HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Роман Оленев

Алексей Горбунов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 50 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 16.12.2014
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5


Часть 5


 

 

 

Роман Оленев: А театральная жизнь всё-таки вас не сильно интересует?

 

Алексей Горбунов: Из-за того, что… Я вот сейчас мечтаю, дай бог, если всё сложится, вот сейчас прямо, даже и в Одессе хочу сделать, прямо давно уже, три года об этом мы говорим, причём, с местными, одесскими продюсерами, с которыми вот прямо очень мне хочется поработать. С Игорем и с Людой Нечаевой, я думаю, что это всё-таки произойдёт. И хочется премьеру выпустить в Одессе. Тем самым хочется, опять-таки, убедить людей в том, что можно сделать в Одессе, а из Одессы поехать на аншлагах и в Москву, и в Питер, и в Киев. Это принципиальная позиция. Но это уже пока, да, секрет, что мы там будем раньше времени забегать. Но я надеюсь, что получится. Так что в этом плане можно всё сделать. Потому что это вечная история борьбы. Я за восемь лет работы на радио, на киевских радиостанциях, я проработал на шести или на пяти радиостанциях, семь лет я работал на радио. Радио – это как бы моя отдушина, я очень люблю радио, и это такой как бы самый светлый период в моей жизни, наверно. Когда я сидел один, звукорежиссёр, больше никого нет, ночные эфиры. У меня ночные эфиры были по шесть часов. Я начинал в двенадцать часов ночи и в шесть заканчивал. И был счастлив, и люди обрывали телефоны. А начиналось тоже мне: «Кто будет это слушать ночью?». Я говорю: дайте ночь. Дайте ночь! Это был девяносто шестой год. Радио «Континент». Через полгода весь Киев – ну не весь, но огромная аудитория людей ждала эту программу. Раз в неделю эфир. И телефон у меня до шести утра просто разрывали. Потом появился пейджер, и уже люди могли на пейджер сбрасывать. Это была своя аудитория, и очень огромная аудитория. А с продюсерами, я точно так же говорю, они: «Давай попсу, кто это будет [слушать]». А мы – старую музыку. У меня принципиальная позиция, что это удет только старая музыка. Программа делается только на старой музыке, и забытой, и мне очень много помогало друзей, кстати. Мы выкапывали там «Ловин Спунфл»[42], «Манкес»[43], «Крим»[44], ну вот все старые группы, которые найти невозможно было в то время. Потому что ещё не выпускали даже их. Шансон старый какой-то был безумно красивый. Короче, всё это появилось через пять-шесть лет. А мы начинали первые.

 

Роман Оленев: Вы как-то даже, по-моему, сказали, что радио вам по сути своей ближе, чем телевидение, да?

 

Алексей Горбунов: Гораздо ближе, да. Нет, телевидение – у меня опыт работы с «Ночным будильником»[45] был. Опять-таки. Двенадцать лет назад. Вот сейчас старые программы мне ребята сбросили. Я смотрю: не было ни «Камеди клаб», ни «Наша Раша», ничего не было близко в этом жанре. «Городок» был. И вот мы там, глядя на «Городок».

 

Роман Оленев: И ваша передача была просто такой взрывной.

 

Алексей Горбунов: А продюсер, знаешь, что нам говорит? Нас закрывали каждое воскресенье. Приходили на ковёр и нас закрывали. Это программу закрывали и закрывали. Говорили: «Кто вас смотрит?». Показывали нам б…дь, извините, слово, рейтинг! С…ка, я с тех пор его ненавижу – рейтинг и телевидение. Всё ненавижу. Когда показывали, говорили: «Видите рейтинг? У вас ноль-ноль-ноль-ноль-один. А «Меларама» – пятьдесят каких-то…

 

Роман Оленев: Я вот, честно говоря, запомнил вас по той передаче.

 

Алексей Горбунов: А нам из зоны мешки писем люди из тюрьмы писали. Я говорю: послушай, если человек в тюрьме пишет письмо на телевизор, ты понимаешь, что с ним происходит? И письма такие, там люди такие истории свои рассказывали. И для нас это самый почёт был, когда мы знали, что в бараке смотрят сейчас «Ночной будильник», ночью люди смотрят. Я говорю, даже если в зоне смотрят люди, то я говорю: это передача номер один. Потому что там просто людей не проймёшь ты так – который сидит за забором. И мы ещё там поздравительные даже открытки слали. И там люди в слезах нам ответы писали: «пацаны, спасибо за поздравление». Ну, время было свободное, беззубое.

 

Роман Оленев: Когда закрыли – и намёка не было на то, что вы устали от этого проекта.

 

Алексей Горбунов: Ну, устали, потому что тоже, конечно, тяжело. Часовая программа раз в неделю – это я вспоминаю, конечно. Были моложе, были энергичнее. Столько идей было в голове, компания весёлая. Мы, конечно, безумствовали. Вот так вот брали камеру тупо, выходили на Крещатик, шли, улицу снимали, чесали бред какой-то, разводили людей.

 

Роман Оленев: Аналогов же сейчас так и нет.

 

Алексей Горбунов: Нет, ну уже есть «Наша Раша», есть «Камеди клаб». Это всё похоже как бы по стилю.

 

Роман Оленев: Там это немножко похабненько так.

 

Алексей Горбунов: Ну не знаю, ну всё равно. «Наша Раша» мне, кстати, очень нравится. Я такой безумный поклонник этой компашки, с большим удовольствием смотрю. Но двенадцать лет назад близко даже представить себе не могли. Я к чему говорю, что если кинотеатр открыть, всё сложится. Потому что моя жизнь – это вечная борьба с продюсерами, это постоянная борьба с продюсерами. И даже сейчас, уже будучи популярным актёром известным, всё равно, приходя на радио, мне всё равно скажут: «Кто будет платить за эфир?». Мне хочется сказать: Вася! Ты мне должен за эфир платить и давать мне лучшее время. Время дай мне самое лучшее, заплати мне деньги, причём, много мне не надо, но дай эфир. И я сделаю программу, которую будут слушать. Но не так, что будут слушать как ты хочешь, вся необъятная страна, а будут слушать сто человек, но это будут самые лучшие сто тысяч человек, о которых может мечтать каждый ведущий. То есть, постоянно сталкиваешься с тем, что люди не хотят, не хотят, не хотят. А по итогу всё равно там преодолеваю, и оно получается. Так и с кино, я считаю. Всё, кинотеатр нужен, где будут с большим удовольствием смотреть, и «Я», и «Дом Солнца», и ещё – сейчас не помню, вышли какие-то картины, голова подзабита.

 

Роман Оленев: Фильм «Красная капелла» для вас по-прежнему знаковый?

 

Алексей Горбунов: Кончено, это один из любимых. Как вот сериалы есть, у меня «Курсанты» и «Красная капелла» – это два моих самых любимых сериала.

 

Роман Оленев: Их тоже как-то мало показывают.

 

Алексей Горбунов: Почему, «Красную капеллу» нет, «Красную капеллу» так, нормально. Я раза три смотрел. Курсанты – очень много раз. На Украине – много. В России – поменьше. Но на Украине очень много раз показывают. Сейчас идёт по «Новому» каналу. Н удивление. Я вчера в перерыве на футболе – раз! Попадаю – идут «Курсанты». А «Курсанты» это тоже у меня такой прямо один из самых любимых моих сериалов. Но, конечно, «Графиня де Монсоро»[46], потому что Владимир Михайлович Попков[47], который меня вытащил… Потому что у меня перерыв был очень большой, я не снимался – так, бухал очень плотно, потому что Довженко развалилась, всё как-то так пропало… И вдруг, раз, и в Москву, Шико[48]. Я, конечно, тоже так ему обязан. К сожалению, он умер уже, третий год его нет с нами. Но для меня этот фильм – да, конечно, «Графиня де Монсоро», которая, собственно, поменяла мою жизнь. Здесь он мне помог второй раз. Это первый режиссёр, который меня снял в «Груз без маркировки»[49]. Который сказал на худсовете: «Только Горбунов будет играть». Ждали Меньшикова[50], должен был Меньшиков играть. А он попробовал меня, сказал: «Горбунов». И спустя двенадцать лет он меня приглашает на роль в «Графине де Монсоро». Он два раза просто мою судьбу менял. А особенно, вот, когда «Графиня де Монсоро», я был на дне, на таком жесточайшем дне. И жрать нечего, и работы никакой, такой алкоголь – страшный, страшный, в дыму всё, сознание разжижено. И вдруг звонок из Москвы – Попков звонит, говорит: «Послезавтра в Москву на пробы». И я такой прозрел. И тоже отстаивал меня, и говорит: «Шико будет играть Горбунов». А там такая была компания на эту роль, московских артистов. И тоже продюсер. Ну нам повезло, конечно, что Жигунов был продюсер, мы были знакомы. И я Жигунову тоже очень благодарен за то, что он всё-таки поддержал Попкова и сказал: «да», и утвердили меня. Но там была колоссальная компания таких сильнейших артистов, которые хотели играть Шико.

 

Кадры из фильма «Графиня де Монсоро» (1997 г.)

 

Кадры из фильма «Графиня де Монсоро» (1997 г.):

 

– Условия поединка уже составлены, теперь известен и день. День после праздника Святых даров.

– Отлично.

– Да.

– Превосходно.

– Слава богу!

– Господа! Король посоветовал вам поститься. Но я считаю, что для победы полезнее будет хорошая еда, доброе вино и восьмичасовой сон. В полном одиночестве!

– Ха-ха-ха!

– Ну, будьте здоровы, мои львята!

 

Роман Оленев: Спасибо вам большое.

 

Алексей Горбунов: Вам спасибо!

 

Роман Оленев: Футбол уже начинается.

 

Алексей Горбунов: Футбол! Да, футбол!

 

Кадры с концерта Алексея Горбунова

 

Кадры с концерта Алексея Горбунова:

 

– Руки из карманов! Где твой документ?

Сказал нам на Московском один прохожий мент.

А я с баяном, а вот он я.

А это что? Б…дь, это музыка моя!

 

 

 

 

29 июня 2010

 

 

 

Источник записи видео: сайт одесского телеканала «АТВ» (atv.odessa.ua, прекратил свою работу в октябре 2014 г.).

 

 

 




 

[42] The Lovin' Spoonful – американская рок-группа, образовалась в 1965 г. из участников фолк-группы The Mugwumps после того, как другие его участники создали группу The Mamas & the Papas (прим. ред.).

 

[43] The Monkees – американский поп-рок-квартет, который записывался и выступал с концертами с 1966 по 1971 годы и не раз воссоединялся в конце 80-х, 90-х и 2000-х годах (прим. ред.).

 

[44] Cream – британская рок-группа 1966–1968 гг. Считается первой супергруппой в истории рок-музыки, а также, наряду с Джими Хендриксом, одной из родоначальниц хард-рока (прим. ред.).

 

[45] «Ночной будильник» – программа 1998 гю на украинском ТВ (прим. ред.)

 

[46] «Графиня де Монсоро́» – российский художественный телесериал в 26-ти сериях по мотивам романа Александра Дюма-отца «Графиня де Монсоро» (прим. ред.).

 

[47] Владимир Михайлович Попков (1941–2007), русский кинорежиссёр, сценарист, актёр (прим. ред.).

 

[48] Шико – шут короля Генриха Наваррского, персонаж Алексея Горбунова в телесериале «Графиня де Монсоро́».

 

[49] «Груз без маркиро́вки» – полнометражный художественный фильм Владимира Попкова о работе советских таможенников 1984 г. (прим. ред.)

 

[50] Олег Евгеньевич Ме́ньшиков (род. 1960) – русский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист России. Трижды лауреат Государственной премии России. Художественный руководитель Театра им. Ермоловой с 2012 года (прим. ред.).

 

 

 

Валерий Тодоровский. Стиляги. Художественный кинофильм на DVD   Игорь Волошин. Я. Художественный кинофильм на DVD   Игорь Сукачев. Дом солнца. Художественный кинофильм на DVD

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5

518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!