HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Илья Огоновский

Весна

Обсудить

Сборник рассказов

Опубликовано редактором: Карина Романова, 8.12.2008
Оглавление

24. Весна. 6.
25. Во время бала
26. Комната

Во время бала


 

 

 

Маленький зал уже был полон людей. Было как-то душно и тесно. Стояло глубокое молчание, в котором чужими выглядели редкие реплики шёпотом, обращённые к друг другу. То: "Подвиньтесь пожалуйста", то:" У меня двенадцать на часах, а у вас сколько... Ах, ну значит спешат", и: "Тебе не холодно дорогая – могу дать свой пиджак..."

Посреди зала стоял фонтан. Он извергал паскудно зелёного оттенка воду в чашу под собой. Возле фонтана, как-бы от него не веяло прохладой, никто не стоял – брызги распространялись далеко за чашу, и никто не хотел испачкать своих ужасно дорогих нарядов. Тем более фонтан пах. Плесенью или чем-то ещё похожим.

Все уже были в сборе минут 15 – все боялись опоздать. Не было только одного гостя.

Опаздывать на такого масштаба мероприятия, конечно же, не позволялось, и никто не имел права приходить после традиционных двенадцати часов.

Кто-то звучно зевнул и покраснел от стыда, что звучно и в то же самое время пришёл господин в изящном костюме ретро и даже тростью. Его белые рукавички сверкали среди обязательно чёрных костюмов гостей, а шляпа, которую он незамедлительно снял, заставляла ещё больше обращать на него внимание.

Часы бьют время.

Краски сгущаются и все предметы, что были вокруг необширного зала, начинают терять свои собственные очертания и сливаются в оттенках с общим цветом. Остаётся только фонтан – он не только булькает, но и является единственным освещённым предметом.

Со временем свет появляется и где-то в глубине зала, он расплывается всё таким же противным зелёным оттенком, что и фонтан, вот он смывается с фонтаном и теперь становится видно черты какого-то пожилого мужского лица. Вскоре отчётлив о видны глаза и рот. Слышится голос этой головы: "Добро пожаловать господа!" Сразу же после этого вдруг становиться гораздо свободнее и тёмный зал становиться чуточку светлее и теперь можно видеть в трёх шагах от себя.

Грянула бешенная музыка, появились бокалы абсента. Возможно это зрачки у гостей привыкли, но в этой тьме стало гораздо лучше видно. В воздухе что-то закружилось – не то конфетти, не то летучие змеи. В танце кружилось всё – и мысли, и поле зрения, и звуки.

В центре круга появился апельсин. Он покружился над гостями, вызвал смех некоторых дам, потом взял и раздулся до неприличных размеров, после чего в конце концов лопнул. Воздух наполнился отчётливым ароматом цитруса.

Молодая пара поляков кинулась в центр круга и начала танцевать польку. Весь свет был сосредоточен на них, и было видно, что они почему-то очень стесняются своих действий.

Всё крутилось, радовалось смеялось – какое-то безумие нашло на гостей. Феерия движения и кутерьма звуков и слов! Апогея всё это достигло, когда пол вдруг стал тонкой плёнкой. Те, которые это заметили пережили незабываемые чувства – казалось вот-вот от хаотичных движений гостей она порвётся и всё-всё провалится в бездну. Плёнка растягивалась, волновалась, как море и казалось всё! не выдержит, но выдерживала и вызывала восхищённые крики ужаса.

Но тут вдруг стоп!!! Пленка твёрдым бетоном, а музыка остановилась.

Все стали смотреть налево. Там, вдалеке зала, виднелась самая настоящая гельетина. Страшно было, то, что сейчас она приведется в действие.

Это традиция – сегодня кому-то отрубят голову. Кто-то умрёт, лишь на одну ночь, но на самом деле умрёт, и его голова покатится далеко от тела.

На кого падёт этот выбор? Он совершенно случаен и тот, кому это выпадет в праве отказаться, но феерия чувств ещё продолжает держать контроль над сознанием и чертовски интересно – что ТАМ?

Гости волновались, но по разному – одни думали, что им выбирать, если падёт на них, другие скрещивали пальцы, мол вот бы их выбрали, ну а кто-то просто изрядно был напуган.

И вот выбор пал. Этот человек, мужчина лет 28ми, оказался смельчаком и с большим волнением, весь белый и мокрый, пошёл к гильотине. Гости начали перешёптываться. Пути смельчака никто не видел – между залом и освещённой тусклым жёлтым светом гельитиной была кромешная тьма.

Вот и человек возле гильотины. Он смущённо смотрит в зал, оглядывается, внешне пытается не высказать своего волнения, скорее даже паники, но глаза его мятежны и преисполнены страха.

Не зная что делать дальше, он положил голову под нож. Ничего не происходило. Он попытался снова поглядеть в зал, но тут что-то скрипнуло и нож свалился на его шею. Лицо осталось тем же, только уголки рта скривились в ужасной гримасе, а глаза застыли с тем же страхом и зрачки изменились. Он умер.

Конечно тут же голова отлетела и поскакала куда-то в темноту. В идеальной тишине было слышно, как она подпрыгивает и катиться.

Дальше случилось следующее: на заднем плане открылась картина человека в семейных трусах, который спокойно сидел на столе и невозмутимо завтракал яичницей. Голова всё стучала, катилась куда-то вниз и вот наконец-то её видно – она скатывается прямо в тарелку тому человеку. Человек неудовлетворённо крякает, смахивает голову и с возмущением продолжает трапезу.

В зале послышался смешок, кто-то ужаснулся.

Гости стали суетится. Кто-то заметил, что в воздухе к запаху цитруса примешалась вонь псины. Никто не знал, что делать дальше. Было тихо, тишину нарушали всхлипы, вздохи, комментарии, вопросы, возмущения...

Какой-то голос попросил всех оглянуться, послышался испуганный крик: пока все смотрели на гильоёетину, сзади появились большие злые чёрные собаки с красными глазами. Многие очень испугались, а собаки рычали всё больше и больше, казалось готовы сейчас впиться кому-нибудь в плоть, по клыкам стекали слюни, а глаза выпучились настолько, что казалось сейчас же готовы выпасть.

И таки выпали! Собаки сразу сконфузились и, прививая от несчастья, ретировались в уголок и тем заслужили сочувствие некоторых из гостей. Вот одна супружеская пара отправилась их гладить и утешать, а глазной хирург даже решил попробовать вставить им глаза обратно.

Однако скоро все отвлеклись от этого происшествия и обратили внимание на сцену, что появилась у одной из стен. На сцене стояло четверо музыкантов, не то биттлз, не то лед зепелин, а может вообще кто-то другой, однако явственно прозвучала фраза: "В один из этих дней я порву вас всех на мелкие кусочки!".

Музыканты что-то делали на сцене – ходили, готовили еду, спорили между собой – но получалась музыка. И подул прохладный ветерок, как-будто именно этой музыки, и ощутилась странная свобода без границ, оказалось легче раскинуть руками, делать то, что хочешь, а не то что более выгодно, легче, надёжней.

Музыка, неслышимая ранее, то ли из далёкого будущего, то ли из неизвестного прошлого, а может вообще не отсюда, наполняла всех и её легко было вдыхать в свои лёгкие и наполнять ею сердце.

Прошло три часа... Краски начинают размываться, как перед рассветом. Дышать становится тяжело и липко, но всё равно крайне приятно. Вокруг странные видения, мысли плавают вокруг и каждый их видит: идеи, мечты, воспоминания... Все они утворили какое-то вещество, что наполняло зал и плавало и мешалось и поглощалось и многое – было много всего, всё вокруг. Всё мешается в танце, какой-то вальс.

Становиться светло, каждый увидел свет, яркий и искренне белый. Музыки почти не слышно, её нет.

Всё превратилось в белый цвет, как в больнице, только не было ни времени, ни пространства – только здесь и сейчас.

Вскоре стали появляться на белом цвета, они играли в какую-то игру – крутились, переплетались, делали новые оттенки, менялись гуашью в этом общем молоке.

Чистого белого уже не осталось, все было в размытых оттенках.

Эти оттенки и краски потихонечку начали обретать ы, мы, не чёткие и не ясные, но в итоге можно было распознать нечёткий вид того самого зала, где все и собрались сегодня. Ещё чуть-чуть и всё становится таким же чётким, твёрдым, непоколебимым. Да, это тот же самый зал и даже фонтан всё так же булькает.

Это уже утро. Гости, замученные и впечатленные, все до одного, стали разбредаться, лишь изредка кидая какие-то бессвязные фразы.

 

2004

 

 

 


Оглавление

24. Весна. 6.
25. Во время бала
26. Комната
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!