HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Даниил Ильин

Я – террорист

Обсудить

Роман

 

Современный радикальный роман

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.09.2011
Оглавление

17. Глава 17
18. Глава 18
19. Глава 19

Глава 18


 

 

 

Придя вечером домой, Олег отварил картофель, вынул из холодильника бутылку водки, нарезал крупными ломтями хлеб, положил в глубокую тарелку ароматные соленые помидоры и огурчики, достал из шкафа хрустальную стопку. В последнюю очередь он взял из морозильника твёрдый, заснеженный шмат соленого сала и, обжигая пальцы левой руки, нарезал его тоненькими пластиками. Словно стружка из-под рубанка, от куска, скручиваясь, отделялись упругие белые полоски. Олег нарезал немного, чтобы не таяли, и убрал кусок в морозильник. Затем сел на табурет и прислушался к тишине в квартире. Посмотрел на серебристых светлячков, плававших за окном, в синей глубине. Отвернул крышечку и наполнил рюмку до краёв. Глубоко вздохнул, оглядел стол. Красные и жёлтые блестящие помидоры, крокодилово-зелёные шипастые огурцы, белоснежные с кремовой каймой свиной кожи, изящно изогнутые пластики сала. Парящая нежно-желтая картошка, причудливо меняющая мир линза бутылки и хрустально-водочный, искрящийся монолит полной стопки. Красиво. Натюрморт можно писать. Назвать «Одиночество». Олег поднял стопку и одним глотком выпил водку. Подождал, пока горячая волна прольется по нутру, выдохнул и руками положил на язык ледяную снежную стружку. Оттаивая, она постепенно отдавала Олегу свой вкус, отражавший совершенство мирозданья и любовь приготовивших её людей. Отправив вслед за салом горячий картофель, Олег проткнул вилкой помидорчик и прильнул к нему. Восхитительно! Он тут же снова налил полную рюмку и повторил цикл. «Кому доверим писать натюрморт? Ван Гогу. Только Ван Гогу! Без его запредельной искренности и болезненной остроты восприятия ничего не получится. Не получится по-настоящему передать красоту и горечь этой трапезы, этого стола. Только Ван Гог! Только Ван Гог! Бедняга Винсент!»

После нескольких циклов Олег нарезал еще сала, облокотился на стол и положил подбородок на ладони. Из глубин его памяти стали всплывать внезапно ожившие и вновь обретшие цвет картинки.

Вот он в средней группе детского сада, на прогулке. Лето. Дети шумно играют, бегают, кричат. А маленький белобрысый Олег в цветастой рубашке сидит один в песочнице, сыплет из кулачка на ладонь другой руки тёплый песок, и смотрит, как порывы ветра отклоняют тонкую струйку и разбрасывают песчинки. Песок щекотит детскую кожу. Смотрит на причудливые, сноподобные облака, ползущие над забором по голубому небу. Это облако похоже на собаку, а то – на крокодила. Маленький Олег ощущает себя маленькой частью огромного прекрасного мира и наслаждается чувством этой причастности, ощущением единства. Он любуется миром. Ему хорошо. Потом кто-то грубо хватает его за руку и тащит. Песок рассыпается. Рассыпается и картина мира. Это воспитательница. Сейчас его будут заставлять есть подгоревшую гороховую кашу, потом уложат на раскладушку и будут требовать, чтобы он целый час лежал неподвижно с закрытыми глазами.

– Иванов! Ты почему не спишь?! – строго спрашивает воспитательница, заметившая, что Олег хлопает глазами.

Олег зажмуривает глаза.

– А руки где у тебя?

– Под подушкой… – Олег удивлен вопросом. Его руки там, где им удобно.

– Руки сложи вместе и положи под щеку.

– Зачем?

– Делай, как я сказала. Быстро!

Олег складывает ладошки вместе и засовывает их между щекой и подушкой. Лежать неудобно. О том, чтобы заснуть в таком дурацком положении, не может быть и речи. Олег с закрытыми глазами слушает, когда удалится звук шагов воспитательницы, открывает глаза, приподнимается и осматривается. Все давно спят в самых недисциплинированных позах.

Снова детский сад. Зима, мороз. Прогулка.

– Ты лизал качелю? – заговорщицки спрашивает мальчуган в круглой меховой шапке, завязанной резинкой, надетой на затылок. Еще двое стоят рядом и с любопытством наблюдают за разговором.

– Нет.

– Лизни!

– Так язык прилипнет, – не соглашается Олег. Он уже видел такие истории.

– Не прилипнет!

– Прилипнет.

– Не прилипнет, я тебе обещаю. Правда же, пацаны?

– Точно. Не прилипнет. – Пацаны кивают головами.

– Почему не прилипнет? – интересуется Олег.

– Вот лизни и узнаешь. Лизни, лизни. Не бойся, не прилипнет!

Олег осторожно, лишь кончиком языка касается качели. Язык тут же примерзает. Олег быстро отрывает его. Больно. Пацаны хохочут и убегают.

Олег озадачен. Он не понимает сути происходящего. Что интересного и смешного может быть в том, чтобы сделать другому больно?

Вскоре после этого он идёт домой вместе с отцом из гаража, держит отца за руку.

– Коле купили пистолет, который стреляет пульками.

– Я тебе сделаю пистолет.

– Он тоже будет стрелять пульками?

– Будет. Ещё лучше!

Снег падает ровно, снежинки липнут на шапку, на ресницы, на плечи. Искусственными звёздами горят фонари. Рука отца большая и тёплая.

– А из чего ты сделаешь?

– Из дерева.

– Когда?

– Скоро.

– Скоро-скоро?

– Да.

– Точно сделаешь?

– Точно. Обещаю.

Отец пистолет не сделал. И никогда об этом не вспоминал.

«Что мне делать? Куда идти? Я растерял все связи. Точнее, я убедился в их отсутствии. Их нет. Я один. Одинокий воин. Один в поле – воин! Впереди – смерть. Смерть, которой я не боюсь. В смерти нет зла. А что в ней? Что? Расставанье. Со всеми, кого знал. Кого любил и не любил. С теми, кого ненавидел. Хотя… с этими можно попрощаться и раньше своей смерти. Но снова через смерть. Если нужно. Точнее, если без этого не обойтись. Расставанье с частью себя. И … подведение итогов. Строка «итого». Сухой остаток. Квинтэссенция. Финал. Закрытие счета. Точка. Но… я не верю в смерть, я верю в жизнь. Верю и всё! Вопреки всему. Я еще не готов закрыть счет».

 

Из дневника Олега Иванова: «Рождаясь, мы беззащитными приходим в уродливый мир. В муках мы познаем его и собственное уродство. Каиновы дети».

 

Восемь тысяч четыреста пятьдесят шестой сон Олега Иванова.

Поезд. Олег едет куда-то. Плацкартный вагон. За окном мелькают рыжие осенние пейзажи. Любознательный мальчишка лет десяти спрашивает у мамы:

– Откуда люди взялись?

– От обезьяны, – сообщает она поучительно.

– Да? – слабо удивляется мальчуган. Это он уже слышал.

– Да, – утверждает мама, мельком взглянув на Олега. Видимо, она считает, что ему тоже неплохо об этом узнать. – Труд сделал из обезьяны человека.

Мальчишке скучно. А Олегу становится интересно.

– Как? – спрашивает он.

– Что Вы говорите? – обращается мамаша к Олегу. Вопросы с его стороны не были предусмотрены планом урока.

– Как труд из обезьяны сделал человека?

– Ну…, – лектор испытывает явные трудности. – Я не знаю. Вы можете об этом у Дарвина почитать.

– Спасибо за рекомендацию. Обязательно прочту ещё раз. Только человек произошел не от обезьяны, а от свиньи. И человека из свиньи сделал не труд, а жадность.

У мамы медленно отвисает челюсть, а у сынишки появляется живой интерес к беседе.

– Что Вы говорите? – спрашивает мамаша, как только к ней возвращается утраченный дар речи.

– Я говорю, что человек произошел от свиньи, и что жадность сделала из свиньи человека.

– Как это?

– Всецело по Дарвину!

– Но согласно дарвинизму человек произошел именно от обезьяны, – мамаша многозначительно смотрит на сына, очевидно, ища поддержки с его стороны.

– Это так. Но во времена Дарвина генетика была еще в начале своего развития. Научных знаний было мало, поэтому он и допустил такую досадную ошибку.

– Ошибку? С чего Вы взяли?

– Современной наукой установлено, что самым близким к человеку существом генетически является свинья. Максимальное совпадение имеется между ДНК человека и ДНК свиньи. Значит, свинья – самый близкий родственник человека. Все просто!

– Чушь!

– Проверьте! Это открытая информация. С ДНК шимпанзе сходства меньше. Нельзя же делать научные выводы только вследствие сходства физиономий!

– А жадность-то при чём?

– Жадность сделала из свиньи человека. Посудите сами: свинья, которой нужно лишь удовлетворить простые физиологические потребности, не будет развиваться. Для этого у неё всё есть. Другое дело, когда свинье нужно не просто набить себе брюхо, а набить его деликатесами. И делать это регулярно, с минимальными усилиями, а лучше вообще без усилий. И спать лечь не на траве, а на перине, к примеру, из лебяжьего пуха. Иметь прислугу. Жить в хоромах. Ездить на автомобиле. Такие свиньи с высокими запросами вынуждены были развивать интеллект и придумывать способы удовлетворения своей жадности. В том числе, путем подчинения себе других свиней. Именно наиболее жадные свиньи оказались более выживаемыми и дали мощный толчок к развитию свиного вида. Постепенно количественные изменения переросли в качество и явили миру новый вид – человека разумного. Я вижу в Ваших глазах вопрос: «где же переходный вид – свиночеловек»? Я Вам отвечу: пока не найден. Как и переходный вид от обезьяны к человеку. Но в отличие от обезьяночеловека, которого попросту не было, этот будет найден. Вот увидите!

– Это бред!

– Ничуть! Неужели Вы не чувствуете себя свиньей? Хоть иногда? Это гены!

 

Из дневника Олега Иванова: «Технический прогресс открыл новые возможности, в том числе новые возможности наживы. Именно на этих возможностях построено индустриальное общество. В его основе лежит жадность».

 

 


Оглавление

17. Глава 17
18. Глава 18
19. Глава 19
434 читателя получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 10:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!