HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Михаил Ковсан

Щель

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за июнь 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года

 

На чтение потребуется 2 часа | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

 

Слушая говор колёс непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое…

 

(И.С. Тургенев).

 

 

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

 

(Народная песня).

 

 

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна…

 

(А. Блок. Незнакомка).

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 15.06.2019
Оглавление

12. Отрок, с отроковицы художником писанный
13. Чрезвычайно столичен
14. Вот так-то, мудрый брат Анакреон

Чрезвычайно столичен


 

 

 

В то время я был чрезвычайно столичен: монокль, нога за ногу, прищур, слова в нос, картаво пришёптывая. Рыцарски вежлив, тонок, ломок, изящен, оживлён, одним словом, искрящийся остроумием денди. И россыпь французского почти в каждой фразе. Сейчас бы сказал: не россыпь, а сыпь. Неудивительно: мухами к липкой ленте приклеивались взгляды, и дамские и мужские. Бесстыдство тогда в определённом кругу было в моде весьма и весьма. Понятно, льстило, отмыться от липкости не спешил.

В отличие от куда более спокойной провинции, воздух в столице был проколот мириадами игл, пронзавших ощущеньем конца: миг – всё обрушится, фундаменты поплывут, колонны качнутся, стены падут, крыши погребут уцелевших. Время не остановится, чтобы единым мгновением длиться, даже когда его больше не будет.

Не будет, значит, и не было. Творения не было. Дух Божий над бездной, в которой погребено не рождённое человечество, одиноко витает. Ни света, ни звука. А человека и вовсе не нужно. Даже того, кто о конце мира на острове одиноком напишет. Если мира не будет, не будет и моря. О каком острове речь?

О том, который минуя, в тяжёлую, жёстокую бурю пароход новейший по тем временам наскочит на мель и, поднятый волнами до небес, опустится с распоротым брюхом, словно медведь-шатун бешенный, мужичьей рогатиной поднятый. Из брюха посыпятся столы, бутылки, кровавые кишки, кошки, мышки, людишки. И побрезгует огромная рыба, назначенная людишек спасать. Понесёт сор этот в реку, остановившую бег на пороге: море перестало пресную воду её принимать, вливая солёную.

Вынесло вместе с сором на набережную, прямо напротив дворца. Отряхнувшись, двинулся через площадь, дальше проспектом, через пару кварталов свернул, сверившись с адресом, позвонил и, провожаем швейцаром, поднялся по мраморной лестнице. Пройдя через залу, винтовою чугунной спустился и замер. Через год-полтора, приметив, меня в покои впустили. Началась долгожданная церемония, к которой так долго стремился.

До этого – на огромном плоту, плавающем на бутылочного цвета болоте, провонявшем бензином и объедками рыбными, в жиже которого вязнут давно отцокавшие копыта. От смрада и утопиться здесь невозможно. А над болотом поднимается, всасывая в себя всю округу, зеленоватый туман, чахоточный, скользкий, похмельный. И грохот аплодисментов, вопли о помощи, восторженные надрывы. Всем живущим в болоте хочется, чтобы там что-то происходило. А что в болоте может произойти?

Вериги, вороны и квадриги. Вездесущий волнующий маскарад: лживая правда несётся по кругу за правдивою ложью и догоняет. На виду у зрителей совокупляются, весело хохоча. И болотные крысы шелестят по зелёной поверхности, скаля белые мелкие зубы. Где прошмыгнут, чёрные промоины там – крысы глаза свои на поверхности оставляют, те разрастаются, в небо устремлены, пока, скукожившись, не исчезнут, в грязной воде растворившись.

Под плотом, усыпанным разноцветным радостным конфетти, в глубине то зелёной, то чёрной, вонючее чудовище вольготствует, изредка какой-либо гнусностью себя граду и миру являя. На плоту – безумные дамы и господа, дворники и кухарки, которым от мирового потопа спастись посчастливилось. Многие на плоту хотят умереть. Но на это нет у них сил, да и не смеют.

Воды опали. Буря и наводнение кончились. Сор рассеялся. Реку холода льдом заковали, словно преступников в железа. Дамы и барышни руки в муфты попрятали. Зазвенели коньки. Вороны нахохлились. Слова на лету паром от замёрзших губ отлетали и не значили ничего. Если бы не мороз, они сложились бы в совершенно ясную фразу, даже в сентенцию.

Что вы знаете про любовь? Вы знаете про любовь Петрарки, Данте, Шекспира. Но что про саму любовь знаете вы? Полюбите, познайте, затем, если будет угодно, сравните хоть с дантовой, хоть с шекспировой, хоть к женщине, хоть к мужчине, хоть к родине, хоть к природе.

Назначенные пройти путь избрания удостаивались встречи с невидимым, первым пунктом которого были руки. В урочный утренний час удостоенный являлся по знакомому адресу. Его проводили в особую комнату, где он обнажался, и голос, не ясно, мужской или женский, не своим слогом скажу, заливчатый и усладный, его подзывал. В прорезях ширмы руки являлись, тоже не ясно, мужские ли, женские, и ощупывали удостоенного, проникая во все отверстия, поигрывая гениталиями, доводя удостоенного до того, что на востоке называют окончательным наслаждением.

Второй этап был уже ночью. Необходимо было явиться ровно в двенадцать. Удостоенного провожали в ту же комнату, где за ширмой, обнажившись, он ничком распластывался на ложе. И рядом возлегали два тела в масках. Одно было женским, другое – мужским. С первым лучом безымянные тела исчезали. И удостоенный ожидал приговора.

Третий этап был уже посвящением. На него приглашалось уже не тело, на него приглашалась душа. Этот этап проходил на рассвете.

В углу странной огромной овальной гостиной, в которой не было мебели, кроме двух вольтеровских кресел, широкого восточного дивана, репсом обитых голубоватым. По стенам огромные зеркала, в которых бесчисленное количество раз, ошарашенно улыбаясь, отражался вошедший. В углу гостиной – шторой скрытая дверь. Невидимый отодвигает, приглашая войти.

За дверью – чистилище. Входящий, оставляя вместе с одеждой себя прошлого, обнажённым перешагивает порог, поднимаясь в царство пара, воды, музыки, света. Невидимые руки по телу скользят, проникая в тайное тайных, сокрытых сокрытое, и, высушив полотенцем, направляют к двери, за которой кончается чистилище и настежь неведомое открывается.

Он встретил стоящим в углу, в тени, беззвучно, неслышно, совсем не заметно. Войдя, оглянувшись, делаю шаг от двери, останавливаюсь растерянно, ошарашенно. Звук. Не слово, не междометие, не призыв, не приветствие. В слух обратившись, едва уловив очертания, двинулся в тень, в угол, в неизведанность, неизвестность. Слово сказано было потом, когда ничего не нарушило. Слово нежное, ласковое, щекочущее, выросшее само по себе из звука и света, запаха и прикосновений, из всего, ставшего единым мною-и-им, явившимся по смерти прежнего единоличного бытия, неведомого не познавшего.

То, что внутри, и то, что извне, услышав друг друга, запах или же музыку, кто это знает, ринулись – найти, встретиться, друг навстречу другу раскрыться и слиться. Осознать невозможно, можно лишь ощутить: проникая в другого, себя его проникновению открываешь.

Если большая рыба, пасть отворив, меньшую пожирает, заглатывая, то две рыбы, одна внутрь другой проникая, становятся единой плотью с едиными плавниками и единою чешуей.

Я и он устремились, временная протяженность исчезла, обратившись в бесконечно длящийся миг. Мгновение назад бывшее вовсе не-я вошло в меня, «не» исчезло, и возомнилось: вознесение бесконечно. Но силы иссякли, дрожь пронзительно пронеслась, и, обмякнув, рухнув, осев в рыхлую хлябь, на я и он разделившиеся осознали и время, бой часов в гостиной услышав, и пыльное пространство комнаты, пропитанной заоконными звуками, далёким запахом кухни и резким светом заходящего солнца, сползающего вслед за нами в болотную хлябь, пузырящуюся смрадными всхлипами.

Надо было бежать. Без надежды на встречу, на повторение. Сознавая: повторить невозможно. Можно только запомнить, чтобы мысленно возрождать, приближаясь к тому, что некогда возносило.

Теперь часто думаю: не представил ли это, не выдумал? Фантазия ведь богатая. Мало ли что обнаружишь, ныряя в воды моря, высохшего лет назад с миллион.

В том тонком прельстительном запахе была болезненная нота распада водорослей, оставшихся на берегу после отлива. Перед тем, как покину дарованную нору, жажду вдохнуть аромат чистой ложбинки: рука устало опущена, море отпрянуло, водоросли светлы и блестящи, запах утомлённой плоти не слышен, лишь предугадан, как смерть, которой нет и которая невозможна, но везде, вот-вот дверь распахнут, и ворвется, сметая гудящий водоворот, ломающий кости, утаскивающий на дно. Там ил, плесень, крысиный помёт и гундосое шипение сквозь сгнившие зубы.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению июня 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

12. Отрок, с отроковицы художником писанный
13. Чрезвычайно столичен
14. Вот так-то, мудрый брат Анакреон
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!