HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Галина Мамыко

Двойная жизнь профессора Ястребова

Обсудить

Роман

16+

 

 

 

Купить в журнале за февраль 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2020 года

 

На чтение потребуется 8 часов | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 26.02.2020
Оглавление

48. Глава 47. Видеоблог знаменитого публициста, автора известных телепрограмм А. П-на
49. Глава 48. «Ютьюб-канал» «За вас, друзья!» писателя Иннокентия Отлыгина. Видеролик «Триумф Отлыгина»
50. Глава 49. «Ютьюб-канал» М. Н-на. Философский аспект проблемы «Ястребов в душе каждого из нас»

Глава 48. «Ютьюб-канал» «За вас, друзья!» писателя Иннокентия Отлыгина. Видеролик «Триумф Отлыгина»


 

 

 

В кадрах:

Ресторан. В банкетном зале за огромным сервированным столом мужчины и дамы, улыбаются, беседуют, слушают организатора застолья и героя дня – Иннокентия Отлыгина. На столе блюда с разнообразными угощениями, за спинами людей скользят официанты. Слышны приглушённые звуки классической музыки.

Крупным планом камера показывает красивое, молодое лицо Иннокентия Отлыгина. Он поднимает бокал, на холёных пальцах сверкают перстни. Он ослепительно улыбается, видны ровные ряды натуральных зубов.

Отлыгин говорит:

– Друзья. Замечательный день. Прекрасное настроение. Сегодня все мы празднуем день нашей победы над тем, кого нельзя назвать человеком. Все понимают, о ком я говорю. Профессор Ястребов. Отныне не профессор, а уголовник.

(Камера показывает лица людей за столом. Все улыбаются, кто-то хлопает в ладоши).

Отлыгин:

– Не просто уголовник, а убийца. Расчленитель. Дракула. Франкенштейн. Фредди Крюгер.

(На экране помехи. Часть сюжета испорчена. Следующие кадры идут уже не с начала, а с середины банкета).

Отлыгин сидит за столом. Рядом, на дополнительном столике, больших размеров ноутбук. Отлыгин комментирует то, что включают его помощники. Это, поясняет Отлыгин, «видеоряд из жизни Ястребова и его друзей». Гости за столом угощаются блюдами, пьют вино, улыбаются шуткам Отлыгина, и смотрят то, что им показывают.

На экране монитора – Ястребов, пьяный, падает с лошади, лежит в луже, не может встать. Подбегают люди, с трудом поднимают профессора, он что-то бормочет на французском языке и пытается вскарабкаться на лошадь, снова падает в лужу. С головы Ястребова сваливается наполеоновская треуголка. Его, шитый золотом, бутафорский мундир Наполеона Бонапарта, запачкан. На заднем плане видны группы мнимых французских солдат-реконструкторов, они дожидаются, когда «император» придёт в себя.

Отлыгин:

– Итак, перед нами герой всех времён и народов, профессор Ястребов собственной персоной.

За столом – смех.

Отлыгин умехается и просит прокрутить повторно сюжет. Снова показывают, как пьяный Ястребов в мундире Наполеона падает с лошади в лужу.

Смех за столом.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор:

– Сей господин просит называть себя «сиром». (В зале смех). И лужа под ним… (В зале смех). В этом есть что-то символическое, не правда ли? Падение в лужу… В жизни вообще полно знаков и символов. Стоит приглядеться и понять, зачем фортуна подкидывает нам судьбоносные знаки. Но, увы, Ястребов так и не докумекал сакрального смысла падения в лужу.

За столом – хохот.

Отлыгин бросает взгляд на помощника и щёлкает пальцами. Помощник, симпатичный юноша лет двадцати в аккуратном чёрном костюме, в белой рубашке, берёт со столика рядом с ноутбуком пачку фотографий, одну из них показывает гостям. На фотографии крупным планом – эффектный Отлыгин в богатом костюме, на фоне яркого моря, зелёных пальм и голубого неба.

Отлыгин:

– Друзья мои, глядя на эту фотографию, а потом на кадры, что мы просмотрели, не появляется ли у вас ответ на вопрос, так отчего Ястребов ненавидит меня?

Все смеются, кто-то хлопает в ладоши.

Отлыгин продолжает:

– Конечно, Ястребов никогда не читал мою книгу, и никогда не прочтёт. Не исключаю, что он пытался её прочитать…

Отлыгин берёт с придвижного столика толстый том, на котором крупными буквами отображена его фамилия, показывает присутствующим, чтобы увидели, кто автор этой книги. Когда убеждается, что все прочитали его фамилию на обложке, Отлыгин изображает Ястребова, пытающегося прочесть книгу Отлыгина. Он вертит её со всех сторон, пытается читать с конца, вверх ногами, в очках, без очков, с середины, наконец, смотрит тупым взглядом с оттопыренной губой и кладёт книгу обратно. В зале хохочут и аплодируют. Кто-то кричит «браво!»

Отлыгин поднимается, с улыбкой раскланивается, говорит тост за здоровье присутствующих, слышен звон посуды, официанты принесли горячие блюда. Звучит тихая классическая музыка.

Отлыгин говорит:

– Да, господа, Ястребову не дано понять мою книгу. Не-да-но.

Все откладывают вилки и аплодируют.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор, где крупным планом идут кадры из зала суда. Ястребов в клетке, рядом стоит адвокат Безруков, они о чём-то тихо беседуют. Отлыгин говорит:

– Обратите внимание на эту дивную пару. Ну, просто дивную. Лицо Ястребова хранит следы хронического перепития. Это ж сколько сивухи надо. А вот лицо адвоката Безрукова… М-м-м… Вам никого не напоминает? Это же Чикатило. Чистый Чикатило! Я позавчера на телешоу, к слову, уже озвучивал эту мысль насчёт внешней схожести адвоката Безрукова с Чикатило, так адвокат мне чуть глаза не выцарапал. Он посмотрел на меня таким взглядом, что я подумал, с таким человеком опасно наедине встречаться. Убьёт и глазом не моргнёт. Злобнейшая личность. И никакого же оптимизма. Андрею явно не повезло с адвокатом. Ему в его депрессивной ситуации нужен адвокат более позитивный. Ну, вот как я, например. (Все хохочут). Да-а-а… (с мечтательной интонацией, с мечтательным видом закатывает глаза).

Отлыгин долгим оценивающим взглядом разглядывает кадры из зала суда, помощник вновь всем показывает для сравнения ещё одну фотографию респектабельного Отлыгина.

Отлыгин – в адрес Ястребова и Безрукова:

– Ах, дивная пара... (поёт: «Я встрети-и-ил ва-а-а-ас…» Все хлопают.)

Отлыгин:

– Расчленитель Ястребов и его адвокат, двойник серийного убийцы Андрея Чикатило. Единственная разница – глаза. У Чикатило глаза умнее. А вообще, друзья мои, если судить по высказываниям Чикатило… тьфу, Безрукова, с его лунными сдвигами по фазе (ну, помните, когда адвокат Безруков убеждал общественность, что на его подопечного Ястребова в ночь убийства повлияла фаза луны), то становится очевидно: псевдо- Чикатило-Безруков и Ястребов-Наполеон два сапога пара. Видите, как они чудно смотрятся в зале суда? А как бы они мило смотрелись в одной палате… Не обязательно номер шесть… Цифры роли ведь не играют, правда же… О чём они там шепчутся? Как трогательно склонили головы друг к другу. Как доверительно. Быть может, Ястребов рассказывает Безрукову тайну, что ещё можно найти в его тайниках кроме расчленёнок? Библиотеку Ивана Грозного? Янтарную комнату?... Сколько дивных отгадок сулит нам квартира незабвенного Андрея Ястребова. Не зря же он постучал нам со дна реки. Ждём-с, может не только живые, но и иные мёртвые, помимо расчленённой аспирантки Есеевой, постучат, и не только со дна реки. Ведь у Ястребова такая большая квартира, заваленная антиквариатом. Там мумии и леший бродит, русалки пьяные в пыли... И оживут скелеты в шкафах Ястребова. И зашевелятся волосы на головах зрителей. И упадут со стульев присяжные заседатели.

В зале хохочут, кричат «браво», аплодируют.

Отлыгин пьёт шампанское, все следуют его примеру.

На экране монитора новые кадры. Мужское лицо.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор:

– Видите? Это Серж. Из числа моих многих завистников. Как много у него подбородков, однако. И сколько жира, прямо боров в собственном соку.

Все смеются.

Отлыгин:

– Сравните.

Помощник показывает следующую фотографию Отлыгина. Он, стройный, подтянутый, в спортивном белоснежном костюме на теннисном корте.

Отлыгин:

– Сравнили? Теперь что-то проясняется, почему Серж, это существо, так завидует мне. Это, кстати, Серж познакомил Ястребова с моей книгой. Он и вложил в голову Ястребову мысль, что моя книга якобы переписана с книги Ястребова. Профессор поверил Сержу, а далее началось затмение. Серж надеялся, что Сир вызовет меня на дуэль, тем более, как мы знаем из прессы, дома у Сира склады оружия, стрелять есть из чего. Сир, значит, убьёт меня, тем самым Серж перестанет мне завидовать и, наконец, успокоится.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор:

– А вот новые кадры. Новый персонаж. Ещё один друг Ястребова. Это Жорж. Реконструктор.

(На экране мужчина в грязи, выглядывает из окопа с выпученными глазами).

Отлыгин:

– Ну, здесь и комментарии не нужны. Красноречиво. Переюморить просто никак невозможно. Вот образец идеального джентльмена.

В зале смех.

На экране монитора новые кадры.

Отлыгин:

– А вот ещё одна прелестная пара. Знаменитейший блогер Мандаринов и профессор Ястребов. Какая пара, ах-ах. Вот эти сладкие ручки, они совсем недавно сделали что-то очень нехорошее. Ах-ах. Но тем не менее сегодня Мандаринов не слезает с темы, и продолжает похвальную сагу о профессоре Ястребове, и это, повторяю, даже теперь, при наличии иного, более мрачного, титула, какого, вы уже знаете, но я озвучу для большей наглядности. Этот титул не профессор кислых щей, а – Рас-чле-ни-тель. О, как. И Мандаринова сие обстоятельство не зовёт на рвоту, а вдохновляет на новые высказывания в защиту господина Расчленителя. Это ж сколько должно быть в человеке заложено извращенческого. Мда-а... Таким особам, как Мандаринов, ближе убийцы, нежели вот такой, как я…

Отлыгин поднимается, картинно расшаркивается, поправляет в нагрудном кармане яркий платочек:

– Да, господа, друзьям Расчленителя ближе по духу убийца, нежели вот такой, как я, с платочком, добрый, светлый, весёлый, симпатичный.

За столом кивают, с восхищением смотрят на Отлыгина, откладывают вилки и с воодушевлением хлопают в ладоши.

Отлыгин:

– Я самим существованием на белом свете перечёркиваю всю их бездарную жизнь.

Отлыгин садится на придвинутый официантом стул, оборачивается к монитору, оценивающим взглядом смотрит на лицо блогера Мандаринова, говорит с задумчивой интонацией:

– Ман-да-ри-нов… Ужели этот получеловек – символ мужественности? А что это у него болтается за спиной? Рюкзачок-с? Хм… Какие-то воспоминания забрезжили в моей голове, туман ассоциаций с другим чем-то таким близким… Андрея Ястребова выловили в реке с чем, что-то запамятовал… Вроде тоже с рюкзаком, а? Ну, конечно. И в рюкзаке Андрея что было, а? Руки. Обычные женские руки. Так, невзначай, прихватил с собой на подводную прогулку. Только костюм аквалангиста забыл надеть. Может, в рюкзаке Мандаринова как раз этот костюм аквалангиста? И Мандаринов шепчет Расчленителю: «Что же ты, дурашка, ныряешь не в той одежде, лысинку застудишь!» (в зале смех) А вот следующий кадр. Ястребов и Мандаринов жмут друг другу руки.

Отлыгин поёт: «Любовь похожая-я-я на со-о-он…». Все хлопают в ладоши.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор:

– Видите, как чудно, Ястребов и Мандаринов жмут друг другу руки. Сколько нежности. Как радостно пожать руку тому, кто склонен к отчленению рук. И ведь не боится же этот Мандаринов. Однако, смелый мужик, а? Совсем страх потерял. Смело жмёт руку – кому: отчленителю рук. И не подумал, что тот как заправский Людоед откусит по локоть. Кстати, интересная мысль. Определённо, следует проверить, не является ли Ястребов людоедом. Сколько ведь, случается, девушек пропадает. Некоторых и не находят. Уж не связано ли это с людоедством? И не замешан ли здесь наш знаменитый Расчленитель? Самое главное, что теперь все эти мандариновы гордятся, что когда-то они с Расчленителем здоровались не просто абы как, а – за-ру-ку! Или даже сразу за обе руки. Ой… Смотрите.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор:

– Снова Мандаринов. Фу. Какой ракурс.

Отлыгин с отвращением на лице закрывает глаза, показывает всем своим видом, что его передёргивает. Затем доброжелательно оглядывает смеющиеся лица за столом, пьёт вместе со всеми шампанское, говорит:

– Ну. Вы поняли. Этого тоже на медэкспертизу. (Небрежно кивает через плечо на лицо Мандаринова в ноутбуке). Кстати, ребята. Вы должны знать с самого детства, каким должен быть настоящий мужчина. (Кивает с насмешкой на стоп-кадр с Мандариновым. ) Вот он. Образец. Вот с такими и надо обниматься.

Все смеются.

Один из молодых людей за столом говорит вслух:

– Фу!

Отлыгин строго смотрит на него:

– Юноша. Цыц. Повторяю. Не со швалью какой-нибудь, и не с собаками. А вот с этим. Вот с таким. Как этот.

Кивает на перекошенное из-за неудачного кадра лицо Мандаринова и просит помощника поскорее прокрутить кадры дальше.

Отлыгин указывает мизинцем с перстнем на монитор:

– А вот этот молодой друг Ястребова – Иван. Тот самый, он на лекции по приказу своего босса Ястребова в спину выгонял и бил студента. Того самого, который посмел в глаза при всех назвать Ястребова плагиатором. Иван, несчастное существо. Бедолага, ничем иным не может заниматься, только вышибать за дверь смелых, благородных людей.

На экране новые кадры.

Отлыгин:

– Переносимся в иное зазеркалье. Это Матвей. Видите, как скошены его глаза. И губы… у-тю-тю… Губы трубочкой. Это он пытается что-то прочесть в моей книге, но сфокусировать взгляд не получается, связать пару фраз тоже не может, ничего кроме мычания. Он собутыльник… тьфу, оговорился, пардон. Он соратник Ястребова, завсегдатай реконструкторских сражений. Достиг успехов в обмывании Бородина. И это, здесь на видео, весьма заметно. Рядом с Матвеем собственной персоной незабвенный Расчленитель. А рядом ещё трое расчленителей. Ой, опять оговорился. Снова пардон. Ещё трое собутыльников. Да что же это такое. Сплошные оговорки. (В зале смеются). Ещё трое соратников. Как они все там счастливы. А представляете, какого апогея достигло их коллективное счастье в памятный день 9 ноября, вошедшего в историю как Кровавая суббота. В истории мы знаем Кровавое воскресенье. А у Ястребова – Кровавая суббота. Ястребов всех своих друзей осчастливил, несомненно, этим своим вляпыванием в историю с расчленениями и кровавыми субботами.

На экране новые кадры.

– А это Оля, дама в возрасте. Она всегда-всегдашеньки бегала за Андреем. Поклонница, так сказать. А он тоже бегал, но – от неё. Она за ним, а он от неё. Это у них был совместный любимый вид спорта. Она знала, что у него иные возрастные предпочтения в любовной сфере-атмосфере, но она продолжала бегать. Видно, если помолодеть не получалось, так хотя бы постройнеть. И это всему я был лично свидетель. То ли дама, то ли драма на охоте. Охота не за утками, а за Андреем. И я – нежелательный свидетель. Надеюсь, теперь, когда Андрей в клетке, его шаловливые ручки до меня, как нежелательного свидетеля, не дотянутся, и мои красивые руки (Отлыгин показывает свои холёные руки в перстнях, все улыбаются и кивают) останутся на предназначенной природой естественном месте, а не в рюкзаке за спиной Расчленителя и не на дне реки. Да, так мы о ком. О нашей Оле… Оля-Оля… Она никак не могла догнать спринтера-стайера Ястребова, но не падала духом, и делала всё, лишь бы угодить ему, ну хотя бы по разным рабочим моментам, и на тех же реконструкциях. Использовался её чернорабочий труд Ястребовым напропалую. Но в один не прекрасный день Олю просто, и даже без вознаграждения, турнули. А почему? Просто. Очень просто. Ястребов Андрей – человек с чёрной душой, а значит, и благодарность у него – чёрная. Ах, Оля-Оля, ты ведь давно не девочка. И твои дети давно взрослые. А ты всё в иллюзиях девических, всё в надеждах розовых. Быть может, после исторического в жизни Ястребова дня 9 ноября твои девические грёзы, наконец, улетучились.

На экране новые кадры.

Отлыгин кивает на экран, где появился ещё один мужчина:

– А вот это существо… Бр-р…

Отлыгин щёлкает пальцами помощнику, и тот вынимает из пачки очередную фотографию Отлыгина в профиль.

Отлыгин:

– Сравните. Вот я. Благородный. Мужественный. Порядочный. И это…

Отлыгин брезгливо трясёт ладонью перед монитором.

– Почему вот «это» не любит вот этого (указывает на свою фотографию)? Видите, какой контраст? «Это» – физиономия гнусная, подлая, в глазах – низменность, в душе – лицемерие, трусость. И вот рядом – Я. Тут и комментировать не надо. И так всё всем понятно.

В зале одобрительные восклицания, аплодисменты. Все согласно кивают и с одобрением смотрят на Отлыгина.

Отлыгин:

– У этого мистера Низменности есть имя. Его зовут Сева. Сева по-своему известный в определённых своих там каких-то, неважно каких, кругах, он – товарищ Ястребова. Приглашал его на свои там разные конференции. Ещё Сева известен тем, что завидует мне (ну, понятно с первого раза, почему, стоит сравнить его обезьянье обличье и мою благородную внешность). На почве зависти в Севе развилась неприязнь ко мне, и поэтому Сева, каналья, известен тем, что делает мне всякие гадости-подлости-подлоги. А вот и Ястребов рядом с Севой. Приглядитесь. Какая пара…

Отлыгин поднимается, прохаживается вокруг стола и в микрофон поёт поставленным, звучным тенором:

– Пара гнедых, запряженных с зарёю,

Тощих, голодных и жалких на вид,

Вечно бредёте вы мелкой рысцою

И вызываете смех у иных…

 

Все хлопают в ладоши, крики «браво!».

На экране новые кадры.

Отлыгин цокает языком, с видом наигранного восторга:

– О, ещё! Ц-ц-ц-ц! Это кто у нас? Ах, да, Жора. Что за чубчик, что за рожа… Вот такие причёски, так я представляю, носят где-то в далёких, забытых цивилизацией, деревнях, где нет дорог, где клячи и навоз... Жора... От этого очередного друга Ястребова всегда дурно пахнет. В прямом и переносном. Ну, понятно, с кем поведёшься. Мда. Что же делать с Жорой? Пожалуй, надо объявить благотворительный сбор средств на приобретение для Жоры шампуня, бритвы, стирального порошка, чтобы, наконец, отстирал и себя, и одежду. А вот рядом с Жорой ещё два товарища, только не из Ремарка, а из тех, из ястребовцев. Им тоже шампуня не хватает.

Отлыгин щёлкает пальцами. Помощник вынимает новое фото Отлыгина. На фото Отлыгин запечатлён на палубе белоснежной яхты в океане, под лёгким белым костюмом проступает великолепный мужской торс крепкого, мускулистого стройного мужчины. На загорелом красивом лице выражение строгой задумчивости. Взгляд устремлён ввысь, где реют чайки.

– Для сравнения. Те, ничтожные. А вот – Я. Как говорится, две большие разницы. Понятно, почему ТЕ ненавидят МЕНЯ?

В зале хлопают в ладоши.

Отлыгин:

– Почему же друзья Ястребова столь заросшие и небритые? Конечно же, потому (Отлыгин хохочет), потому что всё дело – в Бородинском сражении и в науке.

Все хохочут и пьют шампанское. Отлыгин тоже делает глоток.

Отлыгин:

– Информирую этих, заросших и небритых. В мире есть не только Бородинское поле, но и парикмахерская, мыло, баня. Ну, каждый день трудно, так хотя бы раз в неделю можно вымыться? Чтобы этого вот духа бомжовского не было. Теперь понятно, почему грязные человеки из свиты Ястребова и иже с ними не любят меня, чистого, благоухающего, мудрого, уравновешенного. Им ближе вот это.

По команде Отлыгина на экране монитора снова Ястребов, падающий с лошади в грязную лужу.

В зале – смех.

Отлыгин:

– Быть может, это у них реконструкция, вживание в образ таким способом… Глядите, новые кадры с Жорой. Тут он просто невменяемый. Видно, уже за Ястребовым допивал. Где-то завалялось под диваном, прокисло, и он, значит, нашёл, обтёр вонючим рукавом, и – буль-буль, допил. Ну и упал в лужу, глядя на своего, ну, этого самого, который теперь Расчленитель. А вы поглядите на засаленность волосяного покрова. Это ж сколько не моется животное по имени Жора. Ладно, не моется. Но помимо шампуня ведь есть расчёска. А вот кадры с ещё одним гражданином из круга ястребовцев. Коля. О, дивная мужественность… Нескончаемые контуры живота, обвисшая шея… Чудненько. Так-с, где наш официант? Будьте любезны, чёрной икры гостям добавьте. Всем. И мне в первую очередь.

Все улыбаются, согласно кивают, едят принесенную икру.

Отлыгин – официанту:

– И рыбки красной добавьте.

Какое-то время тихо, Отлыгин ест, остальные – тоже.

Отлыгин откладывает вилку, говорит:

– Значит, вот это существо на экране – Коля, как я уже сказал. Коля его зовут. На него взглянешь, и сразу понимаешь – настоящий ястреб. Пьяный… пардон, не то хотел сказать. Гордый взгляд ястреба в полёте. Нет, не в полёте. На отдыхе. Полёт закончен. Знаете, чем известен Коля? Тем, что сидит верхом на своём видео-блоге, и трындит там чего-то, бывает, что и про меня, Отлыгина. Причём, понятно, будучи другом Ястребова Андрея, этот, который Коля, обо мне ничего хорошего не может сказать, только плохое. Он чистосердечно признался, что не читал книгу Отлыгина, но что дальше? А не смотря на то, что не читал, эта букашка утверждает, что моя книга – дрянь. И не нашлось ни одного, кто бы плюнул в харю этому вот…

Отлыгин разворачивается и плюёт в сторону ноутбука, на экране которого стоп-кадр с лицом Коли.

Отлыгин:

– У них, ястребовцев, ложь в порядке вещей. Но свою мысль, что книга Отлыгина – дрянь, он аргументировал, знаете, чем? Он сослался на мнение профессора Андрюши Ястребова, ныне Расчленителя. Теперь фамилия у Андрюши не Ястребов, а Расчленитель. Так вот. Коля. Я к тебе обращаюсь. Тут меня записывают на камеру. И это всё появится в интернете. И ты обязательно будешь смотреть. И вот я тебя предупреждаю, слышишь меня? Чтобы в ближайшие две недели ты публично извинился передо мной. Иначе тебе будет очень плохо. Один уже достучался со дна реки-вонючки. И ты, Коля, ещё и работаешь в одном известном Центре (не буду здесь говорить, в каком именно). Как ты смеешь позорить этот самый Центр своим присутствием. Ты профнепригоден. А знаешь почему? Потому что критикуешь книгу, которую не читал. Коля, ты наслышан, чем закончил твой однофамилец и кореш Андрюша Расчленитель? Задумайся над своей судьбой. Я требую, и буду требовать, чтобы тебя уволили из Центра. Вралей там держать категорически нельзя. Это подрывает репутацию солидного заведения. Коля. Ты уже старый пердун. Тебе скоро на тот свет, к Дарвину. Проси прощения, пока не поздно. Ты же хорошо знаешь меня, и знаешь, что я вообще не ошибаюсь. Никогда.

На экране новые кадры.

Отлыгин:

– А вот Стёпа. Какой интеллект. О-о-о… В музее работает. То ли сторож, то ли научный сотрудник. Поддерживает связь с Ястребовым. И при этом патологически мне завидует. Всякую хрень пишет в своих брошюрках. Стёпа. Чтобы такое тебе сказать. Я ведь обладаю хорошей памятью, Стёпа. И подлостей не умею забывать. Есть документ за твоей подписью, Стёпа. И документ вполне официальный. Ты знаешь, о чём я сейчас говорю. Так что готовься. Собирай тёплые вещи. И…

Отлыгин поднимается, прохаживается вокруг стола, поёт в микрофон:

– По тундре, по железной дороге,

Где мчится поезд «Воркута-Ленинград».

Ветер хлещет по рылам, свищет в дуле нагана,

Лай овчарок всё ближе, автоматы стучат.

Я тебя не увижу, моя ро?дная мама,

Моя девушка в белом и сиреневый сад.

Все за столом улыбаются, хлопают в ладоши и пьют шампанское.

Отлыгин подходит к столу, поднимает бокал, пьёт шампанское и говорит в микрофон:

– И вот это чмо… Этот так называемый научный сотрудник Стёпа… С устремлённым взглядом в будущее, полный энергии… Да, Стёпа и правда полный. Любитель заискивать перед Ястребовым, заглядывать ему в глаза. Руку ему жал. От Стёпы всегда пахло потом. Я помню этот дух от него. Когда ещё мне приходилось бывать в тех местах. Руку ему люди старались не подавать. Ну, чтобы не обонять. Его бочком старались обойти. Поглядите на Стёпу. По нему же воочию видно, что, не моргнув, может сделать подлость. Он её и сделал. И завистник в нём тоже виден. Очень ярко и выпукло просматривается в нём завистник. Интересно, почему он завидует? А вы сравните, какие тиражи у него, и какие тиражи у меня. Какой худобы его брошюры, и – какие увесистые тома у меня.

На экране новые кадры.

Отлыгин:

– А теперь, внимание на экран. Перед вами собственной персоной декан. Шеф господина Ястребова. Юра. Человек, не знакомый с понятием «совесть». Он с экрана телевизора в недавнем шоу на весь мир открыто лгал, что ему никто никогда не сигнализировал об аморальном поведении профессора Ястребова. Или он не помнит, сколько писем ему приходило, авторы которых цитировали документы об избиении Ястребовым девушки? Или у него отшибло память, что у него был на приёме человек, и этот человек поведал, как профессор Ястребов привязал одну из своих любовниц к стулу, избил до сотрясения мозга и переломал девушке рёбра? И что декан Юра? Он не уволил Андрея после такой новости, но, наоборот, продолжал с ним здороваться за руку. И во всех ситуациях продолжал его поддерживать. Если бы тогда он уволил Ястребова, то Ксения Есеева сегодня была бы живой. Декану Юре столько же лет, как и Ястребову. За всю свою научную деятельность он издал ну разве что пару-тройку брошюр. Монографий у него что-то не припомню. Им написано в общей сложности 243 странички. А теперь сравните с моей толстенной книгой. Видите разницу. Как солидно здесь, и как вшиво там. К тому же мой шрифт – маленький, а его шрифт – крупный. Вот моя книга, смотрите… (Отлыгин трясёт толстой книгой) Ого-го. А книга Юры – с гулькин нос. Претонюсенькая. Это я написал в 33 года. А у Юры к 63 годам – 243 странички.

Юра. Я знаю, вы меня терпеть не можете. И я проинформирован, что против меня с помощью ваших коллег хотят устроить провокацию. Не рассчитывайте, что я испугаюсь. Напротив, любой скандал с вашей помощью послужит для раскрутки моей ещё большей популярности. Пиар мне будет на руку. А вот вас – потопят. Ваши же сотоварищи. И потом стучите-не стучите со дна жизни, не достучитесь. Я нарасхват у журналистов. Я даю интервью не только отечественным, но и зарубежным изданиям. Не ройте яму, Юра. Сколько бы ни старались, победителем выйдет Отлыгин. Запомните. Я никогда не ошибаюсь. А вот вас давно пора гнать поганой метлой. Кстати. Ещё раз. Вспомните своего протеже Андрея. Его уже боги наказали. А боги всё видят. Юра. Андрей в своей книге спёр из моей книги мою концепцию. А вы после этого его не уволили. Поэтому пока не поздно, пишите заявление по собственному желанию.

Друзья мои. Людишки, о которых тут речь, к слову, они всегда были против Андрея, но когда заварилась вся эта история между мною и Андреем на почве его плагиата, они объединились против меня, из зависти ко мне, и лишь поэтому стали поддерживать в данном вопросе с судебными тяжбами Ястребова.

Отлыгин ест бутерброд с чёрной икрой. Делает глоток шампанского. Все склоняются над тарелками, тишина, звон вилок. Официанты разносят новые блюда.

Отлыгин:

– Друзья мои. Скоро состоится суд над Расчленителем Ястребовым. Мне предстоит держать там речь. В каком образе мне туда явиться? Как одеться? Какой стиль выбрать? После долгих раздумий склоняюсь к образу Наполеона в собольей шубе поверх мундира генерала французской армии. На голове, естественно, наполеоновская треуголка. А в руке сабля из моей коллекции.

Все улыбаются и хлопают в ладоши.

Отлыгин:

– Что могу сказать напоследок?

Отлыгин поднимается, поёт в микрофон:

– А напоследок я скажу:

Прощай, любить не обязуйся.

С ума схожу иль восхожу

К высокой степени безумства…

Все аплодируют.

Отлыгин говорит в микрофон:

– Друзья. По моим книгам заграничные и отечественные знаменитости снимают фильмы. Я и сам снимаю фильмы, и не только у нас, но и в странах Западной Европы. Ну, вы меня знаете. Меня приглашают выступать со сцены в самых крутых дворцах отечественных и зарубежных масштабов. Так почему у меня, человека незаурядного, занятого, общеизвестного, какие-то моськи отнимают драгоценное время и вынуждают обращать внимание, б… на это… б… (матерится)… На всё это быдло, б… (матерится, кричит, разбивает об пол бокал).

Двое юношей вскакивают, хватают со столика фотографии Отлыгина и показывают ему. Он берёт фото в руки, смотрит на себя. На его лице отображается удовольствие.

Один из юношей говорит:

– Релакс, спокойствие, всё нормально.

Отлыгин поёт в микрофон:

– Я встретил Вас, и всё былое

В отжившем сердце ожило.

Я вспомнил время золотое,

И сердцу стало так тепло.

Все встают с мест и устраивают Отлыгину овации.

Он широко, ослепительно улыбается, продолжает петь и швыряет на пол ноутбук, топчет его ногами.

Все улыбаются, чокаются и пьют шампанское. Отлыгин щёлкает пальцами, его помощник вынимает из сумки ещё один ноутбук. На экране появляются титры: «Отрывки из фильмов с участием профессора Ястребова. Режиссёр Иннокентий Отлыгин». Идут кадры из фильмов ужасов и кинокомедий, где у отрицательных персонажей благодаря видеомонтажу на плечах – голова профессора Ястребова.

В зале хохочут, аплодируют.

Конец видеоролика.

 

 

 


Оглавление

48. Глава 47. Видеоблог знаменитого публициста, автора известных телепрограмм А. П-на
49. Глава 48. «Ютьюб-канал» «За вас, друзья!» писателя Иннокентия Отлыгина. Видеролик «Триумф Отлыгина»
50. Глава 49. «Ютьюб-канал» М. Н-на. Философский аспект проблемы «Ястребов в душе каждого из нас»
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!