HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Пётр Ореховский

Из Сибири с любовью

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Карина Романова, 25.07.2009
Оглавление

33. Коллективное бессознательное города L
34. Сколько стоит водка?
35. Просто похороны

Сколько стоит водка?


 

 

 

– Не может бутылка водки стоить шестьдесят – семьдесят рублей, если акциз за литр сто четырнадцать рублей, – говорит Казаков.

– Почему? – пожал плечами Любимов.

– Потому что ещё кроме акциза есть куча затрат: тот же сахар, дрожжи, а самое главное – тепло. Чтобы получить спирт-ректификат, нужно массу тепла затратить. Что, никогда не видели, как самогон народ делает?

– На литр самогона требуется, однако, килограмм сахару, – вмешался Выгребной и продемонстрировал инженерное образование: – а тепла… да, очень много – это же процесс дистилляции.

– Так это что же – большая часть водки, которая продаётся у нас в L, левая получается? То есть с неё акциза совсем не платят? Да у нас и за пятьдесят есть, – изумился Любимов.

– Получается так, – печально констатировал Выгребной.

– А власть тогда чего же? – задал риторически-наивный вопрос Любимов.

Ответа не последовало. Выгребной закатил глаза к потолку, и Казаков насмешливо посмотрел на единственного среди них троих представителя власти. Алексей Маркович вернул глаза на место и обнаружил, что оба сотоварища по вечернему ужину обзавелись понимающими ухмылками. Это его немного задело, и он решил продемонстрировать знание технологии и истории вопроса. Из красочного рассказа последовало, что в городе L был гидролизно-дрожжевой завод, производивший как технические, так и пищевые спирты, и что разница между ними заключалась прежде всего в исходном сырье: для пищевых спиртов применялась свекла, а для технических – различные виды древесных отходов. Техническая проблема, по словам Выгребного, заключалась в том, что дрожжи, представляющие собой один из видов грибковых организмов, прекрасно чувствовали себя в свёкольной среде, а в опилочной – время от времени дохли и срывали план выпуска необходимой государству продукции.

– Кому нужны технические спирты? – спросил гуманитарий Любимов.

Оказалось, очень даже много кому. Алексей Маркович с приятным чувством превосходства разобъяснил, что технические спирты в ходу при производстве лаков и красок, кино- и фотоплёнки и ещё для получения множества различных необходимых продуктов. И вот, ещё до дефолта принято было российскими законодателями, которых Выгребной именовал не иначе как «думаками», страшно вредное решение, в соответствии с которым акцизом облагалась не водка, но «спиртсодержащая продукция». Результатом чего была гибель множества отечественных производств, которые использовали эту самую спиртсодержащую продукцию, а заодно и заводов-производителей технических спиртов. При этом данное решение было не простой ошибкой, но тщательно спланированной акцией – вроде бы рассматривалось поочерёдно чуть ли не шесть вариантов закона, и, как положено, был принят наихудший. Для придания пикантности и достоверности своему рассказу Алексей Маркович упомянул и ту деталь, что председатель думского комитета, в котором шло рассмотрение законопроекта, известный и ныне действующий политик, после всей этой истории сразу же въехал в четырёхкомнатную квартиру в Москве.

– Это два совершенно разных рынка с разными ценами и разными продуктами. Представьте себе, если бы воду для уборки помещений или полива растений продавали по цене специально очищенной питьевой воды, реализуемой в пластиковых бутылках. Все бы грязью заросли… – развивал метафору Алексей Маркович.

– Но ведь законы они не сами разрабатывали, а, как обычно, при бдительном участии исполнительной власти? – с всезнающей усмешкой-оскалом осведомился Казаков.

– Естественно. Да и началось всё с решения правительства ещё в 1994 году. Так что – «чего же тогда власть, чего же власть». А того же. С тех пор у нас гидролизно-дрожжевое производство больше стоит, чем работает, во всяком случае, по отчётности. Раньше-то едва ли не половину выручки технические спирты давали. Ликёроводочную часть выделили в отдельную юридическую физиономию, хотя она на той же площадке, что и завод.

– Это что же, фирма L-алко? – поинтересовался просветившийся на L-ских тусовках Казаков.

– Она. И, конечно же, говорят, что покупают спирт на стороне, работают в убыток, а на самом деле используют свои мощности. Прибыль прячут… да вдобавок и левой водкой торгуют – отсюда вам и цена.

– Но ведь когда водка по шестьдесят рублей или даже меньше продаётся – это же очевидно, что акциз не платится. С кем они договариваются, чтобы их налоговая не трогала? – посмотрел на вопрос политически Любимов.

– Во-первых, один из собственников «Ляльки» – известный у нас финансовый холдинг DEF. Связи у них большие. Во-вторых, они регулярно губернаторские начинания спонсируют. Известные в городе меценаты. В-третьих, за водкой вообще серьёзные люди смотрят… – и Выгребной замолчал, полагая, что всё объяснил.

– Серьёзные люди – это ещё что за эвфемизм? – спросил Казаков. – Учителя математики, что ли?

– Алексей Маркович бандитов имеет в виду, – ласковым голосом объяснил Любимов. – Все остальные, включая президента Путина, у нас люди с большим юмором.

– Понятно. Но как DEF, ваша «Лялька», региональные структуры и ваши серьёзные люди оказались в одной компании? Только вот не надо всяких намёков на толстые обстоятельства, не вообще, а как сейчас выражаются, чисто конкретно. Если можно, конечно, – смягчил конец фразы Казаков.

– А оно нужно? – Выгребной вопросительно посмотрел на Казакова.

Они прервали диалог, чтобы пожелать друг другу доброго здоровья, и выпили. Поговорили на актуальную тему воров и рабов. Как оказалось, масштаб явления стал неожиданностью для всех, включая Казакова, который был не совсем в курсе. Его с удовольствием посвятили в некоторые красочные детали, в частности, в количество цветов и еловых веток на улице, протянувшейся по L на шесть километров. По его виду было заметно, что он был слегка шокирован. Тем не менее спустя некоторое время Казаков вернулся к теме стоимости спиртных напитков в L и сказал:

– Вообще-то я рассматриваю возможность приобретения вашего спиртового завода и хотел бы предложить вам, коллеги, в этом поучаствовать. Поэтому хотелось бы представлять все местные сложности и обстоятельства по максимуму. Всё-таки, каким образом серьёзные люди, люди служилые и свободные частные предприниматели в данном случае между собой связаны?

– Но это же просто! – не выдержал и вмешался Любимов. – Серьёзные люди крышуют розничную торговлю, а упомянутые ранее вами структуры им водку продают подпольно, без акцизов. Так что у них вполне взаимовыгодный альянс. Далее, положим, где-то кого-то налоговая накрывает и спрашивает – откуда водка? Они показывают накладные – с такого-то акцизного склада. Проверяют склад «Ляльки» – те тут же говорят: мы им этой водки не продавали; или продавали, но по другой цене. В любом варианте оптовики отпираются, а санкции все – на рознице. Результат – изымают «левый товар», уничтожают – ущерб минимален. Схема работает дальше, все довольны – и налоговая тоже: отчитались. Правильно я говорю, Алексей Маркович?

– Насколько я понимаю – да, всё верно. Но насчёт того, чтобы этот завод купить, мне кажется, вы хватили через край. Кто же вам его продаст?

– Вы, Алексей Маркович, – усмехнулся Казаков, и выдержал эффектную паузу, во время которой его собеседники изумлённо выпрямились на ресторанных стульях с высокими спинками. – Как вы сказали, завод – банкрот. А если продукцию он выпускает, пусть даже левую, то потребляет много тепла, да и воды, и отходы вывозит хоронить на городской полигон. А это всё деньги и долги перед городскими коммунальными организациями. Почему бы им не приобрести этот завод? И не перепродать московским инвесторам?

– Это… это мысль, – задумался Выгребной.

– Вы же, Сергей Иванович, подойдите к этому делу с другой стороны. Завод-то наверняка – акционерка, и скорее даже открытого, а не закрытого типа. Подключите Вячека с Мариной, постарайтесь узнать, у кого есть акции завода и кто не прочь их продать. Думаю, если даже купить завод не удастся, то отступные должны заплатить приличные. Поделимся – на всех хватит.

– Это сколько же вы готовы заплатить? – прищурился Выгребной. – Я же креслом первого человека в городе рискую, между прочим. И ещё не решил, стоит ли.

– Сейчас ничего сказать не могу – надо же понять, сколько что стоит, как всё сложится. Но вроде бы ни у кого причин обижаться не было?

– Риски большие, – задумчиво сказал Любимов. – Но я – за.

Алексей Маркович Выгребной замолчал и закрыл глаза на несколько минут. Потом сильно потёр виски руками, дёрнул себя за ухо, видимо, убеждаясь, что не спит, и сказал:

– Вы знаете, я тоже за. Давайте выпьем.

И они выпили.

 

 

 


Оглавление

33. Коллективное бессознательное города L
34. Сколько стоит водка?
35. Просто похороны
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!