HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Мария Крамер

Демон Захолустья

Обсудить

Повесть

 

Откровения ростовского гота

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.01.2008
Оглавление

14. Часть вторая. 9.
15. Часть вторая. 9.
16. Эпилог

Часть вторая. 9.


 

Весна в этом году никак не хотела начинаться. Вылезет солнышко, развезет грязищу на дорогах – и снова метель в лицо иголками, и опять надо влезать в пальто и прятать нос в воротник. Зима не отпускала меня ни внутри, ни снаружи, и я, потеряв навсегда свой иммунитет – ледяной панцирь – вяла и гибла от холода. Стоял конец марта, и пришла пора ежегодного поэтического фестиваля; настроение было совсем не поэтическое, но я же так здорово умею дерзко и весело улыбаться со сцены… Тем более – грела меня одна сла-абенькая надежда.

Быть может, среди юных поэтов я найду себе нового ангела?..

Оговорюсь: я не стремилась забыть. Я стремилась отвлечься. Мне нужно было сильное, молодое, весеннее чувство, чтобы хоть как-нибудь залатать эту прореху в душе. Наивная! Такие раны не зарастают. Но обезболить их можно, только для этого требуется настоящее чудо.

И чудо, конечно, произошло. Просто немного позже, чем я ожидала.

Три дня фестиваля прошли в сплошном натяжении – ну, вот сейчас, сейчас… Нет, сорвалось!.. Ни один из тех, кто танцевал вокруг меня тайно или явно, не подходил на роль ангела. От злости я начала, по обыкновению бузить, и заключительный концерт прошел под фанфары моего остроумия – совершенно не острого и не умного на самом деле. Просто сидела и выкрикивала с места всякие гадости. Заткнулась лишь единожды – когда назвала ведущая неуместную и узнаваемую кличку, и вышла на сцену Арманова девушка – такая простая и светлая, уселась с гитарой на коленях и чистым своим голосом завела его песню… Нет, вру! Не знала я, что песня его – догадалась каким-то чутьем, и от выкрика тоже не удержалась – услышала ее кличку и ахнула в голос: вдова! Честное слово, не хотела так громко! Само вырвалось, как тогда, на лавочке – откуда-то из желудка, из легких, черт знает еще откуда. Впервые видела я ее в лицо, ну и завопила – ага, так вот ты какая… Не красавица совсем, и не умница, зато свет какой-то внутренний так и играет на простеньком личике, и голос – как ручей лесной… И я спряталась, стушевалась, чувствуя себя последней тварью. Слишком бестактно, слишком презрительно прозвучал мой вопль! И только и было надежды, что не заметила она меня и никогда не узнает, как Я выгляжу.

Ага, не заметила…

Вскорости кончилось действо, и все начали разбредаться по домам. Я держалась до последнего, с настойчивой экспрессией выясняя, не проводит ли кто-нибудь меня домой. Увы, по дороге мне оказалось с одной-единственной средних лет поэтессой! И хотя я очень люблю эту женщину и общество ее мне отнюдь не неприятно, тогда я готова была пойти на четвертование, лишь бы это был кто-нибудь другой. Уныло дотащились мы до подземного перехода, и я уже приготовилась к пустому и мертвому вечеру дома в одиночестве, как вдруг догнала нас вторая поэтесса – с баяном и двумя учениками-металлюгами. «Может, хоть этих охмурю», – угрюмо подумала я, окидывая взглядом стройную юную фигурку одного из сих отроков. И – взорвалась фейерверком: а ну, Галина, доставайте баян! Душа праздника просит!..

Чудная, наверное, была картина в переходе: разбитная тетка в красном костюме наяривает на баяне, рядом топчутся два шестнадцатилетних металлиста в цепях, клыках и крючьях, вторая тетенька, закутанная, как чукча, застенчиво помахивает афишей фестиваля, и я – в перекошенной куртке, с отчаянно-дикой рожей предлагаю поздним прохожим подать лауреатам поэтического фестиваля на пропитие… В самый разгар веселья заявилось подкрепление. Не сразу заметив, что нас стало больше, я так и подпрыгнула, увидев рядом с собой ее… Черт, ну не знаю я ее имени! Настоящего не знаю, а называть вымышленным язык не поворачивается. Пусть будет просто Она, ладно?

«Привет, – сказала она, воскрешая во мне фестивальную болезненную неловкость. – Я о тебе слышала. И давно хотела с тобой познакомиться».

Я заурчала, замямлила что-то вроде «взаимно» Компания начала плавно перемещаться из перехода на свет божий – то есть во тьму, ибо был поздний вечер, – и я, тащась по лестнице, услышала возле своего плеча:

«А знаешь, это была его песня».

Она назвала его другим именем, и от этого почему-то стало еще холоднее.

«Я поняла».

«Почему ты не пришла на похороны? Мы бы тебя поддержали».

«Я не могла!» – страдальчески-глупо воскликнула я, надеясь, что эта фраза все ей объяснит. Меня явно вызывали на разговор – а я не могла, не могла заставить себя говорить. Гнусное чувство беспомощности охватило меня, и я покорно уселась на лавочку рядом с ней, боясь, что вот сейчас опять ляпну какую-нибудь гадость – и потому храня погребальное молчание.

«Он показывал мне твою книжку. Ту, где надпись помадой, что-то про mon amour».

«Pour toi, mon amour», – подхватила я, вспомнив. Да, это из Жака Превера. Для тебя, моя любовь. Стихотворение о человеке, который покупал птиц, цветы и тяжкие цепи для своей любимой, а потом искал ее на рынке рабов – и не нашел… Нам это очень подходило. Но ведь это теперь так далеко в прошлом, что даже я успела забыть об этом!..

Она пела его песни – не столько мне, сколько просто так, в память, – а я сидела и упорно держала себя в руках. Песни были пошловатые и сентиментальные, и это помогало бороться с пронзительной грустью. Уйти было невежливо, особенно после того выкрика. И я думала, мысленно склоняя голову набок: зачем тебе это? Нужен ли тебе человек, который поймет тебя? Но я не пойму, я другая, я злая, усталая и эгоистичная. Или тебе попросту нужен повод поговорить о нем, вспомнить, воскресить в памяти милые и такие важные мелочи?.. Но ведь память у нас о нем разная, и нет у нас общих воспоминаний – кроме самых интимных, наверное, потому что лицо его, и тело, и голос мы должны были помнить одинаково. А так глубоко лезть слишком больно… А может, она действительно, как предположил потом Муж, искала в нас осколки его – в тех, кто знал его раньше и любил дольше?.. Не знаю.

Знаю только, что это было невыносимо.

Наверное, мне нужно было поддаться, даже прижать ее к себе и поплакать с нею – потому что ей-то было больнее, чем мне. Но… Скажу страшную вещь. Я ревновала его. Даже мертвого. И это изрядно подгадило мое христианское милосердие. И ведь, в конце концов, она была ему ближе при жизни, чем я со своими философскими кандебоберами. И наверняка он любил ее – а вот насчет меня большой вопрос. Уже после расставания он выдал Мужу примерно такое: «Вы еще не поженились? Ну как это зачем! Если ее переедет машина, квартира тебе достанется» И я, узнав об этом, бушевала часа два – потому что все-таки не верилось в цинизм его и грубость. И до сих пор не верится. Только это уже неважно.

Короче говоря, я еле дождалась того момента, когда компания начала расходиться. Искренне обрадовавшись, что со мной вроде бы никому не по дороге, я повернулась и пошагала к остановке, злобно впечатывая ботинки в мерзлую землю. Я ненавидела себя с таким неистовством в эти минуты, что едва не расшибла себе нос, споткнувшись о бордюр. И где-то в этом районе меня и настигло чудо.

Легонькими шагами догнало оно меня и радостно объявило, что нам все-таки по пути. Я обернулась и рыкнула что-то насчет того, что очень приятно. Пока ждали автобуса, я успела узнать кучу всякой информации, нужной и ненужной, даже запомнила парочку его имен и несколько раз его поддела – довольно грубо, между прочим. Он был какой-то неуловимый, незаметный, все время двигался, болтал и жестикулировал, так что лицо разглядеть не было никакой возможности. И только в автобусе, когда он, сидя против меня, наконец выдохся и замолчал, я пригляделась к нему получше.

Нежное и чистое личико ангела Боттичелли выступило из темноты салона, и меня словно шарахнуло молнией. Он был похож на Армана, как брат – или как портрет кисти того же мастера. Черты его были резче, глаза и волосы намного светлее, улыбка ослепительней, и не было в нем того сумеречного, тревожного очарования, которое с первого взгляда поразило меня в Армане – но в чем-то главном они были схожи, и для меня это было знамением. Я схватила беднягу за грудки и силой заставила записать мой номер. В глазах его явственно написалось недоумение, но мне было все равно. Пусть мы больше никогда не встретимся, яростно думала я, пожирая его глазами, но разве эта встреча – не знак того, что жизнь продолжается?..

Скажу сразу – так оно и было.

Он мне не позвонил и скорее всего забыл наутро, кто я и с чем меня едят. Надо будет завтра спросить, так ли это. А то мы уже второй месяц встречаемся, пусть хоть соврет, что не забыл. Что все три-четыре месяца любил и помнил, пока не случилась готик-пати.

Да, это произошло на прошлой пати. Я шла туда с буйным чувством ураганного веселья и каким-то детским задором. Собрала вокруг себя настоящую собачью свадьбу – как всегда в таком настроении. Но… На роль ангела опять-таки никто не тянул. Déjà vu? Дежа вю, дежа вю. Я уже было отчаялась, когда появился он – растрепанные золотые кудряшки и дурацкий плащ а ля Дракула поверх белой футболочки… В этом он весь – нацепит на себя все, что есть в наличии, и радуется, и выглядит это до того нелепо и трогательно, что начинает щемить сердце… Короче, уходили мы уже вместе – в голубовато-белесые рассветные сумерки, которые так здорово сочетались с его бело-голубым фасадом. Так в свое время и Арман гармоничной деталью вписывался в золотисто-медовый, теплый рассвет, сменивший волшебную ночь июня… Да, Арман ушел в рассвет… Навсегда.

Но прав был профессор Толкиен – сказки никогда не кончаются, это герои приходят и уходят. И я, не забывая о прошлом, все-таки обращаюсь к будущему. Ты другой, думаю я, глядя в зеленые глаза моего нового солнца. Ты совсем другой. Ты веселее, легкомысленнее – и вместе с тем, наверное, крепче. Кошачьими цепкими лапками держишься ты за жизнь, и это восхищает меня и трогает. А главное, ты – это ты, а вовсе не «копия верна».

Я начинаю любить тебя просто за то, что ты существуешь.

 

 


Оглавление

14. Часть вторая. 9.
15. Часть вторая. 9.
16. Эпилог
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!