HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Джон Маверик

Просто так

Обсудить

Сборник миниатюр

Опубликовано редактором: Карина Романова, 29.06.2010
Оглавление

5. Флейта
6. Праздники и поезда


Праздники и поезда


 

 

 

Полчетвертого утра. Мы с Йохимом, оба невыспавшиеся, злые и продрогшие, топчемся на пустом перроне. Постепенно начинают подтягиваться люди, такие же сонные, озябшие и злые. Шарахаются в стороны, бросают на нас косые взгляды и бормочут что-то себе под нос. Скамеечки сырые, некуда даже присесть. Не люблю раннее утро. Брр…

Появляется Фрицли, вокзальный попрошайка и местный сумасшедший с большой красивой лайкой на поводке. Бросает мне на ходу:

– Привет, Зденек, куда собрался?

– В Саарбрюккен, на праздник, – отвечаю.

– Далековато, – неодобрительно ворчит Фрицли, встряхивая в руке пустую консервную банку, в которой одиноко грохочет мелкая монетка, и бредет дальше по перрону.

– Счастливо оставаться, господин Фриц, – кряхтит Йохим ему вслед, но тот не оборачивается.

Подходит поезд. Пропускаю Йохима вперед и вслед за ним захожу в вагон. Мы занимаем купе рядом с туалетом. Я заталкиваю сумку под лавку, сажусь у столика и смотрю в затянутое липкой серостью окно. Поезд отплывает мягко, точно корабль от причала.

В купе заглядывает проводница, полная, в мятой синей блузке, натянутой на груди, и нелепо оттопыренным воротничком. Брезгливо морщась, предлагает кофе. Вообще-то, я собирался спать, но она стоит над душой, уверенная в своем праве напоить кофе каждого вновь вошедшего пассажира, и я сдаюсь.

– Один черный, пожалуйста, – говорю вежливо, прикрывая ладонью микрофон.

– Мне со сливками и с сахаром, – кряхтит из своего угла Йохим. – И сладкую булочку.

Проводница отшатывается, косится на Йохима и презрительно поджимает губы.

Через пять минут возвращается. Не обращая внимания на обиженно пискнувшего Йохима, ставит передо мной чашку и уходит.

 

– За что она меня ненавидит? – удивляется мой друг.

– Да ладно тебе, – я отхлебываю горячий кофе, неожиданно ароматный и вкусный. Кто бы мог подумать, обычно в поездах подают такое пойло… – Забей и не вешай хобота. Мы же на праздник едем.

– А в больницу пойдем? – уныло спрашивает Йохим.

Я вздыхаю и придвигаюсь ближе к нему.

– Ну, дружок, ты понимаешь, – объясняю терпеливо, – больные детишки не могут пойти на праздник. А им тоже хочется. Это ведь несправедливо, как ты думаешь?

Больше всего на свете я не люблю несправедливость, и Йохим это знает. Но сегодня он не в духе, упирается, канючит. Три дня назад мы выступали в отделении детской онкологии, и под конец нам обоим стало так плохо, что даже круглые очки Йохима помутнели от слез. Потому что видеть вымученные улыбки пациентов было страшнее, чем идти с завязанными глазами по минному полю.

– Я морально устал, – ноет мой друг. – Почему мы не можем просто поработать для себя? Зачем эта благотворительность?

– Ну, хватит, – я прекрасно понимаю Йохима, но не собираюсь идти у него на поводу. – Что б я больше не слышал от тебя это слово! И вообще… не смей меня учить. Сыт по горло, – сердито выговариваю я. – Тебе только деньги зарабатывать.

Йохим сидит, понурившись, он ничего плохого не хотел, но я уже распалился. Все меня поучают, кому не лень, мол, умный парень, молодой, здоровый, и руки золотые, а мается фигней. Надо о карьере думать в твоем возрасте, говорят, бросай свое фиглярство, сколько можно. А я… а что я? Виновато опускаю глаза, киваю и – делаю по-своему.

– Не обижайся, – мне вдруг становится жалко Йохима. Он-то тут при чем? – Скоро возьмусь за ум. Ну совсем-совсем скоро. Вот только… – я не договариваю и отворачиваюсь. Прислоняюсь лбом к холодному стеклу, за которым начинает тонко розоветь осеннее небо. – Осяду, когда-нибудь. Остепенюсь. Обзаведусь серьезной работой, женой и детишками.

– Да кому ты нужен, – укоризненно скрипит Йохим. – Ты же перекати-поле, мотаешься туда-сюда. Бродяга, вот ты кто, – он прижигает меня этим словом, точно каленым железом. Но мне не больно. Разве что совсем чуть-чуть. – Никогда ты не осядешь! Ты влюблен в эти проклятые поезда.

Я знаю, что он прав, и подавленно молчу. Поезд слегка потряхивает на стрелках, из окна наплывают и уносятся вдаль запоздалые огни.

– Все, хватит, достал, – петушится Йохим. – С тобой разговаривать, что об стенку головой колотиться. Буду спать.

Я помогаю ему выбраться из кресла и улечься на нижней полке, а сам возвращаюсь на свое место, снимаю микрофон и кладу на стол, рядом с пустой чашкой. Крепкий кофе отогнал сон. Смотрю на протекающие мимо, окутанные легким бирюзовым туманом пейзажи… аккуратные домики с красными крышами, пустынные платформы и лепные здания вокзалов, сады, буро-желтые поля, промышленные постройки, закопченные, страшные, с пустыми глазницами выбитых окон. Вглядываюсь в собственное отражение в стекле. «У тебя грустные глаза, Зденек», – вспоминаю слова проводницы, не этой толстухи, а другой, молоденькой и симпатичной, с задорными детскими косичками и смешно вздернутым носиком в россыпи золотых веснушек. Мы разговорились с ней пять дней назад, по дороге в Гамбург. Проводница представилась Милой.

 

– У тебя грустные глаза, Зденек.

– Неправда, – возразил я. – Вовсе нет. Я очень веселый человек.

Она сидела напротив меня, печально и как-то по-взрослому помешивая ложечкой остывающий кофе. Йохим после нескольких тщетных попыток привлечь ее внимание присмирел и забился в угол.

– Знаешь, – сказал я, – моя бабушка говорила, что увидеть себя едущим в поезде – к счастью. А моя бабушка знала толк в снах. Никогда не ошибалась. Так что вот… моя жизнь – это сплошной сон о счастье.

– Мне тоже каждую ночь снятся поезда, – отозвалась Мила. – А счастья-то нет.

– Как же нет? – удивился я и тут же, изловчившись, вытянул из ее нагрудного кармана гирлянду разноцветных косынок. – Вот оно. Счастье – это когда душа разноцветная, – и, пропустив косынки через кулак, свернул в цветок. – Цветик-семицветик. Исполнит любое твое желание. На, спрячь обратно в сердце, – видя ее распахнувшиеся от изумления глаза, извинился. – Я раньше подрабатывал фокусником. Два года назад, еще до Йохима.

– А сейчас? – спросила Мила. – Гастролируешь?

– Ну, да. За городские праздники неплохо платят. То есть, не то чтобы хорошо, но мне хватает. А еще ходим по садикам, школам, всяким утренникам… пару раз выступали в театре. Ты не смотри, что Йохим такой тихий, – прошептал я, наклоняясь к ней через стол. – Скромничает. На самом деле он много чего умеет. Вот, – протянул свою визитку. – Позвони, если захочешь. Нас можно пригласить на детский день рождения.

– У меня нет детей, – ответила Мила, вставая. – Ладно, Зденек, пока, мне работать надо.

– Будут, – проскрипел Йохим со своего места, – двенадцать мальчиков и одна девочка. Ты назовешь ее Диной.

– Ох, ты Боже мой! – всплеснула руками проводница и выскочила из купе.

«Может быть, еще позвонит?» – раздумываю. Вряд ли. Хотя, кто знает. Вот оторвет последний лепесток с цветика-семицветика, а желаний-то еще много. Тогда и вспомнит про волшебника, и позвонит. Если не потеряла мою визитку.

Небо посветлело, поезд несется сквозь яркое сентябрьское утро. Солнце стекает по окну каплями апельсинового желе, такими аппетитными, что хочется слизнуть их со стекла. А я все жду, когда же, наконец, закончится этот долгий сон с поездами и начнется что-то настоящее.

В Саарбрюккен прибываем в пять часов вечера, праздник только начинается. Идем по вокзалу, вернее Йохим едет на своей коляске, а я шагаю сзади, отстав на пять шагов, и тихо говорю в микрофон: «Добрый день, господа! Приветствую! Очень рад». Йохим раскланивается со встречными, снимает шляпу и громко кряхтит: «Добрый день, господа! Приветствую…» Люди, вытаращив глаза, смотрят на механического слона, который разговаривает и жестикулирует, как человек, и на их лицах расцветают улыбки.

 

 

 


Оглавление

5. Флейта
6. Праздники и поезда

440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!