HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Борис Ракович

Жилец

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за апрель 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года

 

На чтение краткой версии потребуется 3 часа, полной – 5 часов | Цитата | Аннотация | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 8.04.2016
Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8
9. Часть 9

Часть 8


 

 

 

Мы с мужиками всё недоумевали, почему койка, освобождённая Колей, до сих пор свободна? Вон, на место Иваныча Олега сразу положили, едва не на ходу успевая перестелить постель. Народу лежать негде, а у нас, пожалуйста – с пятницы вакантное место.

– Меньше народу – больше кислороду, – в своем стиле исполнил Лёша.

Действительно, стоит лишь вспомнить. Заходим в палату, лежит на нашей коечке укрытое одеялом тело с перебинтованной головой. Привезли, пока мы были в курилке. Лежит на левом боку, не разговаривает и не шевелится. Хотя глаза вроде и открыты. Может, немой? Или в шоковом состоянии. По повязке видно, что после операции. Спрашиваем Зинаиду Павловну, та уклончиво отвечает, что привезли, оставили и уехали, ничего не сказав. А вообще она плохо видела. Ну, или внимания не обратила. Странно как-то, привозят человека, и как на это внимания не обратить? Да и не похоже это на неё. Но, ладно, выясниться потом.

– Как вы себя чувствуете? – Подошел к нему, лежит, не реагирует ни на что. Может, ему плохо?

– Хорошо, – охрипшим голосом ответил новенький. Прокашлялся, но продолжал хрипеть, хоть и меньше, – операцию делали, похоже, голову резали, а в х…й какую-то трубку вставляли. Сейчас вот всё выдернули и сюда привезли.

– Попросил бы вас не материться, здесь женщина в палате. – Говорил я, хотя, похоже, впустую.

Он посмотрел на меня, не понимая, чего от него хотят. Широкое, обросшее густой седой щетиной лицо. Сероглазый. На вид лет шестьдесят.

– Болит, – сказал он и закрыл глаза.

– Вас как зовут-то?

– Миша. Неудобно, я тут в костюме снежного человека. Не знаю, где одежда. Не помню. Как-то надо бы жене сообщить.

Как раз в этом месте привезли обед.

– Так, мальчики, быстренько мне кружечки готовим, сколько вас сегодня? Все кушают? – скороговоркой лопотала кухонная работница, развозящая пищу. При этом умудрялась наливать суп, держа две тарелки в одной руке.

Как обычно, приступив к обсуждениям, кто и что будет, да и будет ли вообще, мы все неожиданно замолчали. Истерзанный хирургическими вмешательствами, обессиленный Михаил вдруг торпедой вылетел из-под одеяла и, схватив миску с горячим супом, начал из неё жадно хлебать. Тут же я отчётливо понял, что как-то не придал фразе «в костюме снежного человека» должного значения.

– Во мужик проголодался, похоже! – Лёша с интересом рассматривал несчастного Йети.

Посмотреть было на что. Согбенная плотная фигура, даже со спины покрытая волосами, энергично вертела ложкой, сопя и прихлёбывая.

Зинаида Павловна что-то убирала на подоконнике, как бы не замечая, что происходит в палате. Кажется, начинаю догадываться о её ответе, почему она плохо видела, как его привезли.

– Да что ж это делается, вообще стыд потеряли! Вообще нас уже за людей не считают! Ей богу, сейчас половником твою дурную башку наколочу, не посмотрю, что в бинтах! – Первой прореагировала женщина, развозящая пищу.

– Слышь, хоть простынь накинь, чучело, – спокойно добавил Серёга. – И правда, две женщины в палате, ослеп, что ли? Или тебе там вовсе весь мозг вынесли.

– Болит, а есть хочется, давно, наверное, не ел. Не помню. – Миша принялся неловко натягивать одеяло. – Неудобно, пока в одеяле, рука одна что-то плохо слушается.

Постепенно всё же укутавшись, он сумел разобраться с обедом, не смущая присутствующих. Доев всё дочиста, человек в костюме снежного человека улёгся в прежней позе и больше не шевелился.

Когда все поели, попросили медработницу поискать что-нибудь ему из одежды, хоть на первое время. Долго ждать не пришлось, однако когда она принесла, то наш снежный человек уже сладко спал крепким сном. Намаялся, видимо, мужичок за последние дни.

После еды покурить удовольствие особенное. Едва начали спускаться по лестнице, как у меня зазвонил телефон. Да кто ж это там? Господи, Коля Саенко!

– Мужики, – оборачиваюсь к Сергею и Лёше, – знаете, кто сейчас звонит? Коля!

– Во даёт, уже соскучился. Привет ему от всех нас!

– Алло, здравствуй, Николай, рад тебя слышать. Что, дома, небось, нормально и поболеть не дадут?

– Есть такое. Здравствуйте. Да я что звоню-то. Сегодня воскресенье. Завтра ведь вы своих доноров с утра встречаете.

– Точно, я что-то про них уже и забывать начал. Точно, а? Завтра понедельник уже! Буду встречать, само собой.

– Знаете, если нужно, Лена моя может кровь сдать. Здоровье у неё хорошее, и год назад ей уже подобную экзекуцию приходилось делать. Так что, пожалуйста, не стесняйтесь, если что.

– Ой, Коля, спасибо тебе. Спасибо твоей жене, что она согласна. Это мне сейчас очень нужно, но пока, вроде, нашёл необходимое количество человек. Думаю, обойдусь. Однако сам тут видел, как всё оборачивается. И если деваться будет некуда, обращусь обязательно. Спасибо!

– Да бросьте, действительно не стоит.

– Ладно, расскажи лучше, как сынуля отца встретил? Как вообще дома?

Поговорили о доме, о маленьком сыне, о ближайших семейных планах. Передал всем нам привет и обязательного выздоровления. На том и расстались.

Так оно и есть, наверное: да, ничего, мол, особенного. А мне стало спокойней. Я был просто уверен, что если понадобится, то приедет Лена обязательно. И сдаст. И не будет никаких проблем ни с гепатитом, ни со снятым бунгало. Спасибо вам, дорогие Лена и Николай!

Вот такие они, короткие больничные знакомства.

Поели, покурили, поболтали. Чем ещё заняться больничному человеку? Нет, дел, конечно, полно. Сходить на пост к сестричкам, «за жизнь поговорить». Заварить чаю. Пожевать что-нибудь со скуки. Поспать, почитать. Просто смотреть в окно, тоже занятие. Жизнь идёт. Из окна вижу, как на больничном балконе красят какую-то мелкую мебель, сёстры размахивают руками, похоже, жалуются на жизнь. Мусор в самом низу убирают. Всё тихо и как-то страшно, потому что… обыденно. Так и будут продолжать красить, ругаться, убирать мусор. Только тебя уже не будет. Вот оно, самое время для аутотренинга!

Вроде лёг и расслабился, а ничего. Ничего не получается. Зато на фоне расслабленного состояния где-то в подсознании стали складываться всякие нелепые строки. Например.

 

«Нечёсаный и горбатый,

замёрз, тихонько молчит.

Качается в синих цепочках

и в серое небо глядит.

Вдруг солнце покажет пальмы

и яркую зелень воды…

«Лопатой его по морде –

– как милый поест и травы!»

 

А то ещё.

 

«День задался –

– утром смотрел на себя в зеркало

и проткнул ухо иглой.

Бывало, и отрезали, я тут не новатор пока.

Но и так неплохо».

 

Любопытная работа подсознания. Вот, пойми, с чего это? И даже близко не думал ни о чём подобном. А вот случается. Одно понятно, что медитации ожидать пока нечего. Сделаю паузу, повторю позже. А для переключения мозга, я предложил ребятам сыграть в картишки. Чтобы там ни говорили, эффективное средство. Заигрались так, что чуть ужин не прозевали.

Ужинали вполне прилично. Снежный человек Михаил успел незаметно, под одеялом, облачиться в казённые штаны и рубаху, а потому вид имел опрятный и благообразный. Пищу он поглощал молча, с большой скоростью, при этом не роняя ни капли, а крошки сметал ладонью и аккуратно отправлял в рот. Да так ловко у него получалось, что мелькнула мысль – а может, где-то в далёких странах существует такой этикет приёма пищи. Вид, кстати, у Миши соответственный, может, он засекреченным послом в очень далёкой горной стране всю жизнь проработал. Ну вдруг? И не случайно, ведь он ничего не помнит. Шифруется, правильно. Ему нельзя говорить, тайна, понимаешь, государственная. И молчит в основном. Профессионал.

Здесь профессионал закончил есть, слегка срыгнул, вымазал хлебом тарелку и облизал ложку. Он меня восхищал.

– Похоже, вы долго голодали? – этот человек не мог не вызывать любопытства.

– Не знаю, я ничего не помню. Надо бы жене позвонить, беспокоится, наверное. – Он смотрел на меня спокойными серыми глазами.

– Да уж, наверное, беспокоится. Не понимаю только, в чём вопрос? Прямо сейчас давайте и позвоним, вы номер помните?

– Конечно, – он диктует мне номер, я набираю со своего телефона. Жену зовут Тамара Семёновна. Гудки.

– Алло, – отвечает женский голос.

– Здравствуйте, это Тамара Семёновна?

– Да, что вас интересует?

– Даже не знаю, как начать. – Действительно, как тут правильнее сказать? А, ладно, что там миндальничать. Набираю воздуха. – Тамара Семёновна, скажите, пожалуйста, только не волнуйтесь, всё теперь хорошо. Скажите, вы мужа Михаила не теряли?

– Позвольте, а вы кто такой? – довольно жёстким тоном.

– Зовут меня Борис Георгиевич, и я предполагаю, что мы с вашим мужем лежим в одной палате. Хотел сообщить, что он, может, не вполне здоров, но зато очень даже вполне жив.

– Ой, извините меня, понятно теперь. Теряла, конечно, места не находила! Как уехал с утра в четверг на дачу, так и с концами. Спасибо, из Костюшко в пятницу позвонили с его же телефона, он у него в куртке оказался. Нашли, проклятого, в этот же четверг, вечером, недалеко от Лаголово, без сознания, с травмой головы. Привезли в Питер и сразу на операцию. Ну вот сегодня сообщили, что у него всё хорошо, выписали из реанимации в палату, так что завтра с утра можно его посетить. Собираюсь сейчас. А не подскажете, что ему в первую очередь нужно подвезти?

– Давайте дам сейчас ему телефон, поговорите сами. Только прошу недолго.

– Ой, ну что вы! Огромное вам спасибо.

– Михаил, – обратился я к нему, – поговори с женой. – Вложил телефон в его широкую ладонь и почти прокричал, – ну, говори, жена там твоя!

Миша смотрел на меня чистым, незамутнённым взглядом, и было ощущение, что он не совсем понимает, что от него хотят. Да нет, слава богу, разобрался.

– Тома, это ты? – он громко начал диалог своим хриплым голосом.

Из элементарной этики, я отошёл в другой угол палаты, но это было абсолютно лишним. Михаил держал децибелы не ниже определённого уровня, полагая, что если дрогнет и заговорит тише, то его дорогая Тамара или не услышит, или вовсе растворится в эфире. Что отвечала ему Тамара Семёновна, мы не знаем, зато незабываемый хриплый баритон снежного человека слушали всей палатой.

– Короткое тихое лопотание, – это Тамара.

– Я сел на четыреста восемьдесят второй автобус, – хрипел Миша, – и в девять тридцать был уже в Лаголово. Сразу пошёл кругом остановки посмотреть банки. Собрал хорошо, смятых, больше полмешка получилось. И ещё, точно помню, восемь бутылок взял. Оставил, как обычно, в кустах, возле остановки. Ну и пошёл грибы смотреть. Шёл в сторону Телези. Дойду, думаю, до дороги, а потом поверну обратно, к Лаголово. Заберу банки, да на дачу потихоньку потопаю.

– Длинное громкое лопотание, – Тамара Семёновна.

– Да сейчас самое время начинается, подберёзовики, уже пять белых нашёл. Сама-то вон как их уминаешь, если приготовлю. А солёненькие?

– Короткое лопотание, – Тамара Семёновна.

– Да много чего брал. И мясо, на завтра приготовить. Колбаса, капуста квашенная, пирожки, что ты делала, огурцы, помидоры. Да не собирался там голодать. Полрюкзака одной еды, что ты, в самом деле!

– Лопотание, – Тамара Семёновна.

– А теперь и не знаю, что у меня вообще осталось. Как торкнуло у остановки, так ничего и не помню. Кто говорит, упал, кто – что подростки побили. Ничего не помню. А видишь, телефон не забрали. Упал, наверное, да головой и ударился. Хорошо, место людное, подобрали всё-таки. Хотя и лежал, говорят, не меньше часа. Повезло. Сразу в Питер спровадили, значит, какие-то документы, видимо, сохранились. Ты завтра забери все мои вещи, интересно, что хоть там целого осталось.

– Длинное громкое лопотание, – Тамара Семёновна.

– Не помню, конечно. Операцию делали, череп резали. Очнулся в какой-то лаборатории, лежу голяком полностью. Говорят, почти трое суток там лежал. Ничего не помню. В спину и в х…й какие-то трубки позасовывали. Не пошевелишься толком, а всё онемело, болит, да ещё чешется. Но как оклемался, долго не мурыжили. Осмотрели, трубки выдернули и в палату.

– Лопотание краткое, – Тамара Семёновна.

– Да сейчас как… Нормально сейчас, голова только сильно болит.

– Лопотание долгое, – Тамара Семёновна.

– Не знаю, колют какие-то уколы, завтра будешь, сама спросишь. Да, ясно, телефон чужой, завтра поговорим. А привези мне соку яблочного, литровый пакетик, ветчинки там, колбаски, яблок, хлеба, булочки сдобные, ну и на своё усмотрение. Веришь, так жрать хочется, вези всё, не пропадёт.

– Краткое лопотание, – Тамара Семёновна.

– Ну, пока. И я тебя тоже.

Разговор закончился.

– Все, поговорили. – Михаил протянул мне трубку. – Спасибо. Выходит, она знала, что я здесь, просто ждала, пока очухаюсь. А мне никто ничего и не сказал. Хоть бы телефон принесли, раз нашёлся. Разве так можно?

– Ты же сам говорил, что едва в сознание пришёл, так тебя сразу сюда. Про телефон, так просто забыли, растяпы! – Мне тоже казалось, что сообщить человеку, хотя бы при перевозке в палату, надо было. И вправду, привезли вот так голого, в неведении, бросили… Странно даже.

– Когда им говорить было, – добавил Сергей, – да и выходной сегодня, врачей нет, одни сёстры. Завтра всё расскажут в подробностях. Не переживай – положили тебя на чистую коечку, она именно тебя уже с пятницы дожидается, кормят, обезболивающие колют. Лежи себе да выздоравливай. Завтра жена приедет, короче, жизнь налаживается, радоваться надо. Самое главное – операция, вон, прошла успешно. Да у тебя вообще всё в шоколаде! Лежи, короче, да поправляйся. А сестричку попроси ещё обезболивающего, скажи, терпеть не могу. Легче будет.

– Да, да, конечно! Спасибо, спасибо. – Миша кивал нам и моргал слезящимися глазами.

Я смотрел на него, ну и волосатый же он товарищ! Впрямь снежный человек. Оригинальная особь, позабавил нас, ничего не скажешь. Кстати, будет мой первый знакомый, который промышляет сбором банок и бутылок. Он же тем временем, не обращая на нас никакого внимания, вновь натянул на себя одеяло и замер, закрыв глаза. Пусть, может, удастся поспать, ему много пришлось пережить за последние четыре дня.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение апреля 2016 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8
9. Часть 9
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!