HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Борис Петров

Сожги свою жизнь, мальчик

Обсудить

Повесть

На чтение краткой версии потребуется 5 часов, полной – 5 часов 20 минут | Цитаты: 1, 2, 3 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за сентябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 19.09.2015
Оглавление

41. Пожар второй. 17.
42. Пожар второй. 18.
43. Пожар второй. 19.

Пожар второй. 18.


 

 

 

Зиму ждали, но она никак не приходила. Который день улицы атаковала нудная морось, день и ночь висевшая в воздухе, от которой становилось душно и липко. Иногда она сменялась ледяным ливнем, и если по утрам лужи всё-таки схватывало тонким прозрачным ледком, то уже к полудню он быстро таял. От такой погоды у многих развилась депрессия, все ходили понуро, вяло, никто ничего не хотел делать.

У обменников выстраивались очереди. Люди толпились и в магазинах, особенно много расхватывали техники. Герман купил себе аж пять телевизоров.

– Зачем тебе столько? – спросил его Олег.

– Ну, как, – засмеялся Герман, – смотреть буду! В пять глаз. Нет, в десять, так получается.

– Хапуга ты, – лениво сказал Олег. – Дешёвка. Дай тебе волю, ты бы сейчас, поди, набил бы свою хату добром как склад.

Герман не обиделся (так казалось). Он никогда не показывал, что его может что-то задеть.

– Набил бы, – кивнул он. – Сейчас остатки распродадут, так потом знаешь, сколько это будет стоить? Вот я и наварюсь на телевизорах. Хоть так...

– Спекулянт.

– А где написано, что мне нельзя поднимать своё благосостояние? Тем более, если государство всё время старается его опустить?

Олег посидел, полистал какую-то брошюрку, хмыкнул.

– Нигде. А что это ты на государство клевещешь? Может, это враги рубль обвалили. Жиды какие-нибудь американские... Или аравийские. Сидят там на нефти, понимаешь...

Герман часто закивал:

– Враги, конечно, враги. Только они и есть власть. В правительстве окопались. Президенту не до того, вот эти и учинили диверсию, экономисты-либералы хреновы.

– Блин. Никогда не научусь понимать, когда ты шутишь, а когда ты говоришь серьёзно.

– А и не надо, – сказал Герман. – Упаси тебя бог этому научиться.

Так поступал не один Герман. К Новому году подходили с настроениями, похожими на панические. Стремительно дешевеющие деньги старались обменять на доллары и евро, если не получалось, шли покупать что-то, что потом не обесценится. Даже в новостях, обычно духоподъёмных и вельможных, часто стали появляться хмурые ньюсмейкеры. Министры и депутаты говорили уже совсем странные вещи – что всё в порядке, и обвал рубля краткосрочен и не повлияет на уровень жизни населения, оснований для тревоги нет, но вообще-то, граждане, чего-то хреновенько выходит, и надо затянуть пояса и приготовиться к времени тощих коров, потому что время тучных как-то внезапно кануло в лету и, кажется, вернётся ещё не скоро. Впрочем, от патриотической линии отказываться и не думали, наоборот, тонко намекали, что во временных трудностях виновен Запад в лице слабого, несамостоятельного Евросоюза и коварного Вашингтона.

Олегу резко повысили квартплату, и, пока он чесал в затылке и в первый раз в жизни отыскал в компьютере калькулятор, посыпались звонки от спонсоров. Кто-то с сожалением, кто-то равнодушно, а кто-то и с затаённым облегчением, но уведомляли все об одном: в настоящее время не усматривается никакой возможности выделить деньги на партийные проекты. Вы уж, Олег Иванович, поймите: мы всей душой разделяем ваши замечательные идеи, но надо переждать, куда повернётся. Проблема добровольцев в Донбассе сейчас уже не так остра, гуманитарной помощью занимается МЧС, её легче проводить через официальные организации, а вы ведь даже не зарегистрированы до сих пор... Да и вообще, ваш некоторый радикализм даже отталкивает. Вам бы определиться, с кем вы, программу пригладить, устав, перспективы обрисовать. А то как-то неясно. Вот если будет ясно, мы подумаем над дальнейшим сотрудничеством.

– Сволочи, – ругался Олег, – гады. Как только прижало, так в кусты.

Герман безмятежно улыбался. У него, вроде бы, особых проблем не наблюдалось, хотя телевизоры он и прикупил. И ещё кое-чего по мелочи.

В январе Олег уныло смотрел за окно, за которым продолжалась слякоть и сырость такая, что даже звук электричек тонул в этой погоде как в подушке. Дел не стало решительно никаких: все соратники куда-то подевались, расползлись по углам, многие ещё не вернулись с новогодних каникул. Пусто было в Москве, и пусто было внутри, в душе. И отчего-то муторно. К тому же кончались деньги.

Заехал Герман, привёз виски. Он казался очень весёлым, довольным, слегка уже нетрезвым.

– Ты откуда такой красивый? – хмуро поинтересовался Олег.

– В Швейцарию ездил на Новый год, – сказал Герман. – Здорово у них там! Красота! Альпы, брат, цивилизация! Это... Как его. Цюрих-зее. Знаешь, какие там замки! Раппервиль. Чудесные замки, право слово. Отлично отдохнул.

– Цивилизация... А как же русский народ? Россия под санкциями, в том числе швейцарскими, а ты к ним отдыхать едешь.

– А одно другому не мешает, дорогой. У нас половина политиков так живёт. А я человек маленький, мне тем более можно.

– Сволочь ты, Герман.

Герман захохотал:

– Конечно, сволочь! В наше время без этого невозможно. Кстати, в ЕС очень нашего брата сейчас привечают. Типа, приезжайте, приезжайте, оставляйте у нас бабло, дурачки, пока оно у вас ещё есть. Ты бы и сам съездил. А то сидишь сиднем, и не знаешь, как другие живут. Оно тебе полезно будет.

– Блин, потому что я делом всё время занят, борьбой, некогда мне буржуйствовать. Да и бабла сейчас нет на такую поездку...

– Ну, денег я тебе бы одолжил, борец ты наш. А вот насчёт борьбы... – Герман многозначительно забарабанил пальцами по столу.

Олег насторожился:

– Ну? Давай, выкладывай, чего у тебя.

Герман долго ломаться не стал:

– Ты понимаешь, какое дело... В городке твоём родном история приключилась тут позавчера, оказывается. Мне позвонили прямо в аэропорт, рассказали. Мужики справляли Рождество, ну, выпили, как водится. Поссорились. Ну и вышла у них разборка. И один другого подрезал. Ничего страшного, как говорится. Раненый даже в больницу отказался ложиться, царапина. А того, который с ножичком, менты повязали, его даже искать не пришлось, он мужика пырнул и сам упал. Там градус зашкаливал... Ну он в камере посидел, а сейчас отпустили его, решили не портить жизнь. Дадут ему условный срок – и гуляй, Вася... А может, и вовсе без срока обойдётся.

– Ну и что? – недоуменно сказал Олег. – У нас каждый Новый год таких историй – хоть пруд пруди. Подрались и подрались.

– Ан нет! Не всё так просто, дорогой мой. Есть там для нас зацепочка... Этот мужичок с ножом – хохол...

– Ну и что? – повторил Олег. – У нас там много хохлов. Диаспора, мать её... У меня сосед там – хохол. Нормальный мужик, кстати.

– Э-э-э-э-э, да ты не догоняешь всё-таки. Понимаешь, народ волнуется. Как это так получается, хохлы русских режут безнаказанно, а виновника отпустили. Нехорошо! Получается, русский народ себя защитить не может.

– Да ладно тебе, у нас там сроду никто по такому поводу волноваться не будет. Нет, Герман, что-то ты не туда клонишь... Болото там у нас.

– Болото. Так его всколыхнуть можно. Сейчас не волнуются, а завтра ещё как заволнуются. Как в Кондопоге, помнишь?

– Ну и что ты от меня-то хочешь?

– Вот я к тому и клоню. Сделаем там митинги, пикеты, выкатим требования о создании народных дружин. Бандеру – вон из русского города! Или чего-нибудь типа того. Нам давно пора плотнее работать с провинцией... Ну, надо, чтобы всё это дело возглавил человек авторитетный. А лучше тебя кандидатуры на такое дело не найти.

Олег чуть не разбил свою рюмку.

– Ты что же, хочешь, чтобы я туда поехал и вписался в это безобразие? Ты с ума сошёл! Да у меня там весь город знакомый, что хохлы, что русские. У меня невеста была из украинцев. Ты на что меня толкаешь, сука!

– Вот-вот. Мы знаем про невесту. Давно всё знаем, Олежек. Именно поэтому, что ты из этого города, тебе и ехать.

– Бля-я-я-я, Герман, ты придурок. Не поеду никуда. Совсем крыша поехала... Ну тебе-то это зачем! Сиди и смотри свои телевизоры!

Герман уже не улыбался, сделал глаза как щёлочки, и казалось, из них пулеметы торчат, сейчас стрелять начнут.

– Не-е-ет, Олег, телевизоры – это так, чушь. Телевизоров мне мало. Там болото, говоришь? А я тебе скажу так: и здесь что-то ряской всё затянуло. Крымская волна-то проходит. А эта история – идеальный шанс всё расшевелить, если всё как надо сделать. Народ сейчас испуганный, злой. Все за своё будущее трясутся. Слыхал, увольнения начались? Так вот сейчас самое время. Мы грохнем, так можно такое цунами поднять! А там всё вернётся, и деньги, и авторитет. Будешь на митингах горло драть до посинения, это у тебя хорошо получается... И мы за тобой. Ты – типа наш паровоз, а мы тебе уголька подкинем, чтобы всё ехало. Один раз у нас с тобой в Н-ске не получилось, зато сейчас всё получится. Ты же талантливый, как тогда с армянином всё обделал, а?

Олег словно получил удар в солнечное сплетение, он задохнулся, сидел с бледным, растерянным и злым лицом.

– Давно тебя хотел спросить, – сказал он, немного придя в себя. – Что же вы тогда так меня подставили? Зачем?

– Видишь ли, мы для молодых да резвых всегда поводок наготове держим, – сказал Герман с олимпийским спокойствием. – Ты был парень какой надо. Перспективный, молодой, с огоньком. Деревня. Я, кстати, против был твоего участия в этой акции, рассчитывал тебя законсервировать, а потом двинуть наверх. Но руководство решило иначе: уж больно удобно ты подвернулся со своим батей-взяточником. Мы сразу двух зайцев убили, одним выстрелом: нерусям показать, кто хозяин, и угрозу от организации отвести. Очень хорошо у тебя получилось, молодец! Да и наверх потом пошёл хорошо, глядели мы на тебя и радовались... У нас-то связи давно были наработаны, нам был такой вот молодец, как ты, нужен. Ты – типа лицо партии, а мы – всё остальное...

– Вы – жопа.

– И жопа тоже. Важная, между прочим, часть организма, – цинично сказал Герман. – Попробуй без жопы пожить. Не получится! Срать будет нечем... А человек так устроен, что без этого дела никуда. В туалет по нескольку раз в день бегает. А мы ведь не только жопа, мы еще и ноги, и руки, и голова. А ты – только морда да глотка. Очень хорошая морда, Олег, можешь гордится, просто классная морда.

– Так вы всё знали... – уставившись в рюмку, остекленело произнёс Олег.

– Конечно. Мы тебя все время в поле зрения держали. Мы даже знали, что твой брат копает под тебя. Он же всё вынюхал тогда, да? Шерлок Холмс грёбаный!

Олег, мертвея ещё больше, сказал:

– А вы не боитесь, что Илья вас сдаст? Или я тебя, сука, сдам? Прямо сейчас?

– Ну, тебя мы точно не боимся. Ты слабый, у нас на крючке давно, как червяк. В жизни не сдашь. А брат твой – офицер, типа, благородный человек. А с благородными всегда легко. Ты тогда приехал за рекомендацией, весь избитый, это он тебя избил? Ну конечно, он! Да… Как же тебе не везёт, как все тебя, бедненького, бьют... А ты у нас овечка, душа безвинная, да? Искренний патриот русского мира!

– Нам Юрок всё рассказал, подробно, – продолжил Герман, с удовольствием пригубив виски. – Не стал твой брат тогда семью позорить, и сейчас не будет. Хотя там и позорить-то дальше некуда... А бумажечкой той, которая якобы у вас имеется, ты же мне сам говорил про этот документ, да? Так вот ей можете подтереться. Сейчас, дорогой, это уже неактуально. Дело давно закрыто, армяшка умер в результате несчастного случая при пожаре... Кстати, так оно и есть, ты же не собирался его убивать... Ведь не собирался же, правда? Юрка говорит, это просто был ваш косяк: не отследили вы, что он дома окажется. Короче, никто не будет возобновлять расследование. Не нужно это никому. Быльём всё поросло, так что забудь про эту историю, и не трясись так. Тут у нас с тобой пат. Просто запомни: мы с тобой крепко повязаны, навсегда. Что я скажу, то ты и сделаешь...

– А если я тебе сейчас скажу: «пошёл вон»?

– Скажи. А я пойду. Тем более мы вискарь добили уже. Только ты мне позвони завтра, проинформируй, на какое число взял билет. Надо распланировать всё подробно по акции в твоём городишке, чтобы каждый сверчок знал свой шесток. И ничего не бойся: всё сделаем в рамках закона. Там Юрок, он всё знает, тебе и трудиться не надо. Приедешь, выступишь, уедешь. Чего ты кочевряжишься? Это же всё в твоём стиле! Вот она, борьба! Настоящая!

Олег захлопнул за Германом дверь. Он обнаружил, что весь вспотел, хотя в квартире было не жарко: топили плохо.

Он поглядел в тёмное пространство комнаты и ничего не увидел: перед глазами необычайно ярко и отчётливо появилась другая картинка: кафе в Н-ске, холодное и брезгливое лицо длинного, отеческий, вкрадчивый тон Полковника, любопытный взгляд Германа. Он вновь ощутил растерянность и бессилие. «Выучи и сожги», – сказали ему тогда. И он выучил. Хорошо выучил. И сжёг. И с тех пор он немало выучил, грамотный уже, вроде бы, стал мальчик, повзрослел. Что же предстоит учить теперь? И неужели опять надо будет чего-то сжигать?

«Хватит, кажется, с меня пожаров», – подумал Олег

– Вот же падла какая, – сказал он вслух в пустоту своей квартиры. – И вискарь у тебя мразотный. И что мне делать?

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за сентябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение сентября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

41. Пожар второй. 17.
42. Пожар второй. 18.
43. Пожар второй. 19.
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!