Исаак Розовский
Цикл миниатюр
На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Недетские рассказы
Оглавление 7. Маньяк 8. Смертельная горка 9. Адам без Евы Смертельная горка
Летом вся дворовая детвора выглядела примерно одинаково: мальчишки в шароварах, а чаще – в трусах и майках, а девочки, конечно, в платьицах, хотя иногда тоже в майках и трусах. А вот зимой можно было составить себе некоторое представление о социальной иерархии и отношению к детям в конкретных семьях. Мы, дети, зимой становились похожи на медвежат. И чем интеллигентнее семья, тем больше похожи. Меня, например, укутывали в тяжёлую шубу, перетянутую ремешком, чтобы, не дай бог, не расстегнулась. Под самым горлом был колючий шарф, который мешал дышать и головой вертеть. На голове шапка, тоже завязанная под подбородком несколькими узлами, чтобы не развязалась. А под шапкой ещё надет ненавистный платок, тоже завязанный узелком. На ногах – две пары шерстяных рейтуз и валенки в галошах. На рейтузы налипал снег. Сосульки не сосульки, а словно крохотные косички на каждой шерстинке. Когда с меня снимали шубу, а потом рейтузы и развешивали их сушиться на верёвках на кухне, я чувствовал себя совсем маленьким и лёгким. Двигаться в такой одежде, не то чтобы бегать, было затруднительно. Я шёл, переваливаясь, таща за собой санки на верёвочке, как какой-нибудь бурлак с картинки из журнала «Огонёк», висевшей в комнате у тёти Шуры.
А вот мой сосед и старший (на два года) друг Сашка Ларин был одет по-другому. Старый-престарый тулуп, когда-то чёрный, а теперь белёсый, из которого торчали клочья ваты, а рукава стёрты до блеска. На голове, правда, тоже ушанка, но, конечно, без платка под ним. Шарфа тоже у него не было. Из-под тулупа, на котором не хватало нескольких пуговиц, выглядывала шерстяная кофта его матери, а из-под неё – обычная рубаха. А на ногах – не валенки, а ботинки со сбитыми носками. Я ему завидовал, ибо его одежда не стесняла свободы движений. Правда, он иногда дрожал.
Впрочем, не только по одежде, но и по санкам можно было делать выводы о социальной иерархии. У большинства детей были санки с низкой осадкой и продольными деревянными дощечками. Иногда дощечки сплошь синего цвета, а иногда – двухцветные, обычно жёлто-зелёные. На них было очень удобно ложиться плашмя и с гиканьем и визгом съезжать с горки, докатываясь чуть ли не до окон в подвале выходящего на канаву пятиэтажного дома. У меня, конечно, санки были не как у людей. Полозья выше, и кожаное сиденье тускло-бордового цвета с остатками бахромы. Да ещё со спинкой и подлокотниками. Словом, не санки, а прямо кресло из театра. Лечь на живот на них было нельзя, только сидеть. Съезжали они с горки медленно, да к тому же часто переворачивались. Не санки, а мучение! То ли дело те, синие или жёлто-зелёные, как у других. Впрочем, санки были не у всех. Некоторые вместо них использовали деревянные поддоны, на которых привозили хлеб в нашу булочную большие и длинные фургоны, на которых так и было написано – «Хлеб». Машины разгружались на задах булочной, как раз около подъезда нашей коммуналки. Поэтому вокруг всегда стоял вкусный запах свежего хлеба, маковых булочек и крендельков. А деревянные поддоны валялись вокруг в больших количествах. Готовые санки, только без полозьев. Даже ещё лучше – они и разгонялись быстрее, и ехали дальше. Поэтому обычно, пару раз съехав на своих «театральных» санках, я оставлял их в стороне, находил у булочной какой-нибудь поддон полегче и почище, тащил его на горку и катался в своё удовольствие. Это меня и спасло.
Наша горка начиналась с вершины пригорка, на котором располагался сквер. Пригорок был небольшой, но мне тогда он казался высоким и крутым. Наши санки (или поддоны) неминуемо пересекали дорогу, по которой с улицы съезжали хлебные фургоны, чтобы разгрузиться у булочной. Взрослые предупреждали нас, что прежде чем начинать головокружительный спуск с горки, мы должны внимательно смотреть по сторонам, не едет ли вниз или вверх машина с хлебом. А иначе можно и под колёса угодить. Да мы и сами понимали опасность, поэтому всегда кричали: «Эй, стой! Хлеб едет!».
Как-то раз я увидел машину, подъезжавшую к спуску, но подумал: «А, успею скатиться». Но ошибся в расчётах. Я уже съезжал, разогнавшись, и вдруг вижу – в нескольких метрах от меня огромные колёса фургона, под которые я через секунду неминуемо попаду. Это была такая страшная и такая яркая картина, что я запомнил её на всю жизнь. Я слышал, как завизжали тормоза, из-под колёс брызнули мне в лицо крошки льда и грязного снега, и сам стал изо всех сил цепляться варежками и валенками за лёд, за снег, за всё, что попадалось по пути. Даже подумал, что надо бы перевернуться вместе с поддоном. Но я уже не успевал, хотя время вдруг пошло медленно, почти остановилось. Всё-таки мои усилия не пропали даром. Поддон развернуло, и он пошёл юзом куда-то вбок. И я вместе с ним, весь сжавшись, чудом прополз между всё ещё движущимися передними и задними колёсами, чуть не задев днище фургона головой и спиной. А на обычных санках ни за что бы под ним не проехал. Вокруг стояла мёртвая тишина. Только хлопнула дверь кабины, и я увидел совсем белое лицо выскочившего из неё пожилого шофёра. Губы у него прыгали. Он отвесил мне подзатыльник, а потом стал меня щупать, хватать, поднимать вверх, а потом ставить обратно на землю и всё повторял: «Цел? Ты цел?». Потом время пошло как обычно, и улица вдруг зашумела, заахала, заговорила ртами случайных очевидцев. Шофёр на прощание снова отвесил мне небольный подзатыльник, залез в кабину, и машина дальше поехала.
Я ещё постоял, с удивлением глядя сквозь клочья варежек на свои растопыренные и содранные в кровь пальцы, прыгающие, как губы у шофёра. Только тогда я испугался по-настоящему и, забыв про свои санки и не заметив, что с одного валенка галоша слетела, побежал домой. Я ещё постоял несколько минут у подъезда, чтобы успокоиться. Конечно, ни маме, ни бабушке я об этом происшествии рассказывать было нельзя. Если бы они узнали, то навсегда запретили мне ходить на горку. Руки? Да просто поцарапался. Галошу где-то потерял и не заметил. Ну баб, не ругайся. А санки? Санки мне Сашка Ларин принёс. Я ему ещё знак подал, незаметно приложив палец к губам, чтобы он не проговорился, что на самом деле случилось, и чем всё могло кончиться.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 7. Маньяк 8. Смертельная горка 9. Адам без Евы |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|