HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Даниил Ильин

Я – террорист

Обсудить

Роман

 

Современный радикальный роман

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.09.2011
Оглавление

3. Глава 3
4. Глава 4
5. Глава 5

Глава 4


 

 

 

В это время Олег Иванов открыл оружейный шкаф и вынул из него гладкоствольный карабин, сделанный на базе автомата Калашникова. Приятная тяжесть, сталь и пластик. Складной приклад. Магазин на восемь патронов. Простота и эффективность. Ничего лишнего. Олег погладил его чёрные бока, приложил приклад к плечу и прицелился в дерево за окном. Затем положил карабин на пол, отстегнул магазин, снял крышку ствольной коробки, нажал вперёд и снял возвратную пружину, отвёл в крайнее заднее положение и вынул затворную раму с затвором, из затворной рамы, повернув, вынул затвор. Все части он последовательно раскладывал рядом с карабином. Всё делал не спеша, с удовольствием. Общение с оружием доставляло ему радость. Его восхищало и завораживало заключённое в оружии единство силы и красоты, особая эстетика. Небольшой тряпочкой Олег протёр все части карабина и собрал его. Сложил приклад и положил карабин вместе с несколькими пачками патронов в спортивную сумку.

Сегодня он позвонил своему старому приятелю Сашке, с которым они вместе учились и несколько лет жили в одной комнате студенческого общежития.

– Съездим пострелять? – предложил Олег.

– Давай. Только я простыл слегка. Нос еще течёт.

– «Лучшим лекарством для меня является запах пороха», – процитировал Олег. – Не помнишь, кто сказал?

– Наполеон?

– Он мог бы. Но эти слова принадлежат Эрнесто Геваре. Тому самому Че. У него был не насморк, а астма.

– Порох – это хорошо. Но я думаю, надо ещё пивом попробовать.

Когда Шурик въехал во двор на своём белом японце, Олег стоял у подъезда с сумкой через плечо и двумя большими полиэтиленовыми пакетами, наполненными пустыми пивными банками и пластиковыми бутылками.

– С мишенями полный порядок, – сказал Саша, не вынимая сигареты изо рта и, прищуривая глаза от сизого дыма. На его поросшем чёрной щетиной лице изобразилась довольная улыбка. При этом зажатая растянутыми красными губами сигарета бодро вздёрнулась вверх.

Они отъехали подальше от города и свернули в лес. Проехав метров восемьсот, остановились на полянке у пригорка. Олег ступил на молодую траву. Небо сияло голубизной, щебетали птицы. Хорошее место, пригорок не даст далеко разлетаться картечи.

Шурик достал свою двустволку. Он не был таким милитаристом, как Олег, иногда ездил на утиную охоту, любил и просто так пострелять для развлечения.

Пока Шурик собирал ружье, Олег расставил банки на поваленном дереве.

– Как на службе? – спросил он, заряжая в магазин последний патрон.

Шурик усмехнулся.

– И-и-дё-ёт служба.

Он прицелился, раздался оглушительный выстрел, алюминиевая банка взлетела в воздух и, кувыркаясь, исчезла в траве. Первый выстрел в лесной тишине всегда кажется слишком громким.

– Кого зарезали, кого застрелили? Что интересного? – спросил Олег, пристегнув магазин.

– Последнее время совсем затрахали с этим военкоматом. Слышал? Спалил его кто-то. На всех планёрках мозги чистят. На матах таскают. Дело на контроле в министерстве. Терроризм, как-никак, статья двести пятая Уголовного кодекса. Может, ещё переквалифицируют на хулиганство. У нас так делают. Одна надежда на это.

Он вскинул ружьё и отправил в полёт ещё одну банку. Вынимая стреляные гильзы, продолжил:

– А тут прихожу утром на работу, смотрю: народу полно. Никогда такого не было, ещё девяти нет, а уже все на местах, даже те, кого обычно не бывает. Сидят, сальце режут, бутербродики кушают, минералкой запивают. Что за чертовщина? Спрашиваю, что к чему. Говорят: учебная тревога. Всех к шести собрали. Общее построение было. Ёлки-палки! А я, – он звучно хлопнул себя ладонью по колену, – после того, как переехал, новые данные в дежурку забыл сообщить. Вот меня и не дёрнули. Хоть поспать дали.

Олег сделал пять выстрелов подряд, на пять бутылок на бревне стало меньше. Гильзы, одна за другой, вылетели в правую сторону и в беспорядке улеглись среди травы. Шурик продолжал:

– По тревоге нужно явиться не просто так, а в полной форме и с тревожным чемоданчиком. Знаешь, что это?

– Догадываюсь.

– Всё четко регламентировано. В нём должно быть: смена белья, носки, фонарик, компас, свечка, спички, иголка, нитки, запас пищи на сутки и всё такое, точно не помню. На хрен мне, программисту, вся эта радость, не понимаю.

Олег трижды выстрелил в основание высохшей толстой сосновой ветки, и она с шумом и треском, ломая мелкие ветки, упала на землю.

– Нашли поджигателя?

– Куда там! Только если сам придёт или случайно попадётся.

Шурик, младший лейтенант милиции Александр Ефимов, отвечал за компьютеры в городском управлении внутренних дел.

 

Небо заливало серой акварелью, когда Андрей Ильин пришёл домой со свежей газетой. Как и сестра, он имел образование бухгалтера, работал в маленькой торговой организации. На выбор нетипичной для мужчины профессии повлияло слабое здоровье и профессия сестры. Закончив рабочий день, Андрей пришёл домой, бросил газету на диван, переоделся и поужинал. Перед тем, как включить телевизор, он развернул газету, подскочил, словно его ударило током, и во весь голос матюгнулся.

– Суки! – крикнул он разъярённо. – Когда они меня оставят в покое?

На первой странице нелепо торчало большое объявление с предписанием всем военнообязанным такого-то района срочно явиться в такой-то военкомат для сверки.

– Не переживай, – говорила ему по телефону сестра. – Давай сходим к юристу. У моей подруги, Татьяны, есть знакомый. Она договорится о встрече.

Ночью Андрею спалось плохо. В голову лез Ложкарёв, противно торчали его усы-веник. «Свободен!» – бросал он и гадко ухмылялся.

Утром Андрей проснулся в хмуром настроении. За оконным стеклом, расчерченным каплями мелкого дождя, плавали тяжёлые тучи. Андрей уже привык к больницам и врачам, но юристы представлялись ему мошенниками и вымогателями.

«Бесполезные люди, – подумал он о них. – Наживаются на созданных ими же дурацких правилах». Идти к юристу не хотелось. Но в военкомат не хотелось ещё больше.

 

– Проходите, присаживайтесь, – пригласил их немолодой человек с усталым цепким взглядом серых глаз. – Меня зовут Аркадий Георгиевич. Что за проблема у вас?

Андрей и Марина присели на старенькие деревянные стулья. По ходу сбивчивого рассказа Андрея юрист задал несколько вопросов и, что-то выяснив для себя, начал рассказывать:

– Согласно действующему законодательству, призывник обязан являться в военкомат по повестке. И то лишь в том случае, если повестка ему вручена, и это можно доказать. Например, если повестка вручена лично призывнику под роспись. Но даже если повестка ему вручена, он вправе без последствий для себя не явиться в военкомат, если на это есть уважительная причина, которую можно подтвердить. Я не сомневаюсь, что вы, – обратился он к Андрею, – явились по повестке и полюбовались на пепелище.

– Меня не было в этот день в городе. Я был на обследовании.

– Прекрасно. Вы не смогли явиться, поскольку находились в медицинском учреждении. Непосредственно после возвращения вы побывали у сгоревшего военкомата и лично убедились в том, что являться по повестке вам просто некуда. Никаких объявлений Вы не видели. Даже если объявление было, вы его не заметили.

Андрей сделал круглые глаза, а юрист продолжал:

– Я думаю, что уважительность неявки по повестке в этом случае не вызывает сомнений. Вам не стоит об этом переживать. Это, во-первых. Дальше. Ведь вы не получали никакой другой повестки?

– Не получал.

– Значит, никуда являться Вы не обязаны. Законом не предусмотрена обязанность явки в военкомат по объявлениям в газетах. В мирное время. Кроме того, я лично уверен в том, что и газеты никакой Вы не видели, – юрист улыбнулся. – Ведь так?

– Ну… – промычал Андрей.

– Конечно, не видели. Даже не сомневайтесь! Это, во-вторых. Если учётные дела сгорели, и вся информация уничтожена, они загребут только тех, кто сам к ним придёт. То есть наиболее законопослушных, боязливых и не привыкших действовать в своём интересе людей. Или тех, кому в самом деле хочется отдать долг Родине.

Аркадий Георгиевич в задумчивости постучал ручкой по столу и продолжил:

– Они, конечно, могут собрать информацию о регистрации по месту жительства и нанести визиты всем мужчинам призывного возраста. В конце концов, они, наверное, так и сделают. Да, и ещё. Все повестки, оказавшиеся в вашем почтовом ящике, вы без всякого риска можете отправлять в мусорное ведро. Ведь ящик у вас не запирается, а почту воруют. Мальчишки хулиганят. Это общеизвестно. Если вручат не вам, а кому-нибудь из проживающих с вами родственников, то они, разумеется, потеряют повестку и забудут вам об этом сказать. Передать вам повестку они могут исключительно на добровольных началах, в порядке нездорового энтузиазма. За их халатность им ничего не будет. А вы, опять-таки, ни о чём не подозреваете и не догадываетесь о том, что Родина хочет заключить вас в свои крепкие объятия. И лишь тогда, когда вы лично распишетесь в получении повестки, вы действительно обязаны явиться в военкомат. И то, вы можете заболеть в самый неудобный для государства момент. Главное, чтобы болезнь была подтверждена документально. Вот, пожалуй, и всё.

Юрист снова невинно улыбнулся. И добавил:

– Медицинские документы следует показать соответствующему специалисту военно-врачебной комиссии, если до неё дойдет дело. И ему же нужно подробно рассказать обо всех своих жалобах на здоровье. Но прохождение ВВК – это повод для отдельного разговора.

С первых же слов юриста Андрей решил, что он – человек бессовестный. Так нагло и беззастенчиво учить лжи! Но странным образом рассказ Аркадия Георгиевича нравился Андрею и временами даже вызывал восхищение. Под конец у Андрея возникло опасение, что этот циничный человек обдерёт его как липку и будет при этом мило улыбаться. «Почему я сразу не договорился о цене!» – мысленно возопил Андрей и опасливо спросил:

– Сколько я вам должен за консультацию?

– Ничего, – сказал Андрей Георгиевич.

– Как ничего? – удивился Андрей.

– Так, ничего. Удачи! – он протянул руку.

Некоторое время Марина и Андрей шли молча по мокрому асфальту.

– Знаешь, я стишок сочинил сегодня ночью, – сказал Андрей сестре. – Никогда стихов не писал, и вот! Слушай.

Он начал читать бесцветным голосом:

 

Военкомат,

Коридоры, лестницы, тупики.

Здесь тебя унизят и оскорбят.

Здесь имеют власть дураки.

 

Здесь дураки имеют власть,

И это так.

И здесь навластвуется всласть

Любой дурак.

 

Он весь в зелёном, взгляд пустой,

Погоны – как мандат

На власть разделаться с тобой.

Военкомат.

 

Ты для него – простая вошь,

Не ближний и не брат.

Пошлют тебя, – и ты пойдёшь.

Военкомат.

 

А если где-то ты умрешь,

Он будет рад,

Что в этой смерти лично он

Не виноват.

 

– Речёвка призывника какая-то, – Андрей усмехнулся. – И радикально слишком!

– А мне нравится, – сказала Марина.

 

 


Оглавление

3. Глава 3
4. Глава 4
5. Глава 5
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!