Михаил Кобец
РассказФрагмент романа "It's mу life". Автор ищет издателя.
Оглавление 5. Часть 5 6. Часть 6 7. Часть 7 Часть 6
В общем, уехал в Харьков. А где я тогда работал? Точно! Тогда я не работал. Это ведь 1993 год. А с почты я уволился в 91. И на какие же деньги я жил? Даже не помню. Соседи кормили. Приготовит кто-нибудь борщ – несут мне тарелку борща, испекут пироги – дают мне. А то еще из огорода всякие фрукты-овощи приносили. Конечно, не каждый день. Но часто. А с работой и с деньгами Саша помог. Он ездил в Москву, за книгами на «Олимпийский», и предложил ездить вместе. Не помню, сколько эти поездки продолжались. То ли шесть месяцев, то ли год.
Потом работал грузчиком в молочном магазине на Пушкинской. В подсобном помещении оборудовал себе кабинет. Принес из дома печатную машинку и, когда было свободное время, печатал стихи. Сделал несколько полок для книг. Тут же – бумага и копирка. Продавщицы очень удивлялись. А я тогда даже алкоголь не употреблял. Вы представляете себе советского грузчика, всегда трезвого, всегда внимательного и работящего, сочиняющего стихи в подсобном помещении магазина? Это уже на уровне абсурда.
А вообще – хорошее было время. Молодой, красивый… Слушайте, я даже нравился женщинам. Вы представляете? Они говорили, что я их возбуждаю. А сейчас пошел ванную посмотреть на свое отражение… Картина удручающая. Толстый, лысый, небритый. А между тем, женщины три раза предлагали мне полное содержание. Они готовы были оплачивать все мои расходы и финансово реализовывать разумные пожелания только за то, чтобы я с ними встречался. Два раза это было в то время, когда мне было немногим больше тридцати лет, когда я еще мог от семи до десяти раз в день, а третий случай – сейчас. То есть в прошлом году, когда начались мои сексуальные странности, в том смысле, что с женщинами вообще никак, а только во время онанизма стоит. Ну, два первых раза я еще могу понять, а сейчас? Да на фиг я кому сдался? И вместе с тем – такое предложение. Я что, единственный мужчина, который может доставить удовольствие? И чем – языком и пальцами? Не понимаю. Я отказался, если вам интересно, от всех трех предложений. Не хочу быть сексуальной машиной.
А кем я хочу быть? Не знаю. Почему бы и не поупражняться с женщинами в постели? Как минимум – доставил бы им удовольствие. Почему бы и нет? Хотя, в традициях общественной морали, такая позиция выглядит странно и непонятно. Да не все ли равно? В конце концов, что мы можем понять, кроме того, что жизнь наша – это сплошной абсурд и все, что мы в состоянии сделать, не выходит за пределы милосердия и благодарности к людям, хотя бы и в последнем выдохе перед смертью.
В 1994 году собрался переезжать в Саратов. Так уж получилось. А квартиру продать не могу. И не в том дело, что пригород Харькова и пятый этаж, нет. Цена-то соответствующая. Покупатели требовали, чтобы я предоставил справку о своем психическом здоровье. А где мне взять такую справку, когда я только шесть месяцев тому назад выписался из психушки? Конечно, они об этом не знали, я же не рассказывал им о своих неврастениях и прочих меланхолиях. Покупатели ориентировались в соответствии со странной обстановкой моей квартиры.
А обстановка была музейная. Наверное, так можно сказать. Как только человек открывал дверь квартиры, то первое, что он видел – это скелет в натуральную величину. С сигаретой в зубах и с шарфиком на шее. Дальше – кресты, числом не меньше двенадцати. Четыре больших, остальные меньших размеров. Свастика на половину стены. Черная, на красном фоне. Потом – крест из порнографических картинок. Купил несколько карточных колод соответствующего содержания и сделал из них крест. В этой композиции мне хотелось объединить секс, веру и милосердие. Только люди реагировали странно. Почему так? А на потолке, во всю длину, стихотворение Цветаевой – четверостишие. Больше не поместилось. Рисовал черной тушью. Она плохо ложилась на побелку. Во многих местах пришлось смывать мел. Но в целом получилось неплохо. Было еще много чего. Перед входом в комнату виселица. Посредине комнаты двухметровый крест из веток березы, прикрепленный к журнальному столику. Предполагалось, что эта композиция символизирует могилу. Туалетная бумага, с высушенными остатками… ну, после соответствующего употребления, закрепленная на большом куске фанеры. Композицию сопровождала надпись – «Будда – это просто кусок дерьма». В целом – составили себе представление о моей квартире? Вот и покупатели были примерно такого же мнения. Интересно, как сейчас выглядит моя прежняя берлога? Наверняка уж нынешние жильцы не пишут стихотворений на потолке.
Да я и сам не пишу сейчас стихотворений. Ни на стене, ни на бумаге. После 1998 года, когда закончил работу над книгой «Этюды ахимсы», я не написал ничего. Девять лет. Девять лет ни строчки, кроме совершенно банальных и глупых материалов для провинциальных газет. И только сейчас пытаюсь сочинить пару запятых. В результате – появились несколько стихотворений и миниатюр. Я их выбросил. Не потому, что они мне не понравились, нет. Просто сейчас это для меня не важно. Другое дело – вот эта книга. Но она не получается так, как мне бы того хотелось. Но это не важно. Получится она или нет – не имеет ровным счетом никакого значения. Нужно выговориться. Нужно освободиться. От чувства вины, от бессилия своего и страха. От напрасных ожиданий, от вранья, когда по поводу и без повода я стараюсь продемонстрировать окружающим, что я гораздо лучше, чем есть на самом деле. Освободиться от всего этого. Конечно, я понимаю: то, что существует как иллюзия, не может быть разрушено как реальность. Но кого интересует реальность? Важнее реальности ужас.
Оглавление 5. Часть 5 6. Часть 6 7. Часть 7 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|