HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Ручкин

Слово верующего атеиста, или о чём говорит Христос (Учение Христа – научная идея)

Обсудить

Эссе

 

«…отвёрз им ум к уразумению Писаний» (Лук.,24:45)

 

Опубликовано редактором: , 2.01.2008
Оглавление

2. Святой дух – это мудрость
3. Что есть Библия?
4. «Что есть истина?»

Что есть Библия?


 

До сих пор считалось, что Библия – это собрание произведений религиозно-исторического характера, и первое знакомство с ней производит на читателя именно такое впечатление. Но это, что называется, пускание пыли в глаза.

Известно, что человек – существо очень доверчивое и легко внушаемое. В настоящее время психологами доказано, что даже зрелому человеку можно внушить всякий абсурд, ввести человека в заблуждение. Авторы Библии понимали это и, создавая её, придали ей форму собрания произведений религиозно-исторического характера, чтобы ввести читателя в заблуждение и таким образом показать ему, что его разум несовершенен.

Библия подобна человеку. Как человек имеет внешний облик (форму) и сознание (суть), так и Библия имеет форму и суть. Нельзя определить сознание (суть) человека по его внешнему облику, более того, первое впечатление о человеке может быть обманчиво. То же самое можно сказать и о Библии: её внешний облик (форма) не совпадает с её внутренним содержанием (сутью). Собрание произведений религиозно-исторического характера – это форма Библии, а по сути она является единым философским произведением – притчей, а точнее – пророческой притчей.

С точки зрения общественного сознания такое определение Библии может показаться бредом, но я приведу ряд аргументов, прямо или косвенно свидетельствующих о том, что Библия является пророческой притчей.

1. Учение Христа можно объяснить рационально только при одном условии – если рассматривать и исследовать Библию как пророческую притчу. Любой другой взгляд на Библию не может привести к такому результату.

2. Библию нельзя считать собранием произведений, отражающих историю развития человечества, историю жизни Христа и других библейских персонажей. И вот почему. Всякий уважающий себя историк, создавая своё документальное литературное произведение, обязательно вписывает в него даты событий, даты рождения и смерти, даты каких-то открытий и т.д. В Библии же нет ни одной какой-либо даты. Это даёт повод считать, что авторы Библии не ставили перед собой цель показать историю развития человечества. У них были совсем другие цели, о которых я расскажу в дальнейшем. Тогда возникает вопрос: зачем авторы Библии вплели в неё исторические и географические факты?

В Древней Греции (а Новый Завет был создан именно там) религия имела абсолютное господство над умами людей толпы. Редкие личности, проповедовавшие антирелигиозный взгляд на мир, подвергались гонениям и смертной казни. Яркий пример тому – казнь Сократа. На суде его обвинили в том, что он отвергал традиционных богов. Также уничтожалась и антирелигиозная литература. Но даже в таких враждебных условиях материалистическая философия развивалась и достигла своего апогея: древнегреческие философы смогли познать истину – истину, которая всегда научна, а значит – антирелигиозна. Когда проблема познания истины была решена, перед философами предстала другая не менее сложная проблема – как антирелигиозную истину распространить в религиозной среде? Для решения этой сложнейшей проблемы и была создана Библия. Авторы Библии научную, антирелигиозную идею, основанную на истине, завуалировали под религиозное откровение и вложили это откровение в уста мифического богочеловека Иисуса Христа. А чтобы миф казался правдоподобным, необходимо было найти предысторию появления на свет богочеловека (такой находкой стал Ветхий Завет), придумать историю его жизни и историю жизни его учеников. Вот для этого и понадобились исторические и географические факты, которые были умело вплетены в библейское повествование.

Несмотря на умелое вплетение исторических и географических фактов, Библия несёт в себе множество противоречий, связанных с ними, а также с обычаями и нравами тех лет. Да по-другому и быть не может, ведь Библию создавали не историки, а философы, мудрецы – люди, наделённые и движимые мудростью, то бишь Духом Святым (см. 2-е Пет., 1:21). Эти мудрецы меньше всего заботились о том, чтобы передать историческую и географическую правду. Их главной целью было то, чтобы дать людям – своим потомкам, т.е. нам с вами – философско-этическую идею (учение Христа), опирающуюся на научную основу, на истину, на закон единства и борьбы противоположностей, которая смогла бы привести всё человечество к единению, согласию, миру, порядку и справедливости.

3. Библию нельзя считать и религиозным произведением. И вот почему. Рассмотрим одну цитату: «Не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «познай Господа»; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.,8:11). Из этой фразы видно, что Бог не только познаваем, но и, видимо, прост и доступен в познании, что даже «малые» будут знать его. А всё, что познаваемо и объяснимо, имеет прямое отношение к науке, а не к религии. И если сам Бог познаваем и объясним, то это уже не Бог, а нечто другое, не связанное с религией. Следовательно, и Библия, созданная этим познаваемым Богом, к религии не имеет никакого отношения. (Кстати, эта цитата – не единственная в Библии, где говорится о познании Бога).

4. Можно ли назвать Библию притчей? Да. Все те признаки, которые выделяют притчу из ряда других литературных жанров, в полной мере присущи и Библии. Давайте заглянем в словари и посмотрим на эти признаки. «Притча – дидактико-аллегорический жанр литературы; форма притчи с содержательной стороны отличается тяготением к глубинной «премудрости» моралистического порядка. Для определённых культурных эпох, особенно тяготеющих к дидактике и аллегоризму, притча была центральным жанром, эталоном для других жанров». (Литературный энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1987 г.). «Притча – небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий моральное поучение, по своей форме родственный басне. В отличие от многозначности истолкования басни, в притче всегда заключена определённая дидактическая идея». (Словарь литературоведческих терминов, М., «Просвещение», 1974 г.). А теперь давайте примерим эти признаки к Библии, и вот что получится. Библия, как и притча, является нравоучительным произведением: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…» (2-е Тим.,3:16). Библия, как и притча, тяготеет к глубинной премудрости моралистического порядка: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна». (Иак., 3:17); (между «глубинной премудростью» и «мудростью, сходящей свыше» нет никакого противоречия: под «глубиной» или «высотой» подразумевается одно и то же – труднопреодолимое расстояние, сложный путь к мудрости). Библия, как и притча, наполнена иносказаниями, которые можно истолковать научным языком, например: «воскресение» – второе или новое рождение; «праведник» – законопослушный гражданин; «ад» или «геенна огненная» – суровое судебное наказание для преступников, «Царство Небесное» – царство мудрости (общество наивысшего развития) и т.д. И, наконец, главное: в Библии, как и в притче, заключена поучительно-наставительная идея – учение Христа, которое является центром, кульминацией, сутью всей Библии: «…слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь…» (Иоан., 6:63). Единственное отличие Библии от классической притчи – так это её объём. Если классическая притча – это небольшой рассказ, предписывающий читателю должное поведение в конкретной жизненной ситуации, то Библия – это огромное произведение, несущее в себе поучительно-наставительную идею, предписывающую читателю должное поведение во всех жизненных ситуациях, на все случаи жизни.

Все эти аргументы свидетельствуют об одном – Библия по сути является притчей, в которой вымысел (мифы, легенды, фантазии) тесно переплетается с истиной: «…буква убивает, а дух животворит» (2-е Кор., 3:6); «дух есть истина» (1-е Иоан.,5:6).

Библейская идея – учение Христа – включает в себя не только моральные поучения и наставления, но и пророчество (предсказание будущего), поэтому Библия является не просто притчей, а пророческой притчей.

 


Оглавление

2. Святой дух – это мудрость
3. Что есть Библия?
4. «Что есть истина?»
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!