HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление

16. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 9. Примечание.
17. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 10.
18. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 11.

Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 10.


 

 

 

Провал Наполеона I, осуществлённый масонами, сделал всех европейских царей и королей послушными и подвластными еврейскому капиталу. Исключение составляли лишь Россия и Соединённые Штаты Америки.

 

Президенты США старались уйти от влияния и опеки руководителей еврейства. Но начиная от 1912 года с избранием Уилсона на президентский пост, Соединённые Штаты стали сдавать свои позиции.

 

Численность и усиление евреев в Америке постоянно возрастали.

 

«В течение 50-ти лет, – пишет Генри Форд, – еврейское население Соединённых штатов с 50 000 возросло почти до трёх миллионов. Между тем, во всей Британской Империи – 300 000 евреев, а в Палестине – 100 000. Что число евреев в Великобритании не велико, является счастьем для самих евреев, ибо при той большой, всем бросающейся в глаза власти, которой они там пользуются, неимущие евреи могли бы испытать большие неприятности. Один очень хорошо осведомлённый англичанин свидетельствует, что в Англии в любой момент, при наличии достаточно уважительной причины, может вспыхнуть антисемитизм. Теперь же против немногочисленных и недосягаемо богатых евреев, которые господствуют там в политике и международных финансах, он проявиться не может. Истинные причины, вызывающие антисемитизм, кроются, по всей вероятности, в деятельности международных евреев, которую часто народные массы ясно не сознают, но безошибочно чувствуют; однако печальными жертвами антисемитизма всегда являются неимущие, простые евреи.

 

Численное отношение еврейского народонаселения в Великобритании и Соединённых Штатах показывает, что громадная сила, которой пользуются международные еврейские финансисты, не является последствием их числа.

 

Бесспорным фактом является безграничное могущество евреев при их относительной малочисленности. Евреев во всём мире приблизительно 14 миллионов. Это числовое сравнение делает наличие их силы более поразительным.

 

Во времена Георга Вашингтона в стране было четыре тысячи евреев, которые по большей части были добросовестными торговцами. Большинство их приняло американскую сторону во время войны за независимость, и некий Хаим Соломон в критический момент даже помог колониям, дав им в ссуду всё своё состояние. И всё-таки евреи всегда сохраняли свои особенности, не занимались обычными промыслами и сельским хозяйством и никогда не придавали значения производству предметов потребления, но всегда торговали только готовыми фабрикатами.

 

Дело по еврейским понятиям значит – деньги. Какое употребление сделает из них наживший, вопрос другой. Но идеалистический мираж никогда не должен мешать процессу делания денег. Количество нажитых долларов ни в коем случае не должно сокращаться; всякие, сделанные по собственному почину реформы, которыми другие люди стараются улучшить положение рабочих, не должны иметь места.

 

Эти явления не следует приписывать жестокосердию евреев; они зависят лишь от жестокости понимания ими деловой структуры. По еврейским понятиям, «дело» орудует товарами и деньгами, а не людьми. Человек, впавший в нужду, может вызвать сострадание еврея, но если речь идёт о торговой фирме такого-то лица, то он сам и его фирма для еврея – две вещи совершенно различного порядка. Еврей-делец не понимает, как можно человечно отнестись к фирме и почему его образ действия другие люди называют жестоким. Еврею такой упрёк покажется несправедливым; он возразит, что здесь вопрос идёт только о деле, а не о человеке. Америка может гордиться тем, что в ней никто не подвергается вероисповедным и расовым преследованиям и что всякий имеет право на свободу. С другой стороны, всякий внимательный наблюдатель должен придти к тому заключению, что бессердечное обращение, которые испытывают евреи в Америке, исходит единственно от людей их собственного племени, от их хозяев и надсмотрщиков. Удивительно то, что при этом, как стригущие, так и те, которых стригут, не ощущают сами этой бесчеловечности или жестокосердия – это «гешефт» (подарок). Эксплуатируемый живёт надеждой, что наступит день, когда он сам сделается собственником такой же мастерской, полной людьми, которые будут на него шить. Их бесконечный интерес в жизни и никогда не покидающее их честолюбие подняться по социальной лестнице и самому сделаться собственником мастерской позволяют им нести свой труд, не чувствуя эксплуатации или несправедливости, – чувство, которое в сущности и придаёт наибольшую горечь бедности. Еврей никогда не смотрит на работу, как на несчастье, но вместе с тем, он не примиряется с мыслью, что подчинённое положение дано ему в удел надолго. Поэтому он предпочитает прилагать все свои силы, чтобы пробиться выше, и вместо того, чтобы жаловаться на тяжесть своего настоящего положения, он стремится улучшить его.

 

Всё это с точки зрения личности, может быть, и драгоценно, но с точки зрения общественной наводит на размышления. Последствия этого порядка есть то, что до последнего времени все специальности низшего труда оставались без всякого попечения, в то время как высший класс не чувствовал ни малейшей потребности заняться социальными реформами и улучшением рабочего быта. Участие еврейских магнатов в благотворительности достойно уважения, но работа их в социальных реформах равна нулю. Из чувства сострадания, которое достойно подражания, они уделяют часть своих барышей рабочим в целях уменьшить людскую нужду. Однако среди большого числа богатых евреев-благотворителей нет никого, кто энергично выступил бы с требованием очеловечивания промышленной работы.

 

Еврей готов отдать значительную часть достигнутых плодов своих успехов, но он не сделает ни шага, чтобы уступить хоть часть своего нарастающего богатства. Евреев побуждает к такому поведению прирождённое чувство смотреть на «дело», как на азартную игру.

 

Американский еврей не ассимилируется, устанавливая это как факт, а не в виде упрёка; он не желает раствориться в американизме. Если в Америке и существует известное предубеждение против евреев в связи с беспокойством, вызванным приобретением ими огромных богатств, то причина того кроется в еврейской отчуждённости, а вовсе не в их личности, вере или расе. Ведь формальные идеалы евреев те же, что и всего мира. Несмотря на это, евреи не ассимилируются и своей отчуждённостью укрепляют мнение, что для них это невозможно. В этом заключается их преимущество, и в этом можно усмотреть с их стороны известную остроту суждения. Но в таком случае свою отчуждённость евреи не должны включать в общий список своих жалоб на неевреев.

 

Дать список дел, в которых евреи являются хозяевами, значило бы перечислить все важнейшие для жизни отрасли работы в стране. Сюда вошли бы не только производства, необходимые для жизни, но и те, которые сделались таковыми вследствие утончения привычек и вкуса. Всем известно, что театральное дело исключительно еврейское: всё, что имеет отношение к театру, актёры, торговля билетами – всё находится в руках евреев. Весьма вероятно, что в этом надо искать причину того, что в настоящее время почти во всех театральных пьесах преследуются цели пропаганды и что в них нередко встречаются восхваления духа торгашества, исходящие не от актёров, а от авторов.

 

Равным образом в еврейских руках находится кинематографическое дело, пресса, сахарное и табачное производство, более 50% оптовой торговли мясом и 60% сапожной промышленности. В таком же положении находятся: торговля готовым платьем мужским и дамским, снабжение музыкальными инструментами, драгоценные камни, торговля зерном, горное и доменное дело штата Колорадо, экспедиционное дело, осведомительная служба, спиртные напитки и ссудные кассы.

 

Во всех этих промыслах, имеющих национальное и международное значение, царят евреи Соединённых Штатов, либо единолично, либо в компании с заокеанскими евреями.

 

Американский народ был бы в высшей степени удивлён, если бы ему показали галерею американских дельцов, которые за границей являются блюстителями достоинства нашей торговли: по большей части это всё евреи. Они полны сознания полноценности американского имени. Если в иностранном портовом городе вы войдёте в контору, на чьей вывеске изображено: «Американское общество для ввоза» или «Американская торговая компания» или какое-либо другое столь же невинное название, то в большинстве случаев вы встретите там еврея, пребывание которого в Америке было по всей вероятности непродолжительным. Из этого попутно можно составить себе представление о том значении, каким пользуется «американский, деловой метод» во многих странах.

 

Примеры еврейского благополучия в Америке сами по себе не представляли бы ничего удивительного, но благосостояние, как справедливую награду за предприимчивость и трудолюбие, нельзя смешивать с господством. Благословение, которым пользуются евреи, может достигнуть каждый, кто заплатит за него цену, платимую евреями, цену, кстати сказать, очень высокую. Но ни одной нееврейской общине, при одинаковых условиях, не удаётся достигнуть той степени господства, которого достигают евреи. У нееврея нет такой способности работать рука об руку, такой своего рода конспиративности ради достижения определённых целей и того единства высоко развитого расового чувства – словом, всех тех качеств, которыми отличаются евреи.

 

Можно сказать, что всё, за что бы ни брался еврей в Америке, ему удавалось, кроме земледелия. Обычно евреи объясняют это тем, что обыкновенная обработка земли, слишком проста, чтобы дать пищу еврейскому уму, и потому они не питают особого интереса к успешному ведению земледельческого хозяйства, но в скотоводстве и молочном хозяйстве, требующих больше мозгов, они достигают немалого успеха.

 

Евреи до крайности не любят гласного обсуждения «еврейского вопроса» и охотно скрывали бы его под покровом молчания. Такое отношение можно объяснить наследственно приобретённым терпением, но вернее, что оно обусловливается бессознательным чувством сопряжённых с этим вопросом трудностей. Если публично говорят о еврейском вопросе, то не иначе, как в духе гибкой политики или в форме милой болтовни. Известные еврейские имена в области философии, медицины, литературы, музыки, финансов проходят перед слушателями длинной вереницей; подчёркивают работоспособность, ловкость, бережливость еврейской расы и каждый уходит домой с чувством, что он услышал что-то очень приятное о столь трудном вопросе. Но от этого ничего не меняется: как евреи, так и неевреи остаются теми же; еврей по-прежнему остаётся мировой загадкой.

 

У нас в Америке причиной возникновения «еврейского вопроса», явился тот факт, что в стране со 110 миллионами жителей – евреев всего 3%, и еврейское меньшинство в пятидесятилетний период времени достигло такой степени могущества, какого не в состоянии было бы достигнуть в десять раз большее по численности население любой другой расы. Три процента любой другой расы не обратили бы на себя никакого внимания, так как почти ни одного представителя из их среды вы не могли бы найти на высших местах – ни в секретнейших «Совещаниях четырёх» в Версале, ни в высшем суде, ни на конференциях в Белом Доме, ни в необозримой области мировых финансов – словом, во всех тех местах, где стремятся к власти и где проявляют власть. Напротив, евреев мы встречаем буквально везде в высших сферах, наделённых властью. Еврей обладает рассудком, работоспособностью, инстинктивной остротой ума – качествами, которые почти автоматически возносят его на самые верхи. Поэтому само собой понятно, почему еврейская раса, более чем другая, привлекает на себя всеобщее внимание.

 

Употребление слова «человечность» в соединении со словом «еврей» обычно приобретает, хотя и не умышленно, специфическое значение. Существует мнение, что к евреям относятся не вполне человечно. Но ведь и еврей должен проявлять человечность, пусть и он перестанет ставить началом и концом своей деятельности чисто еврейские достижения. На еврейском народе лежит обязанность исполнить древние пророчества, гласившие, что через евреев все народы земли будут благословенны, и для этого он должен начать новую работу, приступить к которой до сих пор мешала ему отчуждённость.

 

Выражение «международный еврей», которым мы всё время пользовались, имеет двоякое значение: одно – что еврей везде остаётся евреем, другое – что еврей обладает международным господством. Последнее и есть то, над чем задумывается весь мир. Международный еврей господствует не потому, что он богат, а потому что он в высшей степени одарён деловым и властным духом, свойственным его расе, и сверх того опирается на такую расовую верность и солидарность, какой нельзя встретить ни в какой другой человеческой расе. Передайте сегодня мировое господство интернационального еврейства любой коммерчески высокоразвитой расе, и весь механизм мирового господства, по всей вероятности, распадётся на части, потому что нееврею не достаёт определённых качеств, будь они божеские или человеческие, врождённые или приобретённые, которыми обладают евреи.

 

Мир должен смотреть на еврейство как на известную расу. Стойкость её сделала тщетными все попытки искоренения этой расы. Жизненная сила и мощность её сохранились благодаря тому, что она развивалась в строгом согласии с теми законами природы, нарушение которых обратило другие народы в ублюдков. Две высокие ценности, единобожие и единобрачие, спасали еврейскую расу в прошедшем и сохраняют поныне, и теперь эта раса стоит перед нами, как знамение древности, из которой истекло всё наше духовное содержание.

 

Самое распространённое обвинение, будто большой успех евреев основан на их нечестности, можно оставить без внимания. Вообще, нет достаточного основания обвинять еврейский или любой другой народ на основании общих мест. Евреи лучше, чем кто-либо сами знают широко распространённое мнение, что все еврейские деловые приёмы бессовестны. Несомненно, что простая неразборчивость в приёмах в действительности встречается у них часто, когда нечестность в смысле нарушения закона даже отсутствует; поэтому возможно, что репутация, которой издавна пользуется в этом отношении еврейство, зависит не от свойственной им от рождения нечестности, а от других причин.

 

Нелюбовь к евреям возникла на деловой почве. Взять, к примеру, преследования, которым подвергались в Англии еврейские купцы. В Старой Англии среди сословия купцов господствовало много почтенных обычаев. Так английский купец, пользующийся уважением, никогда не должен был начинать дело по собственному почину, а лишь тогда, когда оно ему было предложено. Точно так же украшение витрин свечами или красками, равно как и выставка товаров, рассчитаные на приманку публики, считались позорным и нечистым приёмом, имеющим целью отбить клиентов у соседа, наконец, считалось совершенно неприличным и противным купеческим обычаям торговать более, чем одним товаром. Если кто-нибудь торговал чаем, то казалось, он мог бы продавать и чайные ложки? Однако, если бы кто-либо сделал такое объявление, то он рисковал бы погубить своё дело – до того такой приём казался общественному мнению чудовищным. Приличие требовало, чтобы купец делал вид, что он неохотно расстаётся со своим товаром.

 

Можно себе представить, что произошло, когда в эту чащу спокойных обычаев ворвался еврейский торговец. Он просто разбил их вдребезги. В те времена обычай имел силу установленного Богом этического закона, поэтому еврей казался великим грешником. Еврей, если не мог продать покупателю определённый предмет, всегда имел под рукой другой предмет, который он тут же предлагал. Еврейские лавки сделались базарами, предшественниками современных универсальных магазинов, и старый английский обычай – каждая лавка только для одного определённого товара – был уничтожен. Еврей гонялся за делом, преследовал его, выговаривал его себе. Он первый ввёл «быстроту оборота при малой прибыли», он же ввёл продажу в рассрочку. Он был отцом рекламы в те времена, когда даже простое объявление о перечне имеющегося товара в лавке, наводило публику на мысль, что лавочник переживает денежные затруднения, и что ему грозит банкротство, и поэтому он прибег к последнему, отчаянному средству, к которому ни один уважающий себя купец прибегнуть не решится.

 

Принять столь большую энергию за бесчестность при тогдашней обстановке было нетрудно. Еврей ведёт нечестную игру – так думал английский купец. А между тем еврей вёл эту игру только для того, чтобы стать хозяином её и взять всё в свои руки, чего он и добился.

 

С тех пор еврей выказывал ту же ловкость всегда. Его способность отводить потоки золота в свой карман давалась ему инстинктом. Когда он оседал в известной стране, он там создавал поле деятельности для своих единоплеменников. Безразлично было ли то врождённым свойством или планомерным выражением расовых единства и верности, но, несомненно одно, что все еврейские торговые общины были связаны между собою. По мере того, как отдельные общины богатели, приобретали силу, они занимали известное положение по отношению к правительствам и жизненным интересам страны.

 

Для того, чтобы решить проблему с «еврейским вопросом», надо понять эту проблему. Только сказать, что евреи имеют удивительный успех, почему их и надо прибрать к рукам, – не выдерживает критики. Точно также не согласно с истиной было бы утверждать, что равноправная совместная работа с евреями в целом принесла человечеству вред. Можно, пожалуй, даже сказать, что до настоящего времени она была полезной. За успех нельзя ни осуждать, ни обвинять. Если в данном случае можно говорить о нравственности, то только в отношении использования успешных достижений.

 

В этом и заключается центр тяжести всего «еврейского вопроса»: вправе ли евреи поступать так, как они поступали до настоящего времени, или, напротив, их долг перед человечеством сделать иное достигнутого положения».

 

 

 


Оглавление

16. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 9. Примечание.
17. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 10.
18. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 11.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!