Сергей Ручко
РассказОпубликовано редактором: Карина Романова, 31.03.2009Оглавление 7. Часть 7 8. Часть 8 9. Часть 9 Часть 8
Повалил снег (хотел сказать, как из ведра)! Всё бело вокруг. Деревья стали, наконец, красивыми; белый снег прикрыл их голые уродства. Всё, так или иначе, прикрытое кажется красивым, даже куча мусора, заваленная снегом, представляется милым сугробом. Над речкой вьётся туман. Снег падает в воду, уже водою, каплями, будто бы не снег, а дождь идет. На другом берегу показался силуэт цапли. Силуэт тут же расплылся и полетел над рекою, превращаясь в седую летающую тарелку, с марсианами на борту. Что сокрыто в этой мрачной тиши округи, в этом дьявольском молчании предметов, в этой покошенной вышке, чахлом земснаряде, заброшенных дачах? К чему это тоскливое молчание? Зачем прилетел жид, примостился на камыше, и потрошит его макушку, раскачиваясь на сухом и смерзшемся стебле, точно он для него аттракцион? Или неужели этот бездомный пёс пришел за километр от людей, чтоб и в самом деле, попить из речки воды и уволиться у ног человека? Солнце, где-то далеко. Аполлон – не символ Солнца. Символ Солнца – старый, скрипучий уличный фонарь, раскачиваемый ветром, или стеклянная банка, наполненная гелием. На Венере не летают радостно огромные стрекозы, там злобный пёс сидит на привязи в самом центре Земли Афродиты. Мы с нею встретились, и что-то тут же умерло. Мы потревожили нежить. Так сильно любя, смотреть друг на друга нельзя. Если есть возможность смотреть искоса, то лучше смотреть именно так, исподволь, как-нибудь случайно. Да, и разве может умереть то, чего нет, чего, может быть, никогда, и не было? Нежить предусматривает всё наперед. Этой её мыслительной активности нельзя не позавидовать. С нею вровень не станут все наши самые мудрейшие из мудрейших рассуждения. Всякие там, Канты – всего лишь короли на шахматной доске, неприкрытые другими фигурами. Если что вспоминается, то это нежелание что-либо продлевать, завершать, оканчивать. Совершенство смерти не впереди, но всегда позади, всегда уже здесь в каждом мгновении, в каждом вздохе, в каждом шаге. В каждом отдельном мгновении живет нежить. Она, нет, не возникает, она вечно здесь, не возникшая и не исчезнувшая. Но, где она, как взять её в толк, как понадеется на неё, если надежда такая вообще возможна? Нужно избавить себя от мыслей, от этого гнетущего наваждения, от этой сознательной адреналиновой тоски, от этой губительной нежити, проникающей как вода во все мыслимые и немыслимые трещинки бытия. Пронизывающей даже стены, будто бы она, с другой стороны, как призрак средневекового замка обречена на вечную бессмысленную жизнь, жизнь, в которой способность не жить, более развита, чем способность жить. Белая женская рука из-под кофты, длинные пальцы, аккуратный маникюр. Рука жила обособленной от тела жизнью. Брала длинную тонкую сигарету из пачки, пододвигала поближе к себе пепельницу, щелкала тонкой зажигалкой и пропадала на время в табачном дыму. Шевелились тонкие губы, в такт этого движения их кончики аппетитно дрожали, и они замолкали. Мокрые глаза печально смотрели в сторону, поверх голов, куда-то в макушку, и что-то вспоминая, они время от времени прикрывались веками. Самое интересное в ней, именно эти её последние – пропадания, замолкания и прикрывания. Страшно мрачно чувствуешь себя в эти моменты, вплоть до головокружения, до самых извращенных мыслей, отчаяния, наконец. Не могут ведь нравиться исчезнувшие руки, молчаливые рты и закрытые глаза? Их страшишься, поскольку они выражают совсем иное. Бледное лицо, с покраснениями вокруг губ и слегка алым правильно-античным кончиком носа, скульптурная шея, лишенная морщин, потому как не привыкла носить голову опущенной и мутная печаль водяных глаз: она бы придушила кого-нибудь, если бы не её постоянная борьба со своим собственным добром. Добра в ней так много, что единственное, что она имеет, есть то зло, которое у неё отсутствует. Она хотела сделать много хорошего, правильного и доброго. Угощала фруктовым салатом, который ненавистен одним лишь своим видом.
Оглавление 7. Часть 7 8. Часть 8 9. Часть 9 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Вакуумныи массаж. |