HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Рикки Ли

Никчемный человек

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 24.02.2010
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8

Часть 7


 

 

 

… баба только и голосит: «…пьянь пропащая, чтоб ты сдох поскорее!» – засовывая в печку очередное полено, делился с Люськой наболевшим Пашка. – А я, словно ей назло, всё живу и живу, хоть и надоело мне порядком это скучное занятие. Нету во мне, Люсьен, интереса к жизни, а бог смерти не дает. Детям своим я не нужен, жене в тягость… Дык, я к ним и не навязываюсь! Пусть живут сами по себе, а я тут как-нибудь перекантуюсь.

Дремлющая псина слушала вполуха, свернувшись калачиком у стены. Пашка, покончив с печкой, взялся приводить в порядок распухшую физиономию. Поднеся поближе к глазам залапанный осколок зеркала, он морщился, осторожно удаляя смоченной под краном тряпицей запекшуюся кровь. Болел нос, тянуло где-то в желудке, а ещё сердце вдруг как-то странно повело себя, тяжелым камнем неожиданно проявившись в груди. Нестерпимо, до крика, захотелось вдохнуть свежего, чистого воздуха, и Пашка, торопливо пнув ногой дверь кочегарки, вывалился на двор. Испуганная Люська рванула следом, ужом проскользнув между ног, а он, качаясь на холодном ветру, словно рыба беззвучно разевал рот, не в силах наполнить желанной прохладой грудь.

Звезды, дружно заполонившие вечернее небо, смотрели равнодушно на него сверху, а он отвечал им неприязненным взглядом, также равнодушный к их запредельно далекому существованию.

Скрипнула в стороне дверь, и кто-то крупный, сердито покашливая, тяжело затоптался на снегу. Люська, радостно взвизгнув, стрелой понеслась на звук шагов и завертелась рядом суетливом лохматым комом.

– Ну, всё, всё! – услышал Пашка знакомый голос леспромхозовского слесаря. – Не вертись, юла, а то не дай бог отдавлю лапу!

Но собака, не слушая, продолжала весело скакать, пытаясь всякий раз дотянуться мокрым носом до его ладони. Долговязый и медлительный в движениях Комов, осторожно переставляя обутые в валенки ноги, подошел к Пашке.

– Жрать, поди, хочет? – кивнул он головой на резвязщуюся подле них Люську.

– Это её нормальное состояние, – через силу улыбнулся Пашка. – Не собака – желудок с ножками.

С Комовым они были знакомы давно, но почти не общались. Кивнут равнодушно друг другу при встрече – и каждый в свой угол. Немногословного и работящего мастера в поселке уважали: слесарь, при желании, мог починить всё – от дверного замка до автомобильного двигателя. Но мог и послать просителя подальше, не утруждая себя объяснением причины внезапной неприязни. Зато Люська в нем души не чаяла, ведь каждое утро, приходя на работу, он выкладывал перед ожидающей у ворот леспромхоза собакой прихваченное с собой угощение: то остатки холодца, то пару шикарных косточек, а то и холодную, но такую вкусную домашнюю котлету.

Одетый в новый теплый полушубок Комов наклонился ближе, всматриваясь в Пашкино лицо.

– Что-то ты покоцанный весь, словно котяра бродячий. Давно запил?

– С неделю где-то…

– Хреново выглядишь. Негламурно.

– Коль морда разбита, уже не элита? – усмехнулся Пашка, потирая ладонью левую сторону груди.

– Сердце беспокоит? – понимающе качнул головой Комов. – Похмелялся сегодня?

– С утра маленько перехватил.

Слесарь поднес поближе к глазам руку с часами, пытаясь определить время. Затем поманил истопника за собой.

– До автобуса ещё время есть. Пойдем-ка, у меня в мастерской завалялось подходящее лекарство.

Втроем, вместе с путающейся под ногами Люськой, они вновь открыли «слесарку». Комов, повесив полушубок на приколоченную к стене вешалку, загремел ключами, отпирая выдвижной ящик верстака. Пашка пристроился на краешке одного из двух имевшихся в мастерской стульев, а Люська уселась рядом на полу, в ожидании возможного угощения.

– Вот она, – извлек Комов на свет нечто, упакованное в газету, – мне её один заезжий коммерсант презентовал. Я ему тут кое-что починил-подлатал на днях.

Он развернул газету и с гордостью поставил на верстак бутылку коньяка. Пашка от неожиданности звучно сглотнул слюну. Одна только Люська отнеслась к благородному напитку без должного уважения, равнодушно мазнув взглядом по бутылке.

– Супруга моя это дело не особо приветствует, оттого и прячу здесь, – пояснил Комов, роясь в поисках подходящей посуды. – Она женщина правильная и строгая, врачом в районной поликлинике трудится. О здоровье моем вечно беспокоится, поэтому если и выпиваю, то понемногу и не на глазах.

– А моя, наоборот, мечтает, чтобы я сдох поскорее, – усмехнулся Пашка, ласково поглаживая нетерпеливо ткнувшуюся ему в ногу Люську, – и тогда ей с детьми дом отойдет. Тесно им со мною и хлопотно, хоть у каждого по комнате. Мне для жизни диван в кухне отвели, вот и спотыкаются каждый раз.

Слесарь подкатил от стены дубовый чурбак, застелил его газетой. Выставил на импровизированный стол две эмалированных кружки и пачку печенья.

– Извини, с закуской не густо, – обращаясь скорее к Люське, виновато произнес он.

– У лесорубов тушенка в холодильнике есть, – успокоил его Пашка, – как отгуляют и разъедутся, я ей вынесу банку.

– Смотри, а то опять по физии схлопочешь, – покачал головой Комов. – Не связывался бы ты с ними – народ ведь у нас такой, что за глоток водки душу вытрясут.

Откупорив коньяк, слесарь наполнил кружки. Пашка, склонившись к своей, осторожно принюхался. Люська, старательно вытягивая шею, сунулась было к нему, но учуяв спиртное, фыркнула презрительно, сразу отступая. Недовольная, ушла со света в угол, свернулась там в клубок и затихла.

– Ничего, – проводив её взглядом, повернулся Пашка к слесарю, – они сейчас там напьются и завтра не вспомнят ни черта.

– Давай, что ли? – поднял Комов кружку.

– А за что?

– За твое здоровье. Или другие пожелания есть?

Пашка нерешительно взялся за стоявшую перед ним кружку, подержал в руке, словно взвешивая, затем поставил обратно.

– А с чего вдруг такая щедрость? Дал бы мне лучше сотню – я бы у завхоза бутылку водяры купил.

– После бутылки ты только утром очнешься, а кто всю ночь печи топить будет? Разморозишь систему – тебя завтра же выгонят по статье! И куда пойдешь со своей биографией?

– Найду место…

– Где? На паперти? Там и без тебя тесно. Ладно бы, ремесло в руках было, так ведь нет. Люди и поумнее сейчас без заработка мыкаются.

– Значит, с голоду подохну, – дернул равнодушно плечом Пашка, – один хрен живу через силу.

– Нет, человече, – качнулся на жалобно скрипнувшем стуле Комов, – поверь мне на слово – с тобой всё иначе случится. Либо отравишься пойлом дешевым, либо пьяный в сугробе замерзнешь. Подобным способом много народу на ту сторону перебралось.

– Тебе-то какая печаль с того? – выпить хотелось жутко, каменело сердце, и стонала в нетерпении измученная душа, но Пашка упрямо тер левую сторону груди, даже взглядом не удостаивая стоявшее на газете угощение. – Чего ради такое богатство переводишь? Он сотен пять, а то и поболе в магазине стоит. А ведь я даже вкуса его сейчас не прочувствую! Захотелось доброе дело сделать? Тогда сгоняй к Емеле и возьми бутылку, а то мне он не даст. В получку рассчитаемся.

Комов, враз помрачнев, угрюмо разглядывал нахохлившегося, подобно воробью, Пашку. Что-то решал про себя, вслушиваясь в колючие слова, а потом, выдохнув резко, без лишних слов опрокинул в себя коньячную крепость.

– За водкой не пойду, – устало потирая глаза, ответил он, – говорил уже. А коньяк выпей – моя считает, что в таких вот случаях он лучшее лекарство.

– Не буду, – по лошадиному мотнул головой Пашка, – один глоток – он ни уму, ни сердцу, только рот испачкаю. И жалость твоя тоже лишняя – уедут лесорубы в поселок, я в холодильнике недопитую бытылку возьму и поправлюсь. Они, заразы, продуманные – с каждой пьянки чуток на утренний опохмел оставляют.

– Мало тебе сегодня досталось?

– Да плевал я на них, – дернул пренебрежительно плечом Пашка, – ещё раз сунутся, падлы, на «перо» посажу.

– Силен! – Комов, не обращая внимания на Пашку, плеснул себе ещё. – Дышишь уже через раз, а всё туда же – «на перо!» Из-за стакана паршивой водки опять за «колючку» пойдешь? Не слишком ты себя ценишь, однако.

– Можно подумать, что у тебя иная цена… Сам признался, что за работу бутылками расплачиваются.

Слесарь, не ответив, поднялся с табурета, прихватив с чурбака недопитый коньяк. Завинтил крышку, вновь упаковал бутылку в газету и вернул подарок в ящик верстака. Пашка молча наблюдал за ним. Комов посмотрел на свои часы, затем перевел взгляд на Люську, мирно дремавшую в углу.

– Пора мне.

– Пора, так пора, – Пашка поднялся с табурета и позвал собаку, – пошли, хвостатая, погостевали и будя!

Люська перед расставанием немного попрыгала вокруг Комова, и уже затем, посчитав, что все необходимые формальности соблюдены, толкнула лапой незапертую дверь, первой выскользнув на двор. Пашка, досадливо морщась, потопал следом. Едва переступив порог и ощущая на лице холодное дыхание зимнего вечера, услышал за спиной неторопливо произнесенное:

– Зря ты так… Бутылка бутылке рознь. Да и заработать её куда почетнее, чем украсть.

Пашка хотел ответить слесарю чем-нибудь едким, насмешливым, и даже открыл было рот, но из темноты двора примчалась припорошеная свежим снегом Люська. Озорничая, шустрой юлой крутнулась под ногами, хлестнула по голенищу сапога хвостом и пулей унеслась во тьму. И уже где-то там, невидимая во мраке, залилась визгливым и протяжным лаем, от всей своей собачьей души толи охаивая за что-то окружающий её мир, толи искренне радуясь его существованию…

 

 

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!