу никто не нарушит святости этого дня. Но я ошибся. Я возлежал с мыслями о Боге, когда в мой шатёр вошёл воин-левит из охранения Скинии – а я приказал небольшому отряду левитов выполнять свою работу и в субботний день с последующим принесением грехоочистительной жертвы – и доложил о поимке нарушителя. Я направился в расположение отряда, где под стражей ждал своей участи нарушитель. Им оказался мужчина лет тридцати из колена Ефремова по имени Иофан. Рано утром он отправился в ближайшую рощу и собрал там вязанку хвороста. Кончились дрова, а у него маленький ребенок, и для приготовления пищи нужен хворост. Он был сильно напуган и просил позвать его жену. Я оставил его под охраной и перенёс решение его судьбы на завтра, то есть на сегодняшний день. Сегодня утром главы племён собрались у меня. Мы обсудили ряд дел, и я рассказал о нарушителе. Я предложил каждому высказать своё мнение. «Мы не можем гневить Господа, его гнев страшен», – в таком роде высказалось большинство присутствующих. Наказание определил я: побитие камнями до наступления смерти. Никто не возразил мне. Сегодня же к вечеру нарушителя святого дня привязали к столбу у скалы и молодые мужчины от каждого племени проходили мимо него и бросали камни. Множество людей собрались на окрестных холмах и смотрели на казнь. Голосили какие-то женщины, наверное, его жена и мать. Мы с братом стояли поодаль и следили, чтобы камни бросались с должной силой. Вначале он пытался увернуться и кричал, когда камень попадал в цель, позднее лишь вздрагивал всем телом. Наконец, полностью окровавленный, он повис на веревках и не подавал более признаков жизни. Он оказался мёртв, и воины захоронили его в горах, вдали от стана. Я распорядился оказать помощь его вдове и проследить, чтобы она ни в чём не нуждалась.
…Господь в Доме Своём, но я не получаю от Него никаких указаний. Мне недостаёт моей жены и сыновей, поэтому я решил съездить к Рауэлю и привезти их ко мне. Рауэль радушно принял меня, он знает обо всех событиях, которые произошли в последние дни. – Что ты думаешь обо всём этом? – спросил я его. – Я думаю, что Господь возлагает на твой народ большие надежды и поэтому Он столь непримирим и беспощаден. – Люди запуганы. Значит, вера на страхе? – И на страхе тоже. Конечно, во времена Эхнатона мы мечтали совсем о другом. Бог представлялся в виде солнечных лучей, дарующих тепло и жизнь. Бог справедливости, доброты и всепрощенья. Но у нас ничего не получилось, значит, Бог другой. И мы теперь знаем, каков Он на самом деле. – Я боюсь Его гнева. – Старайся не гневить Его и надейся на Его милость. Мы вернулись всей семьёй, я, Ципора со служанкой и наши сыновья. К нашему приезду воины приготовили второй шатёр, который поставили вплотную с моим. Один шатёр для мужчины, второй – для жены и детей. Чуть поодаль – шатёр для служанки. Я прошёл в Скинию и возблагодарил Господа за соединение моей семьи. Правда, Ципора омрачила мою радость. Увидев вечером сияние над Скинией, она сказала, что оно внушает ей ужас. «Я хотела бы, чтобы Он покинул нас», – прошептала она.
…«Сегодня после зажжения светильников приходи в Скинию, Господь будет говорить с тобой», – услышал я ночью голос Габра. Когда мои племянники, Элиезер и Итамар, засветив от святого огня светильники меноры и, воскурив благовоние, покинули Скинию, я вошёл в шатёр и остановился у Святая Святых. «Я здесь, Господин мой, и жду Твоих указаний», – проговорил я. Я предполагал, что Господь вернётся к прискорбным событиям последних дней, но Он не стал их касаться и сказал: «Данные тебе на горе Синай предписания ещё не полны. Мне предстоит многое сказать тебе. Теперь, когда Я здесь, в Доме Моём, то работу эту мы здесь и продолжим». Рядом со мной появился Габр с тем самым креслом, в котором я слушал Господа на горе Синай. «Садись в кресло и внимай Господу», – сказал он. Я сел и приготовился слушать. Тут же появился и Михей со стулом и столиком и всеми принадлежностями для письма. «Я готов», – произнёс он, склонившись над папирусом. – Прежде всего скажу тебе следующее, – начал Господь. – Имей в виду и скажи об этом брату и всем остальным. Ни в коем случае не входите во Святая Святых, когда Я в Доме Моём. Смерть ожидает каждого, кто войдёт туда в Моём присутствии. Входить можно только тебе или брату, когда Меня не будет здесь. Вы поймёте это по тому, что облачко над Скинией рассеется, а ночью исчезнет свечение. Тогда входите и делайте дела свои. Все рукописи, которые у тебя появятся от слов Моих, отдавай писцам на переписку, а изначальный текст складывай в Ковчег Завета, как ты и делал ранее. Скоро уже Габр поведёт тебя и народ твой в страну Ханаанскую. Благоволю Я тебе, Моисей, и ты единственный из рода людского, с которым говорю Я вот так, как сейчас – непосредственно, из уст в уста. – Господь, – решился я сказать, – Ты выделил меня из всех людей, и это великая честь для меня. Поэтому разреши сказать Тебе. – Говори. – Ты сказал: Габр поведёт нас. Ты знаешь, сколь народ своенравен и непостоянен. Ты знаешь, что недавно мне пришлось казнить ивра за нарушение святого дня. И это непосредственно после гибели двух когенов. Прошу Тебя: поведи Сам народ в землю Ханаанскую. Конечно Габр – анхел Твой, и на нём печать Твоя. Но Твоё присутствие будет значить много более. – А ты не думаешь, Моисей, что народу твоему не сладко придётся, если Я поведу его? Ведь в гневе Я страшен, а милость Моя недолговечна. Габр мягче и милосерднее Меня. Я не прощу там, где он простит. – Господь, народ ещё слаб в вере своей. И чтобы уверовать в Тебя в полную меру, ему нужна и милость Твоя, и кара Твоя. А когда укоренится в нём вера в Тебя до самого мозга костей, то тогда только сумеет он сохранить её на долгие века и разнести имя Твоё и Славу Твою по всему свету. После некоторого молчания Господь произнёс: – Ну что же, уговорил ты Меня. Народ Иакова-Израиля – первенец Мой, и потому Сам поведу его. Вести буду так. Если облачко над Скинией поднимается кверху и уходит от Скинии, значит надо двигаться в путь и следовать за облачком. Разбирай тогда Скинию на походный манер, и в путь всем народом. Когда остановится облачко, то там и народ останавливается. Собирай тогда Скинию, и Я вновь поселюсь в Доме Моём. А если исчезну Я на какое-то время, то проживайте и не двигайтесь дальше, пока Я сам не появлюсь или не будет тебе указаний от Габра. – Я понял, Господь. Спасибо Тебе за то, что Ты внял просьбе моей. – Благодарить ещё рано. Всякое может случиться. Как бы не пожалел ты, Моисей, о своей просьбе. А сейчас слушай Меня.
… Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы мои соблюдайте. Не обращайтесь к идолам и не делайте литых богов… А когда будете жать жатву в стране вашей, не дожинай её до конца поля, и опавшего при жатве не подбирай, и виноградника не обирай дочиста, бедному и пришельцу оставь всё это… Не крадите и не отрицайте истину, не обманывайте друг друга и не клянитесь ложно именем Моим… Не злословь глухого и не препятствуй слепцу… По правде суди и будь справедлив в суде, не сплетничай и не будь равнодушен к крови ближнего твоего… Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего и люби ближнего своего, как самого себя… Не ешьте с кровью, не гадайте и не ворожите; не стригите краёв волос вокруг головы вашей и не порти края бороды своей; не делай на теле своём царапин по умершим и наколок на теле никаких не делай… Не обращайся к вызывающим мёртвых и к знахарям… А если такой попадётся среди вас, то побейте его камнями до смерти… Перед сединой вставай и уважай старца… Соблюдай верные весы, и гири, и меры… Не притесняй пришельца, ибо сам был пришелец в земле Египетской… А если кто-то из вас или из пришельцев отдаст своего ребёнка в жертву Молоху, то всем народом камнями его забросайте и тем самым смерти предайте. Ненавистен он мне будет и вся семья его… И тот, кто злословит против своего отца и матери, должен быть смерти предан. И если прелюбодействует кто-то с замужней женщиной, то обоим смерть. И если кто ляжет с женой отца или со снохой – смерть обоим. И если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной – смерть им. И если человек возьмёт себе жену и мать её, то разврат это и смерть им всем. И за скотоложство смерть и человеку, и скотине, равно мужчине и женщине. Не открывай наготу близких своих… Не придавай разврату дочь свою, иначе вся страна наполнится развратом и погибнет.. Соблюдайте все установления Мои и святы будете, как Я свят. Избрал Я вас, и теперь вы – народ избранный, народ Бога».
…Вчера Габр, явившись мне, заявил: «Ну, вот видишь, Сам поведёт народ. Я ж тебе сказал – уговаривай, а ты сомневался. Ты всё хорошо сказал, и дело сделано. А Господь снова зовёт тебя». На этот раз Господь дал установления по животным, которых можно употреблять в пищу и которых нельзя. Я не буду здесь пересказывать всё, Им сказанное. Ведь все Его тексты я переписываю, а изначальный сохраняю, дабы возложить в Ковчег, когда Бог покинет Святую Святых. Скажу только, что кое-какие из этих установлений наш народ уже давно соблюдает. Но есть много нового. Так, свинья нечиста, хоть у неё копыта раздвоены и расщеплены, а таких животных, сказал Господь, есть можно. «Нечиста она для вас. Мяса свиней не ешьте и к трупам их не прикасайтесь», – так сказал Он. Придётся всех наших свиней отдать медиатянам. И когда Господь закончил перечислять чистых и нечистых животных и ещё раз напомнил, что перед употреблением в пищу надо сливать всю кровь животных до последней капли, он сказал: «А теперь перейдём к делам текущим. Прежде, чем идти в землю Ханаанскую, исчисли Мне народ по его племенам. Исчисли всех мужчин старше двадцати лет, годных к воинскому делу. А племя Левия исчисли отдельно по родам его и семействам. Исчисли всех мужчин-левиян от месяца и старше. И отдельно исчисли всех мужчин-левиян от тридцати лет до пятидесяти по их родам. Я определю им служение в Скинии». Вот этим я и должен заняться в ближайшие дни.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 27. Глава 13. Святая Святых – Дом Господа. Гибель Надава и Авигу. 28. Глава 14. Казнь нарушителя субботнего дня. Новые заповеди. 29. Глава 15. Перепись. Выступление в поход на Ханаан. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|