HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Инесса Рассказова

Уроки стервозности

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: , 12.09.2007

Как-то утром стальной зев моего почтового ящика, не поперхнувшись, проглотил странную бумажку. То, что я прочла звучало настолько необычно, что показалось даже чьей-то дурацкой шуткой. Аккуратно отпечатанное на компьютере, объявление было написано на двух языках, английском и голландском, на всякий случай я сверилась со словарем, чтобы убедиться, что понимаю все верно. Да нет, так и есть! "Даю женщинам уроки стервозности. Первый сеанс бесплатный". Не могу сказать, что у меня была очень острая нужда в получении столь специфических знаний, но такой уж я человек, что в борьбе лени с любопытством у меня всегда побеждало любопытство. Как-то сразу захотелось взглянуть на... гуру.

Через несколько часов я входила в чистенький подъезд старинного дома в одном из самых престижных районов Амстердама. Дверь открыла хрупкая блондинка с правильными чертами лица и небрежно заколотыми длинными волосами. У ее ног, облаченных в вытянутые серые спортивные брюки с белыми лампасами вертелись два ухоженных и крайне добродушных на вид спаниэля. "Привет", – сказала она... по-русски и крепко пожала мне руку. "Так вы русская?" – спросила я. "А ты разве нет? По-моему, акцент выдает меня с головой, хотя я здесь живу уже десять лет, – улыбнулась блондика. – Кстати, давай на "ты". Я забыла представиться... Меня зовут Вероника". Свистнув спаниэлям, она прошла кухню. Я оглядела сверкающий паркет прихожей и сняла ботинки. Комната с белоснежными кожаными диванами, через которую Вернинка вела меня на кухню, витая дубовая лестница на второй этаж, алые шторы на окнах, две очень качественных копии Сальвадора Дали... Было во всей этой роскоши что-то кинематографическое. Ну да, конечно, именно так и должны жить преуспевающие стервы. Ведь если они не преуспевают, какой смысл у них чему-либо учиться. Квартира эта стоила не меньше миллиона евро, или я ничего не понимаю в ценах на здешнюю недвижимость.

За кухонным столом сидела еще одна девушка. Она была красивой, грустной и тоже... русской. "М-да, – живо прокомментировала Вероника, когда мы были друг другу представлены. – Встретились три одиночества. Давайте уж выпьем, что ли? За великую эмигрантскую депрессию, жизнь без которой здесь немыслима, да, по правде говоря, и невыносима!". На столе уже стояло два бокала, Вероника поставила третий для меня и хлопнула пробкой шампанского. Она определенно не мелочилась, открывая свое предприятие. Бесплатный урок, бесплатное шампанское... Вскоре появилась еще и горячая пицца и две нераспечатанных пачки "Вога". Мы засели за разговор основательно.

– У тебя муж голландец? – деловито спросила меня Вероника. Как видно, ей не терпелось приступить к изложению своих методик.

– Нет, русский.

На ее лице без малейших следов косметики отразился суеверный ужас:

– Как ты можешь жить с русским?!

Я пожала плечами:

– Да как-то живем... А с голландцем что же, лучше? Я точно не знаю, не пробовала. Но говорят – зануды.

Вероника согласилась:

– И жмоты. Русские мужики они, конечно, развеселые. Чуть только появится у кого-нибудь из них триста баксов... раз в полгода, он в один вечер их на тебя потратит. Но остальные полгода что делать? А те, у кого есть деньги, пусть даже какая-нибудь жалкая тысяча в месяц, о-о не подходи. На них девицы просто висят. Дурочки! А новые русские... Их женам в Москве принято завидовать, а вот вы мне скажите, чему там завидовать? Это же вообще кошмар. Как-то была я в Москве в гостях у своей давней школьной подруги. Она вышла замуж за банкира. Мой самолет приземлился около полудня, я приезжаю к ней, она пьет на кухне кофе, всхлипывая. На шее синяки, на плече залепленная пластырем ссадина. Это ее муженек загулял, утром они "поговорили", потом он невнятно как-то покаялся, в смысле, не выключая бритвы пробурчал из ванной что-то отдаленно напоминающее извинения, бросил на стол три тысячи евро. Мол, купи себе какую-нибудь шубку... И с тем выскочил за дверь. Я ее утешила, как могла. Она тяжело вздохнула: "Надо встряхнуться... Пойдем куда-нибудь в ресторан пообедаем". Сначала мы решили, правда, купить шубу и довольно быстро нашли роскошного "соболя". Это была такая шубка... Первый сорт! Алла сразу же ее на себя надела и повела меня в ресторан. Пока ждали заказ, я не утерпела и принялась ее поучать: "Ну как ты позволяешь к себе так относиться?! Неужели ты, дожив до 30 лет, не усвоила одной простой и старой, как мир истины? Мужья, дети, собаки, кошки и даже попугая и хомячки относятся к нам именно так, как мы позволяем к себе относиться!". Не успела я договорить, как вижу – ее глаза как-то странно забегали, руки комкают салфетку, и поза вся такая... Неестественно-напряженная. Еще немного и она просто выскочит из зала. И в самом деле, она робко и просительно заглянула мне в лицо: "Вероника, милая! Давай пойдем в другой ресторан...". "А что случилось?", – спрашиваю я. "Только посмотри туда незаметно, словно невзначай, хорошо?". Я разволновалась. Думаю, что же там может быть такого страшного... И что я слышу: "Вон там, в углу за столиком у окна сидит любовница моего мужа". "Ого, – радостно воскликнула я. – Как говорил герой моего любимого фильма "Москва слезам не верит", "вечер перестает быть томным"! Стричь будем?

– Стричь?

– Ну да... Когда-то в юности мы выстригли лысину одной девице, с которой мне изменила моя первая любовь, Максим Герасимов. Поймали ее у входа в ресторан, Алка держала, а я стригла. Такая девка была отчаянная, просто Анка-пулеметчица. И вот эта самая девчонка сидит передо мной и что-то мямлит, опасаясь даже посмотреть в сторону... В чью сторону...? Лю-бов-ни-цы своего му-жа! "Я не ослышалась, Алла? – я по-прежнему отказывалась верить своим собственным ушам. – Мы не будем ее стричь? Мы просто уйдем, и все?!". Алка помотала головой, увлекая меня к выходу. "Ты не понимаешь, – вполголоса оправдывалась она, пока мы одевались. – Нам в самом деле лучше было уйти. Так лучше, поверь мне...". Я пожала плечами. Я ничего не понимала. Там же, у гардероба нам попался Алкин муж. На ходу, не вынимая изо рта сигареты, он брезгливо оглядел ее новую шубу и протянул: "Где ты достала этого зайца?". И прошел к столику любовницы...

– Вот поэтому, – подытожила Вероника. – Я и хочу стать, что называется menthal coach...

Я перевела:

– Ментальным тренером?

– Совершенно верно! И деньги мне не слишком нужны... Просто жалко баб. А все это с ними происходит потому, что они себя не уважают. Хочется объяснить им, как строятся счастливые семьи.

– Ну и как же?

– Исключительно на женской стервозности, – последнее слово Вероника произнесла с особенной, даже нежной какой-то интонацией.

– А что это значит? Можно поподробнее?

– Даже нужно. Я сейчас замужем в третий раз. Всеми моими мужьями были голландцы. Выходить замуж за русских категорически не рекомендую. Они невоспитуемы. То есть они, конечно, тоже поддаются дрессировке, но ситуация усложняется тем, что в России еще со времен Второй мировой войны не восстановилась мужская популяция. Помните статистику из той же "Москвы слезам не верит"? Вот-вот. На каждого сорокалетнего холостяка приходится пять незамужних женщин. При такой конкуренции, да еще с русскими женщинами... Тяжело. В Амстердаме, конечно, тоже не просто. Здесь 80 процентов мужиков – голубые. Но те 20 процентов, которые нам остаются вполне годны к употреблению и дрессировке.

– Но тут же получается, конкуренция еще выше, чем в России?

– С кем конкурировать? – встрепенулась Вероника. – С голландками? Не смеши. Среди них, конечно, попадаются симпатичные... Но они все, как одна – эмансипэ. Мужчины этого не любят. Конечно, они на них тоже женяться. От безысходности. Но если появляется русская... Они готовы бросить все. Мы ведь женственные, слабые...

– Постой..., – я взглянула на нее с сомнением. – А как же это сочетается с дрессировкой? Со стервозностью?

– Вот в этом-то и перец. Что такое настоящая стервозность? Ни с первым, ни со вторым, ни с третьим мужем я вообще ничего не делала по дому. Я не стирала, не убирала и не готовила. И они принимали меня такой. Я просто бессильно опускалась по вечерам в кресло и говорила: "Дорогой, у меня совершенно нет сил...". И дорогой вставал к плите. Как миленький. Вы знаете, когда в семье начинаются проблемы? Когда женщина поначалу пытается строить из себя белую и пушистую, а потом понимает, что на нее как-то слишком много навалилось. И начинает сопротивляться. А поздно. Поставить себя надо с самого начала. Да, я такая. Да, не готовлю. А может быть, еще и не работаю. То есть... Надо делать то, что хочешь и никогда ни за какие коврижки не делать того, чего не хочешь. Поверьте мне, вам сойдет это с рук! Это и многое другое. Мужчинам в конце концов не интересна домохозяйка! Им не интересна и акула бизнеса. То есть мечтают-то они конечно о стирающей-готовящей красавице с фигурой топ-модели, которая еще и в ресторане платит за двоих. Но это не значит, что нужно такой и становиться. Как видите, я даже не крашусь... Не считаю нужным. И моих мужей это тоже устраивало! Запомните, мужчинам вообще не нужно давать то, чего они хотят. Это главный фокус, но на нем мы остановимся позже.

– О, – вступила в разговор доселе молчавшая Ольга. – А я как раз стираю, прибираю и готовлю. И мой Ричард принимает это как должное.

– Естественно, – насмешливо откликнулась Вероника.

– И насчет ресторана все верно, – добавила Оля. – Он бывает так счастлив, когда я расплачиваюсь. Пусть даже теми деньгами, которые он сам же мне и дает.

– Вот-вот...

– А сейчас он отправился в отпуск. Один. Куда-то в Южную Америку. Хотя мы с ним говорили, что хорошо бы вместе поехать на море.

– Рас-пус-ти-ла... – вынесла вердикт Вероника.

Оля продолжала:

– Я не понимаю этого его поступка. Он мне сказал: "Ну ты же в Россию тоже одна ездишь". Мне кажется, все дело в том, что ему уже сорок лет и он никогда не жил с женщиной. У него уже психология одиночки.

– Да плевать на его психологию! Я вам на примере моей подруги Аллы объяснила, как легко, об колено, ломается любая психология. Стоит только захотеть и правильно взяться за дело.

В общем, ладно. Первый муж – всегда разминка. Его нужно проскочить как глухую темную подворотню. Как можно скорее.

Я не удержалась от вопроса: "Почему?".

– Да потому, что с ним не может быть никакой любви. Она очень быстро проходит. Да, вы были увлечены друг другом. Цветы, духи, шампанское. Но вот ты приезжаешь сюда и привозишь с собой ворох проблем. "Дорогой, нам нужно достать такую-то и такую-то справку для моего вида на жительство". А этих справок надо – миллион. И постепенно дорогой начинает сквозь зубы материться. Да еще тебе приходится постоянно просить у него денег, а они еще требуют отчета за каждую купленную мелочь. Нет, ну подумай сама, какая может быть любовь, если ты берешь у него деньги на "Тампаксы"! Так что задача в первом браке – получить документы и постараться при разводе не остаться без куска праздничного пирога. Хотя бы для того, чтобы со вторым мужем тебе уже хватало на "Тампаксы"! А вот второй муж – это уже настоящая, серьезная большая игра. Здесь ставки велики и продешевить нельзя.

– Словом, – я сочла необходимым кое-что уточнить. – Без первого мужа никак не обойтись?

– Никак! – возбужденно блеснула глазами Вероника. – Потому что... Внимание. Еще одно очень важное правило. Для того, чтобы удачно выйти замуж, женщина уже должна быть замужем.

– Это строго?

– Абсолютно. Это – тыл (Вероника похлопала себя по спине), а что такое армия без тылов? Сброд. Война проиграна, не начавшись. Замужество дает уверенность, которую невозможно разыграть. Мужчины, конечно, устроены примитивно, но чутье на такие вещи у них сумасшедшее. Если ты замужем, ты смотришь на них вот так...

Откинувшись на спинку стула, Вероника приняла скучающий вид:

– Ты как бы говоришь им: "Ну и? Что вы можете мне рассказать? Что вы можете рассказать мне такого, чего я не знаю?". Они от этого просто подпрыгивают!

Ты не переживай! – Вероника накрыла Олину руку своей. – Ты красивая, у тебя проблем не будет. Ты просто цены себе здесь не знаешь. Твой Ричард-то ее знает, уж поверь мне... Но пользуется тобой, коль скоро ты ему это разрешаешь. Вот получишь паспорт, найдем тебе нормального скучного голландского мужа, сядем и вместе подумаем, что мы можем с него поиметь.

– Да мне не хочется скучного, – заметила Оля. – Я люблю поговорить.

Вероника искренне подивилась:

– Что-о? Поговорить?! Зачем же с мужьями разговаривать? Это совершенно лишнее. Лучше уж учить иностранные языки. Развиваться духовно. Я вот пока в первый раз была замужем, выучила английский. По телевизору, со словариком. Со вторым мужем одолела уже голландский. Еще свободное время хорошо посвящать виртуальному флирту в Интернете. Рекомендую! Вот так заводит... И, главное, помогает поддерживать форму.

Я рассмеялась. Давно меня так не веселили.

Вероника обернулась ко мне:

– А теперь ты... Если не хочешь больше выходить замуж, не выходи. Но любовник тебе обязательно нужен.

– Какой ей любовник, – перебила Ольга. – У нее ребенок маленький.

Вероника безапелляционно объявила:

– Ребенка – няне, сама – к любовнику.

С грохотом она выставила на стол ящик пива. Мы потянулись за бутылками. Изрядно подзабытые за годы жизни в Европе восхитительные безобразия вроде алкоголя и никотина приятно будоражили мою кровь. Отбросив условности, мы уже пили прямо из горла, не успевали тушить окурки и при каждой новой сентенции Вероники ржали, как кавалерийские лошади во время раздачи овса. Нирвана была не за горами.

– Да мне любовника совесть не позволяет.

Эх ты, – пристыдила меня Вероника. – Ну что за люди! Зачем же все понимать так пошло! С любовниками не нужно спать. Ни в коем случае! Вот мы и подобрались к золотому правилу стервы: "Не давать мужчинам как раз того, чего они хотят больше всего на свете". А они ведь главным образом этого самого и хотят. Чего им еще хотеть-то?

– Какие же это любовники?

– Да какая на хрен разница, как их там называть. Ну пусть будут поклонники, воздыхатели... Их надо держать на крючке. (Вероника красноречиво согнула указательный палец и потрясла им над нашими головами). Обещая, поддразнивая, но не подпуская близко. Тебе от них нужно одно: чтобы они падали перед тобой ниц (она уже лежала на столе, распластавшись в позе древнеегипетского жреца перед статуей Немезиды): "Царица!". Все! Понимаешь, все! После этого ты приходишь домой, и твой муж этим своим поразительным чутьем все улавливает. И все будет, как ты захочешь. А если ты никому не нужна... Эх.

Вероника, как будто даже с сожалением, стукнула кулаком по колену:

– В этой игре не бывает перемирий. Либо они нас, либо мы их... Только так. Кстати, мужей можно знакомить с любовниками. В большинстве случаев они это терпят, просто немногим из нас хватает храбрости это проверить, устроив вечер при свечах... на троих. И еще. Если талант позволяет, хорошо бы сделать так, чтобы кошельки любовников были тоже к твоим услугам.

– А у тебя есть любовники?

– Да. Клаус и Андре. И мой муж Бердуша их обоих знает. И молчит. Да куда он денется? Клаус помогает мне с дорогими покупками, а Андре возит в Лондон прошвырнуться. Кстати, однажды в Лондоне мы встретили мою давнюю подругу Юлю. Вот эта дурочка, наоборот, со всеми мужиками в первую же ночь ложится. И с Андре легла. И что? Ей даже не удалось выпросить у него какие-то жалкие солнечные очки за 200 евро... А мне он обычно прямо в аэропорту выдает на карманные расходы в десять раз большую сумму. Практически без напоминаний...

Мы выпили еще шампанского. Потом опять пива. И еще шампанского. Стемнело. За окном все реже дребезжали трамваи. Пора было расходиться.

Уже в дверях я спросила ее:

– Так ты получила от жизни все, что хотела?

Вероника умолкла и отвернулась.

– Извини...

– Да нет, – тряхнула она волосами. – Все нормально. Я просто задумалась, как бы поточнее ответить. Мне любви не хватает. Счет в банке есть. Квартира вот эта есть. Есть завещание Бердта, по которому все достается мне. Нет только любви. Душа не поет. А так жить нельзя. Я хочу... Дикой, бешеной... passion...

– Страсти...

– Страсти. Чтоб уйти в поле, в камыши, по-цыгански... И чтобы ребенок был. От любимого. Детей нужно рожать только от любимых. Я своего первого мужа ненавидела. И не стала рожать. Побоялась, что ребенок будет расти и своими чертами, поступками своими напоминать этого человека. Страшно стало, что любить его не смогу. А детей нужно любить...

Она снова на какое-то время замолчала, потом подняла на меня резко переставшие смеяться глаза:

– А вот вырастить этого ребенка я хочу с Бердтом. Со своим хорошим, милым, надежным Бердтом. Потому что таких отцов, как он, нигде не найдешь.

Я опешила:

– Но если он узнает...?

– И узнает, – с вызовом бросила Вероника. – Я никогда не лгу. Узнает, – повторила она тихо. – А куда он денется? Все будет так, как я захочу. Или не веришь?

Да где уж мне... Я, конечно, верила.

518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Актуальный рейтинг букмекеров России
Поддержите «Новую Литературу»!