HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Мария Полянская

Коридор

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 13.05.2008
Оглавление

5. Офис 9-31
6. Офис 10-39
7. Курилка

Офис 10-39


 

 

 

Каждый шаг давался мне все тяжелее, живот тянуло, я с трудом дышала. Сил идти не было совсем, к тому же, в коридоре стало абсолютно темно. Там, на улице, наступила ночь, и я поняла, что безнадежно опоздала к закрытию здания. Теперь мне ни за что не добраться до 17 подъезда вовремя, поэтому не стоит тратить силы, а нужно устроиться на ночлег. Уже почти ничего не соображая от усталости и отчаяния, я толкнула первую попавшуюся дверь ногой и вошла. Табличка справа сказала мне, что я нахожусь в офисе 10-39. Я понимала, что в коридоре я была под защитой, в офисе же со мной могло произойти все что угодно, но у меня не было выбора. Слава богу, помимо все той же безликой мебели в этом стоял офисный диван из искусственной кожи, и я рухнула на него, словно пробежала перед этим марафонскую дистанцию.

Пролежав без движения минут десять, я заставила себя встать на ноги, включить свет, налить стакан воды из кулера, затем снять обувь с внезапно опухших ног, расстегнуть тесные брюки и подложить под бок одну из диванных подушек. У меня была целая вечность на размышления.

В жизни все бывает исключительно странно. Еще утром я была в другом мире, обычном человеческом муравейнике. Тупо ходила на работу, знакомилась с мужчинами, встречалась с подругами. На самом деле все это было внешне – внешне благополучно, внешне обыкновенно. Я не заглядывала в себя так глубоко, чтобы понять, почему моя судьба сложилась именно так, что я до сих пор была практически одна. То есть внешне я никогда не бывала одна, у меня не нашлось бы ни одного свободного вечера, не расписанного заранее, но, по сути, я всегда и везде была одна.

Я считала, что попросту не встретила того, с кем я хотела быть рядом, но это опять было внешнее объяснение. Внутренняя правда заключалась в том, что с годами я все меньше и меньше желала приспосабливаться под чьи-то обстоятельства. По сути, я неплохо чувствовала себя именно одна, не неся ответственности за чужую судьбу.

В детстве на меня огромное впечатление произвела история Маленького принца и прирученного им Лиса. Мы в ответе за тех, кого приручили, сказал Лис мальчику. Я не хотела никого приручать, чтобы не быть в ответе за этих несчастных. Приручение означало в моем понимании некую потерю собственной индивидуальности. Приручаемый полностью отказывался от себя, приручающему же приходилось жертвовать собой частично, затрачивая на этот процесс чудовищное количество времени. И к чему все это приводило – зверь рано или поздно обнаруживал свою животную натуру, не до конца подавленную дрессировщиком, и совершал смертельный прыжок или укус. И кусал он при этом не чужую, а самую любимую, ласковую, природненную руку. Лис готов был в любой момент загрызть Маленького принца потому, что у того была еще прекрасная Роза, которую он любил всем сердцем.

Дело было еще и в розе, то есть, в тех, кто уже был приручен тобой раньше. В бесчисленных розах, безжалостно разбросанных вдоль дороги, сломанных, высосанных до дна, с полуистлевшими лепестками, обломанными иглами. Их тоже приручали, и когда они больно кололи в ответ, беспощадно выкидывали в мусорный контейнер. Мне было не по себе от того, что стало с этими людьми потом, и я не хотела умножать количество скорби в отдельно взятом мире вокруг себя.

Мне хотелось иного – чтобы однажды, без усилий и потуг, без боли и мучений, проснуться утром рядом с любимым человеком, знакомым и, в то же время, притягательно желанным, ласковым и одновременно твердым, моим и все-таки чуточку отдельным от меня. Мне хотелось, чтобы мы не растворялись друг в друге, а умно и спокойно жили рядом, не ближе.

Но, видимо, это и было невозможным. Мужчины хотели не только проникать в меня физически, они хотели поработить меня полностью. Я чувствовала себя и Лисом, и Принцем одновременно, но это было уж слишком.

И вот сегодня что-то сломалось внутри меня – я впервые почувствовала, что воистину хочу этого: принимать на себя право управлять чьей-то судьбой, желать человека, пусть это был всего лишь ангел, всего и без остатка, любить страдание и то, что за ним следует.

Внезапно все мысли выветрились у меня из головы, словно там всегда была пустыня – передо мной прямо из темноты возникла высокая фигура, сгустившаяся до такой степени, что обрела плоть. Она опустилась на колени перед ногами, и я увидела удивительно красивое и печальное лицо молодого человека, возрастом чуть старше ангела, одарившего меня ребенком. Темные глубокие глаза, смуглая гладкая кожа, длинные аристократические пальцы. Темная рубашка, черные джинсы. Я поняла, что начинаю смеяться, потому что прямо передо мной сидел ангел тьмы, и ему тоже было что-то надо от меня.

– Не надо смеяться, – ласково сказал мужчина. – Я не дьявол, а он не ангел. Все относительно: сначала ты встретила человека в белом, а сейчас видишь перед собой человека в черном. На самом деле, нет никакой дистанции между нами, подобно тому, как солнце встает на востоке, а садится на западе. Иногда я бываю в белом, иногда – прихожу в черном. Суть моя от этого ничуть не меняется – я остаюсь существом вне времени, вне морали и вне игры. Я был с тобой сегодня белым, потому что душа твоя стремилась наверх, к очищению, она была в отчаянии, и я пришел на помощь. Сейчас иное дело – душа опустилась у тебя между ног, ты думаешь не те мысли, и я опять должен помочь.

– Чем, черт тебя подери, ты можешь мне помочь? – горько спросила я. – Посмотри на меня – на дворе ночь, я беременна от тебя, у меня каждую минуту растет живот, того и гляди, у меня вот-вот родится нечто непонятное, чуждое моему миру, за мной гонится какая-то непонятная партия, потому что ее руководство желает забрать власть у хозяйки, которая на самом деле то ли бессмертна, то ли редкостная дура. Так чем ты можешь мне помочь, и где твои крылья?

Ангел улыбнулся еще раз и поцеловал мою руку.

– Я могу все исправить, сейчас, ночью, это возможно. Я знаю, что ты любишь меня, я могу взять тебя еще раз, тебе будет так хорошо, как никогда и ни с кем не будет, проживи хоть 9 жизней, и ребенка не будет, не будет живота, не будет родов, ты дойдешь до 17 подъезда, купишь на распродаже красивую кофточку, подъезд будет еще открыт в то время, и ты спокойно выйдешь на улицу, сядешь в автобус и больше никогда не вернешься сюда. Правда, тут есть одно «но».

Я тупо молчала, он сделал паузу, словно ожидал от меня вопроса, а затем продолжил:

– Оно заключается в том, что ты тем самым прервешь одну из возможностей, всего лишь возможностей изменить что-либо в своей жизни. Сделаешь внешнее изменение, но внутри все останется, как было. Ты не пожертвуешь ничем, но и ничего не получишь взамен. Но посмотри на это с другой стороны – ведь это всего лишь призрачная, виртуальная возможность. У меня нет дара предвидения, и я не знаю, что будет с тобой после того, как родится ребенок. Да и родится ли он вообще, и кем или чем он будет, я тоже не знаю. Я могу лишь догадываться, зачем он понадобился партийцам: ведь они искренне полагают, что коридор придуман ради их добровольного в нем заточения, а Хозяйка ждет не дождется их поражения. Но на самом деле это не так.

– А как на самом деле? – вдруг спросила я, выйдя из отупения, вызванного его внезапным возникновением из пустоты.

– А на самом деле я просто не знаю, – грустно и тихо сказал ангел в черном. – Я и сам задаю себе этот вопрос. Нельзя сказать, что хозяйка плохая, а партийцы – хорошие, или наоборот. Просто у всего в жизни должна быть своя противоположность. Мы все на самом деле существуем не ради самих себя, и ты в том числе.

– Не понимаю, – сказала я и устроилась поудобнее. Живот рос на глазах, вытягиваясь то вверх, то в стороны, существо внутри меня шевелилось и настоятельно требовало пространства.

Черный ангел улыбнулся в ответ:

– Это легко объяснить. Вот ты пришла сюда из внешнего мира по самой обыкновенной причине. Там, за пределами коридора, ты обычная женщина, каких много. Здесь же, – и он вновь поцеловал мои пальцы, – здесь ты – небесная красавица, мать Спасителя.

Я скривила лицо, и он тут же ловко поднес ко мне зеркало, стоявшее на полке. Я взглянула и ахнула – на меня смотрело прекрасное женское лицо – как если бы меня умело доделали лучшие скульпторы и художники. Оно было моим, и в то же время божественно, восхитительно красивым. Я судорожно схватилась за себя руками, но и тело, и руки – все было безупречно, даже, несмотря на то, что за время нашего разговора я практически очутилась на сносях.

– Теперь ты понимаешь, о чем я говорю. То же касается и хозяйки – в вашей жизни просто матери и жены, и партийцев во главе с руководством – такой маленький лысый человечек, живущий жизнью всех членов своей партии по очереди, всех, кого ты еще встретишь на своем пути. Вы здесь друг для друга, и каждый сам для себя, и каждый – сам себе урок и пример.

– Ты говоришь: «вы», значит ли это, что ты другой? – спросила я. Состояние мое с каждой минутой стремительно ухудшалось – внутри меня начала расти сначала легкая, но постепенно растущая, пульсирующая боль. Я поняла, что неизбежные роды уже начались.

– Я другой, – печально сказал ангел тьмы, – хотя я здесь тоже не по своей воле. У меня своя роль, и я ее еще не сыграл. Наше время истекло – еще немного, и я уже ничего не смогу изменить. Если кто-то не желает умирать от банального удара об стол, я должен вмешаться, но у всего свои границы. Еще немного – и я не смогу повернуть ход событий вспять.

– Уходи, – прошипела я. Уходи, если не умеешь принимать роды или найти мне врачей в этом коридоре.

– Так ты не хочешь меня? – вдруг спросил он слишком ласково и нагнулся ко мне. На этот раз он пах совсем по-другому: шоколадом, прогретым асфальтом, дымом костра, но это был необычайно притягательный запах. Я закрыла глаза и на секунду представила себе, как сладко было бы сейчас обнять загорелые плечи и шею, поцеловать нежные губы, забыть о растущей, словно раковая опухоль, боли, отпустить себя в руках ангела тьмы, отдаться ему так, как он того потребует, упасть так низко, чтобы ниже уже ничего не было. Всего одна из упущенных возможностей, а взамен – понятная спокойная жизнь, без видений и сновидений, без боли и страданий, без сожалений об упущенном и несделанном. Как мне хотелось укусить этого чертова ангела от боли, но вместо этого я вежливо отстранила его умное печальное лицо. Я справлюсь, – громко сказала я в пустоту, потому что в ту же секунду его уже не было.

Боль навалилась на меня разом, как будто она притаилась где-то под столом и выжидала исхода нашего разговора. А может, это он спустил ее словно собаку с привязи, истаивая в ночном сумраке. Я собрала в кулак остатки мужества, чтобы не орать слишком громко.

Вряд ли меня кто-нибудь услышит.

И все же меня услышали.

 

 

 


Оглавление

5. Офис 9-31
6. Офис 10-39
7. Курилка
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!