HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Либиэр

Мессия

Обсудить

Монография

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.10.2008
Оглавление

13. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Утерянные годы Иисуса.
14. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Начало обучения.
15. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Ессеи.

Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Начало обучения.


 

 

 

Согласно каббалистической Традиции, мальчик, достигший тринадцатилетнего возраста, отдается родителями на последующее обучение в Школу. Именно с этого возраста ребенок, согласно Закону, отвечает за все свои поступки сам. До этого возраста вина за его проступки вменялась его родителям. Если учесть то обстоятельство, что Иисус с детства проявлял особую смекалку и способности, отлично знал и понимал сложные места Писания (история с поучением в Иерусалимском Храме), то можно предположить тот факт, что его обучение в каббалистической школе началось годом раньше. Кстати в «Тибетском Евангелии» Иисус покидает отчий дом именно в 13 лет. Это Евангелие стало известно широкой общественности благодаря русскому журналисту Николаю Нотовичу, который обнаружил рукопись об Иссе (именно так на языке пали звучит имя Иисус) в 1887 году. Путешествуя по Ладаку (Северная Индия), он сломал ногу и вынужден был надолго остановиться в буддийском монастыре Хемис. Он узнал, что в монастырской библиотеке хранятся сочинения об Иссе, написанные на тибетском языке. Как сообщает Нотович, единого текста не было: разрозненные рассказы об Иссе входили в сборник различных по содержанию рукописей. С помощью одного из лам Нотович выстроил их в хронологической последовательности. Лама рассказал ему о сохранившихся в монастыре сведениях об этих текстах. Предания об Иссе, по его словам, были записаны в Индии на языке пали в середине 1 века н.э. со слов людей, видевших Иссу , когда он жил в Индии и Непале, а также со слов индийских купцов, которые поддерживали торговые связи с Иерусалимом. Около 200 года палийские свитки привезли из Непала в Тибет. Впоследствии их перевели на тибетский язык в монастыре на горе Марбур близ Лхасы. В Хемисе хранились копии этих переводов

 

Но до того, как отправиться на Восток, Иисус проходил обучение у ессеев. Этой информации мы не находим в «Тибетском Евангелии», но она имеется в других источниках: «Евангелие мира от Ессеев», «Великие посвященные» Э. Шюре, «Евангелие эпохи Водолея» Леви и др. В древних иудейских источниках имеется информация о том, что одним из первых учителей Иисуса был иудейский мудрец Гиллель, очевидно принадлежащих одной из каббалистических школ (Пиркэ Абот, гл.1 и 2; Иерусалимский Талмуд, Песахим, 4:1; Вавилонский Талмуд, Песахим, 66а; Шаббат, 30b и 31a; Жома, 35b). Очевидно на Востоке не знали, где Иисус получил свое начальное образование, поэтому в «Тибетском Евангелии» мы не находим информации о ессеях. Но с другой стороны, мы знаем, что на Востоке Иисус не столько учился, сколько сам обучал людей сакральной науке. Откуда он имел эти сведения?

В своей книге «Великие посвященные» Эдуард Шюре пишет по этому поводу следующее:

«Ранняя смерть Иосифа предоставила полную свободу сыну Марии. Его братья могли продолжать дело отца и поддерживать дом. Мать согласилась на то, чтобы Он ушел неведомо для всех к Ессеям в Енгадди. Принятый как брат и приветствуемый как избранник, Он должен был оказывать непреодолимое влияние на самих учителей ордена, благодаря своему превосходству, своему пламенному милосердию и тому божественному отпечатку, который покоился на всем Его существе.

И все же от них получил Он то, что только одни Ессеи и могли дать: эзотерическое предание пророков и отсюда – осведомленность относительно исторической и религиозной эволюции. Он сознал ту пропасть, которая разделяла официальную еврейскую доктрину от древней мудрости Посвященных, которая была истинной матерью всех религий, постоянно преследуемой "сатаной", т.е. духом зла, эгоизма, ненависти и отрицания, соединенным с политическим абсолютизмом и с церковным лицемерием. Он узнал, что Книга Бытия под своим символизмом заключает теогонию и космогонию, столь же далекую от своего буквального смысла, как далека самая глубокая из наук от детских сказок. Он увидал в Днях Творения вечное творчество путем эманации элементов и образования миров; Он созерцал происхождение душ и их возврат к Богу путем постоянно совершенствующихся существований или "поколений Адама"; Он был поражен величием мысли Моисея, который стремился подготовить религиозное единство всех народов, создавая культ единого Бога и воплощая эту идею в Израиле.

Там же Он должен был узнать учение о божественном Глаголе, которое в Индии провозглашалось Кришной, в Египте – жрецами Озириса, в Греции – Орфеем и Пифагором и которое было известно среди пророков под именем Мистерий Сына Человеческого и Сына Божьего.» (Э. Шюре. Великие посвященные).

Кроме того, мы знаем, что в канонических Евангелиях жизнеописание Иисуса прерывается с 12 лет. Возникает вопрос: где находился Иисус в течение года, до того, как совершить свое путешествие на Восток? Исходя из имеющихся у нас источников, мы вынуждены признать, что этот период времени Иисус проходил обучение и посвящение в школе ессеев, принадлежащей каббалистической Традиции.

 

Рамачарака в своей книге «Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении» утверждает что Иисус обучался у ессеев, пока ему не исполнился 21 год. Затем он совершает путешествие на Восток и возвращается в Палестину, когда ему уже исполняется 30 лет. Но эта информация противоречит Тибетскому евангелию, согласно которому Иисус отправился на Восток в возрасте 13 лет. В этой связ мы склонны больше доверять Тибетскому евангелию и приходим к мнению, что обучение у ессеев длилось не 9 лет, как указывает Рамачарака, а всго 1 год.

 

 

 


Оглавление

13. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Утерянные годы Иисуса.
14. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Начало обучения.
15. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Ессеи.
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!