HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Миланна

В моём аду тишина

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 15.12.2010
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8

Часть 7


 

 

 

Сашка везет меня на автовокзал. Я еду к родителям попросить немного денег, потому как теперь мы с Костиком должны нашему работодателю около тридцати тысяч за утерянную литературу-макулатуру.

 

Сашка страшно злится, нервничает, сигналит на светофорах и подрезает блондинок-неумех в маленьких «Пежо».

 

– Менты страшнее бандитов, – говорит Сашка, лихо перестраиваясь из ряда в ряд. – Это мудаки в законе, которым ничего не докажешь и против которых не попрешь. Ты же помнишь историю про сына прокурора?

 

О да, я помню эту историю. В небольшом подмосковном городишке сын местного прокурора, объевшись кислоты, сбил насмерть беременную женщину. Все знали виновного в лицо, но никто не осмелился пойти против денег и власти. Даже муж погибшей промолчал, потому что боялся за жизнь двух других своих детей. Свидетелей происшествия не оказалось, и дело чудным образом закрыли. Малолетний ублюдок продолжает безнаказанно закидываться наркотой и разъезжать на дорогой папиной машине. Женщина гниет в гробу, а внутри нее гниет ребенок.

 

Мне очень хочется верить, что когда-нибудь муж этой несчастной сможет побороть страх и взять в руки оружие. Я бы с удовольствием посмотрел, как захлебнутся в крови и дерьме Власть Имущие, Деньги Гребущие и Произвол Творящие. Но пока мы молчим. Мы все, как та женщина и ее ребенок, погребены под толстым слоем безмолвия.

 

Информация к размышлению: троих знакомых моего отца вынудили уволиться с работы за то, что они отказались подделывать избирательные бюллетени в пользу одной небезызвестной партии. Эти люди по двадцать лет проработали на благо своего государства, а в итоге оказались униженными, никому не нужными, за чертой бедности.

 

Добро пожаловать в Режим, мальчики и девочки. Смотрим в пол, шагаем в ногу.

 

– Если родители не помогут деньгами, звони, я подкину, – говорит Сашка, притормаживая на стоянке автовокзала.

 

Он взирает на меня с бесконечной жалостью, от которой хочется блевать.

 

– Ладно, – отвечаю я, глядя в окно.

 

Не хочу смотреть на Сашку. Мерзко это все. Все, что касается денег, так или иначе, попахивает мерзостью.

 

– Надеюсь, теперь бредовая идея с покупкой пианино отпадает? – вдруг спрашивает Сашка, и я морщусь, будто случайно съел тухлую креветку.

 

– Ни хрена, – говорю я излишне дерзко. – Из-за обезьян в погонах я должен наплевать на то, о чем мечтал? Не много ли им чести, Саш? Почему я должен признавать, что сила в идиотизме? Почему я должен позволять быдлу плевать себе в душу? Или ты хочешь, чтобы я тоже продался? Тогда уж лучше продаться подороже.

 

Сашка закуривает.

 

– Я не об этом говорю, Денис, – вздыхает он. – Просто мне кажется, что ты замахнулся на сверхмечту.

 

Я хватаю свой рюкзак с заднего сиденья, распахиваю дверцу и уже собираюсь выйти из машины, но вдруг снова поворачиваюсь к Сашке и сверлю его глазами.

 

– Нет никакой сверхмечты, – говорю я ему. – Сверхмечта – это то, на что дрочат унылые менеджеры. Это они, в твоем Мире Нефти и Газа, придумали сверхмечту, чтобы наполнить денежную гонку хоть каким-то смыслом.

 

Несколько секунд мы молча смотрим друг на друга, а потом я добавляю.

 

– Ничего личного, Саш. Ты же знаешь, я иногда перебираю с эмоциями.

 

Мы улыбаемся, хотя ни одному из нас не хочется улыбаться.

 

– Ладно, пока, – говорю я, когда пауза неприлично затягивается. – Спасибо, что подбросил. Я позвоню.

 

– Конечно, – Сашка кивает. – Звони. И все же… Не борись с тем, что тебе не по зубам. Серьезно, Денис. Ничего не добьешься, только зубы сломаешь. К сожалению, в этой стране все именно так.

 

Я не виню Сашку за то, что он отказался от своей души и стал частью другого мира. Не виню, хотя и злюсь. В восемнадцать лет он потерял отца, мать-инвалид осталась на его попечении, и ему пришлось бросить музыку, чтобы выжить. Марго когда-то была и его преподавателем. Говорят, она даже плакала, когда Сашка уходил из института. Марго, старая, никому не нужная тетка, доживающая свой век на копеечную зарплату, знала: Сашка не вернется в искусство. Она плакала, потому что понимала: искусство должно держаться на таких, как Сашка, но государство не оставляет им выбора, душит их бедностью, отравляет отчаянием, обращает в иную веру.

 

Зарайск – застывшая картинка, тусклая поздравительная открытка советских времен. Люди передвигаются со скоростью полудохлых черепах в стеклянном аквариуме. Люди озабочены, удручены, ничему не удивляются, боятся завтрашнего дня, ни во что не верят, никому не молятся. Пластиковые маски, механические игрушки, у которых скоро кончится завод. Презренные «замкадники», которые не знают вкуса настоящих удовольствий, богом забытые существа, жизнь которых сводится к банальному потреблению продуктов питания и алкоголя. Это не мои слова. Это четко сформулированное мнение тех, кто живет внутри благословенного круга, имя которому Московская Кольцевая Автодорога.

 

Я вижу город совсем иначе. Его бросили на произвол судьбы так же, как и все остальные города нашей необъятной родины. Выживайте, если сможете и да пребудут с вами обмылки федерального бюджета. Аминь.

 

Раздолбанная маршрутка везет меня по узкой дороге, на которой ямы плодятся и множатся, как гнойные прыщи на лице подростка. В салоне сидят пять человек, включая меня и водителя, и мы все друг друга знаем. Здесь вообще все друг друга знают.

 

– Привет-привет. Ну, как там Москва?

 

– Да что с ней будет? Стоит она, белокаменная.

 

– А ты редко приезжаешь. Изменился, повзрослел. Друзей там, наверное, полно.

 

– Да как сказать…

 

– Куртка у тебя модная. В «Охотном Ряду», наверное, покупал.

 

– Нет. Здесь на рынке.

 

Они думают, что Москва в одночасье меняет людей. Да, она действительно меняет, но только тех, кто сам этого хочет. Те, кто не умеет ставить фильтры, кто покупается на дешевый блеск – самые беззащитные ее жертвы. Но виной тому не их корысть или слабость, а беспросветная нищета, в которой погрязла провинция. Девочка, купившая свои первые духи «Шанель» в самом настоящем ГУМе, и слетавшая летом в Турцию на отложенные с зарплаты секретаря деньги, считает себя если не хозяйкой жизни, то, как минимум, особой, приближенной к сильным мира сего.

 

Я не попался на уловку этой иллюзии только благодаря Сашке. Однажды он сказал:

 

– Если вдруг за месяц ты заработал больше, чем твоя мать – за год, это еще не значит, что ты заслуживаешь хоть какого-то уважения. Прежде чем ты его заслужишь, тебе придется пройти долгий путь. И не факт, что в конце пути, ты станешь кем-то. Работай, гордись талантом, развивайся, но забудь про понты. Понты тебя убьют.

 

В квартире, как всегда, скандал из-за денег. В семьях так называемого среднего класса (в который никто не верит, но о котором все говорят) подавляющее большинство скандалов происходит на финансовой почве. Сломался газовый водонагреватель; звонили из банка – напомнили о просроченном платеже по кредиту; у сестры нет зимней обуви, а на улице мороз; отцу опять задерживают зарплату.

 

Мы с мамой пьем чай на кухне, курим в приоткрытое окно. Она протягивает мне свернутые в трубочку бирюзовые купюры.

 

– Бери, только отцу не говори. И про милицию тоже. Он опять начнет за сердце хвататься.

 

Я киваю, но деньги не беру.

 

– Не надо, выкручусь. Дай мне рублей пятьсот на обратную дорогу, а там разберусь.

 

Мама колеблется, прежде чем убрать деньги в карман халата.

 

– Давай я тебе через недельку вышлю пару тысяч? Просто сейчас… ну вообще никак…

 

Ей стыдно, что она не может помочь сыну даже ничтожной суммой. Мне стыдно, что я вынужден просить такие ничтожные суммы у родителей, и при этом еще продолжаю думать об инструменте своей мечты. Нам всем стыдно, что мы влачим жалкое существование, в то время как кто-то коллекционирует авиалайнеры и остова. Разумеется. Мы недостаточно усердны, умны, напористы, агрессивны. Всегда есть кто-то на шаг впереди нас.

 

Входит отец, тоже наливает себе чаю. Он выглядит хуже, чем в мой прошлый приезд. Такое чувство, будто люди, на которых жизнь навалилась всем весом, стареют быстрее, чем того требует природа.

 

– Не занимался бы ты этой херней, – уже в который раз говорит мне отец. – Нашел бы нормальную работу. В Москве фирм навалом, где-нибудь бы пристроился.

 

– Это не херня, пап, – отвечаю я. – Общество будет обречено до тех пор, пока искусство будет считаться херней.

 

– Да понимаю я все, – кивает отец. – Вот только твое искусство тебя не кормит.

 

 

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!