HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Владимир Кабаков

Книга очерков об Англии, англичанах и русских, живущих в Англии

Обсудить

Сборник очерков

Опубликовано редактором: , 11.07.2008
Оглавление

19. «Смерть Короля». Продолжение сцены
20. Политический кризис в странах Запада
21. «Захват». Статья о терроре

Политический кризис в странах Запада


 

 

 

Политический кризис в странах Западной Европы начался давно. Ещё во времена революции и гражданских войн в Англии, потом продолжился во Франции, потом в России и в Германии. Затухающие волны революций возникли во Франции в 1968 году, и, наконец, все вновь забурлило после «реставрации» капитализма в России. Русские либералы, вдохновленные поддержкой Запада, решили построить «новый-старый» мир на обломках коммунистической системы. Но получилось невесть что. То ли при строительстве поторопились с выбором модели (американская модель, для России оказалась не совсем подходящей), то ли местные условия не совсем такие как в Америке. Одним словом получился какой-то монстр: может быть бандитско-олигархический капитализм, а может быть либеральная форма диктатуры денег. А ведь на Западе это выглядело привлекательно...

Я, в отличие от Маркса, считаю, что побудительным мотивом всех революций с древнейших времён до наших дней была борьба идей христианства с идеями язычества. И «магистральный» путь человечества стремится к власти большинства над меньшинством. То есть от тирании одиночек, «лучших» людей, к власти в интересах подавляющего большинства. И это «путь», а не цель. Ибо только люди достигнут идеала – и всё остановиться, «и времени больше не будет», как поэтично сказано об этом в Библии...

На этом пути человечество опробовало уже самые разные формы политических и идеологических систем, начиная с родового строя и через монархии, тирании, демократии, олигархии, буржуазные и социалистические демократии пришли к тому, что мы имеем сегодня. К конгломерату различных систем, в разнообразнейших сочетаниях диктатуры, монархии и социализма. Теперь становиться ясно, что в дебрях Экваториальной Африки или допустим в том же Ираке, демократию американского образца построить невозможно, даже если для достижения цели поубивать каждого второго. В оставшихся сохраниться тот уровень социального развития, который позволяет им жить более или менее удобно на данной ступеньке, а никак не при коммунизме или при развитом капитализме. Но я повторяю! Каждая страна в мире бессознательно стремиться к христианскому идеалу всеобщей любви и солидарности. Но тут вопрос соотношения количества добра и зла. И пока есть праведники, будет борьба, будут самопожертвование, будут и предательства. Согласитесь, что хоть и небольшие, но есть изменения. И эти изменения произошли благодаря подвигу самопожертвования таких вот праведников. Иначе говоря – «Путь» человечества в будущее, лежит только через страдания и даже кровь, часто через море крови...

И последнее замечание. Никто не знает кроме Христа, что есть Истина. А он говорит, что истина в Боге... И когда Запад говорит, что нынешний «либеральный капитализм»– это конечная цель развития человечества, то не верьте. Это не так!.

Действительно. Некоторая стабилизация капитализма длилась все годы «холодной» войны, благодаря ожесточенному противостоянию систем и закончилась во времена развала СССР. Какое-то время, несколько поколений молодых людей на Западе, делали карьеру, зарабатывали денежки и протестовали против вторжения СССР в Чехословакию и Афганистан. Наконец, под грузом собственных политических и экономических ошибок и давления Запада, Советский Союз рухнул. Победила «ползучая» либеральная контрреволюция, вдохновляемая и поддержанная либеральным Западом...

И вот, окончилась «холодная» война» и Запад победил «коммунизм». Чаемое, наконец, достигнуто... Соединённые Штаты, накопив силы и деньги, решили управлять миром в одиночку. Прологом к этому послужила Война в Заливе. Американцы и их союзники-клиенты опробовали силы и поняли, что мир «ждёт» установления «нового порядка». Начался «разгром» остатков социализма в Европе...

Через пять лет были введены Натовские войска в Боснию. В Югославии был спровоцирован национальный кризис, и в 1999 году, Самолёты НАТО бомбили Югославию. Слободан Милошевич, был выбран в качестве «врага народов» и предстал перед судом Запада в Гааге. Всё складывалось для Запада удачно. Мир подобострастно кланялся новому «гегемону», но тут грянуло 11е Сентября, 2001-ого года. Жуткие картины страданий захлестнули волнами ужаса и насилия весь мир, одни при этом плакали, но кое–кто откровенно радовался. Таких было немного, но они были. Когда рассеялись в прямом и переносном смысле клубы дыма и пыли, выяснилось, что президент самой сильной и самой богатой страны мира, в течении нескольких часов, в страхе летал на военном самолёте над Америкой, решая, где приземлиться и что делать дальше. Эти часы были триумфом террористов, которые конечно не ожидали такого успеха. Всех потрясло и количество жертв, и масштабы разрушений и шок, пережитый Америкой. Поразило и коллективное самопожертвование террористов. Мир содрогнулся и задумался. Дальше уже нельзя было жить так, как раньше. Началась война мировых культур, двух цивилизаций: экономической (со стороны Запада) и религиозной (со стороны мусульманской части мира)...

И тут в историю вмешивается человеческий фактор. Президент США, Буш-младший, как никто другой подходил на роль вождя страны, решившей завоевать мировое господство и уничтожить врага в его «логове». Определив главного врага, а им оказался Усама Бен Ладен, миллионер и религиозный фанатик, Буш, подготовившись, нанёс удар по оплоту исламского терроризма – Афганистану. Американцы, правда, только бомбили талибов и Аль-Кайду, но американские деньги сработали. На подкуп афганских племенных вождей затратили всего около ста миллионов долларов, а их отряды, уже с помощью русских танков завершили разгром. Временным главой правительства стал Хамид Карзай, а потом, он же был «избран» временным президентом. При этом либеральные газеты никак не комментировали его победу. Даже «свободолюбивые» члены Евросоюза промолчали...

Выстраивая «новый порядок» Буш, обозвал всех противников США странами – изгоями, и потребовал в этих странах построения «американской» демократии. Освоившись с ролью победителя в Афганистане, президент Соединённых Штатов обвинил Саддама Хусейна в создании оружия массового поражения, в злокозненной диктатуре и решил отомстить ему, наказать, а заодно построить «демократию» и в этой стране. Попутно, так сказать. Американцы действовали по обычной схеме: бомбометание и подкуп...

Через месяц Ирак пал...

Однако, своей безапелляционностью и пропагандисткой ложью, Америка настроила против себя не только мусульман, но и многие страны Европы и Азии. Во многом ещё и потому, что в воздухе невольно повис вопрос: А кто следующий на очереди в построении демократии по американски?

По сути, началась новая «холодная война». С одной стороны тут Буш, Блэр и страны – сателлиты, а с другой, весь остальной мир. То есть, страны с разными идеологиями и уровнями жизни, но одинаково опасающиеся диктатуры американской демократии. Ведь после «успехов» в Афганистане и в Ираке, американцы готовы были продолжить наведение «новых порядков», « в любом регионе мира».

Но вернёмся к войне в Ираке.

Ирак стал новым полигоном, для проверки на живых людях, тактики и стратегии современной войны, для испытаний новых вооружений. На головы иракцев сбросили самую большую бомбу, весом в десять тонн, против танков использовали снаряды с «неопасным» урановым сердечником, которые прошивали танковую броню как иголка прошивает шелк. Англичане хвастались, что новая система точечного наведения и бомбометания, сработала на славу. А сколько тут ещё скрытых секретов.

В информационной войне, «новый Запад» расстарался, совсем по рецепту Большого Брата из Оруэлла. Свою войну они назвали «Походом свободы». Саддама Хусейна называют тираном, а себя, «освободителями» Ирака и его народа, который они забросали бомбами и ракетами. При этом они стараются, как всегда обезопасить себя максимально, убивая с больших расстояний и подкупая всех, кто продаётся. Известная стратегия самой богатой и развитой страны мира. Использовали американцы и «либеральное» общественное мнение во всем мире. Перед нападением они с помощью ООН разоружили Ирак, а потом напали. Буш– младший, в какой-то момент предстал перед миром в роли Судии, решая, кто прав и кто виноват, «на этом Свете» не дожидаясь Страшного суда...

Многие страны восприняли войну в Ираке, как прямой вызов мировому сообществу стран и народов, пренебрежение к нормам международного права. Нечто подобное демонстрировал СССР в годы «застоя», но тогда это осудило «все прогрессивное человечество». А сегодня только Старая Европа и Россия признали, что война в Ираке, это «ошибка»...

Здесь отчетливо проявился политический кризис, который, то вспыхивая, то затухая, длится уже несколько сотен лет. И я повторяю. В основе этого кризиса лежит отход от норм и догматов христианской жизни, в пользу сектантского, реформированного, корпоративно-классового понимания прав и обязанностей человека перед Богом и Человечеством. И, на мой взгляд, Человечество периодически, через противостояния идей о значении справедливости и свободы, приходит к противостоянию, революциям, кровопролитиям. Сегодня помимо непосредственного столкновения культур, форм веры и неверия, проявляется противостояние бюрократии и управляемого ею большинства, особенно заметного в Англии, Испании и в других странах. По поводу войны в Ираке большинство в этих странах, не поддерживает правительство и, несмотря на это, руководящие чиновники решают и делают по-своему. В России, конечно, точка расхождения иная, но корни противостояния растут из той же почвы. Правительство живёт в своём мире цифр и прогнозов, а простые люди, народ, в мире бедности и неверия, часто замаскированного исполнением обрядов. Чем ещё объяснить, такое количество казнокрадов, бандитов и бытового воровства в стране, называющей себя христианской?...

Однако вернёмся к кризису на Западе.

Старая демократия» доживает в этих странах последние дни. Политические программы главных партий во многих европейских странах очень похожи, часто потому, что беззастенчиво заимствуют главные положения программ, друг у друга и народу просто не остаётся выбора. В политической борьбе участвует по сути одна партия, состоящая из нескольких трудно отличимых одна от другой, частей, и тут выигрывает тот, кто первым сумеет выкрикнуть в сторону противников, «дураки». При этом, естественно у правящего крыла этой большой партии всегда больше возможностей, и потому они так долго побеждают на выборах, заводя противоречия внутрипартийные и межпартийные в тупик, и потом уходят, оставляя множество неразрешимых проблем.

Блэр, английский премьер-министр, и его «рабочая» партия, наглядный тому пример. Несмотря на протесты многих министров в правительстве, несмотря на миллионные антивоенные демонстрации, он вверг страну в войну на стороне США, и, почувствовав вкус славы, как «герой Соединённых Штатов», ослеплённый тщеславием, не может остановиться. А в это время волна протеста растёт, как впрочем и волна равнодушия.

Проблема иммиграции не решается, образование с каждым годом становится всё дороже, преступность и анти-социальное поведение молодёжи тревожит, а последствия от этой войны и в экономике и в социальной жизни не предсказуемы... Однако, правительство и парламент делают вид, что ничего особенного не происходит.

«Диктатура» среднего класса, как национального большинства, не успев начаться, как лозунг дня, уходит в тень. На повестку дня встаёт вопрос о подлинно демократическом правлении с участием многочисленных эмигрантских общин, в скором времени составящих почти половину жителей Великобритании. Но политические реформы запаздывают, как всегда. Я видел на стене дома в Олдгейте (район Лондона населённый мусульманами) надпись: «Усама Бен Ладен живёт здесь»! Согласитесь – Многозначительная фраза. И это на границе с Сити! ...

Иммиграция сегодня – это расплата для стран Запада за столетия колониальной деспотии. В мире подлинно христианском, подлинно религиозном принято каяться за грехи прошлого и нести свой крест. И если мы хотим избежать гражданских войн уже в недалёком будущем, надо сегодня делать бархатную революцию, менять надвигающуюся ситуацию, чреватую насилием и крушением принципов, присущих «старой» демократии.

Я вспоминаю отношение к иммиграции лет пять назад. Тогда было «табу» упоминать о проблемах связанных с ней на партийных митингах и в газетах. Хейга и консерваторов обвиняли в расизме после обсуждения этой проблемы на одной из партийных встреч...Эта – одна из особенностей либерализма – стараться выглядеть хорошими, вопреки реальности. «Мы хотим, чтобы не было дискриминации!» – говорили и подразумевали они. Но ответом либералам, часто звучит русская поговорка, выражающая очень точно сущность либерализма: «Хотеть не вредно».

Сегодня, все газеты во весь голос говорят о жёстких анти-иммиграционных законах и иногда уже тише о беззаконии и негласных инструкциях, рассылаемых правительством. Но эти меры запоздали лет на десять, Здесь мы сталкиваемся с природой «либерализма», когда за ошибки правящего класса отвечают подвластное большинство. Нас пытаются уверить, что всё под контролем, но успехи Британской Народной Партии (крайне правая, националистическая партия) на выборах, показывают, что число недовольных происходящим в стране растёт, притом это радикалы, которые способны на жёсткие, непредсказуемые действия...

Если же говорить о мировых процессах, то революция уже происходит в странах третьего мира, Процесс религиозной и этнической самоидентификации нарастает и агрессивность Запада, есть проявление попыток подавления этой революции. И иммиграция, захлёстывающая страны Запада, это тоже шаги революции. Для Старого Запада, любая оппозиция стран отсталых воспринимается как «бунт на корабле» и подавляется экономическим и военным путём. Активность США, как «гаранта» порядка в мировой политике, яркий тому пример...

Характерной чертой нынешней ситуации в мире, является факт «предательства» интересов стран – колонизаторов, в их бывших колониальных владениях, попытка новых национальных элит самоопределиться и занять независимую позицию по отношению к бывшим хозяевам. «Глобализм» сократил земные расстояния и передвинул, если не уничтожил национальные границы. Терроризм, использует появившуюся возможность интернационализировать конфликты, переносит войну на территории стран «агрессоров», которые, используя свою силу и богатство, занимаются экспансией: культурной, религиозной, экономической. Но арабский мир, мир старых культурных традиций и расширяющегося ислама, воспротивился этому и нанёс удар по «культурному агрессору»...

США, как единственный лидер в сегодняшнем мире, претендующий на право установить «новый порядок», утратили гибкость политико-экономического давления и часто переходят к прямому диктату, замаскированного идеологической завесой, по отношению к странам не согласных с гегемоний неверия, и власти денег. Но известно, что жестокость порождает жестокость в ответ. В этом мне кажется, суть акции проведённой 11 сентября в Америке. И взрыв Мирового Торгового Центра, и атака на здание Пентагона, и возможно не состоявшийся удар по Вашингтону – всё это символы разрушения анти-мусульманских «святынь» Запада, их олицетворение. Молодые исламские радикалы ценою собственных жизней взяли на себя страшную, для западного человека, ответственность за тысячи жизней религиозных «врагов» и «врагов» арабской культуры, показав всему миру решимость жертвовать своими жизнями за веру. Их молодой радикализм представляет Америку, как вместилище всех мыслимых и немыслимых пороков, распространение которых необходимо остановить любой ценой. Они полагают, что мир поделён сегодня на страны «элитные», и «страны-изгои», которые пытаются противостоять диктатуре «сытых». На стороне «элитных» стран, ложь и фальсификации средств массовой информации, твердящих о свободе, о демократии, о правах человека, тем, кого они сами долгое время загоняли в «гетто» для «неполноценных» стран. Богатые страны, пытаются навязать другим свою систему ценностей, которая, надо признать, далека от системы христианских ценностей, а тем более ислама. Всё это, на мой взгляд, и послужило теоретическим обоснованием для страшной решительности террористов из арабских стран. Ещё одна причина– это поддержка Америкой Израиля в войне против Палестины. Но, кажется, главной причиной было – Неверие. Об этом часто говорит в своих посланиях Усама Бен Ладен. И молодые борцы за «правильную» веру с ним согласны...

Ещё один кризис, свидетельствующий об упадке Запада – это кризис культуры, которую я стал называть «писсуарной», после того, как пятьсот культурологов – экспертов признали наиболее выдающимся актом искусства двадцатого века – писсуар, помещённый в качестве экспоната в музее Гуггенхайма в середине прошлого века. Иначе говоря, современной культурой на Западе, считают, с подачи «специалистов», артефакт, цинично оправдывающий, разрушение идеального и в жизни и в искусстве и саркастически превозносящий примат животного над собственно, божественно человеческим. Для них это так очевидно...

Слишком часто за последнее столетие профессиональную непригодность, благодаря словесным спекуляциям превращали в положительное мерило текстов, картин, скульптур и даже музыки. Движение культуры в сторону дегуманизации и деперсонализации, приняло лавинообразный характер и стало настолько привычной нормой, что заявление Льва Толстого о том, что искусство должно быть подлинно народным, воспринимается апологетами «нового» искусства, как пощечина «общественному» вкусу. Искусство, утверждают эти продвинутые эксперты, ничего общего не может иметь с народом и даже со здравым смыслом, это некий животный импульс, возникающий в голове или в желудке «творца», который вправе публиковать его, в надежде найти сострадателя и сочуственника. Изощренность такого искусства, часто граничит с изобретением новых форм подачи и оболванивания зрителей, читателей и слушателей...

Я с «удовольствием» слушал восторженный панегирик, русской дамы, владелицы и директора музея в Москве, которая захлебываясь от переполняющих ее чувств, рекламировала не фотоработы, американского фотохудожника, специализирующегося на съемке мертвых человеческих тел и его деталей, а самого фотографа. Она ничего не сказала о смысле и содержании работ, но много и подробно говорила о гомосексуальных наклонностях художника, о его потрясающей энергетике и способности убеждать в собственной гениальности. Россия как видно решила и здесь ни в чем не отставать от Запада...

Но господа – товарищи! При чем тут искусство? И если вы это называете искусством, это ваши психиатрические проблемы. Почему вы пытаетесь насильно навязывать ваши «культурные идеалы» нациям и странам, которые обладают многотысячелетней оригинальной культурой, вовсе не желающей соглашаться с утверждениями сторонников «писсуарной» культуры о е эстетических преимуществах перед всеми остальными...

Можно было бы посмеиваться над потугами простодушных «минималистов», если бы их притязания не были поддержаны много миллиардными богатствами, а часто и зверскими орудиями уничтожения всех несогласных, с такой «культурой», с таким «искусством» Незаметно, конфликт между культурами, религиями, искусством, переводится энтузиастами «писсуарства» в плоскость соревнования вооружений и способности как можно быстрее уничтожать, как можно большее количество людей...

Тут-то талантливые фотохудожники, специалисты по трупам и частям трупов не останутся без работы и без восторженных заказчиков на подобные работы...

В заключение темы, мне хочется напомнить, что уже были попытки навязать миру

«подлинную культуру господ», которые с трудом, ценою сотен миллионов жертв, удалось отбить. И попытки эти, были направлены с Запада на Восток... Вам не кажутся знакомыми эти «векторы»?!...

Еще одной характерной чертой политического кризиса Запада, стало отпадение от веры, создание сиюминутного суррогата, заменяющего традиционные религии мира: христианство (католичество, православие, протестантизм) ислам, буддизм, превращение веры в игрушку для бездуховных людей. Происходит расслоение, размежевание, распределение людей, сообществ и даже групп государств на два противостоящих друг другу лагеря – на верующих и неверующих. Запад религиозно деградирует и на этом фоне возникает «новое язычество»– разложение христианских традиций и нравов. Конечно люди, рождённые и воспитанные в атмосфере эгоистического прагматизма, подвергнутые промыванию мозгов через масс – медиа, служащих идеологии потребления, не замечают и не могут заметить всё ускоряющегося скольжения в ад эгоистических инстинктов. Но люди пережившие войну и тяготы послевоенного восстановления, понимают, что без веры в Бога, невозможно осмысленно и целенаправленно улучшать жизнь вовне и внутри себя. Вспоминается афоризм: «Для того, чтобы был порядок и радость внутри человека и в отношениях с природой, надо для этого тратить много жизненной энергии». Молодое поколение, поощряемое беспринципными «учителями», исповедуют религию потребления и накопительства, религию чувственных удовольствий и отрицают очистительную силу страданий и становления. Христианство сегодня, на Западе играет роль декораций, прикрывающих откровенную манифестацию человеческих эгоизмов. Вот наглядный пример! Начиная войну в Ираке и Буш и Блэр призывают Иисуса Христа на свою сторону, словно они воюют не за нефть, а за спасение христианских святынь. Они вспоминают Христа в суете материальной жизни и утверждают, что они верующие. Но такая вера страшнее языческого неверия, потому что это попытка обмануть и людей и Бога. Если вы воюете, убивая мирных жителей, то ваша месть направлена не на тех, а есть акция устрашения? Тогда чем вы отличаетесь от террористов, которые мстят ни в чём не повинным соотечественникам чиновников, которые решили напасть на их страну?.. Разница, конечно, есть, и каждый из нас её чувствует. Террористы пожертвовали своей жизнью, а чиновники, высшие чиновники, даже не чувствуют себя виноватыми...В этом отличие ислама от псевдо-христианства. Для западного человека сегодня свято всё, что угодно: частная собственность, свобода личности, права человека. Религиозная вера для многих на Западе ничего не значит. Неверие или псевдовера стали нормой. Кто сегодня пожертвует жизнь за веру в Христа?..

Комфорт и сексуальные удовольствия становятся для многих главными ценностями западной цивилизации. Борьба за свободу, вырождается в свободу Греха. Наследством России после короткого правления ориентированных на Запад «либералов», стала нищета большинства, сотни тысяч беспризорных, на фоне «жирующих» и проматывающих награбленные деньги, «олигархов». На Западе, даже Феминизм, движение за права женщин, превратилось в право женщин на сексуальность, уравняло их в этом с мужчинами, сделав их рабами плотских удовольствий. Британцы становятся нацией эксгибиционистов и обнажаются, прежде всего конечно женщины, но теперь уже по собственной воле. Вспоминается гениальный Толстой, который говорил, что право женщин на свободу, это только часть свободы вообще. Благодаря западному пониманию свободы, сегодня не только женское, но уже и мужское тело становиться товаром. Можно с горечью сказать, что в этом наступило равенство...

На этом примере важно показать фарисейскую подмену понятий, которую производят «образованцы» к восторгу новых «язычников». Заветы Христа не только забыты, но и яростно высмеиваются и подвергаются нападению. Праведники, становятся «городскими сумасшедшими» для либерально настроенной публики. Эгоизм животных инстинктов в тысячелетней борьбе подавляемый христианским альтруизмом выходит из-под контроля, превращая людей в стадных животных, объединенных только потребностями пола и желудка. Моральные скрепы общества распадаются и это, на мой взгляд, является основной причиной социального и экономического кризиса испытываемого Западом последние десятилетия...

Есть ли путь, которым может направиться Запад в оптимистическое будущее?

Прежде всего, надо заниматься восстановлением религиозных ценностей и морали. Археологи говорят сегодня, что религиозные культы, возникли не менее пятисот тысяч лет назад, ещё в эпоху младенчества человечества как био-вида. Значит, делаю я вывод, религия была неотъемлемой частью развивающегося человечества, помогало ему выжить.

Христианство возникло две тысячи лет назад и помогло людям увидеть свой путь в будущее, после долгой и кровопролитной борьбы, обьеденив Запад идеей самопожертвования и любви к Богу и к Человеку, как сотворенному по божьему образу и подобию. Это произошло в начале кризиса древнеримской цивилизации и помогло пережить этот кризис. Но, читая Апокалипсис, мы все понимаем, что любое забвение или пренебрежение идеалами любви и братства, забвение веры приведёт нас к катастрофе. И здесь для меня уже нет никакой мистики. Только понимание логики развития, знание человеческой истории.

Для предотвращения конца человеческой истории, необходима борьба против козней Сатаны, часто ценою противостояния неверующему большинству, вдохновляясь учением и жизнью Иисуса Христа. Я воспринимаю и Библию и Евангелия, как некую животворящую аллегорию. Сатана – это вовсе не крылатый, закопченный злодей, а «противник» Бога и рода человеческого, существующий вокруг нас Инкогнито. Он просто олицетворяет могущество зла в мире в разнообразнейших его формах. Но ему противостоит Бог – Отец, Бог-Сын и Святой Дух. И пока это противостояние есть, пока жива вера в искупительную жертву Христа, распятого за людские грехи на кресте, пока мы верим в Святую Троицу, мы избежим страшного продолжения кризиса, так мрачно и красочно описанного в Апокалипсисе.

И наука совсем не противостоит вере, а является ступенькой, может быть последней, к ней приводящей. Именно понимание сложности мира, его глубины, часто «неподъемной» для человеческого разума, приводило гениальных учёных к вере.

Вспоминается анекдот времён агрессивного атеизма в СССР. «Эйнштейн, Павлов и много других великих учёных верили в Бога. Но любой лаборант из планетария твёрдо знает, что Бога нет!»...

В заключение, приведу высказывание учёного антрополога и католика – иезуита Тейяра де Шардена: «Бог для меня – некая точка Альфа в космическом пространстве...». И в этом единении, учёного, одного из авторов открытия синантропа и глубоко верующего человека в одной религиозной личности, нет никакого противоречия. Только псевдо-учёность безрелигиозна...

Для меня, повторяю, кризис «старой демократии», очевиден. Пытаясь сформулировать проблемы, присущие сегодня Западу, я надеюсь на понимание и снисходительное отношение тех, кого заинтересует такая постановка вопроса. Я чувствую, что многое не додумано, а что-то может быть просто неверно. Однако, думаю, что сообща можно более точно определить происходящее, а уже после попытаться что-то исправить к лучшему. Именно надежда на улучшение жизни людей в будущем и заставила меня начать писать эту статью...

 

 

 

4.10.2004. Лондон
 

 

 

 


Оглавление

19. «Смерть Короля». Продолжение сцены
20. Политический кризис в странах Запада
21. «Захват». Статья о терроре
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!