HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Ирина Ногина

Остановка

Обсудить

Повесть-пьеса

 

Купить в журнале за декабрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года

 

На чтение потребуется 7 часов | Цитаты: 1 2 3 4 5 6 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 20.12.2015
Оглавление

6. Эпизод 5. Другая свекровь...
7. Эпизод 6. Не трогай меня...
8. День второй. 30 декабря. Эпизод 1. Беспечное утро измотанных любовников...

Эпизод 6. Не трогай меня...


 

 

 

Не трогай меня. Торжествующая зима. Тонкости воспитания. Не курить. Подлая неблагодарная Аня.

 

В устоявшийся запах ночи вкрадывается лёгкий аромат праздника, навевая волнительные образы. Непослушные игольные ветки, отчаянно сопротивляющиеся пальцам, которые нанизывают на них золотистые шнурки. Увитая мерцающими огнями сосна, подпёртая яркими коробками, среди которых царственно возвышаются Дед мороз и Снегурка. Шипучая пена над шампанским. Большая семья за длинным столом. Повсюду серебристые дождики. Женщины в своих лучших платьях, с красиво уложенными волосами. Они уже купили новые телевизоры и кухонные комбайны, красочные скатерти и восхитительную – в сто раз красивее, чем прошлогодняя – ёлочную гирлянду. Им немного грустно оттого, что всё уже приготовлено и устроено, что волшебство последних дней декабря вот-вот иссякнет, что праздник близится к кульминации, а значит, и к развязке.

Приподнявшись на подушке и откинув занавеску, Аня смотрела на снег в окно спальни. Леденящей пеленой туманил он сырую землю, вычищая её, скрадывая изъяны, погребая под собой её кручину. И она, будто дурнушка, нарядившая маску и дорогое платье, чтобы хоть на миг ощутить себя воплощением совершенства, распрямилась, преобразилась, подалась навстречу магической нейтрализующей силе, с которой метель воздействует на нашу реальность. В свете фонарей снег отливал оранжево-розовым цветом, от чего казался ласкающим, домашним. Там под снегом унылая серость зимы, вся её рутина, сопровождающая её, наверное, ради того, чтобы успешно устраивать эти редкие в нашем городе дни торжества её, короткие часы праздника, в течение которых мы подсчитываем, сколько осталось до конца его.

Игорь обнял её и попытался притянуть к себе. Она встрепенулась, сбрасывая его руку.

– Я тебя прошу, не трогай меня сейчас.

– Аня.

– Я прошу тебя, не прикасайся ко мне.

– Аня, – разозлился он.

Она яростно отпихнула ногой одеяло и вскочила с постели.

– Ну что ты бесишься, Аня?

– Я не хочу ни в чём объясняться, – членораздельно произнесла она. – Дай мне спокойной отдохнуть эти несколько дней.

– Аня, Матвей…

– Замолчи! – вскрикнула она, развернувшись к нему. – Я не собираюсь ничего обсуждать!

– Аня, ты замолчи! И слушай!

Она зажала уши и, чтобы заглушить его речь, бессвязно загалдела.

– Я не хочу, чтобы из моего сына выросла капризная неженка, – повысил голос Игорь, видя по Аниному лицу, что она его слышит. – Я не допущу, чтобы он был, как эти все – смотреть противно. «Папа, купи то, баба, сделай сё, мама, пошла вон, я хочу, я не хочу», – кривлялся Игорь. – Он шагу не может ступить, на тебя не оглянувшись. Да прекрати ты! – рявкнул Игорь, подскочил к ней и отнял руки от ушей.

– Пусти меня, – взвизгнула Аня. – Надо было разговаривать со мной до того, как ты принимал свои решения, а не ставить перед фактом. Теперь я поставлю тебя перед фактом!

– Закрой рот, Аня! – взревел Игорь.

– Матвей не такой, как ты, – ядовито прошипела Аня.

– Замечательно.

– Ты ни хрена его не понимаешь!

– А ты, конечно, понимаешь.

– А я, конечно, понимаю! Он нормальный ребёнок. Эта школа – не для него. Ему комфортно в кругу семьи, в нормальном классе, где обычные дети. Это праздник, Игорь! Твоей башке не понять, что такое Новый год для нормального, здорового ребёнка! Ты хоть на секунду представил себе, что он сейчас чувствует? Да он же только о том думает, за что ты его мучаешь, в чём он провинился. Да ты же, воспитатель ты хренов, всего его растравил, сволочь ты! Или… может, ты мстишь ему? А? – Анины глаза загорелись ненавистью.

– Что ты говоришь, дура ты набитая? – пробормотал Игорь.

– Тебе кажется, что судьба к нему слишком лояльна? Хочешь потрудиться вместо неё? Думаешь, если ты каждый Новый год в постели с лекарствами встречал и такой весь офигительный вырос, так и сыну твоему того же? Потренировать его решил? Для взрослой жизни, а?

Аня захихикала, удерживая в глазах слёзы. Игорь надул щёки и выдохнул воздух.

– Аня, я не буду комментировать твои бредни. Говори, что хочешь, а Матвей будет делать так, как я решу, и, если придётся, ценой жертвы, которую я потребую. В том числе, ценой твоего материнского спокойствия.

Опешив, она упёрла руку в стену.

– Если бы я знала, что услышу такое, я бы его не рожала, – процедила она и, ухмыльнувшись, проследила, как наливаются кровью глаза её мужа, как он угрожающе приближается к ней.

– Что ты сказала?

– Я сказала, что я жалею, что Матвей – твой сын, – подавшись к нему лицом, будто полусознательно алча пощёчины или ещё более жестокой расправы, она вся раскрылась навстречу его ярости, с безрассудным любопытством скользя взглядом по набухшим жилам на его шее, заглядевшись на вибрирующие уголки губ, на выкатившиеся из орбит глаза, на отяжелелое от напряжения лицо.

Он направил свой взгляд под косым, жалящим углом прямо ей в глаза и проговорил неестественно спокойным голосом:

– А о чём ещё ты жалеешь, Анюта? Обо мне тоже жалеешь? – он испытующе навис над ней, и бушевавшая в нём секунду назад ярость теперь как будто скатилась по его изогнувшемуся туловищу. Теперь в его глазах тускло посверкивала чугунная, непробиваемая обида, и прямой, неизбежный вопрос.

Аня вздохнула.

– Я иногда жалею, что не встретила кого-то, кто подходил бы мне больше тебя, – опустив голову, сказала она.

То покаяние, каким были исполнены её интонация и жест, вдруг начисто лишившиеся агрессии, та удручённость, что служила гарниром к её ответу, удесятерили боль, причинённую ему этими словами. Он отступил, отвернулся. Она испуганно смотрела на его затылок, стараясь отгадать выражение его лица в эту минуту. Игорь сел на кровати, сцепил руки и уткнул в них переносицу. Его подтянутый живот собрался мелкими складками, грудные мышцы, сдавленные сгорбившейся спиной, уплотнились и выступили над прессом, плечи благолепно округлились.

Она услышала, как набирает обороты его дыхание.

– Аня, зачем ты так со мной? Я просто хочу нормально провести выходные.

– Вот и отлично, проводи.

Аня сорвала с вешалки вязанку, устремилась к двери, хлопнула ею, сбежала вниз, пересекла холл, вырвалась на улицу и, переведя дух, закурила. Классическая жизненная пауза, сундучок сиюминутных ответов на любые вопросы. За то время, пока тянется дым с подожжённой сигареты, всегда успевает созреть решение, и ты уже знаешь, как жить дальше, какие слова произнести, и не сомневаешься, нужно ли их произносить. А потом окурок гаснет, и решение совершает поворот на девяносто градусов по оси Z, и ты видишь, что оно плоское – неприемлемое. Это решение действует только во время паузы на перекур.

Торжествующая, торжествующая зима. И ты кричишь, исходишь метелью, всей сущностью своей выворачиваешься, а мы глухи в своём тепле, равнодушны к твоему отчаянию, и к твоему вдохновению. Оборачиваемся на твой искажённый восхищением лик, сокрушаясь, что придётся стоять в пробке, прозябаем от твоей стужи, лишь пока курим сигарету, прислушиваемся к твоим напевам, чтобы убедиться, что это не проснувшийся младенец зовёт свою мать. Ты празднуешь свой праздник одна. И после, конечно, не пойдёшь в гости к тем, кто пренебрёг твоим событием.

Аня вернулась в комнату, бросила вязанку на спинку стула и покосилась на Игоря. Он смотрел в угол комнаты, положив подбородок на сложенные руки. Аня прижалась спиной к стене, упёрлась ногой в плинтус и возвела меланхоличный взгляд к потолку.

– Аня, ты можешь ответить мне, что именно я делаю не так? – услышала она его бормотание.

Аня промолчала.

– Я понуждаю тебя делать то, чего ты не хочешь. Так ты думаешь? Ты не горела желанием ехать сюда, я тебя привёз. Тебе не нужно готовить, не нужно следить, все ли довольны, беспокоиться, всего ли хватает. Отдыхай. Твори, что душе угодно. Нет, ты не довольна. Ты хочешь Матвея. Мы говорили с тобой неделю назад, и две недели назад, разве мы не говорили? Аня, что – моё решение было таким уж неожиданным для тебя?

– Ты ничего не слышишь, кроме себя, – устало произнесла Аня. – Ничьи интересы тебя не волнуют.

– Аня, – с упрёком вымолвил Игорь. – Ну давай же мы с тобой придём к чему-то. Так же невозможно, я не знаю, что мне с тобой делать?

– Хорошо, что Надя этого не слышала, – подражая интонации Петра Васильевича, промямлила Аня. – А то бы она тебе не простила, что ты судьбой моего сына без учёта её мнения распорядился.

Игорь уныло усмехнулся.

– А какой тонкий вкус у ваших медальончиков – куда там моим, – продолжала гримасничать Аня, вспоминая Свету. – Да тут любой себя хоть рыжим назовёт, хоть дальтоником притворится, хоть дерьмо есть станет – лишь бы Наденька была довольна. Как же меня достала эта семейка! Как же тошно от этих харь! А ты совсем дома не готовишь, Анечка? Совсем не готовлю! А на кой чёрт мне готовить, если на то есть кухарки? Холую холуево – это она точно сказала. Нет, как тебе нравится – ты, оказывается, по мнению Пети, должен был с Надей посоветоваться, прежде чем Матвея в школе оставлять.

– Да Петя и подумать не мог, что тебя это так заденет, иначе бы он удавился скорее, чем это ляпнул! – с раздражением сказал Игорь.

– Вот именно! – воскликнула Аня. – Ему и в голову не пришло, что меня может волновать судьба моего ребёнка почти так же сильно, как его жену. Сам собой, в вашей семье равнение строго на Надю. Ещё слушать, что там эта выскочка вякает? Это же Игоря женуха, пусть тем и утешится. За неё всё Игорь скажет.

– Прекратишь ты беситься или нет? – Игорь с досадой хлопнул себя по лбу. – Надя такой человек, ты не первый день её знаешь, ну что ты прицепилась к ней? Она же не злая.

– Я к ней прицепилась? – вскипела Аня. – Будь моя воля, я бы в глаза её не видела! Это же ты меня тащишь сюда по поводу и без повода.

– Как же я устал это слушать, – простонал Игорь.

– Ах, ты устал? – взорвалась Аня. – Так вперёд, иди, там ещё не все разошлись! Не вся посуда ещё помыта! Глубокомысленные дискуссии членов твоей семьи менее утомительны, чем моё словоблудие. – Она наклонилась к дублёнке, вытащила из кармана пачку сигарет и вдруг замерла в озарении. – А скажи-ка, Игорь, почему нам постоянно выделяют комнату без балкона? – вкрадчиво проговорила она.

Игорь угрюмо моргнул.

– Серьёзно. Здесь их десяток – комнат с балконом. Хорошо, пусть не десяток, но две-три пустые точно есть. Она ведь знает, что мы оба курим. И выделяет нам комнату без балкона. Ты не находишь в этом скрытое предложение курить прямо в комнате?

– Аня, курить на улице, – сказал Игорь.

– Прохладно на улице, – доверительно-вызывающе сообщила она.

– Аня… – Игорь предупредительно покачал головой.

Непослушные пальцы вытянули сигарету. Щёлкнула зажигалка. Она жадно вдохнула дым.

– Ты с ума сошла, Аня? – ошарашенный её дерзостью, Игорь округлил глаза.

Аня с показной невозмутимостью угостилась следующей глубокой затяжкой.

– Аня, потуши сигарету, ты в гостях, – приказал Игорь.

– Как, разве я не могу чувствовать себя здесь, как дома? – съязвила она.

Игорь резко протянул к ней руку, намереваясь отобрать сигарету, но она увернулась.

– Отстань от меня! – отчеканила Аня.

– Аня, – он схватил её за руку, дёрнул на себя, но она вырвалась, лихорадочно затянулась, и, нацелившись, натужно выдохнула дым ему в лицо.

– Отстань от меня! – крикнула она.

– Аня! – он исступлённо сжал её руки и вырвал, наконец, сигарету, которая шлёпнулась на пол и зачахла под подошвой Игорева тапка.

– Отстань от меня-а-а! – заверещала она.

Он отпрянул, не отпуская её рук, и оторопело уставился на неё.

– Тебя не смущает, Анюта, что нас слышат?

– Отнюдь!

– Неужели ты так сильно ненавидишь моих родных, что тебе плевать, что они чувствуют?

– Если тебе плевать на чувства моего сына, то почему для меня должны что-то значить чувства твоих родных? Мне абсолютно всё равно!

– Так… – Игорь щёлкнул языком. – Завтра бери деньги, вызывай такси и поезжай за Матвеем. Если хочешь, можешь взять с собой Полину и остаться дома на Новый год.

– Именно так я и сделаю! – удовлетворённо произнесла она.

Он ринулся к ней, поднёс указательный палец к её глазам.

– Ты подлая, неблагодарная стерва.

Она оскалилась.

– Какую заслужил – такая и есть.

Его взгляд остановился на крошечных бугорках, проступивших на длинной белой футболке, его футболке, которую Аня одолжила на ночь. Он чувствовал, как её ненавидящий взгляд выжигает его веки. Заметил вытянутые по швам, сжатые в кулаки, дрожащие от гнева руки. Поднял глаза, мгновенно вспотевшие от жара направленной на них ярости. Его рука непроизвольно потянулась к её шее. Он прижал её к стене и немного сдавил горло, как будто хотел выдавить из неё злобу. Безотчётно он жаждал уловить в её глазах испуг. Но сползший с её губ оскал, как краска, смытая водой, обнажил бешенство в девственно чистом виде.

Игорь ослабил хватку, просунул ладонь за шею, ухватил и, помогая себе второй рукой, лёгшей на Анину поясницу, рванул её к себе. Анины ноги подкосились, голова, с которой Игорь соединился губами, запрокинулась. Он удерживал её на весу, сжимая обеими руками. Вскоре он почувствовал, как она обретает почву под ногами, упирается в пол и отталкивает его.

– Мне сейчас не нужно искусственное дыхание. Спасибо. Доктор.

– Я тебя убью, Аня, когда-нибудь убью, – задыхаясь, просипел Игорь, прижал её к себе одной рукой, а второй стянул волосы на затылке. Их взгляды встретились. – За что ты так со мной, а? – дёргая её за волосы, тщетно силясь вызвать на её лице гримасу боли, вопрошал он.

Властно взмахнув руками, она вцепилась в его уши и наклонила его голову к себе, вгрызаясь в его губы, вонзая ногти в кожу за его ушами. Игорь выпустил её волосы и интуитивно подхватил за спину, догадываясь, что она собирается запрыгнуть ему на пояс, оступился, и они с шумом рухнули на кровать.

– Слушай, а у тебя сейчас не эти дни? – спросил Игорь десять минут спустя, выйдя из туалета и влезая под одеяло.

Аня закатила глаза, вспоминая.

– Да, где-то примерно.

– А как же мы? Увлеклись…

– Ну, родим третьего, – пожала плечами Аня. – Может, твоя сестра – пророк.

– Слушай, полчаса назад ты сказала, что не рожала бы Матвея. И тут – третьего. Ну что ты за человек, Аня?

– Я подлая неблагодарная стерва, – отстранённо улыбнулась она. – Безответственный, агрессивный человек. Слепая рабыня собственного переменчивого настроения, ни во что не ставящая чувства близких, постоянно наговаривающая тебе гадости и ничего не смыслящая в воспитании сына.

– Ты думаешь, я сейчас должен почувствовать угрызения совести?

– Ничего подобного. Я с тобой согласна. Такая и есть. И тем не менее, ты меня терпишь.

– Тебе доставляет удовольствие меня мучить, Аня. Ты играешь моими чувствами. И однажды доиграешься.

– Жду не дождусь, когда это случится, – сладко потянувшись, сказала она и переместилась к нему на грудь.

Он поцеловал её в макушку.

– Аня... За что ты так со мной?

– Спокойной ночи, цербер, – она перевернулась на живот, уложила голову ему под мышку и обняла его одной рукой.

Он дотянулся до ночника и щёлкнул выключателем.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение декабря 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

6. Эпизод 5. Другая свекровь...
7. Эпизод 6. Не трогай меня...
8. День второй. 30 декабря. Эпизод 1. Беспечное утро измотанных любовников...
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!