HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Юрий Меркеев

Дерево Иуды

Обсудить

Роман

На чтение краткой версии потребуется 4 часа 50 минут, полной – 5 часов 20 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Художник – Саша Николаенко. Принимаем заказы на иллюстрирование

 

Купить в журнале за август 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за август 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 11.08.2015
Оглавление

15. Глава 14. «Русская рулетка»
16. Глава 15. «Минута молчания»
17. Глава 16. «Душу душем не лечат, отец!»

Глава 15. «Минута молчания»


 

 

 

Иллюстрация. Название: «Дерево Иуды». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

Через неделю старший лейтенант Пташин написал рапорт об увольнении, сдал форму, удостоверение, табельное оружие и распрощался с милицейской карьерой. На работе он никому не стал объяснять, почему он это сделал. Однако Филипыч обо всём догадался – свои люди у него были повсюду, даже в среде ведомственных медиков МВД. Собственно, Дмитрий был этому даже рад, во всяком случае, никто из его бывших друзей-коллег ни разу его не потревожил. Видимо, Филипыч поделился с ними своей «оперативной» информацией, и те просто побоялись навестить ВИЧ-больного. Только спустя неделю к нему домой с бутылкой дорогого «Кинзмараули» явился жизнерадостный Артур Газорян и, оглядев печальным взглядом заброшенную обстановку квартиры бывшего друга, сказал:

– Не раскисай, дружище, ты же знаешь, кто мой отец? Директор мясного павильона на центральном рынке... Так ему на днях шепнули, что в Армении уже изготовили препарат, который убивает любую заразу... «Арменикум» называется. Клянусь мамой, я тебе этот препарат из-под земли достану. Поживём ещё, брат. На охоту смотаемся, на рыбалку. Да и наркоте в городе не дадим разгуляться.

Дима выпил немного вина, поблагодарил Газика за визит и сделал вид, что ему нужно срочно отлучиться по делу...

Оксана с сыном жили у мамы и так ни разу не навестили отца.

У Пташина оставались кое-какие сбережения, и он зажил жизнью одинокого молодого пьяницы. Пил он один, а разговаривал со своим «приёмышем» Борькой, который никогда не журил хозяина ни за что, а, напротив, всегда с урчанием ластился и забирался на руки к своему спасителю. Видеть Пташину никого не хотелось. Он даже поленился записаться на диспансерный учёт в инфекционную больницу, чтобы не дышать воздухом, пропитанным запахами болезни и смерти. Он не мог терпеть всего, что было против жизни – людей, одетых в чёрные рясы или балахоны, людей в белых халатах, от которых исходил тот же запах смерти, что и от кадильницы священника, не любил похорон, поминок, плакальщиц и старушек, так уже близко соприкоснувшихся со смертью, что и сами уже напоминали ходячьи смерти, только при этом умилённо плакали или смеялись в радостном ожидании Жениха... всё это было противно сильному крепкому духу Пташина, поэтому жизнь он любил так, как может любить невеста своего жениха в первую брачную ночь – он любил её трижды, четырежды... миллион раз – и все время так, ненасытно... за что и получил «пилюлю» от Создателя.

Борька свернулся у ног своего спасителя и мирно спал, вытягивая иногда свои крошечные лапки и переворачиваясь мордочкой вверх.

– Киса... киса... – смотрел на него человеческий изгой Пташин. – Как хорошо, наверное, быть тупой животинкой, для которой нет мучительных вопросов о смысле жизни... Как хорошо... А, впрочем, если бы я, только что бывший для тебя Кормящей Рукой, Спасителем, оказался на секунду вдруг маленькой мышью – ой, с каким бессовестным восторгом ты бы сожрал своего повелителя. Вот и я хочу небывалого – чтобы мой создатель оказался хоть на секунду котом... вот уж своего бы я не упустил.

...Для всех знакомых это был шок: молодой, энергичный, с явными намёками на быструю карьеру, Дмитрий Пташин начал на глазах чахнуть. Сильно осунулся, постарел и почти ни с кем из знакомых на улице подолгу не разговаривал.

У него отросла небольшая рыжая борода, и теперь он мало чем напоминал милиционера. Оставался лишь цепкий пронзительный взгляд оперативника... С Димой происходили странные вещи. Его внутренний мир как будто бы раскололся на две половинки – то, что происходило у него в душе, было обособлено, отстранено, обозлено... То, что происходило в разуме, лихорадочно искало выход... Он знал, он помнил эту известную фразу немецкого гения о том, что выходов должно быть как минимум три – один парадный, другой запасной, третий для избранных. Но знал также Пташин и о четвёртом... только пока старался о нём не думать.

Узнав о том, что Дмитрий уволился со службы и получил тройной отпускной паёк, к нему однажды пришла Оксана, пыталась поговорить с ним о деньгах, потом раздражённо нахмурилась и стала выговаривать мужчине что-то насчёт его слабости, упомянула о каком-то чудодейственном «Арменикуме», о котором Пташин уже слышал от Газоряна.

Пока женщина отчитывала его, Дмитрий пытался представить себе, каким он, отец, останется в памяти сына – таким, каким представит его памяти мать? Он перевёл взгляд на жену и подумал о том, что теперь он видит её в каком-то ином свете. Раньше Дмитрий не хотел замечать того, какой непривлекательной и неприятной может быть Оксана. Перемена в её облике была ужасной, и он не мог понять, почему. Сын же даже в воображении показался ему каким-то чужим.

Дима молча проводил супругу до автобусной остановки, вместо привычного поцелуя лишь с усмешкой взглянул ей в глаза, а затем, сам не зная, почему, поехал на «верхнее» кладбище, на котором были похоронены двое его приятелей, подорвавшихся на мине во время командировки в Дагестан. Пташин недоумевал, почему его вдруг потянуло в тот день на кладбище. Он был там один раз в прошлом году, когда УВД устанавливало там монумент погибшим милиционерам – гранитную глыбу с выбитыми на ней мечом и щитом.

Приехав на кладбище, он долго искал могилы, потом, когда нашёл их, присел на небольшую скамейку, достал из кармана четвертинку водки, тёплую от жары, яблоко, сигареты и, мысленно обращаясь к тем, кто лежал под могильными плитами, сделал большой глоток водки, пожевал яблоко и закурил. На душе стало мягко. Солнце сильно припекало голову, и Дмитрий отошёл в тень. Он курил и пытался понять, почему его сюда потянуло. Может быть, он хотел почувствовать что-то именно здесь?

Неожиданно послышались чьи-то голоса. Дмитрий повернул голову и увидел двух женщин и одного пожилого мужчину, которые пришли навестить чью-то могилку. Дмитрия никто из них не видел. Они стояли к нему спиной. Мужчина долго протирал носовым платком табличку с надписью, потом выпрямился и отчётливо произнёс:

– Ну, ладно, давайте постоим минуту в молчании, помянем наших родителей. А то ведь с нашей-то жизнью неизвестно, когда соберёмся.

Женщины притихли. Ветер трепал их косынки. Дмитрий смотрел на них и почему-то отсчитывал про себя секунды: «Раз, два, три...». Но не успел он досчитать до десяти, как женщины, одна за другой, встрепенулись; одна бросилась выщипывать траву на могилке, другая стала доставать и класть на столик всякую снедь. Мужчина, склонив в почтении голову, продолжал стоять и выстоял ровно минуту.

Быть может, в другой раз эта сценка не показалась бы Дмитрию необычной, однако сейчас она словно открыла ему глаза на то, что творилось в его душе. Женщины не выдержали наедине с вечностью и десяти секунд и бросились в спасительную суету. Дмитрий был устроен так же. Ему, как и им, нужна была спасительная суета: работа, карьера, женщины, деньги. Он привык так жить, а по-другому не умел. Вечность – опасная штука, к ней нельзя привыкнуть, её невозможно полюбить. Однако же мужчина спокойно выдержал эту минуту вечности, значит, было в нём что-то такое, что делало для него эту минуту священной. У Пташина не было священных минут, он всё время куда-то бежал, с кем-то боролся, отвоёвывал жизненное пространство, был героем в собственных глазах... а остаться наедине с собой минуту – минуту с вечностью – не мог. Вот какая у него была сила! На сотню сложнейших оперативных мероприятий с явным риском погибнуть он бы отправился не только по необходимости, но и с азартом – азартом охотника, гоняющегося за дичью. А теперь сам превратился в жалкого кролика на съедение «волкам по имени вечность». А ведь нужна была только минута... нет, он бы справился, если бы минута эта была наполнена опьянением, он бы справился... Нет, нужно обязательно сходить в церковь, обязательно! Зачем? На этот вопрос он ответить не мог. Нужно было и всё... ради хотя бы этой минуты с вечностью, как у мужчины – проверить себя, выдержит или не выдержит? Сыграть в своего рода «русскую рулетку»... Нет, к вечности он никогда не привыкнет, никогда, но превращаться из-за этого в алкоголика он не хотел.

Вечером того же дня, побрившись и приняв душ, он отправился к своим родителям, которых не видел больше месяца...

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за август 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение августа 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и принял решение направлять свои вознаграждения от этой публикации на развитие журнала.

 


Оглавление

15. Глава 14. «Русская рулетка»
16. Глава 15. «Минута молчания»
17. Глава 16. «Душу душем не лечат, отец!»
276 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 21:45 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!