Александр Либиэр
МонографияОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.10.2008Оглавление 25. Часть 1. Жизнь. Глава 4. Арест и смерть. Гефсиманский сад. 26. Часть 1. Жизнь. Глава 4. Арест и смерть. Распятие и воскресение 27. Часть 2. Учение. Глава 1. Что такое гнозис? Основные признаки гнозиса. Часть 1. Жизнь. Глава 4. Арест и смерть. Распятие и воскресение
Согласно каноническим евангелиям, Иисуса приговаривает к смерти Синедрион – еврейский верховный суд. Понтий же Пилат, согласно римскому законодательству, отдает приказ на распятие. Возникает вопрос: кто же все-таки повинен в смерти Иисуса – Синедрион или прокуратор Иудеи? Для человека, который хоть немного знаком с обычаями и законами жизни еврейского народа, этот вопрос имеет однозначный ответ? Несмотря на то, что миссионерская деятельность Христа была неугодна Синедриону, последний не приговаривал Иисуса к смертной казни, иначе распятия не было бы, а было бы избиение камнями, т.к. в еврейском законодательстве нет наказания через распятие. Сам характер казни указывает на то, что приговор был осуществлен согласно римскому (а не иудейскому) законодательству. Кстати «Тибетское Евангелие» дает нам свидетельство, подтверждающее эту точку зрения. Напрашивается вывод, что канонические евангелия не совсем соответствуют действительности. По всей видимости, они претерпели редакторскую правку, которая была угодна ортодоксальной церкви. Это делалось для того, чтобы обвинить иудеев в смерти Иисуса и принизить достоинства иудейской религии. Если бы иудеи приговорили Иисуса к смерти, то он умер бы не на кресте, а от побиения камнями, как это случилось с одним из первых христианских мучеников Стефаном, о смерти которого мы узнаем из Деяний апостолов. Но не это сейчас главное.
Мы подошли сейчас к вопросу, вокруг которого не утихают споры со времен смерти самого Иисуса: а было ли распятие и воскресение Иисуса? Мы видим, что Новый Завет не выдерживает определенной критики, так можем ли мы доверять этим книгам по поводу свидетельства о воскресении Иисуса?
В подобного рода проблемах мы прибегаем к авторитету последней книги Примордиальной Традиции – Корану, которая призвана расставить последние точки над и, касающиеся волеизъявления Творца. Что же говорится в Коране по поводу распятия и воскресения Иисуса? А говорится там следующее:
«И за то, что они нарушили их завет, и не веровали в знамения Аллаха и избивали пророков без права, и говорили: "Сердца наши не обрезаны". (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!) – и вот, за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы запретили им блага, которые были им разрешены, и за отвращение ими многих от пути Аллаха, и за то, что они брали рост, хотя это было им запрещено, и пожирали имущество людей попусту, Мы и приготовили неверным из них мучительное наказание» (Коран, 4:155-161).
Является ли эта цитата опровержением того, что Иисус не имел воскресения от Творца? Вовсе нет. Эта цитата дает опровержение мнения ортодоксального иудаизма, что Иисус не был Мессией, а был всего лишь человеком, который проповедовал свое учение, за что был приговорен римским прокуратором к смертной казни на кресте. Иисус для иудеев был лжепророком. Поэтому Творец, по их мнению, не мог вознести его на небо, как он вознес библейских пророков Еноха и Илию. Но цитата, которую мы только что привели, является опровержением этого мнения. Она несет в себе основную мысль о том, что жизнь Иисуса не окончилась на земле с распятием, а продолжилась на небе в другой цивилизации.
Вот что по этому поводу пишет Рамачарака: «Следует припомнить, что Иисус говорил Своим ученикам, что Он через три дня «восстанет из мертвых» и снова появится среди них. Большинство понимает это как указание, что Он снова воплотится в прежнее тело, и что так надо и понимать Его вторичное появление. Евангельские изложения безусловно поддерживают эту мысль. Оккультные предания говорят иное. Они сообщают, что Иисус действительно явился ученикам Своим три дня после смерти и временно жил с ними, поучая их и объясняя им глубокие тайные догматы. Но мистики всегда считали и проповедовали, что Он появился вновь в астральном теле, а не в отброшенной телесной оболочке. Для народа физическое тело являлось самым главным, и народ ожидал, что когда-нибудь в последний день все человечество воскреснет, приняв прежний плотский образ, потому всякое другое ученье было бы для народа непонятно. Но оккультистам и мистикам, постигшим истину перерождения души, такая мысль кажется грубой и невежественной; они охотно восприняли сокровенные учения о Воскресении и поняли, почему Иисус воспользовался астральным телом для вторичного появления. По Евангельскому изложению, у могилы Иисуса была поставлена стража, чтобы тело не могло быть украдено с целью объявления, что Иисус воскрес, так как духовенство знало, что ходили слухи о предстоящем Воскресении Иисуса. Сообщается, что могила, была запечатана и ее охранял небольшой вооруженный отряд солдат, но, несмотря на все предохранительные меры, тело все же ожило и восстало из могилы. По оккультным преданиям, ближайшим друзьям Иисуса удалось при помощи влиятельного еврея, тайно сочувствовавшего Иисусу, добиться от Пилата тайного приказа, давшего им возможность унести тело в сохранное и никому почти неизвестное место, где оно постепенно превратилось в пыль, как и полагается всему земному. Эти люди знали, что Воскресение не зависело от смертного тела. Они знали, что бестелесная душа Учителя продолжала жить и.должна была вновь появиться среди них в более эфирном теле, все же доступном их зрению. Всякий оккультист поймет это без дальнейшего. Остальным мы советуем прочесть оккультные указания, касающиеся астрального тела и его особенностей. (См. книгу: «Жизнь за пределами смерти»). Здесь мы не можем снова подробно описать феномен астрального тела человека. <…> Иисус в течение сорока дней являлся немногим избранным. Это подтверждается показаниями многих людей. Существует несколько мистических преданий о Его проявлениях, которые не занесены в Евангелие. Одно из них сообщает, что Он предстал перед Понтием Пилатом и простил ему его участие в трагедии. Другое, что Ирод увидал Его в своей спальне. Третье, что Он явился первосвященникам в храме, и они в испуге пали перед Ним на колени. Четвертое, что Он однажды вечером зашел к ученикам, заперевшими все двери на засов, и снова исчез, промолвив: «Мир с вами, Мои любимые». Евангелие сообщает о Его другом появлении перед учениками, когда неверующий Фома убедился, что это Сам Иисус явился в астральном образе. Фома положил руку на Его раны, которые, согласно известным астральным законам, проявились и на астральном теле. Этот приход и уход Иисуса, эти неожиданные проявления и исчезновения, Его проявления лишь тем, которым Он хотел показаться, и Его скрывание от тех, которых Он желал оставить в неизвестности о Своем возвращении, все это последовательно доказывает каждому оккультисту, какого рода образ Он избрал для Своего вторичного появления. Если бы все люди были знакомы с законами феноменов астрального мира, то никто бы не сомневался в этом. Евангелие рассказывает, что ученики убедились, что Иисус не явился как «дух». Они ощупали Его тело и видели, что Он ел при них, — но что из этого? По законам материализации астральных образов последние, в известных случаях, могут стать настолько вещественными, что их можно не только видеть, но и ощупать. Это доказывается и записями Английского Общества Психических Исследований. Затем Иисус однажды предстал перед учениками и вместе с ними пошел к ним в горы. Дорогой Он давал указания относительно их дальнейшей работы на земле. Потом Он простился с ними и стал исчезать. По общепринятому представлению Он стал подыматься кверху, пока не исчез, но мистики поучают, что Его астральный образ постепенно становился невещественным и понемногу исчез из кругозора последователей; образ Иисуса с каждой минутой становился все более эфирным, и душа Его, отбросив вещественную форму и сущность, перешла на высшие планы Бытия. Разве кто-либо знающий о законах и феноменах может предположить, что плотское тело могло бы перейти на те планы Бытия, где не существует ничего вещественного? Такие представления могут быть лишь у тех, кто не может рисовать себе бессмертие иначе, как через «воскресение тела» всех умерших душ. Для оккультиста тело означает лишь временную оболочку. Оно не имеет ничего общего с душой, которая отбрасывает ее, как ненужную ей оболочку, в роде того, как куколка отбрасывается бабочкой, когда та расправляет свои крылья, чтобы летать по новому свету. <…> Оккультные предания поучают, что за время Своего сорокадневного проявления в астральном теле Иисус объяснил ученикам Своим многие высшие истины. Говорится, что Он даже показал им высшие астральные планы бытия. Он сообщил им также истое значение Его миссии, которую Он теперь, после того, как исчезло облако Его смертного разума, ясно воспринимал духовно. Он сказал им, что истинная задача Его последователей в посеве семян истины, не рассчитывая на немедленные результаты. Он сказал им, что плоды появятся лишь через несколько столетий, по прошествии двух тысяч лет и более. Он сказал им, что много веков будет как бы приготовлением почвы для великого труда истины, и что созревание плодов предстоит лишь в далеком будущем. Он говорил им о втором приходе Христа, когда действительная истина Его учений станет очевидной человечеству, и люди заживут истинной духовной жизнью. Поучал их трудиться, чтобы духовное пламя не погасло, а было передано достойным последователям. Это и еще многое другое говорил Он им до Своего отхода. Мистики поучают, что Иисус еще и теперь живет на свете, распространенный между всеми душами, живущими на земле, стараясь привести их к самосознанию, к постижению сокровенного Духа. Он всегда с нами, наш Покровитель, наш Утешитель, Помощник и старший Брат. Он не ушел от нас! Он с нами и теперь, и навсегда в действительном духовном соединении. Господь воистину воскрес, — восстал из смертного образа к бессмертному духовному существованию!» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении).
Мы видим, таким образом, что, согласно Корану и трактовкам Рамачараки Иисус не умирал на кресте. Для большинства христиан это обстоятельство окажется шокирующим. Мы не станем настаивать на его истинности, как и не станем отрицать его истинность. Умирал ли на кресте Иисус (как считает большинство христиан) или нет (как считает большинство мусульман) – для нас сейчас не столь важно. Важно то, что Иисус был истинным пророком Примордиальной традиции, несший людям свет истины и волю небес: «Вот сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили» (Сура3:55).
Оглавление 25. Часть 1. Жизнь. Глава 4. Арест и смерть. Гефсиманский сад. 26. Часть 1. Жизнь. Глава 4. Арест и смерть. Распятие и воскресение 27. Часть 2. Учение. Глава 1. Что такое гнозис? Основные признаки гнозиса. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|