HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Евгений Кремнёв

В поисках кайфа

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: , 25.09.2008
Оглавление

28. Часть 2. 10
29. Часть 2. 11
30. Часть 2. 12

Часть 2. 11


 

 

 

То бегом, то быстрым шагом, Адам и Олечка молча пересекают несколько улиц, пока не оказываются в районе частных домов. Углубившись в темноту неосвещенных улиц, любовники падают на лавочку у одного из таких домов.

– Я так устала, – говорит Олечка, облокотившись спиной о забор и закрыв глаза. – И я ничего не понимаю. То, что я вижу, это как будто не на самом деле. Буд-то в кино. И не со мной. А я – зритель… – она замолкает, – … что же это происходит?.. и этот ужасный дядька из КГБ?.. Он с нами игрался, как кошка с мышкой. – Олечка открывает глаза и поворачивается к Адаму. – Слушай, а что он к тебе прицепился? Может, ты действительно что-то знаешь, а я как дура: не трогайте его, не бейте!..

Вдали, с той стороны, откуда они прибежали, что-то ухает. Буд-то упало дерево.

– Адам, ты действительно что-то знаешь?

– Подожди. – Он прислушивается, – Нет. Могу только предполагать.

– Ну, так предположи. Только вслух. Чтобы я услышала и поняла.

– Олечка, единственное, что я могу предположить, что мы не сошли с ума. А сейчас не тяни из меня жилы.

– И сколько нужно подождать? Пока у меня крыша совсем не съедет? Или пока тебя этот кэгэбист не покалечит? Хоть что-то ты мне можешь сказать прямо сейчас?

– Нет. Лучше давай подумаем, где нам сегодня заночевать.

– Заночевать? – озадачивается Олечка. – В общаге. Хотя… хотя тебе придется по балкону лезть. На второй этаж. Но ведь ничего? Ты же сможешь. Да? Курсанты лазят...

– Олечка, общага исключена. Кэгэбэшники же знают, где ты живешь. На хрена мы из квартиры сбегали?

До девушки доходит серьезность их положения.

– А куда же нам деться? Не на вокзал же!..

– На вокзал тоже нельзя.

Повисает пауза. Олечка морщит нос. – Табачным дымом пахнет.

– Молодые люди? – раздается из-за забора женский голос.

От неожиданности они вскакивают с лавочки.

– Может я смогу чем-нибудь помочь?

Сквозь штакетник забора, уже привыкшими к темноте глазами, они видят точку горящей сигареты, угадывают силуэт человеческой фигуры.

Калитка открывается и в ней появляется женщина в накинутой цветастой шали. – Вы уж извините, что я подслушала ваш разговор. Вы появились так неожиданно, что я даже не успела обозначить свое присутствие, а теперь вот…поневоле услышала о ваших проблемах. – Она спокойно и внимательно оглядывает их. – По-моему, вы приличные люди. – Женщина делает приглашающий жест рукой. – Заходите. У меня достаточно места. Я живу одна.

Адам и Олечка переглядываются.

– Ну, так что? – говорит женщина.

– Вы, так запросто, хотите пустить в дом незнакомых людей? – говорит Адам.

– Да, «так запросто». Я в людях редко ошибаюсь.

– Завидный талант… Ну, что Оль? – обращается Адам к подруге.

– По-моему, это … в данной ситуации – это спасение, – говорит девушка. Она вопросительно улыбается женщине, как бы спрашивая: не предашь же? – Женщина улыбается в ответ.

– Меня зовут Оля.

– Меня – Николай, но зовите – Адам.

– Вот как? Меня – Лиля…

 

Закрыв калитку на шпингалет, женщина ведет их по бетонной дорожке к большому бревенчатому дому.

 

В просторном зале Лиля – на вид ей лет тридцать с хвостиком – приглашает их присесть на неудобный диван с высокой резной спинкой, а сама уходит на кухню.

Мебель в большом помещении необычная: светлого дерева, покрытая резьбой с изображениями экзотических растений и животных. Под стать мебели, то ли картины, то ли гобелены с фантастическими сюжетами, висящие на бревенчатых стенах. В углу, совсем неудивительная, притаилась потемневшая от времени прялка, посередине зала – круглый стол, застеленный белой скатертью, с четырьмя приткнувшимися королевскими стульями. Над ним висит абажур. Между столом и огромным шифоньером лежит коричневый ковер с геометрическим узором.

За занавеской, прикрывающей дверь в кухню, слышно позвякивание посуды.

Олечка, зачарованно разглядывавшая убранство помещения, встает и подходит к одной из картин, висящей между антикварным комодом и монстром-шифоньером. Там, на поляне, среди цветов, сидят мужчина и женщина, за их спинами мальчик, обнимающий льва, еще дальше, перспективой, гуляют агнцы и волки. Она осторожно трогает ее за край. Шторы раздвигаются, в зал входит Лиля с подносом.

– Ой! – говорит Олечка. – Извините.

– Ничего, – отвечает женщина. – Это не музей. Трогать можно.

– А что это? Это из материи?

– Это шелк… батик, – говорит Лиля, ставя на стол поднос с дымящимся кофейником и чашками. – Батик – это рисование по ткани, если вы не знаете.

– Где вы это купили? В Москве?

– Что ты. Я делаю это сама.

– Сами?!

 

Адам пьет кофе с бутербродом и незаметно разглядывает хозяйку необыкновенного дома, сидящую боком к нему. У нее васильковые глаза, две неглубокие морщинки вокруг рта, нежная бледная кожа, наверное, не очень любимая солнцем, и еще: когда она проходила мимо, Адам уловил легкий кондитерский запах, который почему-то его взволновал.

Прищурив глаза, Лиля глядит на один из своих батиков, поправляет длинную темную прядь, падающую на глаза, и говорит, отвечая на один из олечкиных вопросов.

– Все эти сюжеты мне приснились. Да, без шуток. Я их сначала переношу на бумагу, а потом уже приходит очередь батика. Это очень любимая и достаточно кропотливая работа.

– Вы художница? – спрашивает Адам.

– Нет. Я – директор ателье.

– ?

– По последнему образованию я конструктор легкого женского платья. Но в юности закончила худграф нашего педучилища.

– Вы так говорите, будто уже старушка, – вставляет Олечка.

– Да нет. Мне тридцать три. Но худграф это все таки уже очень давно.

– Если вы скажете что мебель сделали тоже вы, я конечно удивлюсь, но уже не так сильно, – говорит Адам.

– Нет, что ты! Мебель это от деда. Он фанат дерева. Он всю жизнь работает лесником и всю жизнь делает мебель. От мебели эта удивительная атмосфера в доме, которую я просто поддерживаю своими художествами.

– Лиля, извините за нескромный вопрос, – говорит Олечка, – вы одна… как это сказать… вы одна сегодня, или одна всегда?

– Какой ты дипломат, – улыбается женщина, – ты хочешь спросить, есть ли у меня мужчина? Я – одна всегда, – улыбка сходит с ее лица. – мой принц где-то потерялся, – она бросает на Адама прямой печальный взгляд, от которого ему становится как-то странно и зыбко, словно он вдруг заболел. Женщина опять поворачивается к Олечке. – Я ответила на твой вопрос?

Олечка смущенно улыбается. – Извините, я не хотела как-то задеть вас. Думала: обычный житейский вопрос.

Лиля смотрит на нее молча, и чуть дольше, чем надо. – Да. Это банальная житейская ситуация. Я – старая дева. Но нюни по этому поводу не развожу.

– Каким вы ателье заведуете? – уводит Адам разговор от скользкой темы.

– «Стекляшка» на Ленина, знаешь? – поворачивается она к нему. И опять этот прямой и печальный взгляд.

– Конечно.

– Вот там, на четвертом этаже, мое ателье.

– А прялка? – Адам кивает в угол. – Это антураж или действующий аппарат.

– Аппарат? – Лиля смеется и опять до Адама доносится будоражащий кондитерский запах. – Аппарат рабочий. Хоть сейчас могу сесть и напрясть килограмм пряжи… да… но проще купить…

 

– Вам стелить, видимо, вместе? – полу-утвердительно спрашивает Лиля своих постояльцев, когда ужин заканчивается, а часы показывают почти час ночи.

– Да, – отвечает Адам. Какого-то черта он испытывает перед этой женщиной чувство вины.

 

Они лежат в широкой двухспальной кровати. В их головах и ногах щекастые деревянные амуры возлежат на деревянных облаках и беззвучно дуют в деревянные трубы.

Олечка вжимается в Адама и шепчет. – Она в тебя влюбилась.

– Чего? Ты что, головой повредилась от сегодняшних передряг!?

– Влюбилась. Я женщина. Я чувствую это кожей.

– Поэтому и говорила всякие глупости про возраст?

– Наверное, – легкомысленно соглашается Олечка, тыкается в его грудь щекой и прижимается низом живота.

– Давай не будем здесь, – говорит Адам.

– Почему? Обоснуй. Утром ты был очень даже не прочь.

– Скрип. Удобства во дворе. Ни помыться, ни подмыться…

– А я и не хотела. Признавайся, понравилась она тебе?

– Приятная женщина, не отрицаю.

– Ага, влюбился!

– Оля, иди на фик со своей любовной манией, ага!

– Точно не влюбился? А чего злишься?

– Отвали!

В дверь тихонько стучат.

– Да, – отвечают любовники дуэтом.

Лиля просовывает голову в приоткрытую дверь. – Совсем забыла. Я завтра рано утром еду в аэропорт, оттуда – на работу. Мне должны краску для батиков с оказией передать. Можете у меня оставаться, сколько вам понадобится. Еда в холодильнике и на газовой плите. Если будете уходить, ключ от входной двери на гвоздике, справа от двери, на веранде. Закроете и положите под консервную банку на завалинке, справа, увидите…

 

 

 


Оглавление

28. Часть 2. 10
29. Часть 2. 11
30. Часть 2. 12
448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!