Роман Оленев
Стенограмма программы "Стоп-кадр"На чтение потребуется 50 минут | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 16.12.2014
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 Часть 4
Кадры из фильма «Дом Солнца» (2010 г.):
– «И луна в облаках, как площадь без фонтана, но из того же камня». Хорошо пишет, подлец. – А, куда, она грязная. – Прости, Галочка. – У твоего Бродского только одно достоинство, что его стихи выразительно, хорошо переводятся на английский. – Борис, мистер Бернс хотел бы с вами ещё раз поговорить. – А вы передайте мистеру Барнсу, что я передумал. – Хорошо. – Ты что делаешь, Боря? – Галь, я решил эту работу не продавать. – Борь, ты что делаешь, а? – Не хочу продавать эту работу. – Ну скажи ему, я тебя умоляю, ну скажи ему. – Не нервничай. – Борь. – Я не нервничаю, ты мне сам обещал! – Ты слышишь, что я говорю? Это принципиально, я решил её не продавать. – Что принципиально? Мы сидели тут вчера, ты мне что сказал, ты мне сказал, что ты продашь! – Не желаю! – Так было, да? – До свидания. – Скажи ему! – Ну и что, что обещал? – Денег нет! – Я сказал! Я продавать эту работу, Галчонок, я не буду. – Не ори на меня! – Пожалуйста, успокойся. – Я не нервничаю!
Роман Оленев: О фильме «Дом Солнца» Гарика Сукачёва вы сказали как о примере. Мне кажется, он даже старался, чтобы эта картина была понятна и близка не только продвинутой молодёжи, субкультурной, а в целом, чтобы он был интересен и массовому зрителю. И тем не менее, всё равно он в какой-то степени потерялся.
Алексей Горбунов: Так дело в том, что сейчас же у нас время продюсерского кино. К сожалению, но это так. Из, скажем там, двадцати продюсеров три толковых. На моём опыте – с кем я работаю, с кем я встречаюсь – это, к сожалению, жёсткая реальность. Если есть касса – продюсер работает. Нет кассы – всё. С картиной Гарика «Дом Солнца» получилось следующее. На премьере в «Пушкинском» – это был март месяц, практически три месяца назад – сесть негде было. «Пушкинский» – две тысячи зал, сесть негде. Причём, аудитория была такая: от пятнадцатилетних до шестидесятилетних людей. У меня моя знакомая, Виктория, приехала из Новосибирска, кстати, тоже, на премьеру спектакля – мы играли – и пришла на премьеру фильма. Она мне звонила потом после – это уже тётя, которой шестьдесят восемь лет, под семьдесят – она звонит, говорит: «Это не кино, это просто… Я проплакала весь фильм, – говорит, – я столько лет мечтала увидеть вот такую вот картину». Я точно так же. Я плакал там несколько раз, смотрел – картина, от которой я задыхался от счастья, потому что столько света, позитива, несмотря на драматизм в конце. И исполнение молодых актёров. Стас Рядинский и Света Иванова, вся молодёжь, они настолько там здорово сыграли! Это так снято! Козлов Серёжа снял, оператор. Фантастически! И всю историю в Крыму. И всю историю в Москве. И, в общем… Не было ни рекламы, никакой компании про продвижению картины, малое количество копий – и всё. И, к сожалению, всё. Как только этого нет, продюсер не хочет заниматься прокатом, а прокатчик тоже смотрит, директор кинотеатра говорит: «Кто это будет смотреть?». Вася, ты включай кино, посмотрят! Не надо на себя!.. Это колоссальная проблема сейчас. Как хороший фильм показать людям.
Роман Оленев: То есть, продюсеры – это как такая гадкая прослойка, которая мешает.
Алексей Горбунов: Ну я бы не сказал «гадкая». Продюсер в большинстве своём – это человек, который хочет заработать денег. Всё. Кроме заработка, его ничего не интересует. И это, к сожалению, так. Я сам люблю, я сам хочу заработать. Но есть вещи, где нельзя зарабатывать, где как бы нужно найти какой-то путь. Вот я, скажем, открыл бы кинотеатр, вот если б я там тоже был бизнесом, чтоб были у меня свободные деньги. Я бы открыл кинотеатр, я хотел бы быть владельцем кинотеатра, где шли бы картины, во-первых, старые советские картины, просто шли бы посеансово за билеты. А в день, скажем, Девятого мая у меня бы шли бы просто «В бой идут один старики», «Они сражались [за Родину]»… Мне не надо новых картин про войну. Не надо тратить деньги на новые картины про войну. То, что сняли великие в советское время – этого достаточно. На наших детей хватит, и детей наших детей ещё хватит. Потому что «В бой идут один старики», «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Баллада о солдате», «Летят журавли» – это великие фильмы. Они будут века – эти фильмы будут смотреть. Я бы хотел в кинотеатре, в котором я владелец и мне никто не указывает из продюсеров, что я покупаю, что не покупаю – так вот, наравне со старыми советскими картинами у меня шли бы новые – как «Дом Солнца», фильм «Я». У меня бы шёл «Бубен, барабан»[35], например, где Негода[36] сыграла просто фантастически и получила хоть – заслуженно – «Золотого орла»[37] за лучшее исполнение женской роли. Это убийственное кино! И таких картин я много назову. Их не знает никто. Это молодые режиссёры.
Роман Оленев: Их не принимают маститые режиссёры, вот в чём беда.
Алексей Горбунов: Их не принимают продюсеры и прокатчики, всё. Как только видишь, что, по их мнению, эта картина не соберёт. Но если грамотно, ещё раз повторяю, если грамотно процесс поставить. Если, скажем, вот в Одессе, или в Киеве, или в Москве будет кинотеатр специализированный. В Москве есть такой – «35 миллиметров». Но там идёт, в основном, западное кино. В основном, как правило, западные альтернативные картины. Я бы делал наши. Мало того, я бы показал, что можно собрать, можно. Просто аудитория нужна. Ну есть же люди. Вот мы сейчас говорим, ты называешь картины, я их называю, ещё какие-то парни называют. Их надо собирать, этих людей. Это как в своё время клуб «Аль Капоне»[38], когда все дискотеки – «колбаса» была. Я приходу к директору, говорю: давай ставить старую музыку, люди будут с удовольствием танцевать мне, под «Шизгаре»[39] будут танцевать ещё как! И один директор согласился. И мы начали делать дискотеку. Весь Киев был, я говорю, на «кислоте»[40].
Роман Оленев: Две дискотеки было даже, я знаю, да?
Алексей Горбунов: Их три было на самом деле, три в моей жизни дискотеки. Но «Аль Капоне» – это самое яркое пятно. У нас на дискотеке в «Аль Капоне» в три часа ночи «Нирвана», Курт Кобейн[41] играл, и зал разрывало. Зал – а там пятьсот человек – встать негде было. Курт Кобейн так гатил! И у меня приезжали мои друзья, тоже из Питера там, из Москвы, из Риги, говорили: «Чувак, вот это круто, вот это да!». Я говорю: так ты не представляешь, сколько я боролся, чтобы вот это пробить. Просто уже на себя там как-то замкнул, говорю: я людей подтяну, короче, увидите. Зарабатывали мы побольше, чем вся «кислота» зарабатывала. Был момент в Киеве, когда мы на альтернативной дискотеке. Нет, диско никто не крутил, какое диско, диско через пять лет начали крутить. Никто не крутил. У нас было и диско, и рок-н-ролл был, и твист был, и свинг был, джаз был, тяжёлый рок был…
Роман Оленев: Это начало двухтысячных, да?
Алексей Горбунов: …и «кислота» была. Девяносто девятый – две тысячи там второй. Три года просуществовала дискотека. Но! Это и с кино та же история. Нужно открыть кинотеатр и через три-четыре месяца, если грамотно – грамотно! – всё рулить, там будет много людей. Нам не нужны миллионы миллионов – нам нужен миллион. Всё, это тоже заработок, почему отказываться от ста тысяч, от тридцати тысяч долларов? Это же плюс. Там небольшие деньги, но это можно зарабатывать. Я вот… прямо руки чешутся. Но у меня нет, к сожалению… И спектакль хочется сделать, и с группой мне надо выступать, и на радио я хочу работать, да и кино всё время.
[35] «Бубен, барабан» – российский фильм режиссёра Алексея Мизгирёва, снятый в 2009 году (прим. ред.).
[36] Наталья Игоревна Него́да (род. 1963) – русская и американская актриса театра и кино. Известна в России по главной роли в фильме 1988 года «Маленькая Вера» (прим. ред.).
[37] «Золотой орёл» – национальная кинонаграда России (прим. ред.).
[38] «Аль Капоне» – ночной клуб в Киеве.
[39] Venus (англ. «Венера») – песня группы Shocking Blue из альбома At Home (1969). В России и странах бывшего СССР песня известна также как «Шизгара» (по звучанию первых слов из припева – англ. She's got it) (прим. ред.).
[40] «Кислота» – сленговое обозначение клубной музыки конца 90-х – начала 2000-х гг. (прим. ред.).
[41] Курт Кобейн (англ. Kurt Cobain, 1967–1994) – вокалист и гитарист американской группы «Nirvana», исполнявшей альтернативный рок (прим. ред.).
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|