HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Ариадна Радосаф

Домик над водой

Обсудить

Рассказ

 

 

В фантазии использованы стихи Павла Шульги.

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 7.04.2010
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Прошел июнь. Арсений каждый день приходил к домику над водой. Он закончил повесть и работал теперь над циклом стихов, который задумал давным-давно и теперь, наконец, потихоньку воплощал в жизнь. Стихи рождались легко, как будто летели дружной стаей. Философские, медлительные в начале, они постепенно наполнялись экспрессией и к середине цикла, освободившись из задумчивого плена, рвались тугой дрожащей стрелой, звенели полуденными цикадами и предрассветными соловьями. Он даже читал их вслух, тихо, одними губами, словно делился с кем-то волнующей красотой и гармонией, которые невозможно было удержать в себе, хотелось подарить, положить к ногам любимого существа.

Арсений как будто бы находился между явью и сном. С одной стороны, он еще не полностью отошел от болезни и его организм пребывал в состоянии неуверенности, хрупкого равновесия. Другая же сторона заключалась в странно-приподнятом настроении, которое охватывало его, стоило лишь представить себе маленький, висящий над водоемом «скворечник». Ему снились волшебные сны, где одиночество отступало, не оставив следа. Все страхи, беды, проблемы были рассказаны и получили неведомое ранее сопереживание. Он разговаривал, радовался и грустил с таинственным новым другом – да полно, другом ли? – с существом, к которому начинал чувствовать нечто большее, чем симпатию.

Арсений был уверен, что это шизофрения. Самым же потрясающим казалось то, что эта уверенность сопровождалась незамутненным счастьем, охватывавшим его всякий раз, когда он твердо решал, что спятил.

 

И вот однажды он вдруг увидел ее. В тот самый момент, когда одно из лучших стихотворений, наконец, сложилось, приняло окончательный вид и он, щелкнув пальцами, шепотом воскликнул: «Yes!» – в этот миг перед ним вдруг забрезжил облик девушки: полные солнечного света рыжие волосы, блестящие медово-янтарные глаза… Она смеялась, сидя на ветке ивы, совсем низко, прямо напротив его лица.

С этого момента жизнь сорвалась с катушек и понеслась, как музыка Паганини: вперед – вверх – два аккорда и взлет, словно по ледяной горке, но не вниз, а вверх – и-и-и-и-и-и-их! И снова вверх, вверх, танцующим перебором, огненным presto, ливнем, ветром, восторгом…

 

От стихов ли его душа приобрела чрезмерную чувствительность, а может, это были последствия болезни, осталось неизвестным, но факт заключался в том, что Арсений увидел Дору и смог с ней познакомиться.

Они были из одного теста. Как такое могло получиться, когда это было категорически, заведомо невозможно? Они жили в разных мирах, в разных параллелях – и дышали, чувствовали одинаково. Стоило Арсению о чем-то подумать, она уже готова была начать воплощать задуманное. Стоило ей испытать какое-то чувство – и появлялось новое стихотворение. Он приносил его так же гордо, как приносит пойманную мышь независимый кот, бескорыстно, из одной лишь симпатии. Они любовались друг другом, находя в ином существе все новые восхитительные грани, незнакомые и волнующие. Это была настоящая любовь с ее восторгами и страданиями… Все возможно на этом свете. Или на том, ибо кто знает, где мы с вами сейчас находимся?

 

Все возможно, ведь главное происходит в воображении… Мечта улетает вперед и увлекает за собою плотную, неповоротливую материю, которая, стараясь догнать, семенит лапками, словно такса. Иногда это удается, и тогда таксе кажется, что это она волокла за собой хозяина. Ну и ладно, ну и хорошо… конфетку ей за это и ласковое слово…

 

Они часто сидели в гостиной и пили кофе. Арсению казалось, что аромат плыл над всей территорией курорта, когда он молол «Арабику» в крошечной мельнице, скрипящей тихим меццо-сопрано. Альтами подпевали дрова в камине, ветер подхватывал взволнованным баритоном, а дождь сбивался с дыхания, всхлипывал и шептал свои нежности, обнимая домик льющими с небес потоками.

Он собирал с Дорой сосновые ветки, углублял зарубки на шесте, проверял опасные места, которые могли стать ловушками для птиц или белок…

Дора молча сидела рядом, когда он работал, и вышивала яркую, живую картинку, на которой цвели мохнатые синие цветы и прыгали солнечные зайчики…

Иногда двое глупых детей лежали в траве, закинув руки за голову, и с упоением болтали о ерунде, которую невозможно пересказать или вспомнить на следующий день.

– Знаешь что, а вон та звезда – моя.

– Какая?

– Вон, вон та, в хвосте у Малой Медведицы.

– Последняя?

– Ну да, последняя. А откуда ты знаешь?

– Знаю. Потому что соседняя – моя. Вторая.

– Давно?

– Ага. С детства. А твоя – давно?

– Я даже не помню, с каких пор. Всю жизнь. Я ее себе присвоила – и все.

– И я присвоил.

Арсений и Дора хохотали, а вместе с ними хохотали лягушки в осоке и птицы в шумящих, лепечущих листьях.

 

Приходила ночь – и из глупых детей они превращались в смущенных, счастливых взрослых – и их уносили с собой все цунами и торнадо, которые только существовали в этом лучшем из миров.

 

Между тем, полыхал июль, парк цвел, звенел голосами влюбленных птиц, шумел быстрыми дождями и плавился полуденным пеклом. Они совершали путешествия в дальние нехоженые уголки и оживленные аллеи – просто так, для разнообразия. Дора показывала ему места, где обитали эльфы и гномы, лешие и водяные, коими кишела территория реабилитационного центра. Он и не подозревал, сколько существ живет вокруг – занятых своими делами, погруженных в заботы и горести параллельных существований. Им не было дела до человеческих представлений о мире. В его закоулках текла своя жизнь, такая же самодостаточная и деловитая, как жизнь животных и насекомых, только скрытая невидимой пеленой. В это лето Арсений узнал столько, сколько обычно не удается узнать за целую жизнь.

 

Его творчество расцвело таким пышным цветом, который можно было сравнить разве что с Болдинской осенью. Арсений с усмешкой думал о том, что Александру Сергеевичу, возможно, повезло, так же, как и ему, что в Болдинских уголках наверняка гнездилось несметное количество необычных существ, и кто знает, с кем довелось познакомиться любознательному и чувствительному поэту…

 

Он спрашивал у Доры, где жили ее предки и обитает немногочисленная родня, но она и сама толком не знала. Англия, Уэльс, Шотландия – там, у горных озер и вересковых пустошей, за живыми изгородями юго-восточных графств, в северных одиноких замках – но Дора и не надеялась вновь увидеть чопорных теток. Иногда Арсения посещала безумная мечта отправиться в Лондон, прихватив в качестве багажа игрушечный белый домик вместе с невидимой обитательницей…

«Непременно, непременно… – шептал он, ночью, засыпая. – А что? Вполне реально. Почему бы не съездить, наконец, в Европу?»

 

Он сам очутился в ином измерении, в своем собственном пространстве без времени, и радовался, что не обзавелся за лето знакомыми и никто не мешал ему теперь впадать в упоительное безумие, никто не смотрел изумленными глазами и не требовал ненужных объяснений.

Оба они, и Арсений, и Дора, избегали думать об упорядочивании своей жизни, приведении ее в соответствие с нормами и правилами, ибо все стало теперь для них сплошным нарушением, да и сами они были вне игры. Им было хорошо вместе, вопреки так называемому реальному миру – и они целиком отдавались этому чувству, не спрашивая у мира согласия.

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!