Николай Медведев
РассказОпубликовано редактором: Карина Романова, 9.01.2009Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 3. Часть 3 Часть 2
– Ну что же, за ваши успехи! – говорит Михаил Степанович и тоже пьет. Некоторое время мы сидим молча. Наконец Михаил Степанович встает и говорит: – Давайте пересядем в кресла, близость Кремля как-то меня беспокоит – я делаю движение убрать бутылку, но Михаил Степанович делает страшные глаза – Нет-нет, что вы! Я не это имел в виду. Это – ни в коем случае. – у него даже дрожит нижняя мясистая губа. Мы пересаживаемся кресла и Михаил Степанович ставит на столик другую бутылку, а рядом кастрюльку с мясом – и снова начинается канитель с поворачиванием цветков. – Что это у вас в бутылке? – спрашиваю я. – А! – Михаил Степанович оживляется – это настойка, очень хорошая. Вам понравится. – Он лукаво улыбается и мне тут же очень хочется попробовать эту настойку. Пока Михаил Степанович разливает в рюмки. я рассматриваю старую картину на стене. На ней изображен человек с куском бифштекса вместо головы и мне становится неприятно. Мне не нравится эта картина, и я стараюсь не смотреть на нее – но против моей воли глаза все время устремляются в эту сторону. – Вот, попробуйте! – говорит Михаил Степанович и я, погрозив картине пальцем, поворачиваюсь к столику. Настойка имеет приятный вкус и чуть-чуть пахнет лесом. Вообще же она больше отдает грибным супом, но как если бы его ели в лесу. – Очень хорошо – говорю я и с удовольствием втягиваю воздух. Картина уже не кажется мне плохой – краски на ней переливаются очень красиво, и я удивляюсь – как это я сразу не заметил. Со стола несется разноголосый гул.Я глупо усмехаюсь и говорю ленинским картавым голосом – Вот, Михаг`ил Степан`ович! Г`еволюция! – на что он посылает мне косой взгляд и отворачивается. Я слышу, как он быстро шепчет: «Мясо, мясо, мясо», а потом еще быстрее: «Мясомясомясо». Я делаю вид, что не слышу, и постепенно веселость охватывает меня. – Скажите, Михаил Степанович, а вы боитесь покойников? – спрашиваю я с неприятным смехом. – Ну как вам сказать…не то чтобы боюсь. Я больше боюсь исчезнувших людей. У меня вот был один знакомый – так он однажды пошел в булочную и не вернулся. – Михаил Степанович смотрит на меня – я вот теперь все думаю – может быть, его вовсе не было, а? – и глаза его наполняются страхом. Мне тоже становится страшно – вдруг я тоже так исчезну? И Михаил Степанович скажет «А, да ведь его и не было никогда!». Я исчезну, а картина с бифштексом так и останется висеть, и часы будут стучать дальше и дальше, и по асфальту во дворе так же будут шаркать люди. И мне очень неприятна эта мысль. – В общем-то в том, что он исчез ничего страшного нет, – говорит между тем Михаил Степанович и добавляет неожиданно пьяно. – Я даже ему завидую, хотя и боюсь о нем думать просто так. Ведь неизвестно, где он сейчас и что с ним происходит. Я пытаюсь успокоить себя мыслью, что он не исчез. Может быть, его просто забрали куда следует – так часто бывает, прямо из булочной.…Но по прыгающей челюсти Михаила Степановича мне становится ясно, что никто его никуда не забирал, а он именно что исчез. Сам. И я беспокойно поворачиваюсь в кресле. – Хотя, судя по тому что происходит на столе, можно подумать, что он попал в послеревоюционнную Москву – добавляет Михаил Степанович. Я смотрю на стол, и вижу, что фигурки столпились возле коробочки с богомолом, а одна из них забралась на него и рубя воздух рукой, встряхивает бумажной головкой. Я чувствую какую-то иррациональную неприязнь к этому и говорю: – Оставим это, Михаил Степанович, это пустое. Да, пустое! – говорю я, пораженный внезапной мыслью – Вот вы скажите мне лучше, как вы относитесь к самоубийцам? – и я хихикаю в кулак, настороженно бегая глазами. – Да никак в целом. Самоубийцы обычно тихие создания, не могут никому помешать. – Нет, могут! – вскрикиваю я громче, чем нужно и Михаил Степанович непонимающе смотрит на меня. Потом он отворачивается к стене и опять быстро шепчет «Мясо, мясо, мясо», а потом еще быстрее «мясомясомясо» и мне почему-то становится легче от этого торопливого шепота, грязной комнатки, криков на столе и грустного, покрытого трещинами, шкафа. – Самоубийцы – это те, кто по ошибке осознали пустотность земного существования, но, поняв, не смогли ее преодолеть, – я снова слышу голос Михаила Степановича. – А вы, стало быть, смогли? – спрашиваю я иронически и с ударением на последнем слове. – А я, стало быть, смог, – также иронично говорит мне Михаил Степанович и добавляет. – Они, видите ли, не хотят быть просто живым мясом, но сделать ничего не могут. Жить же дальше с осознанием этой достаточно простой истины они не могут тоже – представьте себе! – А вы как же? – спрашиваю я все более насмешливо и уж не скрываю издевки. Есть все-таки в этом Михаиле Степановиче что-то раздражающее. Картина эта…совершенная мерзость. – Но истина-то эта открывается им по ошибке! – говорит между тем он – Так, что вспышка внезапной правды не освещает им путь, а сжигает их самих. – Продолжает он глубокомысленно рассказывать и делает какие-то движения руками, а мне видно, что зубы у него гнилые и желтые, а халат затерт до дыр. И мне становится смешно – почему этот человечек с сальными волосами говорит так глубокомысленно и так поучающе? Кто дал ему это право? Прочь отсюда! И наскоро попрощавшись, я выхожу на улицу. Летний вечер душит меня, но бисер фонарей освещает дорогу, и вскоре я уже подпрыгиваю в креслице валкого трамвая. Домой. Домой. Оставшись один, и тщательно заперев дверь, Михаил Степанович оказался в комнате и некоторое время стоял в дверях, разглядывая происходящее. За столом сидел человек с бифштексом вместо головы и, судя по ее наклону и отчаянной жестикуляции, внимательно наблюдал за фигурками на столе. Они беспорядочно носились по гладкой поверхности вокруг стеклянного Кремля, а некоторые подбегали к самому краю, опасливо заглядывали вниз и снова начинали свой хаотический бег. Михаил Степанович подошел к старому бюро и стал, поминутно сверясь с какой-то бумажкой, что-то рисовать на стене. Постепенно из легких и почти невесомых штрихов получился горбатый контур висельника. Осмотрев свое произведение Михаил Степанович весело расхохотался и снова подошел к ухнувшему бюро. Из ящика он достал клеенчатую тетрадь и записал там: «И до чего бестолковое мясо! Приходил сегодня ко мне один озорник – все вопросами небытия интересуется, а у самого в комнате труп висит. Забавник. Вот, впрочем, что у нас сегодня: 7 5 9 8 5 0 3 5 6 5 8 3 4 3 6 4 8 9 7 0 3 8 5 9 0 9 8 7 6 5 4 3 4 5 5 8 1 0 9 4 5 7 4 5 6 8 3 7 1 0 9 2 8 3 7 4 6 5 4 7»
Покончив с этой записью, Михаил Степанович осторожно обошел человека с бифштексом, стараясь не коснуться его, и подошел к другой стене. На обоях висела грязная тряпка и когда Михаил Степанович сорвал ее, стал виден сложный символ, написанный прямо на обоях синей масляной краской. Усевшись на пол по-турецки и не сводя с него глаз, Михаил Степанович запел:
Мясистое мясо мясные мяса Мясистые речки мясные леса Мясистое тело и мысли мясные Мясистые вещи в мясистой квартире
Мясо живое ест мертвое мясо Время ест мясо к часу от часа Видится небо мясу мясным Кажется мясо мясу своим
Постепенно его голос переходил не то в «Ууууууум», не то в «Ооооооом» и через некоторое время Михаил Степанович исчез, а единственным звуком в квартире стал торопливый бумажный шелест.
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 3. Часть 3 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|