Михаил Ковсан
Повесть
На чтение потребуется 3 часа | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Оглавление 1. Где был, зачем уходил? 2. Кого-то, не знаю кого, ожидаю 3. Устланный плоскими крышами Кого-то, не знаю кого, ожидаю
Призрачным, в золотистой рассеянной дымке, ореоле полупрозрачном, то ли центр мира, то ли околица, Город бывает не часто. Случись призрачность – виной песчаная взвесь из близкой пустыни. Существовавший тогда, когда вокруг Земли солнце вращалось, он себя и смертных жителей своих ненавидит. Обитатели тем же ему отвечают. Он может быть шумным, может быть тихим, но никогда, даже если царит тишина, не может быть бессловесным. Днём здесь слова возникают из букв, вычерченных солнечными лучами, да хоть бы и пылью. Ночью – лучами лунными, да хоть бы клочками тумана. Город из букв, их везде старожилы находят: в лужах, обшарпанных стенах, в облаках, в неистовом ветре, застревающем прежде, чем исчезнуть в пустыне. Город из букв. Город восторженный. Город из слов. Град иступлённый, существующий отъединённо от почвы, в которую врос, от пространства, в котором находится, от времени, пребывает в котором, от собственных обитателей, живущих по соседству со смертью. Обвыклись. Город из музыки, в неё слагаются шорохи, страхи, шелесты, крики, молчание, звяканье. Об этом ажурная арфа: Струнный мост, парящий над въездом и вызывающе вопрошающий: что вас здесь ждёт, что вы оставили?! Только кто это слышит? Отсюда, где сейчас стою, опоры, основания моста не видны, сам по себе из бездн вырастает. Оттуда, из тайных глубин являются напряжённые мышцы, тонкие нервы, подобные распрямившимся змеям, канаты стальные – невыносимая немота, предвещающая катарсис. С долгого взгляда на мост экскурсия начинается. Мы – на него, он смотрит на нас. Несколько шагов от станционного входа-и-выхода без смотрителя, где зыбится человечий водоворот, едва удалившись, прошу глянуть назад, увидеть не арфу, но лук, мощно натянутый лучником: юношей из мрамора, рембрандтовским старцем, кем вам угодно. Представили? За мостом же дорога, которая вас привела, прошлое-настоящее, из которого в настоящее-прошлое движемся, поражённые болезнью священной: видение реальней реальности, реальность метафизики метафизичней. Вы, вижу, обуты. А благочестивые предки, приплыв, на берег сойдя, возблагодарив за благополучное завершение опасного плаванья, дальше двигались босиком. Самые благочестивые ползли на коленях. Перефразируйте: надежду всяк входящий сюда обрети. Проведите взгляд от звонкого Струнного туда, где стоим, и далее с запада на восток: дорога, начавшаяся в древнем порту, улицей продолжается, заканчиваясь воротами. У всех одно имя. Входя в эти ворота, тщательно в лица вглядитесь: может, одно из них праведника – одного из тридцати шести, благодаря которым мир существует. По этой улице, по этой дороге через горы с растрескавшимися скалами в пустыню с почвой растрескавшейся будут двигаться странники и паломники даже тогда, когда не только меня, но и вас позабудут. За банальность – экскурсий без них не бывает – разумеется, извините. Струнный мост – пришелец недавний. Едва появившись, вызвав бурную волну отторжения, устоял, несмотря на воздушность, можно сказать, укрепился. Мост без реки – редкое дело случайное. Как все мосты, Струнный соединяет разъединённое – живущего особо, от других отделённо, с городами иными: городами-новеллами, городами-романами, городами-сократовскими-диалогами, городами призрачными и прозрачными, остросюжетными и бесфабульными, городами, забывшими имена и ещё не обретшими. Запад с востоком, море с пустыней – несоединимое соединяющий лук Струнный и арфа, на которой западный – мокрый, восточный – засушливый, ветры играют. Парус, выплывающий с моря. Крыло птицы, над пустыней парящей. Под парусом одиноким, на орлином крыле, пешком, в горах на осле, переместившись в пространстве, в ином времени оказались. Согласится принять? Вы его примете? Ответ – вечером, когда назад доплетёмся. А пока стараюсь первым приехать. Кофе – по ту сторону водоворота, выскальзывая из него: в кассах – билеты. Купить? Возвратить свой билет? Тогда это не в кассу. Стою одиноко, ищущим взглядом легко замечаем, среди начинающейся сутолоки и жары кого-то, не знаю кого, ожидаю.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2018 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 1. Где был, зачем уходил? 2. Кого-то, не знаю кого, ожидаю 3. Устланный плоскими крышами |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|