HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Мария Полковникова

Воробьи летят…

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.10.2007
Оглавление

13. Воробьям темно
14. Воробьи танцуют
15. Воробьи и силуэты

Воробьи танцуют


 

 

В мягкой комнате три раза в неделю проводятся танцы. Танцевально-двигательная терапия применяется в этой больнице достаточно давно и стала уже традиционной. Занятия проводятся в специально оборудованной комнате с мягкими стенами для того, чтобы пациенты могли выполнять все движения, которые только придут им в голову. Если занятия дневные, то музыка обычно быстрая, танцевальная. Конечно, не нужно говорить, что применяют в основном классическую музыку. Если же занятия вечерние, то ставят мелодичные вальсы, чтобы не возбуждать лишний раз хрупкую психику пациентов.

Я принимаю душ, смывая с себя, как советовал доктор, страх и напряжение. Потом я переодеваюсь в чистое – белое лёгкое платье в синий цветочек. Хана тоже надевает платье. Подсознательно кажется, что мы идём на танцы. Все стремятся одеться как можно красивее. Мне предстоит тяжёлый «выход в свет». Увидеть глаза Кати, Фаины, Германа и остальных пациентов после случившегося… Признать себе, что да, это было и это не исправить.

Я выхожу в коридор. Мне кажется, что никто не захочет со мной общаться. Все будут игнорировать, избегать общения… Но стоит мне появиться в комнате отдыха, как ко мне подходит обеспокоенная Фаина и интересуется, как мои дела. «Нормально» – кратко и стыдливо отвечаю я. Герман сидит около моих червей. Кто-то переселил их в новую баночку крупнее прежней. С червями всё в порядке, а в порядке ли со мной?

Фаина красиво одета. У неё пухлая грудь, гладкое молодое лицо. Кажется, что она беременна. На её щеках – лёгкий румянец. Она очень красива и ей идёт татуировка на лбу.

На диване я замечаю нового пациента. Мальчику на вид лет 15-16. Я подхожу к нему. Очень приятно знакомиться после такого с новыми людьми. Он ничего не знает обо мне – мне не стыдно перед ним.

– Здравствуй, – говорю я и присаживаюсь рядом с ним.

– Здравствуй, – отвечает сдержанно он. У него красивые тёмные густые волосы. Небесно голубые глаза необычно сочетаются со смуглой золотистой кожей. Он худощавого сложения, довольно высокий.

– Сколько тебе лет? – спрашиваю я.

– Вчера исполнилось 16.

– Мм, а как тебя зовут? Меня Пь.

– Как?

– Пь. Ты разве не читал журнал «Я» с моими статьями в нём?

– Нет, не пришлось… – Он отковыривает от своих брюк какое-то розовое пятнышко. Красивые смуглые пальцы. – Это ты, Пь, устроила утром истерику с Германом? – Боже, он уже знает…

– Так как тебя зовут? – ещё раз спрашиваю я, пытаясь сменить тему.

– Птица.

– Ты умеешь летать? – Я совершенно не удивляюсь такому его прозвищу. Наоборот, оно мне кажется каким-то привычным, должным.

– Конечно, умею. Все умеют, но не все могут. Я могу.

– Научишь меня? – интересуюсь я.

– Не уверен, что у тебя получится.

– Ну ты же сказал, что все могут.

– А ты знаешь, что это такое? – спрашивает он. – Знаешь?

– Ну… нет, конечно. Откуда мне знать?

– Хочешь, я расскажу тебе? Тогда пойдём на балкон. Об этом невозможно рассказывать без сигареты.

И он начинает рассказывать. Медленно раскуривая сигарету «Парламент», он рассказывает про свои крылатые путешествия, про ощущения, которые переполняют его во время полётов, про учащённое сердцебиение после. Он очень часто улыбается белозубой улыбкой. Господи, какой он красивый! Как ангелочек. Наверное, он действительно умеет летать. Во время разговора мне кажется, что он – придуманный моим воображением образ, очередной главный герой рассказа или статьи. Может быть, моя психика, стремясь к гармонии с внешним миром, старается таким образом отвлечь меня от собственных страданий. Переключится на переживание эмоций вместе с другим человеком. И я переключаюсь. К тому моменту, как все собрались в комнате отдыха, мы уже заканчиваем наш разговор.

Птица успел со всеми познакомиться. Славный малый! Сам себе на уме, но видна в нём какая-то основа.

За нами пришёл психотерапевт Кобрагинов Тимур. Все без исключения, кто был у него вчера на семинаре, обрадовались снова увидеть его. Он улыбается своей красивой сдержанной улыбкой…

– Здравствуйте, вижу, много новеньких! Как раз сейчас и познакомитесь поближе на танцах! Все собрались… Раз… три …десять. Вроде все.

Мы спускаемся вниз в парк и переходим в другое здание. Дождливая прохлада приятно холодит кожу. Герман смешно поёживается, Фаина старается быстрее двигаться, Катя поспешно курит. Тимур идёт впереди большим шагом. Его белый халат красиво развивается.

Мы заходим в разукрашенный домик. Сложно поверить, что это – один из корпусов Психиатрической клиники. Тимур просит всех снять обувь и аккуратно поставить в стороне. Даша осторожно наклоняется, чтобы снять туфли. Она – в коротенькой коричневой юбочке. На Хане – смешные хлопковые зелёные носки. Тоже под цвет её глаз. У Птицы носки в клеточку. У Кудрявого и Кати носки белые, а у Германа – голубые. Герман по такому случаю надел голубой галстук. Я вообще без носков. У Долговязого один носок с маленькой дырочкой на пятке! И только доктор Тимур в абсолютно чёрных носках.

Мы выстраиваемся у стены, как школьники на уроках физкультуры. Тимур читает маленькую лекцию о том, что лучше всего делать. Задание следующее. Сначала просто послушать музыку, потом постараться освободить своё тело от груза эмоций и мыслей и «пошататься», прочувствовать себя. Потом каждый из присутствующих исполняет танец того, кем бы он хотел быть. И, в завершении, все дружно танцуют.

Тимур подходит к музыкальному центру и нажимает на «плей». К моему глубокому удивлению играет не классика, как я предполагала, а старый добрый Элвис Пресли. Я вижу, как вся наша группа приветливо улыбается знакомой с детства музыке. Мы по команде Тимура выходим в центр, закрываем глаза. Расслабляем тело и начинаем плавно «вливаться» в ритм мелодии, подстраиваться, забываться, освобождаться. Первая часть занятия продолжается в течение минут 20, после чего музыка стихает, и мы открываем глаза.

Удивительно, но, кажется, что мир вокруг нас изменился. Цвета стали ярче, в душе воцарилось спокойствие и гармония, которой так не хватает присутствующим здесь. Беспокойный Герман наконец успокоился. Он ласково улыбается Кате, которая изучает его носки. Хана даже не вспомнила о том, что здесь, на мягком тёплом полу, могут быть какие-то бактерии. Она радуется со всеми. Лора с интересом ощупывает, сидя на корточках, поверхность на полу. Даша и Фаина шёпотом о чём-то говорят, Кудрявый и Долговязый тоже обсуждают что-то. Даже Тимур улыбается. Только Птица отстранённо смотрит в потолок. Мы все вместе любим мир – потому что принимаем его и себя в нём. Принимаем под звуки музыки Элвиса.

Тимур подходит к каждому из нас и зачем-то измеряет пульс.

– Кто первый? – спрашивает он.

– Давайте я, – говорит Катя.

– Катя, я сейчас включу новую музыку, изобрази, пожалуйста, существо, на которое ты бы хотела быть похожей. А потом расскажешь нам, почему. Мы попробуем догадаться.

Катя делает несмелые шаги вперёд. На этот раз начинает играть Пинк Флойд. Катя ложиться на пол и начинает медленно ползти, извиваясь всем телом. Буквально через несколько минут Тимур выключает музыку.

– Ящерица! – кричим мы.

– Нет, змея! – выделяется спокойный голос Лоры.

– Нет, Лора. Это ящерица! – произносит Катя, отряхивая одежду от пыли. – Я хочу быть похожей на ящерицу. Я хочу быть хладнокровной, изворотливой, цепкой серой ящерицей. Жаль, что чёрных не бывает. Я хочу проползать под препятствиями и, в крайних случаях, взбираться по ним вверх. Я хочу быстро бегать и не бояться воды. Вот.

– Катя, большое тебе спасибо, – говорит Тимур. – Давайте похлопаем Катерине за её красивое выступление! – И мы, конечно же, с удовольствием хлопаем.

Следующим выходит Герман. Он тщательно готовит себя: осматривает свои рукава, штаны спереди и сзади. Словно он собирается выступать перед большой публикой на сцене. Тимур улыбается, глядя на него.

– И так, Герман, ты готов? – спрашивает он.

– Да! Давайте! – Пафосно выкрикивает Герман и задирает голову.

Тимур включает опять Пинк Флойд. Я наблюдаю за Германом. Он выпячивает вперед грудь, соединяет сзади спины руки и растопыривает пальцы на ладонях. Затем, быстрой размашистой походкой начинает носиться по залу, издавая очень странные, специфичные звуки. Сначала мы сдерживаемся от смеха, но когда Герман начинает высоко подпрыгивать и растопыривать руки в разные стороны, тут уже и Тимур не выдерживает и от души хохочет. Смеются все: и холодная Лора, и стеснительный Кудрявый, и Дарья. И Фаина, прижав ко рту кулачок. Громче всех смеётся Хана своим звонким голосом. Да и сам Герман, бегая по кругу и часто подпрыгивая, начинает откровенно ржать над собой, над нами, над своими комплексами. Наконец Тимур делает музыку тише. Мы замолкаем.

– Ну, давайте попробуем догадаться. Кого нам пытался изобразить Герман? – говорит Тимур.

– Индюк! – выкрикивает юный Птица.

– Да нет, это кто-то хвостатый! Может быть… павлин? – спрашивает Хана.

– Да нет, павлины так не бегают, как курицы! – говорю я.

– О, точно, Пь! Это курица! – восклицает радостный Герман. Все замолкают.

– Почему курица, Герман? – спрашивает Лора, стоящая за моей спиной.

– Ну как же… Вы же знаете, через какое место рожают курицы?

Мы замолкаем и переглядываемся. Действительно, через какое место рожают курицы? Через клоаку.

– Через клоаку! – говорю я, совершенно не стесняясь этого слова. Здесь нечего стесняться.

– Таак! – произносит загадочно Герман. – А через что они какают и писают?

– Тоже через… – не может закончить Долговязый.

– Через что? – Спрашивает Герман. – Нууу?

– Клоаку! – заканчивает Кудрявый.

– Иии? – Ещё загадочнее смотрит на нас Герман. Мы по-прежнему ничего не понимаем. Почему Герман так хочет быть похожим на курицу?! Не на петуха, а на курицу!

– Может, Герман, тебя привлекают петухи? – спрашивает с улыбкой Хана.

– Не-а, – отвечает Герман.

Мы поворачиваемся к Тимуру, ждём от него каких-то действий.

– Герман, почему ты хотел бы быть… курицей? – наконец спрашивает доктор.

– Ну как же?! Как же вы не догадались?! Курицы какают, писают и рожают через одно место? Через одно. Значит, спариваются они тоже через одно место! Значит, они не бояться анального секса! Элементарно! Представляете, какие они счастливые?! – произносит восторженно Герман.

Ах, бедный Герман! Это же надо, действительно, куры не думают об анальном сексе! У них любой секс (как сложно применять это слово к курам) – анальный. И мы начинаем радоваться вместе с Германом, что куры об этом не думают и могут спокойно жить, получая от этого удовольствие! Дорогой наш Герман…

Герман уходит с середины зала. Все переглядываются, стараясь негласно решить, кто идёт следующим. Шаг вперёд делает Хана. Многие облегчённо вздыхают. На Хане – лёгкое коричневое платье по колено. Тимур включает музыку. Хана сразу вытягивается, как солдат во время построения, поднимает к верху руки и, выгибаясь вперёд, начинает, в прямом смысле слова, порхать перед нами. У неё – красивая пластичная фигура. Хана прогибается¸ подобно упругому металлическому пласту. Честно говоря, все заворожены её «полётами». Через лёгкую платьевую ткань просвечивают сильные длинные ноги, упругая грудь двумя бугорками, плоский живот. Её распущенные волосы развиваются. Вся она похожа на ленточку на ветру. Музыка стихает. Мы молчим. Хана останавливается, быстро дыша, и вопросительно смотрит на нас.

– Лента? – выкрикивает Фаина.

– Близко, но нет, – отвечает Хана.

– Может быть, бант? – спрашивает Долговязый.

– Ну неужели ты думаешь, что я хочу быть похожей на бант? Вот одну буковку изменить…

– Бинт! Это бинт! – выкрикивает возбуждённый Герман!

– Точно! – вторим мы.

– Да, Герман, я пыталась изобразить бактерицидный бинт. Он всегда стерилен, всегда прозрачен, тонок. Я думаю, я бы смогла быть бинтом! Белым, чистым… Эх…

Хана возвращается к нам. Следующей, ко всеобщему удивлению, выходит Лора. Её худоба, бледный цвет лица, тёмные мешки под глазами… всё это никак не сочетается с тем, что она должна сейчас сделать – с танцем. Тимур опять включает Пинк Флойд… Лора соединяет ладони вместе, словно молится. Затем поднимает их над головой и начинает медленно «плыть» по залу. Как рыбка, она плывёт плавно, закрывая на долгое время глаза. Словно интуитивно. Конечно, все догадываются о том, кого она изображает, буквально с первых секунд её танца. Тимур выключает музыку.

– Рыбка! – говорим мы хором.

– Правильно, рыбка. Я изображала рыбку, – отвечает Лора.

– Лора, а почему рыбку? – спрашивает Тимур.

– Чтобы спасти мою дочку. Если бы я была рыбкой, я бы её спасла и она бы не утонула.

Значит, Лора понимает, что её дочь утонула. Почему она тогда продолжает верить, что дочь жива?! Откуда всё это?! Меня опять захлёстывает волна непонимания. Я стараюсь держаться, переключаю внимание на Германа. Он с интересом разглядывает мои ноги. Кажется, никто не заметил противоречия, которое только что вскрылось. Может быть, мне всё кажется…

Следующим за Лорой выходит Птица. У него – твёрдая мужская походка. Если он поправится, из него вырастет очень красивый мужчина. Он будет иметь успех у женщин. За его движениями невозможно просто наблюдать! Его тело мужественно, грациозно. Он ещё юн, но стоит ему оформиться, понять, что он ищет и чего хочет от жизни, так его харизме можно будет только позавидовать.

Тимур включает музыку. Мы ожидаем увидеть нечто необычное. Но, смотря на то, как Птица ходит взад-вперёд по залу, чувствуем некое разочарование. Он ходит обычно, как обычный человек. Иногда спотыкается, иногда падает, но продолжает идти. На протяжении 10 минут Птица просто идёт, спотыкается, падает, встаёт и снова идёт! Тимур выключает музыку.

– Он ходил обычно! Как обычный человек! – выкрикивает Катя.

– Ну и? – спокойно говорит Птица. – Как я ходил, Катюша?

– Ну… – Катя не знает, что ответить.

– Ну это точно не зверь! Это не зверь и не птица! – говорит Кудрявый.

– Ясное дело, что это не птица. Даже страусы так не ходят! – эмоционально отвечает Хана.

– Он ходил как обычный человек! – говорю я. – Птица, ты хочешь быть человеком?

– Пь… – Он подходит к нам ближе, с презрением косясь на Тимура. – Я, Птица! Я хочу быть человеком! Я хочу быть человеком! Но я знаю, что никогда не стану человеком¸ потому что я Птица! Но я желаю этого всей душой, так, как, наверное, никто из вас! Я бы отдал все свои полёты на один час человеческой жизни! Я бы отдал все свои птичьи мысли за одну мысль человеческую!

Все внимательно слушают Птицу. Никто не улыбается. Кажется, его все понимают, но, одновременно, жалеют. У Птицы красивые крупные глаза. Он говорит с надрывом и заметно, как внутри него сердце сжимается от внутренней боли и такой бескорыстной правдивости, доверчивости, любви. К человеку.

– Посмотрите на мою спину! – продолжает он. – Отрежьте мне мои крылья! Люди годами учатся летать на воздушных кораблях, управлять ветром, чувствовать погоду… А я бы отдал всё, чтобы просто быть человеком!

Я не выдерживаю. Смотря на спокойное лицо Тимура, хочется его убить.

– Что ты смотришь?! – вдруг я подбегаю к доктору и начинаю кричать на него. – Что ты смотришь на нас, как на больных?! Почему нет всего одной таблеточки, которая могла бы умертвить нас? Ты видишь, как страдает Птица?! Как хочется ему и всем нам вернуться с нашей планеты и стать настоящими людьми? Не бояться бактерий, не бояться людных мест, не слышать голоса, не выполнять чьи-то просьбы, не тревожиться по поводу секса, не летать, а просто быть людьми?! Зачем мы здесь?

Я поворачиваю голову и смотрю на моих братьев и сестёр. Герман закусил губу и слезливо смотрит на Тимура. Хана качает одобрительно головой. Фаина и Дарья вытирают слезы. Лора смотрит в одну точку. Птица закрыл лицо руками и, вероятно, плачет. Он такой красивый… и вдруг плачет.

– Вы просто не знаете, что с нами делать! – обращаюсь я опять к Тимуру. Он спокойно слушает, на его лице нет проявления ни одной эмоции. – Вы прочитали много умных книг, у вас практика, у вас опыт, вы проучились в университетах. Но заставить вас чувствовать то же, что и мы, мы не можем! Не судьба! Вам никогда этого не понять! Ваши знания – ничто, по сравнению с нашими чувствами! Ей-богу, оставьте нас, дайте нам надышаться спокойно перед смертью и погибнуть!!! Птица! Лети высоко, лети выше всех! Выше всех! Ты выше всех! Нас не понимают наши родные люди, неужели вы сможете помочь?! Вы, совершенно чужие, совершенно ненужные!!! Когда я сжимаюсь от боли, моя родная мама и родной отец не знают, что со мной сделать! Мама, которая вырастила меня, которая должна, должна знать меня насквозь! Она и то чувствует бессилие… Оставьте, ради Бога, Птицу в покое! Дайте ему поверить в себя, уделяйте ему только внимание, но ни капли жалости! Ненавижу тебя, Тимууууур!!! – Я кидаюсь на него…

Мне заламывают руки два появившихся ниоткуда молодых человека в белых халатах. Я не пытаюсь вырываться, я знаю, что они сильнее нас. В мою вену что-то вкалывают. Несколько минут щиплется. Потом чёрная пелена начинает окутывать моё сознание, как липкая паутина хрупкое насекомое. Я продолжаю кричать, пока мой язык всё ещё подвижен. Меня куда-то тянут, чего-то от меня хотят. Я слышу голос Ханы: «Оставьте её»… А зачем? Зачем меня оставлять? Оставлять меня в этом?!...

 

 

 


Оглавление

13. Воробьям темно
14. Воробьи танцуют
15. Воробьи и силуэты
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!