HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Алексей Музычкин

Андалусия

Обсудить

Сборник рассказов

 

Купить в журнале за ноябрь 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2017 года

 

На чтение потребуется 35 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Елена Астахова, 29.10.2017
Оглавление


1. Алькатрас
2. Андалусия

Алькатрас


 

 

 

Алькатрас, свет преисподней, жар моего мозга. Моя соринка в глазу, мой сон. Три шага по ступенькам, последний из которых – первый.

Аль. Ка. Трас. Апостол Пётр запирает за мной врата.

И вот я на острове, Лапута взлетает. Мне становится тяжело, тысячи тонн давят на мои плечи. Каждый шаг отдаётся дрожью в коленях. Мерцание на кокарде сопровождающего меня архангела бьётся, как тонущая в буре звезда. Мы летим сквозь тьму коридоров на свидание с…

Но.

Может быть, кто-то подумал, что я здесь узник? Что я злодей, совершивший немало, и что меня теперь ведут на казнь – а я по пути пытаюсь отвлечь себя от ужасной мысли, строя в уме поэтические образы, изящно флиртуя с произведениями однобокого писателя-маньериста?

Если бы мне не было сейчас так плохо, я бы и сам посмеялся над этим.

Но мне плохо.

Не как смертнику. О, того, кого ведут на казнь, не интересуют иллюзии! Ему, вероятно, наоборот, очень желательно почувствовать себя в крепком теле, наполненном здоровым тупым мясом, и ещё долго обменивать белки на амины.

Я полагаю, что ощущение тела у идущего на казнь – это ощущение расползающейся, размокшей ваты вместо мозга (у меня же мозг очень упруг). Потеря себя, так заманчиво дразнившая при жизни, при перспективе реально осуществиться оборачивается серьёзным дискомфортом.

 

Нужно немедленно помочь вам всем избавиться от заблуждений на мой счёт.

Меня зовут Лука. Как Евангелиста. Иногда друзья в шутку зовут меня Скайвокер. Иногда Люцифер.

В Алькатрасе я – лишь несчастный посетитель. Когда сам не приговорён к смерти, часто кажется, что то, что с тобой происходит – хуже, чем смерть.

Вы спрашиваете, что случилось?

Архангел остановился, и, пока мы с ним ждём открытия очередных врат, я переведу дух. Я переведу дух и потом скажу вам главное. Я сосчитаю до трёх и скажу.

Аль. Ка. Трас.

Лора – моя жена и мать моих троих детей – пять месяцев назад убила моих детей. Она выстрелила им в головы по очереди, ночью в их спальне с жёлтым полумесяцем-ночником – когда они спали. Маленький Саймон был последним, он успел проснуться от грохота и спросить у Лоры: «Мама, что случилось?»

Аль. Ка. Трас.

Я сам когда-то дал ей код от сейфа. Она взяла мой пистолет.

Аль. Ка. Трас.

Я узнал обо всём в командировке в Мемфисе, между двумя университетскими встречами, под музыку кантри, сидя за обедом в местном кафе, перешучиваясь с коллегами. Я узнал об этом от встревоженной белокурой красавицы с Fox News.

Теперь вы понимаете, почему я всё время шучу?

После того, как Лора убила наших детей, она вышла на улицу и убила нашего соседа, выгуливавшего ночью собаку. Потом она убила его собаку. Оставшуюся пулю она отправила в ствол платана, и этого ей показалось достаточно. Тогда она отбросила пистолет, села на асфальт и стала дожидаться полиции.

Аль. Ка. Трас.

У неё не нашли помешательства, у неё нашли наркотики. Те порошки, которые она пила, говоря мне, что принимает выписанные доктором Шварцем антидепрессанты. Конечно, психолог предупреждал меня, что периоды, когда Лора кажется абсолютно нормальной, могут быть обманчивы.

Забавно: Лориных психических отклонений было достаточно, чтобы она убила наших детей, но их оказалось недостаточно, чтобы спасти её саму от электрического стула. Так работает логика Алькатраса.

Теперь вот что.

Желаю ли я сам завтрашней и неизбежной смерти Лоры – спустя пять месяцев?

Как странно ненавидеть того, кого недавно так сильно любил. Я не ненавижу Лору. Я не понимаю себя.

Я не понимаю красный кашемировый шарф, который она заботливо повязала мне в тот день на шею, провожая в Мемфис. Я не понимаю мягкость её губ, скользнувших по моим губам и оставивших на них след поцелуя, словно след погибшего миллионы лет назад трилобита… Я не понимаю вопроса, который она задала Долли, выглянувшей из своей комнаты в коридор. «Дочка, хочешь, папа привезёт тебе из Мемфиса коллекционный диск Элвиса?»

Может быть, что-то ещё?

Дрожанье длинных нервных пальцев, перебирающих мягкие складки красного шарфа. Тёмно-, тёмно-красного шарфа. Синие круги под глазами. Какой-то лихорадочный блеск в радужке вокруг зрачков. Светло-фиолетовое сияние…

Нет, нет. Я ничего этого не помню. Я видел в тот момент лишь то, что хотел видеть. Каждый из нас видит лишь то, что хочет видеть – иначе он обречён на казнь.

Но рано или поздно мы все казним друг друга.

Ах, не думать, не думать!

 

Информирую вас, что мы с архангелом дошли до конца серого коридора и вышли в дверь, ведущую в помещение для свиданий.

Прежде, чем переступить порог комнаты, я глубоко вздохнул и снова – в который уже раз за день – повторил про себя те правила, которым решил следовать на встрече с ней. На этой нашей самой последней встрече.

Никаких проклятий, никаких обвинений, ни даже упрёков. Ненависти нет. Ненависть слишком дорого стоит. Я общаюсь с упаковкой прошлого, брошенной в бак ре-утилизации с надписью: «Прочее». Уже завтра никакой Лоры не будет на свете.

Зачем я пришёл?

Хочу запомнить её такой, какой она была. Хочу запомнить детей и нашу семью счастливыми.

Но я отдаю себе ясный отчёт в том, что разум Лоры на встрече, вероятнее всего, будет в затмении. Что бы она ни сказала, я останусь спокоен, я не подам виду. Я притворюсь, что я не замечаю её болезни. Я останусь хорошим до конца.

С этими мыслями я переступил порог комнаты.

Она сидела за стеклом, похудевшая за эти месяцы, бледная, ставшая красивее какой-то обречённой, страшной красотой. Мне бросилось в глаза то, что волосы её были плохо расчёсаны – у неё, которая всегда так заботилась о причёске… Что-то раскаявшееся-распутное, приговорённо-непрощённое виделось в этих спутавшихся белокурых, когда-то ухоженных прядках...

Вдруг мне почудилось, что светлые эти пряди начинают подниматься вверх, трещать электрическими разрядами, искриться голубым…

Я на секунду закрыл глаза и сосчитал до трёх.

Аль. Ка. Трас.

Она уже ждала меня. Увидев меня из-за стекла, обернулась к охраннику. Тот кивнул, и она взяла трубку. Находившийся при мне архангел сделал и мне разрешающий кивок. Я тоже сел со своей стороны – на скрипящий, исцарапанный стул.

Некоторое время, держа в руках трубки, мы смотрели друг на друга и ничего не говорили.

– Здравствуй, Лука, – наконец решилась первой она.

– Здравствуй, Лора, – сказал я.

На стекле между нами было нацарапано неприличное слово, оно мешало нам смотреть друг на друга.

Она слабо улыбнулась.

– Отодвинемся?

Мы отодвинулись.

– Ты хорошо выглядишь, – проговорила она и тут же покачала головой и прикрыла глаза ладонью. – Какая же я дура.

– Как ты? – спросил я, потому что надо было о чём-то спросить её.

Она собралась с мыслями.

– Дети передают тебе привет, – пролепетала быстро. – Они просили передать, что любят тебя.

Я ждал этого.

– Лора, – сказал я, стараясь видеть перед собой ту, которая в тот день повязывала мне шарф, – Не будем говорить о детях. Подумай о себе. Может быть, нам даётся не одна жизнь.

Она вынула из кармана, приложила и расправила на стекле передо мной мятый листок – на нём детской рукой был нарисован цветок и написанные вывернутые наоборот буквы: «Я тебя люблю».

– Саймон просил показать тебе.

Я покачал головой. Психика человека. Он всегда найдёт способ уйти от правды. В особенности когда правда – смерть. На миг мне представилось, как любовно, возможно, напевая что-то тихо и нежно, она рисовала этот цветок в камере.

– Я ещё раз говорила с адвокатом, – всхлипнула она. – Он сказал, что все возможности исчерпаны.

И робко посмотрела на меня, будто я мог что-то в этом изменить.

– Я знаю, Лора. Я тоже говорил с адвокатом.

Разумеется, я ни с кем не говорил. Её не мог спасти и сам господь Бог. Убийство гремело по всей стране. Люди выходили на демонстрации с требованием казни детоубийцы. Президент сделал специальное заявление.

– Зачем? – вдруг прошептала она, в отчаянии сжимая в руке трубку. – Зачем тебе понадобилось убивать тех остальных полицейских? Если бы ты просто сознался, что случайно сбил одного из них, ты бы завтра не…

Я набрал воздух в лёгкие и затем медленно выпустил его. Я не мог даже предположить, как далеко она ушла от реальности.

Убитые мною полицейские вместе с нашими целёхонькими детьми в Санта-Монике и вместе с нарисованным ею самой на мятом школьном листке трогательным цветком – это был только дискурс. Я всю жизнь посвятил изучению дискурсов.

Ничего не отвечая, я посмотрел на неё сквозь стекло. Свет в комнате свиданий в этот момент вдруг замигал и померк, и на секунду я вместо её лица увидел по ту сторону стекла своё. Но это было только одно мгновение, подачу электричества тут же восстановили.

 

Глаза её сверкали мокрой серой розой, а я всё поражался тому, как естественно, искренне и убедительно она ведёт себя, по-колдовски совершая перенос своей собственной судьбы на мою.

О, поистине неисчерпаемы в человеке резервы самосохранения!

Разум, покорный слуга инстинкта жизни, охранит человека от преждевременного разрушения: пусть хоть реальное разрушение тела будет неминуемо для человека уже через мгновение, психика его будет тянуться к жизни. Дайте только человеку одно это мгновение, чтобы подумать – одно только это мгновение – и вот уже он снова сделается бессмертен. Затем он человек.

Я решил не портить её дискурс.

– Лора, – нагнулся я к стеклу так близко, что от дыхания моего пластик начал туманиться. – Я ни в чём не виню тебя. Я прощаю тебя за всё – слышишь, за всё.

– Я тебя тоже, – прошептала она, потом не выдержала и расплакалась всерьёз. – И завтра… я не приду.

– Знаю, – ответил я. – Я тоже не приду.

За стеклом охранник с выразительным видом подошёл к Лоре. Мой архангел тоже уже некоторое время выразительным сопением напоминал мне, что встреча была устроена полуофициально, лишь на пару минут, только из уважения к моим связям – Алькатрас не любит свиданий перед смертью.

Лора повесила трубку на рычаг и встала со стула, вытирая слёзы, виновато оправляя тюремный балахон, словно платье.

Мы в последний раз поглядели друг на друга – затем повернулись и, сопровождаемые каждый своим ангелом, вышли в противоположные двери – каждый из нас – подчиняясь правилам Алькатраса, каждый из нас – навсегда его узник.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению ноября 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление


1. Алькатрас
2. Андалусия
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!