Умит Салиев
Философское историческое произведениеИздание второе, переработанное.
Оглавление 46. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 24. 47. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 25. 48. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 26. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 25.
Между тем история Израиля приблизилась к переломному этапу. Избранный народ был уже подготовлен к выполнению своей миссии. «Очистился, как в щёлочи, народ сей, и отделилось от него всё свинцовое», – сказано в Библии. И пришло время рассеять его по всей земле в чужих народах для исполнения древнего пророчества: «И будет гора дома Господня поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет Закон, и слово Господне из Иерусалима. И будет Он судить народы, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы, и не поднимет более народ на народ меча, и не будут более воевать»…
Тучи сгустились над Иудеей. Непримиримые противоречия с Римом крайне обострились. Стремление римской империи к стандартизированию и обезличиванию завоёванных провинций встречало в них сопротивление не только местной аристократии, утрачивавшей свои привилегии, но и простого народа, который подвергался тяжёлой эксплоатации. Иудея была одной из самых богатых римских провинций с развитой экономикой и сельским хозяйством. Но население страны страдало и от поборов в пользу Рима, и от притеснений своих местных правителей – князей из династии Ирода. Раздражало и политическое бесправие: власть римских наместников в Иудее была неограниченной, даже решения Синедриона, высшего иудейского правящего и судебного органа, должны были утверждаться римским наместником.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало решение Рима о новом избирательном законе, согласно которому иудеи утрачивали власть над своей столицей Кесарией в пользу греко-римского населения.
В Кесарии начались беспорядки и кровавые столкновения иудеев с греками; были разбиты все статуи римских богов и императоров. Никогда не утихавшая в Иудее партизанская война против Рима, вспыхнула теперь с яростным ожесточением. Когда римский наместник Гессий Флор попытался жестоко подавить волнения, началось восстание. Римский гарнизон был уничтожен до последнего солдата. И тогда сирийский губернатор Цестий Галл, с 12-м римским легионом и восемью полками сирийской пехоты, двинулся на мятежников. Но сильное сопротивление иудейских повстанцев у Иерусалима, остановило его.
Разъярённый Рим решил стереть с лица земли Иерусалим и навсегда покончить с Иудеей. Такое решение отвечало и политике Рима, планировавшего продолжение завоеваний на Востоке. Иудея же, с её постоянными смутами, лежала на пути римских легионов, и элементарная осторожность требовала от римлян обезопасить себя от свернувшейся на дороге в клубок ядовитой, иудейской змеи. Помимо всего, Риму давно хотелось поставить на место гордых иудеев, открыто выказывавших всегда своё презрение к могущественной империи.
Римские легионы фельдмаршала Веспансиана вошли в Иудею и двинулись на Иерусалим. Подавляя по пути всякое сопротивление и беспощадно уничтожая повсюду повстанцев, римляне приблизились к Великому городу. Грозная армия, оснащённая мощными осадными машинами, таранами, камнемётами и катапультами, с боевыми знамёнами-орлами и огромными обозами, встала перед Иерусалимом. Взяв приступом внешнюю стену, римляне сравняли её с землёй. Затем овладели второй стеной. Но попытка взять третью стену, не увенчалась успехом. Тогда Веспансиан приказал возвести вокруг города блокадное ограждение, чтобы уморить защитников голодом и жаждой.
Власть в осаждённом Иерусалиме перешла к партии «Мстителей Израиля», простой народ восстал против своих богачей и аристократов. Были перебиты вожди умеренных партий и многие из партии «Подлинно правоверных» – все те, кто призывал народ к смирению и противился войне с Римом.
Иоханан бен Заккаи избегнул смертельной опасности: его ученики, объявив о смерти своего наставника, вынесли его в гробу из Иерусалима.
Старый мудрец понимал, что гибель Иудеи уже предрешена, и евреи будут изгнаны из страны. Необходимо было что-то предпринимать, чтобы сохранить нацию от растворения в чужих народах. Поразмыслив, он отправился в Кесарию к римскому фельдмаршалу Веспансиану.
Встретившись с римским полководцем, старый мудрец убедил его в необходимости продолжать учить людей любить Бога и блюсти Его заповеди и добился у Веспансиана разрешения открыть небольшую богословскую академию в городке Явне, на побережье.
Оглавление 46. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 24. 47. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 25. 48. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 26. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|