Сергей Матюшин
Сборник рассказовОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 17.08.2012Оглавление 2. Погоня 3. Коммуникаббалистика 4. Посторонний Коммуникаббалистика
Семичасовая, адская электричка. Храпя и гикая, с весельем и отвагой, скромными матерками подбадривая себя, в парной тамбур втиснулись ещё двое, всех трамбуя, тесня, давя. «Ой! – пискнул кто-то. – Да некуда же!» Меня тоже припёрли; еле дышу верхушками лёгких, но смотрю на породистых особей с восхищённой оторопью. Один, помоложе, в мелкоклеточном терракотовом пиджаке (я коснулся-таки робким мизинцем,) другой – в сером твиде. Руки подняты – среди тел щелей нету – и на чёрно-кудрявом запястье благородно мерцает тусклая чешуя браслета; браслет и большие часы из металла молочного цвета, рубином светится всадник на белом циферблате, копьё у него заместо секундной стрелки, и окошко с числами, и четыре малюсеньких циферблатика – что же они там показывают? В руке одного пластиковая сумка с картинкой: задастые девки в топлес обнимаются. Зачем? Из сумки торчат изумрудные султаны ананасов. Другой держит над головой лаковый рыжий футляр – кларнет или маленький саксофон. На футляре серебряная пластинка в форме геральдического щита, на ней изысканной двойной вязью имя, отчество и фамилия владельца, – имя краткое, отчество раскатистое, фамилия шикарная – вместе они создают генеалогический нимб, – это тебе не какой-нибудь Конопатчиков... У обоих римские причёски – короткие мелкие чисто-седые кудри. Когда успели так загореть? И – страстный, шипящий, такой живой и загадочный разговор, и все слова в ореоле безупречного парфюма.
Я прислушался к диалогу, благо оказался рядом. Роль притиснутого соглядатая и подслушивателя не выбирал, – так уж сложилась случайная комбинация из персонажей. – Ты понял, что я буду иметь с этой гастроли, если вотрусь? Пять кусков за три дня! – Загорбатишься! Там четыре концерта вживую. Это тебе не провинциальная шобла, не фанёчки с заводика. Сутки надо дудеть! Около моего лба крепкий кулак, на среднем пальце золотая тяжёлая печатка с Георгием Победоносцем. Ногти почему-то белые-белые. – Кто лабухов будет отбирать? Наша шлюшная мамочка. Так? А ей что надо? Два раза по рукоять по утрам и вечерам. Так? Сделаем. Жаль, ей уже под сорок, опадает. Ты сам-то как с ней? – Замучился. Ну, ничего, вдвоём мы ей устроим Калигулу и пару дней содома. Подушки кусать будет. – Слушай, а чего тут вонь такая? Гавешками, что ли? – Ты не в тачке, ты в электричке. Вот и нюхай, как быдло пахнет. – Пацанам звонить надо, я так больше не могу. Пусть подкатят на дачу послезавтра. – Я чё. Не отдам её тебе. Сам. А то тебя пошлёт на гастроль, а я соси. Мне за хавку не в жилу. – А вот те х…й, за яйцами завтра зайдёшь. Уловил? Как я решил, так и будет. Кто трахает, тот и стрижёт. – Да у тебя и так косых лопатник! – Много не бывает. Вот эта флейта знаешь сколько тянет? Четыре тонны! – А я? Как же я? – А ты иди пока в каку постепенно. Там и руби. Твоё время не пришло. – Мы же договаривались, что вместе... – А я передумал. Духарик ты неграмотный, понятий нет. Сегодня я, а ты завтра.
Который в твиде, задрал рукав пиджака. Проявилась рукоятка финки, футляр ножа был пристёгнут ремешками к предплечью. – С другой стороны тоже есть. Терракотовый сказал: – Ну зачем же так? Прямо пугаешь меня, придурок. Твидовый сказал: – Сомневаешься? Терракотовый сказал: – Отморозок. За бабки лучшего друга готов мочить. Твидовый сказал: – Не дрогну. Терракотовый: – Бессмысленный ты пацан. Твидовый: – Или вдвоём к ней на пару дней, или ты труп. Терракотовый сказал: – Вдвоём.
– Ребята, а ребята, вы артисты, что ли? – спросил улыбающийся благообразный старик с бородёнкой, по виду старый врач или педагог. – Где ананасы продавали? Почём? – А? – не сразу обратили дружное внимание беседующие. – Какие ещё артисты? Мы музыканты, батя. Играем у самой Мордякиной! Слышал такую? – А как же, а как же, – зачастил старичок, – а как же, очень даже, такая статная, сильная, громко поёт, хорошо. – Во-во, так вот мы ей играем. А она поёт. – А я думал – артисты, – лукаво улыбался пенсионер, весело поглядывая на соседей. – Такой разговор, знаете ли, артистический, как в театре. Теперь в театрах всё по-матерному говорят. Вот я и думал, что артисты. Стою, слушаю, ничего не понимаю. Вроде как по-русски, а ничего не понимаю. Репетируете, думал. Артисты, да вот. – Батяня, – хохотнул твидовый, – в прошлом, наверное, бакланом был? – Бакланом? – старик удивлённо поднял брови. – Почему – бакланом? Ну, в органах, положим, служил определённое время. Только ведь и вы без нас никуда не денетесь, не обойдётесь. Нарочитая улыбка исчезла с лица старичка. – Без вас? – сказал твидовый. – Да тьфу на вас! Мусор ты, батя. – Позовёте ещё, – сказал старик, снова улыбаясь странной холодной улыбкой. – Позовёте. – Отстань, дед, – сказал терракотовый. – Это мы щютим, щютим, – процедил он, улыбаясь слащаво, как ненужному ребёнку. – Это мы так резвимся, розовенький ты наш, болезный. – Дорезвитесь! – резко сказал старик. – Ой, ой, бакланчик, никак хочет вздрючить мальчиков? – надул губы, как бы обижаясь, твидовый. – Абижя-а-а-ают! – пожаловался он товарищу, положив голову ему на плечо. И вдруг гадко осклабился: – Слышь, тёть, а тёть, подъялдыкивает! Дяденьки, а, дяденьки, старпёр, баклан паршивый, обижает! Терракотовый сказал: – Брось, Сашок, не вяжись. Чего взять с этого таракана?
Твидовый наклонился к старику: – Полпера в бок хочешь? Помнишь, что это такое? Ви-ижу, по-омнишь. – Ладно, ладно, пойдём, – сказал терракотовый. – Остаёмся, – сказал твидовый. Мы остаёмся навсегда, вертухай. Мы тебя проводим, – почти приблизив лицо к несчастному старику, прошипел он. Мы тебя ещё позовём, да? – он задохнулся. – Ну, сука... – Да брось, дурак! – рявкнул терракотовый. – Ну ладно. Всё. Кач. Тихо. Только надо посмотреть, где этот пузанок выходит. И – опять вплотную приблизив искажённое злобой лицо к замершему лицу пенсионера, так и сяк кривя большие губы, тихо прорычал: – Ми-и будем маленько посмотреть, где папанечка выходит. Мы тебя, дуракашечка, до самой лунки проводим, не беспокойся. – У! – сделал он козу деду. – А лунку сравняем с твоим русским полем, орденоносец ты наш. – Какую лунку? – спросил рядом стоящий.
Когда музыканты протолкались в вагон, старичок потихоньку ожил, задышал и, растерянно глядя на нас, ловя взгляды, проговорил, что вот, мол, какая молодёжь пошла нынче, порох, просто порох, слова не скажи, замечания не сделай, я же с добром к ним, хотел как лучше, а в наше время разве такое возможно было... Да раньше таких бы обормотов... Ну никакого уважения, совершенная потеря нравственности и совести. А в наше время я бы их... Все молчали, хмуро и тупо глядя в разные стороны и покачиваясь в такт ходу поезда. После ухода этих двух стало посвободнее, да и иные пассажиры постепенно выходили на полустанках. Никто ни с кем ни о чём не переговаривался. Девушка с большими влажными глазами глянула на меня, отвернулась и порывисто спрятала лицо на груди спутника. Парень гладил её по белым волосам. – Просто порох, не правда ли? – улыбался пенсионер, пытаясь обнаружить взгляд слушателя. – Ну что же это такое, милые вы мои, – бормотал он уже себе под нос, часто-часто помаргивая безресничными веками, смахивая кривоватыми пальцами старческую влагу с них. – Просто порох какой-то, я не знаю даже, что такое стало, ей-богу... Право. Разве так ведётся? Недоразумение, дорогие вы мои, это же просто недоразумение и больше ничего, право... Уже много минут спустя, после очередной остановки, кто-то сердито произнёс в мутной и душной тишине: – Деду надо подождать, пока они сами сойдут, вот и всё, и больше ничего. – Правильно, правильно, – поддержал кто-то. А потом дедушка вернётся на обратной электричке.
Оглавление 2. Погоня 3. Коммуникаббалистика 4. Посторонний |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|