HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Владимир Рубцов

Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение I)

Обсудить

Эссе

Опубликовано редактором: , 26.11.2007

После иудаизма иные религии – это дочерние фирмы. 

Лариса Герштейн
(зам. мэра Иерусалима
по культуре и туризму)

Конечно, богов и чертей нет,
но лучше держаться от них подальше. 

Конфуций



* * *


      БОГ – это то, о чем определенно никто ничего не знает.

* * *


      Человек сотворил для себя бога по образу и подобию своему.

* * *


      Издавна замечено, что “черт” и “ангел” могут прекрасно уживаться в душе человека. Не относится ли то же самое к “богу” и “дьяволу” в том, что человечество называет словами: БЫТИЕ и СОЗНАНИЕ? И вообще, не есть ли это одно и то же? Две стороны одной медали?

* * *


      Не существует ничего сверхъестественного. Все, что существует, – естественно.

* * *


      ОСНОВНАЯ ТЕОЛОГЕМА. Бог и космос – это не два, это одно. Точно так же как душа и тело человека – это одно: человек. Ни душа без тела, ни тело без души не могут существовать. Поэтому космос не сотворен богом, как полагают христиане. Космос – это тело бога, а бог – это душа космоса.

* * *


      РЕЛИГИЯ – это связь с высшим и изначальным. Не может быть многих религий. Религия – это то, что может быть, или не быть, или казаться. А лучше сказать – это связь с высшим и изначальным, которая присуща всем и всему. Только в разной степени и по-разному.

* * *


      По идее, религиозность должна была бы быть интимна. Так же как и любовь.

* * *


      Истина относительно религий состоит в том, что не бывает истинных религий. Может быть потому, что они никому не нужны.

* * *


      МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ – опыт связи человека с потусторонним, если оно (потустороннее) действительно существует, а не кажется таковым.

* * *


      АТЕИЗМ – это антирелигия или отрицательная религия. Это то, что приводит духовное пространство по религиозному признаку в равновесие. Там, где творится религиозная вакханалия, атеизм просто необходим. Это спасительный холодный отрезвляющий душ.

* * *


      ЯЗЫЧЕСТВО – это народные верования (народы – языки). Христианская церковь на протяжении всей своей истории внушает людям ненависть к язычеству (опять межвидовая борьба за сферу выживания)

* * *


      ХРИСТОС – это бог, смогший родиться только в больном человеческом воображении.

* * *


      Секрет того, как Иисус смог стать богом, раскрывается в русской христовщине. С конца XVII века на Руси стали появляться мошенники, объявлявшие себя очередным воплощением бога (Христа). Это явление православный святой Дмитрий Ростовский назвал отвратительным духовным явлением – христовщиной (хлыстовщиной). Чем в принципе мог от них отличаться Иисус Христос? Вероятно тем, что он был первым в этом ряду.

* * *


      ИИСУС ХРИСТОС по-видимому был или маньяком, т. е. человеком страдавшим манией величия в высшей степени, или мошенником.

* * *


      БОГ СЛОВО – плод воображения богослова.

* * *


      Как можно объяснить многочисленные чудеса, творимые Иисусом Христом и описанные в Евангелиях? Наиболее вероятное из объяснений – магия, которой мошенник Иисус научился в Египте.

* * *


      Христианство к религии, а тем более к монотеизму вообще никакого отношения не имеет. В какой-то степени к нему могут приближаться ученые, глубоко погрузившиеся в науку, люди искусства или простые люди, ни о каких религиях понятия не имеющие.

* * *


      В роде христианском виды его, такие как католичество, протестантизм, православие, оккультное христианство, огромное множество разнообразных сект – враждуют между собой более, чем с другими религиями и вообще с кем бы то ни было. И объясняется это очень просто – по Дарвину, как межвидовая борьба за жизненное пространство. За что они (христиане) его (Дарвина) так не любят.

* * *


      О СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ, ПРАВОСЛАВИИ, ИУДАИЗМЕ. В беседе с одним из православных один православный теолог сказал следующее: “старообрядчество (староверие) не дало миру ничего, кроме новой формы иудаизма”. В таком случае, что же такое само православие, которое есть не что иное как староверие в христианстве?

* * *


      Если Христос проникает в семью, особенно если жена становится христианкой, то образуется любовный треугольник. Муж так и остается мужем, Христос становится любовником, жена – невестой Христовой. Другого такого гарема не знает история.

* * *


      Глава церкви – Христос. А потому это чудовище, уже 2000 лет пожирающее людей, невозможно победить без отсечения головы.

* * *


      Христианство есть наваждение, гнилой болотный туман, исчезающий с восходом солнца – просветителя душ человеческих.

* * *


      БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ? Христос и христианство так любят людей, что готовы задушить их в своих объятиях.

* * *


      Христианство есть мировая тоталитарная иудейская секта, стремящаяся к мировому господству, или широко распространенное и глубоко укоренившееся иудейское суеверие.
      Почему мировая? Потому что распространена по всему миру.
      Почему тоталитарная? Потому что любое отклонение от учения всегда объявлялось ересью и подвергалось преследованию и искоренению.
      Почему иудейская? Потому что выстроена на фундаменте иудаизма (Ветхого Завета).

* * *


      Христиане считают греческие и любые другие мифы, кроме своих и иудейских, сказками, но свои и иудейские, как например истории Моисея и Христа – рассказами историческими.

* * *


      Церковь – рабовладелец. Но, в отличие от прочих рабовладельцев, хорошо скрытый. Она не захватывает и не покупает рабов. Она только умело расставляет сети (священное писание, жития святых, богословие, церковные таинства) и ждет, пока жертвы сами попадутся и запутаются в этих сетях. Подобно рыбам или мухам.

* * *


      ПРИЧАСТИЕ. Что это такое? В чем его духовная сущность? Что происходит в этом церковном таинстве? Под видом хлеба и вина человек ест человека и пьет его кровь. [Христос, по учению церкви – истинный (не символический) человек и истинный бог]. Что происходит при этом с нравственностью человека? В случаях прямого людоедства мы имеем дело с нравственным душевным помрачением. И это определено самой человеческой природой. Почему христиане не задумываются над этим? Не по причине ли помрачения разума и совести как раз именно в этом церковном таинстве?
      Кто придумал это таинство? Самому дьяволу, наверное, не пришло бы такое в голову.

* * *


      ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – величайший паразит в подлунном мире. И паразитирует она более всего на несчастьях человека, особенно смерти (некрофилия). Человека, попавшего в беду, легче и удобнее всего ей бывает совратить в христианскую веру. Тут тебе и “царство небесное”, и “помощь всемогущего бога” – целый арсенал якобы спасительных надежд (не имеет значения, что все это на самом деле обман).
      Несчастье парализует ум, а это-то как раз и требуется. И церковь тут как тут. Несчастье может быть и проходит, а человек-то уже за оградой церкви. И по уши в христианской вере.

* * *


      Обманывая человека своим учением, церковь лишает его действительной жизни, подменяя ее фиктивной.

* * *


      Церковь представляет свои догматы как абсолютную истину, пытаясь скрыть тем самым, что в них нет истины никакой.

* * *


      ПАРАДОКС ХРИСТИАНСТВА. Христиане более всех проповедуют смирение и менее всех его проявляют в главном: они не могут смириться с конечностью своего существования.

* * *


      ЦЕРКОВЬ – это в буквальном смысле ДУРДОМ, – дом, в котором из человека делают дурака.

* * *


      В арсенале церкви имеются изощрённейшие методы экспансии и утверждения своей веры, которыми верующие пользуются чаще всего даже бессознательно.
      Например, для уловления душ используется такое сильнодействующее средство как милосердие, свойственное почти всем людям. С кем-то из знакомых или близких такого верующего происходит несчастье. И вот вместо того, чтобы пытаться возбудить в окружающих обычное человеческое сочувствие и желание оказать посильную помощь, верующий, как правило, призывает их: “Помолись о таком-то”, “Давайте вместе помолимся о таком-то”. Те, разумеется, не могут не сочувствовать пострадавшему. Но соль здесь в другом. Соль в форме, в которую укладывается это сочувствие. Через сочувствие в форме молитвы окружающие погружаются в церковную атмосферу. Это, конечно, верный способ, но мне он почему-то совсем не кажется благородным.

* * *


      Откуда у верующих высокомерие по отношению к неверующим? Во-первых: церковь внушает им, что вера дается самим Богом. Выходит верующие – избранные, остальные – нет. Во-вторых: верующие спасутся (попадут в рай), а неверующие погибнут (попадут в ад). И тем, что они неверующие – они уже осуждены.

* * *


      ЦЕРКОВЬ – это публичный дом, – место, где человек свои религиозные потребности удовлетворяет публично.

* * *


      Крещение младенцев и последующее приучение их к церкви есть духовная форма совращения младенцев. Совращение в суеверие или в ложную веру. Родители должны были бы задуматься над этим.

* * *


      СТАРЧЕСКИЙ МАРАЗМ – обожение т. н. старцев в православии (вроде Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и Амвросия Оптинского).

* * *


      Основной человеческой добродетелью церковь называет безусловное послушание. Но что такое безусловное послушание? Это послушание бездумное, бессмысленное, бессовестное. Это когда на месте головы у человека образуется задница.

* * *


      Всякую мысль, хоть сколько-нибудь отличающуюся от церковного учения, церковники называют суемудрием, лукавым умствованием, заумью.

* * *


      Образец церковного мышления: церковь свята потому, что то, что она делает хорошего – это делает церковь, а то, что она делает плохого – к ней никакого отношения не имеет.

* * *


      Запреты, налагаемые церковью на верующих во время постов, нужны ей только для одной цели – власти над ними.

* * *


      В православии, как и в тоталитарных сектах, имеется некая духовная разновидность шпаны, именно духовничество, а особенно старчество, привилегией которого является, как и у шпаны, вседозволенность и самоуправство, только творимое якобы от лица Бога, и право бесцеремонно вторгаться в судьбы людей и целых семей, что как правило кончается их разрушением или извращением (начало положили Моисей и Христос).

* * *


      Ум и совесть церковного человека – это железобетонные конструкции. Железные стержни – учения св. отцов церкви, бетон – св. писание, св. предание и таинства церкви. Или наоборот.

* * *


      БОГОСЛОВЫ – это безмозглые твари. Безмозглые потому, что место мозгов у них занимает библия или иное “священное писание”. А твари потому, что они не считают себя рожденными от своих родителей, а сотворенными Богом. А еще они считают себя, в некотором смысле, словом Божиим. Потому и называются – БОГОСЛОВЫ.

* * *


      СЛОВО БОЖИЕ – это прежде всего законы природы, действующие как в материальной, так и в духовной сфере.

* * *


      Если жизнь на Земле появилась случайно (что почти невероятно), то вероятность повторения такой случайности во Вселенной, наверное, равна нулю. Если же появление жизни во Вселенной входило в замысел природы, то вероятность эта исключительно велика.

* * *


      Родители, с младенчества приучающие детей к какой-либо вере, церкви – лишают их возможности свободного естественного развития. Не сознавая того, они духовно умерщвляют своих детей. Особенно наглядно это происходит в христианстве. Только что родившегося ребенка крестят, запечатывают крестом на шее, причащают (заставляют есть Христа), приучают ко всему церковному, и ничего естественного в человеке не остается, кроме, разве что, естественных отправлений.
      Разве это не уголовное преступление – духовное убийство собственного ребенка?

* * *


      Приучение детей к вере есть совращение еще и потому, что подобно дому на гнилом фундаменте жизнь их строится на фиктивном основании и сама она впоследствии может оказаться фиктивной.

* * *


      ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ В ПРАВОСЛАВИИ:
      Почаще причащайся,
      Да со старцами пообщайся.
      То, что знал, позабудешь
      И полным дураком будешь.

* * *


      Церковь до такой степени сумела задолбать верующих своим по видимости религиозным учением, что разве что атеизм мог бы сколько-нибудь проветрить их мозги и создать условия для возможности зарождения в их душах религиозности действительной. (Под действительной религиозностью разумею мысленную или чувственную связь человека с чем-то действительно высшим и изначальным).

* * *


      Христианский бог Иисус Христос учил людей любить врагов своих. Чтобы учение это не было пустословием, сам он должен был бы возлюбить дьявола и антихриста и призвать к этому всех христиан, вместо того, чтобы заставлять их всю жизнь пылать ненавистью и дрожать от страха. Сие человека не достойно.

* * *


      Вместо пропагандируемой любви к ближним православная церковь внушает своим членам ненависть к сектантам (инаковерующим, отделившимся). Это говорит о том, что тоталитарный дух ненависти к ближним (христианам же) как раз и является определяющим духом церкви. И пусть каждый из православных христиан заглянет в свою душу – не найдет ли он там этого чувства (в отношении к сектантам), от которого на словах он готов сколько угодно открещиваться.

* * *


      ТИХОЙ САПОЙ церковь старается достигать поставленных перед собою целей, не обращая внимания на то, кто и что думает по этому поводу, кто и как к этому относится.

* * *


      Как возникали мифы? Такие, например, как библейский рассказ о сотворении мира и о всемирном потопе? Для этого лучше всего было бы понять, как возникают сны. Мне кажется, они (мифы и сны) очень похожи по существу и возникают очень похожим образом. Впрочем, именно эти библейские мифы – незначительная переработка шумерских и вавилонских мифов.

* * *


      Современная церковь частично признает за природой и за наукой, ее изучающей, право называться Откровением Божиим, но как бы второстепенным. Главным Откровением она считала и продолжает считать “св. писание” (библию) и “св. предание” (жития святых, поучения св. отцов и т. д.).
      Если предположить существование творца по отношению к природе, единственным видом откровения я бы назвал саму природу, а, стало быть, и науку, ее изучающую.
      Что касается “творений рук человеческих” (литературы, живописи, музыки, скульптуры, архитектуры), то это все принято называть вторичной природой. Сюда же можно причислить все то, что церковь относит к основному виду откровения: библию, жития святых и т. д.
      Церковь когда-нибудь вынуждена будет признать, что библия – это именно слово человеческое, а не слово Божие, т. е. явление вторичной природы, к которой относится вся человеческая культура.

* * *


      Церковь старается убедить всех, что Евангелия суть Слово Божие, что все в них достоверно, имеет безусловный авторитет и заслуживает доверия.
      Однако откуда у нее такая уверенность? Откуда взялись эти Евангелия?
      Вот одно из свидетельств, из книги православного епископа: “Греческий сатирик Лукиан (120 – 180 г. н. э.) описывает приключения Перегрина из Парни на Геллеспонте:
      …Этот человек, имевший на своей совести прелюбодеяние и убийство отца, вошел в доверие палестинских христиан, изучил основы христианского учения и приобрел такое влияние, что стал пророком и старшиной общины и главой молитвенных собраний, словом во всём он был всем, он толковал их (христиан) писания, сам сочинял их в большом количестве, так что в нем в конце концов стали видеть высшее существо, прибегали к его помощи и провозгласили его своим покровителем” (Арх. Михаил [Мудьюгин], Введение в основное богословие. М., 1995, стр. 180).
      Спрашивается, где гарантия, что остальные Евангелия не возникли столь же божественным образом, и другие евангелисты принципиально отличаются от этого? Да и сам Иисус Христос?

* * *


      Кто сочинил “Божественную комедию”? Данте? Да. Но не только он один. И не он первый. Задолго до него – Иисус Христос.

* * *


      О РАЕ И О ТОМ, КАК ТУДА ПОПАСТЬ
      (вольный перевод с английского)
      – Сколько миль отсюда до рая?
      – Ровно сто и одна вторая.
      – Могу ли я засветло в рай перебраться?
      – Конечно, и слишком не надо стараться.
      Сверкали бы только пятки
      И было бы все в порядке.

* * *


      ВЕРМИШЕЛЕВЫЕ ПРАЗДНИКИ – это христианские церковные праздники: воскресение, вознесение, преображение и пр., когда верующим вешается бесконечная лапша на конечные уши.

* * *


      У христиан есть будильник для Бога. И называется он молебном или акафистом (хваление Бога).
      Как только с ними что-нибудь случается или им что-нибудь нужно, они принимаются названивать в этот будильник. Ибо без этого их Бог спит и не хочет ради них и пальцем пошевелить.

* * *


      ХРИСТИАНЕ-МИССИОНЕРЫ – это волочильщики и волокуши. Интерес для них представляют только две категории людей: те, кто волочет и кого волокут в ЦЕРКОВЬ.

* * *


      Христиане делят сами себя на истинно верующих и не истинно верующих.
      Истинно верующих христиан можно было бы в свою очередь разделить на беззаветно и беспросветно верующих.

* * *


      ХРЕНОВАЯ ТЕОЛОГЕМА. Бог и хрен – однокоренные слова. Только не в буквальном смысле, а в том, что хрен редьки не слаще. От обоих можно охренеть. В обоих никто ни хрена не смыслит. Хотя внешне может показаться, что между ними нет ни хрена подобного.

* * *


      ТУАЛЕТНОЕ БОГОСЛОВИЕ.
      – Надо все делать с Богом.
      – Как это?
      – А вот так. Я все делаю с Богом.
      – Что именно?
      – Все. Без Бога я и в туалет не хожу.
      – А он без тебя ходит?
      – Не знаю.

* * *


      Если бы меня спросили – что я имею против христианства? Кроме всего прочего я бы ответил: то, например, что может иметь человек против того, кто расплачивается с ним фальшивыми деньгами и тем самым держит его за дурака… 15 лет.

* * *


      Христианская церковь ставит перед собою цель: из каждого человека сделать христианина. Это трудно. Но гораздо труднее потом из христианина сделать человека.

* * *


      Результат глубокого погружения в религию всегда один и тот же – безумие.

507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Производство деревянных вешалок: вешалки оптом производство. . Список бк с приветственным бонусом при первом депозите
Поддержите «Новую Литературу»!