HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Юрий Меркеев

Трещинка

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за декабрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года

 

На чтение потребуется 5 часов 30 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.12.2015
Оглавление

15. Глава 15. Крестный путь Курочкина
16. Глава 16. Сухой дуб и метафизическое распятие
17. Глава 17. Курочкин распетушился

Глава 16. Сухой дуб и метафизическое распятие


 

 

 

В последние дни сочинитель почти не выходил из дома. Очень редко по вечерам, когда немного спадала дневная жара, он всё же заставлял себя выбраться из затвора и хоть немного пройтись по лесной тропе, которую он шутя называл «дорогой жизни». На всякий случай сказочник всегда прихватывал с собой две-три пилюли от боли.

«Дорога жизни» начиналась от старого, разбитого молнией дуба. Который некогда рос напротив дачного домика сочинителя. Старожилы Страхова рассказывали, что когда-то очень давно («лет триста назад») этот дуб спас от грозы девушку, приняв смертоносный разряд молнии на себя, и поэтому местные жители, склонные верить в сказания и легенды, почитали сухое дерево как мученика, отдавшего свою жизнь за спасение человека. Много было сомнительного в этой древней легенде, однако никто из страховцев не смел распилить это дерево на дрова и убрать его с глаз долой. Одно только обстоятельство указывало на необычное происхождение этого дуба – в округе Страхова никогда не было ни одной дубовой рощи. И откуда среди ситниковских болот появился этот рослый красавец, было загадкой.

Дерево и в самом деле было очень старое. Отполированное вековыми дождями и ветром, высушенное столетним солнцем, с опалённой узловатой кроной, без единого листочка, оно было похоже на бивни мамонтов, брошенные здесь вымершими гигантами в эпоху таяния льдов. Сказочник любил в светлые летние ночи смотреть на него из окна дачи и придумывать какие-нибудь волшебные истории. То оно представлялось ему седым великаном-любовником, застигнутым врасплох у окон возлюбленной и наказанным ревнивым языческим богом-громовержцем. Глядя на могучие корни-бёдра, рвущиеся из земли, казалось, будто седой великан ещё не потерял своей силы и вот-вот вырвет сам себя из почвы и насмеётся над всеми законами естества, и умрёт, упав в последнем бунтующем прыжке у ног возлюбленной. Такова волшебная губяще-исцеляющая сила любовной страсти.

Иногда же сочинителю казалось, что этот засохший, неживой, но всё ещё не распиленный на дрова дуб – это он сам, полуживой писатель, уже погребённый стараниями растяпинской общественности под могильной плитой чиновничьего бездушия. Что болезнь довела его до такого же окаменённого бесчувствия, которое блестело холодом в оголённых ветвях этого дерева, но что усилием мысли и воли, с Божьей помощью, конечно, он ещё может вырваться из лап смерти, наполниться жизнью и зацвести. Но в минуты упадка духа, в горькие мгновения меланхолии сказочник печально улыбался и цитировал Госпоже Янь строки своего любимого поэта Гейне:

 

«Погибнет дуб, хоть он сильнее стебля,

Меж тем тростник, безвольно стан колебля,

Под бурями лишь клонится слегка.

Но что за счастье жребий тростника?

Он должен стать иль тростью франта жалкой,

Иль в гардеробе выбивальной палкой».

 

В таком же меланхолически-печальном состоянии духа этот дуб казался сказочнику сладострастником, справедливо наказанным за свои грехи Ильёй-пророком, и на время смирялся со смертью. Но только на время и только для того, чтобы вновь благородно вознегодовать на неё.

Гуляя как-то вечером по дороге жизни, сказочник повстречал там Бойцова, который с потерянным видом направлялся к нему. Олег был одет не в свой белоснежный костюм денди, а в чёрную водолазку и спортивные штаны, которые не снимал со своей ночной вылазки за маком. Под глазами у него темнели бороздки, и по всему было заметно, что последние события выбили этого крепкого закалённого человека из седла.

– Я пришёл сказать вам, что я всё врал, – начал он сходу, стараясь не смотреть в лицо сочинителю. – Насчёт своего бесстрашия, благополучия… – Он замялся. – Насчёт того, что ради вас я готов вызвать на поединок самого чёрта. Какой я воин, если не смог совладать с ничтожнейшей страстью и пал, увидев на огородике вашего соседа маковые кусты?

Олег потупился, тяжело вздохнул и прибавил:

– И благочинному я на днях нахамил, обвинив его в скупости. И на церковь тень бросил. Кто я такой, чтобы высказывать подобные суждения? Самый последний грешник, которому ад приготовлен уже сейчас.

Сочинитель внимательно посмотрел на Бойцова, и ласковый огонёк затеплился в его усталых от болезни глазах.

– У тебя финансовые проблемы? – спросил он.

Бойцов молчал.

– Я знаю, Олег. Можешь не отвечать. И я знаю, каково тебе, сильному человеку, выклянчивать деньги у рачительного домостроителя церкви, который более озабочен озолочением куполов, нежели душами человеческими. Я это знаю и поэтому помогу. Сейчас мы зайдём в дом, и Госпожа Янь даст тебе необходимую сумму. На первое время для семьи хватит. Потом всё образуется. Я верю в это.

– Я отдам! – воскликнул Бойцов. – Клянусь, отдам!

Сказочник остановил его.

– Ну, пойдём в дом, – улыбнулся он. – У меня к тебе очень серьёзное дело. Твой визит сегодня, когда я всё уже обмозговал, это просто чудо. Пойдём в дом. Госпожа Янь приготовила нам прекрасный чай. Уж кто-кто, а китайские женщины умеют приготовить его на славу. Ведь Китай – это родина чая.

Госпожа Янь, одетая в роскошный шёлковый халат серебристо-изумрудного цвета с плавающими на нём лепестками божественного лотоса, разливала свежезаваренный чай с ароматами мелиссы, жасмина и липового цвета, когда в дом вошёл сказочник с гостем. Она на мгновение прервала чайную церемонию, вежливо улыбнулась Бойцову и внимательно посмотрела на хозяина. Сочинитель что-то шепнул ей, она удалилась в комнату и вскоре вернулась с пачкой денег. Передав их хозяину, она тут же исчезла. Сказочник сунул их Бойцову, строгим взглядом предупредил лишние в этой щекотливой для гостя ситуации слова и, указав ему на тахту, опустился в кресло-качалку.

– На Востоке церемонии продуманы до мелочей, – произнёс он, передавая Олегу пиалу с чаем. – Заметь, мой дорогой друг, что там, где знают толк в чаепитии, никогда не наливают ёмкости до краёв, как это делают иногда у нас в России. Налить до краев, так, чтобы обжигало пальцы, – это знак неуважения. Попьём чай по-китайски, – сказал сказочник. – Ведь не всё китайское непременно плохо. Многому у них можно поучиться, не так ли?

Олег уважительно улыбнулся.

– Итак, о деле, – сказал сказочник. – Между нами, мой дорогой друг, существует метафизическая связь, которая бывает порой крепче кровных уз отца и единокровного чада. Ты же не станешь отрицать, что в духовном мире тоже есть своя иерархия? Есть духи тьмы, есть ангелы света. Между ними идёт борьба за души человеческие. Когда есть силы бороться, человек кается и обретает способность оживить помертвевшую от греха душу. Но иногда сил нет ни на что, кроме желания воскресить саму способность каяться. Такое состояние души называют окамененное бесчувствие. Это состояние адское, Олег, поверь мне, и не дай бог тебе его испытать. В этом случае можно надеяться только на шоковую терапию и безмерную любовь Бога ко всякому грешнику, включая таких множителей греха, – он невесело усмехнулся, – как литераторы. Образ смерти как символ возрождения использовали в разное время различные религии. Древнеегипетские жрецы совершали мистерию перехода к реке смерти для того, чтобы воскресить душу посвящённого. Даже в русских народных сказках герои прыгали сначала в кипящее молоко, а затем в студёную воду, чтобы снова стать молодым и здоровым. Христианство призывает человека распять собственные грехи, для того чтобы ожила душа. Я, мой дорогой друг, дошёл до той стадии болезни, когда может помочь только шоковая терапия. Иначе я не смогу изгнать из своих недр чёрную птицу нераскаянных грехов и не оживу… а значит, погибну. К сожалению, у меня нет ни времени, ни сил на пост и молитву. А святых, к которым раньше обращались за помощью в изгнании бесов, сейчас нет. Есть только лжестарцы, которые творят это таинство не по любви, а по гордости. Господь поставил меня в такие условия, что я сам должен пройти через метафизическое распятие с помощью литературных героев и с Его милостивого благословения.

Сочинитель на мгновение замолчал и внимательно посмотрел на гостя.

– Я говорю тебе это потому, что хочу, чтобы именно ты, Олег, вбил первый гвоздь в мою плоть, – твёрдо заключил он.

– Что вы, господин сочинитель?! – испуганно воскликнул Бойцов. – Мне доводилось работать кулаками на ринге, биться в уличных драках, творить беззаконие, но чтобы я… Как же я могу посметь?

– Успокойся, Олег. Это будет иная реальность. Считай, что это есть заключительный акт литературной мистерии, таинство обновления души сказочника. Однако страдать я буду реально, – тихо прибавил он. – Потому что чёрная птица живёт в самой глубине души, и она, конечно, не сдается без боя. Тебе предстоит сразиться с дьяволом, мой дорогой друг… воин! На тебя вся моя надежда.

Олег глубоко вздохнул и задумчиво посмотрел на сказочника.

– Хорошо, я готов, – сказал Бойцов, припоминая странный сон, в котором он обернулся римским воином, услышавшим голос гонимого им Христа: «Встань и иди за Мной». – Что мне нужно делать?

– Когда один из вас троих захочет со мной расправиться, он пригласит в помощники тебя и ещё одного героя. В последний момент заказчик и тот, другой, смалодушничают. В этом я не сомневаюсь. И ты должен будешь взять все в свои руки и довести задуманное предателем до конца. Так нужно, Олег, иначе я погибну.

– Один из троих… заказчик, то есть – это Бральвага? – невесело улыбнулся Бойцов.

– Ты догадался. Да, это он. Я лишу его положения в обществе и хитростью скопленных денег, и он не простит мне этого. Впрочем, за хороший гонорар он взялся бы отомстить даже Господу Богу. История повторяется. Когда-то один такой неприкаянный иудей продал Иисуса Христа за тридцать сребреников.

Сказочник неожиданно поперхнулся чаем и раскашлялся. Волна боли, которую он тщательно скрывал от гостя, пронзила его до костей.

– Последнее действие мистерии произойдёт у сухого дуба напротив дачного домика, – продолжил сочинитель. – Он даже внешне напоминает Голгофский крест, не так ли?

– Да, – сурово сжал зубы воин. – Я сделаю всё, что вы скажете.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение декабря 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

15. Глава 15. Крестный путь Курочкина
16. Глава 16. Сухой дуб и метафизическое распятие
17. Глава 17. Курочкин распетушился
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!