HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Егор Иванов

Безымянный

Обсудить

Сборник рассказов

 

Купить в журнале за октябрь 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года

 

На чтение потребуется полтора часа | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 2.11.2016
Оглавление

5. La-la-la
6. Шкодливые псы
7. Jamais vu

Шкодливые псы


 

 

 

Два стакана: один с чаем, приостывшим на краю стола из-за моей вечной неторопливости прокручивания дел во временно́й мясорубке, второй – тоже с чаем, с парой-тройкой чёрненьких трупов мошек, выползших невесть откуда, хотя, наверное, из ящика с овощами. В этом ящике, размером с большой табурет, овощи странно скукожились и пахли, хотелось приклеить им бороды и седые волосы – получились бы деды-огурцы и картошки – ха, ничего я шутник! Деды-огурцы, вот умора.

Да, с юмором я как-то не очень. Трудно было сказать, почему, также трудно, как укусить себя за локоть. Чувство юмора я похоронил вместе с рыжим и тупым хомячком сестры, я думал, что это будет смешно. Хомяк задохнулся, сестра получила травму на всю жизнь, хотя благодаря этому она отучилась в Медакадемии и теперь работает в реанимации, спасает жизни – порой такие же, как хомячьи – тупые. Мой отец – ничем не выдающийся гражданин своей страны, вот здесь лучше бы включить фанфары, или гимн – любит пиво, футбол, машины. Мать? Вяжет, стряпает, прибирается – обычная семья. Даже кошку с собакой завели, подсыпая им в миски «новые вкусные подушечки, которые бы выбрала ваша киска», а у нас их и собака жрёт.

Крошки от печенья. Сегодня они удивительным образом оказались на столе, обычно же забиваются между кнопок клавиатуры. Чёрные, с белыми буквами, смотрю на них порой, а они расплываются на сотни маленьких бездушных квадратиков, и я теряюсь в идеях. Смотрю опухшими глазами в монитор, щёлкаю мышью: Интернет – «соединение закончено». Прямоугольником виртуальная жизнь, помчались загружаться статусы. Мне бы следовало тоже поставить, она просила. Познакомились с ней с полгода назад, хорошенькая. Она сейчас напишет: почему не позвонил, почему не поставил статус, почему то, прочему сё. Зачем она вечно закатывает противные электронные скандалы? Пишет, пишет, пишет – порой, правда, не срабатывает «space», слова слитные – всё равно ответ получит от меня сухой: «прости», она пришлёт: «да ничего», и поставит статус «сердце», написав моё имя возле него. Я ей отправлю открытку, она нажмёт «принять». А через неделю у неё кончатся деньги, Интернет окажется недоступным, мне нужно будет поставить статус «депрессии», а затем на своей страничке в социальной сети «в активном поиске», вот и вся любовь. Ты – Offline.

 

Ночник. Свет погашен, только ночник и монитор сверкают. Если что-то совсем туго, беру коньяк, пятизвёздочный, как сборная Бразилии. Вспоминаю вкус сигарет, прожигаю третью дыру на стуле. После надоедает, глазами на круглые часы, а у тех батарея села. Сдохли.

Утром на работу. Я писатель. Ну как писатель. Для писателя я слишком сух. Для журналиста слишком художественен.

18-й дом по Садовой. Адрес нашего директора. Авто – белое БМВ пятой серии, еще Range Rover в гараже, у жены – «троечка», сын на Porsche. Домик с бассейном, кинотеатром, спортзалом. Говорят, сам заработал, своим уникальным талантом. Свой издательский дом позиционировал как лучший, если уж не во всей стране, то уж точно один из.

Как человек – не плохой. Другом назвать сложно, да и товарищем тоже, просто – начальник.

– У тебя опять несносная работа, – кряхтит он на меня.

Обычное утро, обычного будничного дня. Просиживание на стуле до двенадцати, там несносный обед в кафе напротив, затем парочка выездов в поисках материалов, а там гляди уже и вечер, опять лежишь на диване и смотришь вечерний выпуск новостей.

Катить свой квадратный камень карьеры до следующей ступени мне предстояло ещё долгий сигаретный, винный, мучительный год. Ещё один, к тем шести, которые я проскрипел на дешёвом кресле «неплохого корреспондента». Где-то в столе валялся красный диплом, сертификаты и лицензии с повышений квалификации, в общем – ерунда всякая – такой у меня дед печь в бане топит

 

Вот опять вечером снисходит на меня муза: два щелчка по папке с моим сугубо личным творчеством, затем минут пять раздумий, но все же свернул, жду, когда настанет тот самый час.

Вхожу в социальную сеть, вам тоже нравится? Мне не то чтобы очень, но выйти из неё бывает сложнее, чем тюрьмы. Вот новые фото бывшей одноклассницы, съездила в Турцию, под фото: «Ты просто класс!», меня тошнит. Вот бывший сосед снизу купил новую квартиру, целый альбом создал, хвастает. Вот мой бывший преподаватель по нуднотерпению и времяубивательству, статус себе залепил какой-то философский. Вот моя бывшая… все почему-то бывшие. Ищу друга в «друзьях», куда там найти, ведь это модно иметь почти модного журналиста, набралось таких с тысячу. Я теперь имею столько друзей…

Пишет «Киска_23_Твоя»:

– Привет.

– Привет, – пишу.

– Как дела?

Кто это? Какое ей дело?

– «Норм., а у тя?» – И как можно больше «smiles», вдруг девчонка хорошая.

– Все ОК, пересечемся?

Я щёлкаю альбом «Я» с двумя сердцами по бокам.

Да, действительно, девчонка очень даже ничего… У меня в мыслях у квадрата углы закругляются.

На каждой фотографии необычайно мускулистый парень в обтягивающей одежде:

– Знаете ли, – пишу ей, хм, ей, – я как-то занят очень.

– Ты многое теряешь.

Выход.

Сижу на стуле с тремя прожжёнными дырами, на столе три кружки: две с чаем, одна пустая – допил. Мурлычет радио, люблю эту станцию, но кто-то решился на их волну в нашем сером городе пустить какое-то «Быдло FM».

Социальная сеть – совершенно другой мир, там у меня красивые фото, благо друг – фоторедактор нашей паршивой газетёнки. Говорят, что профессионализм журналиста проверяется по нескольким параметрам, один из: словарный запас. Наверное, у собак моих родителей он и то больше, чем у этих писателей, пусти их в магазин, они по этикетке найдут корм с рыбой, с зайцем, курицей. Мне пишут, что у меня очень хорошая работа, прямо на загляденье, вот квартира есть, машину собрался покупать.

Да, я много, что собрался. Ем сигареты, запиваю коньяком и чаем, в ящике киснут овощи, в холодильнике протухли яйца. Быстро ввожу в поиск «Анорексия».

« – …расстройство приёма пищи, – говорит непомерно полная женщина, врач-диетолог, с содроганием души я представляю, как она садится на стулья, – характеризуется снижением веса, вызываемым, поддерживаемым самим пациентом, в целях похудения, а также для профилактики набора лишнего веса. Чаще встречается у девушек…»

Чаще встречается у девушек.

Внизу заморгало сообщение, какой-то недоумок написал в ICQ.

– Привет! (много плачущих жёлтых колобков). – Бывшая, видимо, откуда-то деньги появились на счету. Не писать? Дорогого стоит, она выучила мой мобильный номер телефона, трезвонит, когда что не так.

– Привет, – пишу.

– Простишь меня, дуру, я тут савершено заматалськак белка фколесе…

Потом ещё дружок вспомнил:

– Привет, слушай, у меня возникла идея…

 

видеооператор в ГерманииСовершенно неожиданно, даже для меня самого, мой зелёный цветочек становится красным, я выключаю «Асю». Закидываю свои ноги на стол, курю.

В школе я не курил, не пил. Вслушивался в апофеозные речи страдающих одиночеством учителей, они как проклятые: попачкают свои вещи мелом, погрызут коржики в столовой, украдкой обсудят телешоу и то, как литераторша с директором ходила в ресторан. Наверно, директор ворует муниципальные деньги!

А Интернет ворует мои мысли, я уже сижу и разглядываю концертные фото своей любимой группы. Ниже натыкаюсь на интересную ссылку, а там ещё, ещё, ещё…

Стена, тумба, на которой стояла ночная лампа, кусочек кровати, накрытый покрывалом, оставленные тапки – странно, чьи это тапки, никогда не ношу тапки, чьи это тапки?! Я стою перед зеркалом, и меня бьёт нервная дрожь, я вижу всё, кроме своего отражения. Я начинаю яростно махать руками перед зеркалом, быстро бегать, крутиться и вертеться, пытаюсь увидеть себя. Думаю, что мне страшно, но на самом деле это не так.

Серые облака заполонили небо, что не видно звёзд, как губка пропитанные водой, они были готовы обрушить стену холодной воды на мой городок. Ветер, полностью обессилив, перестал тянуть эти грузные создания и только танцевал в разных завораживающих танцах с жёлтыми и красными листьями. Я забрался на крышу, не знаю, что меня туда потянуло, но я лежал в окружении старых добрых приятелей, слева гудела труба, вытягивающая затхлый воздух из домов, справа гордо возвышалась огромная трёхметровая телеантенна, кажущаяся королевой среди всех этих маленьких проволочных антеннок. Внизу гудели автомобили, был слышен топот миллионов прохожих, несущихся на всех парах куда-то, порой из дома напротив была слышна громкая музыка, но потом так же внезапно она исчезала, превращаясь в ссору соседей. Я уткнулся носом в матрас, который остался здесь от прошлого жильца… внизу грудой металла лежал мой компьютер, он летел не больше пяти секунд и разлетелся, чуть задев асфальт. Что же я, думал, что он отскочит как мяч? Где-то там же валялся мой мобильный. А через неделю мне устроят интернет-похороны, моя жизнь – Offline.

 

Спустившись на лифте, вместе с девушкой из 17 квартиры, я медленным шагом поплыл по третьему этажу, к последнему пролёту. Мимо высокого кустарника, развесившего свои длинные зелёные листья. Его кто-то поливает, за ним всегда ухаживают. Мне стало даже как-то завидно, и я хотел сломать ему шею…

Остановившись перед большим гардеробным зеркалом, я лишь уныло покачал головой.

Серые носки, толстое тёплое одеяло… в окно ломился дождь, ветер, просачиваясь сквозь узкие щелки подоконника, насвистывал знакомую мелодию, порой заглушая диктора программы. Мой «мысле-сборник» висел у потолка, немного покачиваясь на люстре, будто это ветер шевелит её.

Какая-то безмерно длинная ночь.

Но вот наконец и восход. Я с облегчением выдыхаю волнение, очередной день прожит.

А знаете… Для писателя я был слишком сухим. Из предложений было невозможно выжать капли фантазии у вас в голове. Я не мог связать две ленточки в один красивый бант истории, выходили лишь тугие узлы, беспечно душащие мои творческие порывы, превращая их в ложные позывы славы.

Для репортёра я был слишком художественен. Любая мелкая новость превращалась в огромную статью, забитую клишированными фразочками, избитыми стереотипами и, порой, ненужными и странными сравнениями.

По вечерам я читал свою «написанную» книгу: я специально купил пустой блокнот, в 200 страниц, думал, что когда-нибудь с небес снизойдёт озарение, и я смогу черкнуть что-нибудь дельное.

Номер редакции.

Код от телефона.

Какой-то стишок.

Остальные страницы расчерчены печатной машиной, маленькими серыми точками, а в углу: «DATE: _ ».

Дверные замки на все обороты. Чтобы никто не вошёл, а главное, чтобы никто не вышел. Никто. Главное, я и мои мысли. Мысли, что я ищу в шкафах и комодах, под столом и в диване, за батареей, на крыше и в подвале, порой даже в унитазе. Но они, как шкодливые псы, всегда хорошо прячутся, а потом, похихикивая – мимо меня – нагадят под дверью и исчезнут вовсе. А я всё надеюсь, что в запертую дверь позвонит та, которую я жду, или примчится директор редакции с контрактом, или начнёт ломиться нетрезвенький дружок: «Пусти, мол, пусти», или мой бывший начальник: «Где ты был?!». Кто-нибудь…

А там? А там лишь приглушённый стук, словно и беспокоить не хотят, но всё же я иду открывать, и опять обязательно вляпаюсь во что-нибудь под моим порогом…

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению октября 2016 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

5. La-la-la
6. Шкодливые псы
7. Jamais vu
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!