HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Исаак Розовский

Детство и его обитатели

Обсудить

Цикл миниатюр

 

Купить в журнале за февраль 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года

 

На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Недетские рассказы

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 23.02.2019
Оглавление

7. Маньяк
8. Смертельная горка
9. Адам без Евы

Смертельная горка


 

 

 

Летом вся дворовая детвора выглядела примерно одинаково: мальчишки в шароварах, а чаще – в трусах и майках, а девочки, конечно, в платьицах, хотя иногда тоже в майках и трусах. А вот зимой можно было составить себе некоторое представление о социальной иерархии и отношению к детям в конкретных семьях. Мы, дети, зимой становились похожи на медвежат. И чем интеллигентнее семья, тем больше похожи. Меня, например, укутывали в тяжёлую шубу, перетянутую ремешком, чтобы, не дай бог, не расстегнулась. Под самым горлом был колючий шарф, который мешал дышать и головой вертеть. На голове шапка, тоже завязанная под подбородком несколькими узлами, чтобы не развязалась. А под шапкой ещё надет ненавистный платок, тоже завязанный узелком. На ногах – две пары шерстяных рейтуз и валенки в галошах. На рейтузы налипал снег. Сосульки не сосульки, а словно крохотные косички на каждой шерстинке. Когда с меня снимали шубу, а потом рейтузы и развешивали их сушиться на верёвках на кухне, я чувствовал себя совсем маленьким и лёгким. Двигаться в такой одежде, не то чтобы бегать, было затруднительно. Я шёл, переваливаясь, таща за собой санки на верёвочке, как какой-нибудь бурлак с картинки из журнала «Огонёк», висевшей в комнате у тёти Шуры.

 

А вот мой сосед и старший (на два года) друг Сашка Ларин был одет по-другому. Старый-престарый тулуп, когда-то чёрный, а теперь белёсый, из которого торчали клочья ваты, а рукава стёрты до блеска. На голове, правда, тоже ушанка, но, конечно, без платка под ним. Шарфа тоже у него не было. Из-под тулупа, на котором не хватало нескольких пуговиц, выглядывала шерстяная кофта его матери, а из-под неё – обычная рубаха. А на ногах – не валенки, а ботинки со сбитыми носками. Я ему завидовал, ибо его одежда не стесняла свободы движений. Правда, он иногда дрожал.

 

Впрочем, не только по одежде, но и по санкам можно было делать выводы о социальной иерархии. У большинства детей были санки с низкой осадкой и продольными деревянными дощечками. Иногда дощечки сплошь синего цвета, а иногда – двухцветные, обычно жёлто-зелёные. На них было очень удобно ложиться плашмя и с гиканьем и визгом съезжать с горки, докатываясь чуть ли не до окон в подвале выходящего на канаву пятиэтажного дома. У меня, конечно, санки были не как у людей. Полозья выше, и кожаное сиденье тускло-бордового цвета с остатками бахромы. Да ещё со спинкой и подлокотниками. Словом, не санки, а прямо кресло из театра. Лечь на живот на них было нельзя, только сидеть. Съезжали они с горки медленно, да к тому же часто переворачивались. Не санки, а мучение! То ли дело те, синие или жёлто-зелёные, как у других. Впрочем, санки были не у всех. Некоторые вместо них использовали деревянные поддоны, на которых привозили хлеб в нашу булочную большие и длинные фургоны, на которых так и было написано – «Хлеб». Машины разгружались на задах булочной, как раз около подъезда нашей коммуналки. Поэтому вокруг всегда стоял вкусный запах свежего хлеба, маковых булочек и крендельков. А деревянные поддоны валялись вокруг в больших количествах. Готовые санки, только без полозьев. Даже ещё лучше – они и разгонялись быстрее, и ехали дальше. Поэтому обычно, пару раз съехав на своих «театральных» санках, я оставлял их в стороне, находил у булочной какой-нибудь поддон полегче и почище, тащил его на горку и катался в своё удовольствие. Это меня и спасло.

 

Наша горка начиналась с вершины пригорка, на котором располагался сквер. Пригорок был небольшой, но мне тогда он казался высоким и крутым. Наши санки (или поддоны) неминуемо пересекали дорогу, по которой с улицы съезжали хлебные фургоны, чтобы разгрузиться у булочной. Взрослые предупреждали нас, что прежде чем начинать головокружительный спуск с горки, мы должны внимательно смотреть по сторонам, не едет ли вниз или вверх машина с хлебом. А иначе можно и под колёса угодить. Да мы и сами понимали опасность, поэтому всегда кричали: «Эй, стой! Хлеб едет!».

 

Как-то раз я увидел машину, подъезжавшую к спуску, но подумал: «А, успею скатиться». Но ошибся в расчётах. Я уже съезжал, разогнавшись, и вдруг вижу – в нескольких метрах от меня огромные колёса фургона, под которые я через секунду неминуемо попаду. Это была такая страшная и такая яркая картина, что я запомнил её на всю жизнь. Я слышал, как завизжали тормоза, из-под колёс брызнули мне в лицо крошки льда и грязного снега, и сам стал изо всех сил цепляться варежками и валенками за лёд, за снег, за всё, что попадалось по пути. Даже подумал, что надо бы перевернуться вместе с поддоном. Но я уже не успевал, хотя время вдруг пошло медленно, почти остановилось. Всё-таки мои усилия не пропали даром. Поддон развернуло, и он пошёл юзом куда-то вбок. И я вместе с ним, весь сжавшись, чудом прополз между всё ещё движущимися передними и задними колёсами, чуть не задев днище фургона головой и спиной. А на обычных санках ни за что бы под ним не проехал. Вокруг стояла мёртвая тишина. Только хлопнула дверь кабины, и я увидел совсем белое лицо выскочившего из неё пожилого шофёра. Губы у него прыгали. Он отвесил мне подзатыльник, а потом стал меня щупать, хватать, поднимать вверх, а потом ставить обратно на землю и всё повторял: «Цел? Ты цел?». Потом время пошло как обычно, и улица вдруг зашумела, заахала, заговорила ртами случайных очевидцев. Шофёр на прощание снова отвесил мне небольный подзатыльник, залез в кабину, и машина дальше поехала.

 

Я ещё постоял, с удивлением глядя сквозь клочья варежек на свои растопыренные и содранные в кровь пальцы, прыгающие, как губы у шофёра. Только тогда я испугался по-настоящему и, забыв про свои санки и не заметив, что с одного валенка галоша слетела, побежал домой. Я ещё постоял несколько минут у подъезда, чтобы успокоиться. Конечно, ни маме, ни бабушке я об этом происшествии рассказывать было нельзя. Если бы они узнали, то навсегда запретили мне ходить на горку. Руки? Да просто поцарапался. Галошу где-то потерял и не заметил. Ну баб, не ругайся. А санки? Санки мне Сашка Ларин принёс. Я ему ещё знак подал, незаметно приложив палец к губам, чтобы он не проговорился, что на самом деле случилось, и чем всё могло кончиться.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

7. Маньяк
8. Смертельная горка
9. Адам без Евы
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!