HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Панфилов

Анонимная переписка

Обсудить

Сборник миниатюр

 

Пояснение автора:

Общение парня и девушки в сети Интернет.

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.03.2012
Оглавление

4. Сыночек
5. В отпуск…


В отпуск…


 

 

 

Ну, так вот… Я буду тебе в одном времени писать, чтоб ты к стилю не придиралась, не подкалывала меня, вдруг, потом.

 

Бывает, вот, говорят, кризис среднего возраста. Где-то он там в сорок-пятьдесят обрушивается, и начинает чудить человечина. Я читал про такое. Правда, ни от кого из своих близких-родных-знакомых-приятелей не слышал, чтоб у них он был. Ну да ладно… А бывает (тоже слышал и читал, но не подтверждал для себя никак) ещё и промежуточный кризис, кризис тридцати. То есть, в тридцать лет наступает переосмысление себя, и мира, и своих позиций в нём. Или идеалы старые отмирают, или озлобленность какая-то появляется. Или просто твердокожести добавляется. Меня такое минуло, но, говорят, бывает. Пусть, ладно. Поверим. Хотя бы потому, что история это подразумевает. У меня сестра малая такие вещи называет вспышкой тупорылости – когда кто-то вдруг ни с того ни с сего начинает в себе колупаться, становится мнительным, сентиментальным, обидчивым, и сопли жуёт, и из мухи слона делает. Умная она у меня…

 

Ну и живёт такой персонаж в своём загадочном промежуточном кризисе. Во вспышке. Этакий нелитературный не-герой. Для него это выглядит изнутри так как-то…

 

Как-то не то чтоб кризис… А просто навалилось все сразу внезапно. То, что понемногу скапливается даже у благополучных, в общем-то, людей. Мелкие неурядицы. Маленькие неприятности. Дрязги на работе. Монотонность. Бытовуха. Рутина. Усталость. Возросшее напряжение. Внезапное раздражение. Стрессы повседневные (Соседи – то шумят, то топят, к примеру. Или, например, местные малолетние гопники взялись изводить всячески.) Всё складывается по чуть-чуть в одну большую Жопу. И руки опускаются. И ничего не хочется. Как писал Генрих Бёлль, происходящее вызывает одновременно и безразличие, и отвращение. И уже товарищам с ним неинтересно совсем общаться, а остальных он так и просто бесит.

«Наплюй на всё, – говорит друг Васька. – Задайся возвышенной и благородной целью. Хотя бы». Хорошо Ваське говорить… У него первоклассник Митька, сосредоточение отцовых разных благородных целей. И красавица и умница Лилька. Сообщник и сподвижник. И вдвоём им наплевать на всё и всех, в их стремлении сделать для Митьки и невозможное, чтоб он был счастлив. А каково же ему – запутавшемуся, промежуточно-кризисному не-герою? У него поблизости только старая тётушка и пять её вонючих кошек. И некого даже за руку подержать, когда страшно и если страшно. А страшно последнее время от всего и почти постоянно. Какое-то сезонное весеннее обострение «ужасания» Миром…

«Тебе нужно развеяться», – говорит начальник, которого окончательно достал такой подход к служебным обязанностям. «Ну не выгонять же тебя такого? Хотя и хочется последнее время часто. Вот на тебе, смотри, путёвка. За заслуги, так сказать, за будущие. Половину профсоюз оплачивает. Езжай, восстанавливайся, отдыхай. Жду тебя обновлённым и с огнём во взоре. Ты когда последний раз-то выбирался куда-либо, а?»

А и правда, когда? А лет шесть назад. Вроде. Ну да.

И поеду. Поеду, поеду, поеду, поеду. В путёвку, на море. Это, может, будет лучшим выходом. Сейчас развеяться, отдохнуть, обновиться, «обогнить» взор. Чем потом от психоневрозов лечиться долго и мучительно. Тьпфу-тьпфу.

И едет, значит. Едет, едет, едет, едет. На море.

 

 

*   *   *

 

Ну, так вот….

И как-то так получается, что знакомится он с девушкой в поезде. А она в тот же санаторий едет. Удивительно, правда? И не просто знакомится. А очень даже сближается. Знаешь, как бывает с людьми в поезде? Кто-то выдумывает себе идеальную историю и начинает жить ей и наслаждаться собой придуманным. Вот так бывает. А бывает – срабатывает тот самый «эффект случайного попутчика», которому можно выговориться. Вот у них так и было. Она придуманную историю ему о себе. А он ей – о своих реальных заморочках. И сблизились, и подружились. Сутки-другие общались, а впечатление – будто всю жизнь прожили и друг друга с полуслова уже практически.

И продолжают сближаться уже на месте. Располагает всё к этому. Прогулки совместные по побережью, походы на пляж, купание в ещё холодном море. Долгие задушевные беседы в вечерних кафе на набережной. Чувственные танцы на… не, не дискотека – танцпол. Ну и всё, как положено там… И чувствует всё нарастающее очарование ею. И от близости этой, от её открытости, что-то в нём с хрустом ломается, что-то внутри, глубоко так – переворачивается, взрывается, искрит, плавится, вскипает иногда и брызжет…

А она такая… Такая! Отзывчивая, понимающая, внимательная, сострадательная, деликатная, ненавязчивая. Утончённая, глубокая, разносторонняя. Игривая, нежная, ранимая, непосредственная. Непостижимая. Прекрасная. Загадочная. Простая и сложная, насмешливая и доверчивая, близкая и далёкая. Такими приблизительно словами он её мог бы охарактеризовать. Он восхищается ей, как человеком, и трепещет перед ней, как перед женщиной. И всячески показывает своё к ней расположение, но не более. «Как может такая козявка, как я, даже мечтать о плотской близости с такой, как ОНА?» Вот, как он думает. Да ему и платонических хватает отношений. ТАКИХ в его жизни не было никогда. Он целиком захвачен свежестью общения, радостью встреч, счастьем совместных маленьких дел, лёгким, смешливым флиртом. И таинством редких, случайных прикосновений. И выражением глаз её при игре их взглядов.

И где-то день на пятый происходит, наконец. В баре, неожиданно захмелевшая после вина, свежего солёного воздуха и долгих «белых» танцев, она вызывает его на откровенный разговор о них как о… Ну, ты понимаешь… А после так непринуждённо и так очень по-свойски проявляет инициативу. Фактически делает всё сама. А там уже, в темноте и под звуки сонно вздыхающего моря в постельной теплыни он, робеющий говорить о чувствах словами, говорит с ней прикосновениями. И прикосновения эти правдивее и содержательнее и уместнее всяких речей.

 

Вот… Опять я в патетику впадаю. Слишком вычурно. Надо бы просто сказать – трахнул он её в конце-то концов. А я тут слизь на полстраницы размазал… Это от бессонницы у меня. Прёт муть из меня такая несусветная. Извини, в общем…

 

Ну, а потом он, наконец, ощущает полную опустошённость. Такую, понимаешь, светлую, спокойную, восторженную, безрассудную и умиротворённую пустоту. И возрождение, то есть, перерождение даже. И возрастающую нежность, и желание, и… И опять. И опять. И опять.

И тесные, такие беспощадно-тесные, такие бережно-тесные, такие успокаивающе-мягкие и тёплые объятия после.

Ну и далее по списку, что выше. Всё те же мероприятия, только плюс, конечно, интим. Он живёт так полно и так насыщенно. И даже всё глупое и банальное кажется теперь глубокомысленным, важным и многозначительным. Кризис? Какой ещё такой, на хрен, кризис? Да о чём вы?

И опять же, местность. Романтика, сказка, мечта, фантастика, поэзия – море, пляжи, архитектура, флора. Запахи, краски, звуки. Никакой, впрочем, поэзии не хватит это описать, да и прозы. Вот и не стану описывать, а то не хватает мне слов описательных. Только матом, разве что…

Так, о чём я там…

Ходит он, наполненный ею, и боится расплескать. И не думает ни о чём земном. Зачем обитателю рая приземлённые размышления? Только каждый день привязывает его к ней невидимой прочной ниткой. И не понимает, убей бог, как можно это – жить без неё. Они ведь созданы друг для друга! Гармония же у них во всём. Вся жизнь до неё кажется ему какой-то злой карикатурой на настоящее, происходящее с ним сейчас. И не замечает некоторых её редких взглядов. Задумчивых таких, оценивающих, укоризненных иногда, странных, в общем.

А однажды, вдруг осознав, что вот уже скоро уезжать, а он неспособен отпустить её, он решает предложить ей быть вместе. В горе и в радости, пока смерть не разлучит вас, или как там. Где-то за день до её отъезда он выпивает для храбрости в ресторане побольше и произносит сумбурную, но очень проникновенную, пылкую и откровенную речь-признание. Просит – давай будем вместе, я все для тебя сделаю, не могу без тебя, люблю, нам так хорошо с тобой, будь моей, и всё тут.

И вот тогда она говорит ему… Мол, извини – но ты слишком увлёкся. Я же, говорит, кажется, тебе никаких обещаний не давала? Конечно, я тебе о себе всего не сказала, но… Я давно замужем и, между прочим, счастлива в браке. Обеспеченная, благополучная семья. Двое детишек погодков, любящий, достойный муж. А у нас вульгарный курортный роман, короткая интрижка, для разнообразия отношений, для остроты ощущений. Неизвестно, мол, почему ты вбил в свою голову столько ереси. Ты извини, но ты такой наивный чудак и путаешь случайный секс с серьёзными, расчётливыми, долговременными отношениями. И вообще, иди-ка ты спать, а то ты, кажется, набрался. А я к себе пойду, собираться, а то уезжать скоро уже…

А он – напротив. И рядом вроде, но уже ничего не воспринимает. Сидит – растоптанный, оглохший, обескураженный, разбитый. А и правда, с чего он решил, что может претендовать на неё? Всего лишь курортный роман. Но ведь… Но как же? А… Ну почему так?…

Она некоторое время смотрит на него снисходительно и участливо. Молчит, редко затягиваясь сигаретой. Очень тихо поднимается и так же неслышно уходит к себе, растворяясь в сумерках. Немного погодя, расплачиваясь, уходит и он, к себе в номер, где сколько-то сумасшедших ночей подряд была она. Надо собираться. Скоро же уезжать…

Вот и всё, вроде. Точка. Занавес. Аплодисменты.

 

 

 


Оглавление

4. Сыночек
5. В отпуск…

507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Ƿᖇf տhoƿ одноразовый турбинный наконечник.
Поддержите «Новую Литературу»!